Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассмотрение мнений экспертного опроса.

Поиск

Основной целью экспертного опроса является формирование объективного мнения об эффективности работы ОИиОС УМВД по Вологодской области.

Шалушкина Татьяна Галактионовна, журналист редакции газеты «Красный север», член Общественного Совета при УМВД по Вологодской области с самого его основания.

По роду деятельности ей приходится очень плотно общаться с пресс-службой УВД по Вологодской области. Вместе с сотрудниками, члены Общественного Совета выезжают в рейды, на различные мероприятия, проводимые как пресс-службой, так и самим ведомством. ОИиОС УМВД по Вологодской области занимается информационным обеспечением и сопровождение деятельности Общественного Совета. Именно на базе пресс-службы УМВД по Вологодской области осуществляется прием членами Общественного Совета, работники пресс-службы же и занимаются освещением деятельности Общественного Совета в СМИ. Запись на прием к членам Общественного Совета так же идет через сотрудников пресс-службы. В целом, серьезных замечаний к пресс-службе УМВД по Вологодской области Татьяна Галактионовна не имеет, по 5-бальной шкале работа пресс-службы оценена на «отлично». Единственное пожелание: усилить информирование населения о деятельности Общественного Совета при УМВД по Вологодской области.

Толокнова Евгения Гавриловна, главный консультант Комитета по информационной политике Вологодской области. Длительное время вела направления взаимодействия Комитета и различных пресс-служб.

Ее сотрудничество и работников пресс-службы УВД по Вологодской области началось практически с основания пресс-службы. За прошедшее время ОИиОС УМВД по Вологодской области значительно видоизменилась: увеличился штат сотрудников, претерпели изменения направления деятельности, в частности открылось новое – работа в сети Интернет, сами сотрудники набрались практического опыта в работе с журналистами и общественностью, научились работать с информацией. В силу особенностей ведомства, вся официальная информация о его деятельности попадает через пресс-службу. А так как она имеет широкое общественное значение, то и пресс-служба постоянно на виду. Особенно внимание к ней увеличилось в связи со вступлением в силу ФЗ «О полиции». Не обходиться, конечно, и без недочетов, но в целом Евгения Гавриловна оценила работу ОИиОС УМВД по Вологодской области на «4», твердую «4» по 5-бальной шкале. Слабым местом остается сформировавшийся имидж сотрудников внутренних дел, так как не всегда работы по его улучшению ведутся в полном объеме, и вообще проводятся. Кроме того, объективной оценки работы всего ведомства, основанных на комплексе социологических исследований, нет. Сотрудники пресс-службы ни в коем случае не должны и не обязаны проводить сколько-нибудь похожие исследование общественного мнения, отношений к милиции СМИ. Только исследования, заказанные в сторонних организациях могут показать истинное отношение вологжан к ОВД, дифференцируя по различного рода показателям. Эти исследования имиджа помогут сфокусировать работу на наиболее проблемных местах.

В целом, по мнению Евгении Гавриловны, ОИиОС УМВД по Вологодской области – одна из классических пресс-служб ведомства охраны правопорядка, не такая закрытая, как например пресс-служба УФСБ по Вологодской области, и более самостоятельная, чем например, пресс-служба МЧС.

В целом, сколь либо серьезных замечаний к работе ОИиОС УМВД по Вологодской области у опрашиваемых респондентов не нашлось. За время их непосредственного сотрудничества пресс-служба УВД по Вологодской в целом области показала себя с выгодной стороны, заслужив доверие и расположение респондентов. Есть небольшие замечания, но дело в том, что, как правило, они сводятся к тем областям и сферам принятия решений, которые не входят в компетенцию пресс-службы. Например, ОИиОС УМВД по Вологодской области не может самостоятельно заказать какое-нибудь социологическое исследование, на это необходима санкция вышестоящего начальства. Но единодушно эксперты отметили тот факт, что как пресс-служба, в классическом ее понимании, ОИиОС УМВД по Вологодской области работает хорошо.

Выводы по разделу:

Автором выпускной квалификационной работы предпринята попытка проанализировать пресс-службу государственного аппарата власти регионального уровня. Методы, используемые в исследовании: метод включенного наблюдения, анализ отчетной документации, экспертный опрос, анкетный опрос рабочей аудитории, организационный аудит, анализ нормативно-правовой базы. Представляется возможным использование в дальнейших исследованиях других методов: «круглые столы», опрос большей группы респондентов, опрос действующих и бывших сотрудников пресс-службы, экспертные интервью с непосредственными начальниками пресс-службы, анализ отчетной документации, опрос пресс-секретарей различных подразделений ОВД и так далее.

В целом, деятельность ОИиОС УМВД по Вологодской области соответствует первой модели работы пресс-службы государственного органа, и суть ее заключается в информировании общественности о деятельности муниципального органа власти. Пресс-служба распространяет информации о деятельности ведомства, либо отвечает на запросы извне, то есть налицо однонаправленная коммуникация между властью и обществом. В принципе, сотрудничеству с работниками СМИ и коллегами из других пресс-служб это и не мешает, но, например, с обращением простого гражданина или общественной организации возникают определенные трудности.

Нельзя не отметить подвижки в сторону третье модели деятельности пресс-службы, когда налаживается двухсторонняя-ссимметричная коммуникации между властью и обществом. Например, создание Общественного совета при УМВД по Вологодской области, его полное информационное обеспечение деятельности.


Заключение

В данной выпускной квалификационной работе предпринята попытка на основании анализа реально существующей пресс-службы органа государственной власти, сравнить эффективность ее деятельности с моделью работы пресс-службы, сформированной из различных теоретических трудов по направлениям «Журналистика», «PR», «Связи с общественностью», «Государственное управление».

Отделение Информации и Общественных Связей Управления Министерства Внутренних Дел по Вологодской области – классический пример пресс-службы ведомства охраны правопорядка. Широкий спектр задач, решаемый пресс-службой, большая, по сравнению с другими ведомствами, открытость для СМИ и общественности, и, соответственно, больший интерес к деятельности ведомства в целом – представляют собой довольно серьезную рабочую нагрузку на сотрудников пресс-службы. В результате чего ОИиОС УМВД по Вологодской области стало самой многочисленной ведомственной пресс-службой в области. С момента основания и до нынешних дней, ОИиОС УМВД по Вологодской области претерпело ряд качественных и количественных изменений, которые, в конечном счете, положительно сказались на качестве работы пресс-службы. Тем не менее, ОИиОС УМВД по Вологодской области жестко закреплено в структуре ведомства и выполняет только круг задач, очерченных ей свыше.

То есть, говоря терминологически - это «слабая позиция» службы связей с общественностью, то есть в определенных рамках пресс-службе не представляется возможность самостоятельно решать определенные задачи, например, решать в самостоятельном порядке вопросы формирования положительного имиджа ведомства, заказывать социологические замеры и исследования общественного мнения, результаты которых пригодились бы в совершенствовании взаимоотношений власти и общественности. В общем, ОИиОС УМВД по Вологодской области не является самостоятельным PR-подразделением органа государственной власти, а выполняет набор функций и решает задачи характерные для пресс-службы. В стезе пресс-службы ОИиОС УМВД по Вологодской области показало себя с выгодной стороны:

- умелая организация работы с журналистами и редакциями

- высокий авторитет среди журналистов

- профессионализм сотрудников пресс-службы

- высокий уровень внутренней организация работы внутри пресс-службы

- оперативная обработка входящей информации и своевременная реакция на нее

- налаженное сотрудничество со сторонними пресс-службами

- открытость для внешних контактов

- эффективное и своевременное обучение, как сотрудников пресс-службы, так и в целом сотрудников всего ведомства.

В целом есть и недочеты в работе. Большую часть их можно свести в два направления: социологические исследование имиджа сотрудников ОВД и направления внешнего PR-воздействия.

Пресс-служба УМВД по федеральному округу является официальным лицом всего ведомства. Соответственно, уместен вопрос оценки работы ведомства непосредственно гражданами, чьи законные интересы и права охраняет ведомство в целом. Ответ на этот вопрос позволит сформулировать сложившийся имидж ведомства и его работников. Необходима планомерная и целенаправленная работа по исследованию имиджа работников ОВД. Социологические исследования, замеры общественного мнения, оценки независимыми экспертами – помогут обозначить направления внешнего PR-воздействия. Заниматься всем этим, за исключением различного рода социологическими исследованиями, логично поручить пресс-службе ведомства.

Реализация конкретных мер внешнего PR повлечет за собой изменение как в статусе пресс-службы в составе ведомства, так и в ее качественном и количественном составе. Но тогда можно будет говорить о двухсторонней коммуникации между гражданами и властью, «двухсторонней симметричной» модели пресс-службы, о совершенно новом уровне отношений внутри демократического общества.


Список использованной литературы и источников

 

1. Ворошилов В.В.. Современная пресс-служба, изд-во «Кронус»/ В.В. Ворошилов, 2009г. 300 c.

2. Блэк, С. Паблик рилейшнз / С. Блэк / пер. с англ. – М.: Сирин, 2003. – 202 с.

3. Варакута, С.А. Связи с общественностью / С.А. Варакута, Ю.Н Егоров. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 246 с.

4. Вилер К.Без эффективной коммуникации нет эффективного управления. Отличительный облик и имидж местной администрации / К. Вилер / перевод с англ. Обнинск: Институт муниципального управления. 2002. – 56 с.

5. Государственное и муниципальное управление: Справочник. М., 1997- 600 c/

6. Государственное управление: основы теории и организации: учебник: в 2т. – т.1 / общ. ред. В.А. Козбаненко. – 2-е изд., с изм. и доп. – М.: Статут, 2002. – 366 с.

7. Гэлбрейт Д.К. Новое индустриальное общество. Гэлбрейт Д.К – М., 1969 -75 c/

8. Европейская Хартия Местного Самоуправления / European Charter of Local Self-Government. – Обнинск: Институт мун. упр., 2003. – 88 с.

9. Закон РФ «О средствах массовой коммуникации» (действующая редакция от 27.12.1991 N 2124-1)

10. Калиберда, Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс: учебное пособие / Е.Г. Калиберда. – М.: Логос, 2003. – 120 с.

11. Комаровский, В. Открытость власти как приоритет административной реформы / В. Комаровский // Государственная служба. – № 4(30). – 2004. – С. 105–111.

12. Комаровский, В.С. Управление общественными отношениями: учебник / В.С. Комаровский. – М.: Изд-во РАГС, 2003. – 400 с.

13. Конституция Российской Федерации: Официальный текст по состоянию на 1 февраля 2000г. / Оформление А.А. Громова. – СПб.: ИД А. Громова, 2000. – 64 с.

14. Коханов, Е.Ф. Общение как взаимодействие социальных субъектов (к основам социальной психологии «паблик рилейшнз») / Е.Ф. Коханов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. – № 5. – 120 c.

15. Кузнецов, В.Ф.Связи с общественностью: теория и технологии: учебник для студентов вузов / В.Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 300с.

16. Мишин, В.М. Исследование систем управления: учебник для вузов / В.М. Мишин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 527 с.

17. Моисеев, В. Паблик рилейшнз. Теория и практика / В. Моисеев. – ООО «ИКФ Омега – Л», 2001. – 376 с.

18. Пашенцев, Е.Н. PR от бизнеса до политики / Е.Н. Пашенцев. – 3–е изд., испр. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2002. – 368 с.

19. Пейдж, Б. Связи с общественностью: мифы и проблемы / Б. Пейдж // Муниципальная власть. – 2005. – № 2. – 245c.

20. Почепцов, Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Почепцов. – М.: Рефм–бук, К.: Ваклер. – 2001. – 624 с.

21. Приказ от 1 января 2009 г №1 «Об утверждении концепции совершенствования взаимодействия подразделений системы Министерства Внутренних Дел Российской федерации со средствами массовой информации и общественными объединениями на 2009-2014 годы»

22. Романов, А.Н. Маркетинг: учебное пособие / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560 с.

23. Сабирова Д., Д. PRофессиональное PRодвижение / Д. Сабирова, М. Левин // Элита Татарстана. – №1. – 2006. – 89c.

24. Толковый словарь Ожегова (http://www.ozhegov.ru/)

25. Резника С.Д., Связи с общественностью, изд-во «Gaudeamus»/ Резника С.Д., 2003г. 230 c.

26. Современная пресс-служба Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Связи с общественностью» -, Омск, 2007, 25 c.

27. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: учебное пособие / А.Н. Чумиков. – 3-е изд. – М.: Дело, 2001. – 296 с.

28. Шишкина, М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления: учебное пособие / Шишкина - М.А. СПб.: Изд-во Паллада-медиа, 2002. – 444 с.

29. Юшина, Е.А. Муниципальное управление: учебник / Е.А. Юшина. – М.: ФГНУ Российский научный центр государственного и муниципального управления, 2003. – с. 220.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 658; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.192.137 (0.009 с.)