Законодательные органы власти субъектов РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Законодательные органы власти субъектов РФ



Психологические детерминанты привязанности

Привязанность имеет два уровня: макро и микро. Макроуровень связан с влиянием семьи, социума в целом, с традициями страны, в которой родился ребенок. Микроуровень определяется качеством отношений в диаде мать-дитя.

Микроуровень важен в первые полутора лет жизни ребенка. От психологических качеств матери зависят психологические качества ребенка. При этом привязанность не зависит от общей чувствительности матери, а от конкретного ее поведения по отношению к ребенку. От того, насколько мать воспринимает вокализацию и жесты младенца в возрасте 10 – 12 месяцев, адекватно на них отвечает, зависит формирование надежной привязанности. Тот уровень материнско-детских отношений к которому женщина пришла к годовалому возрасту ребенка, можно условно назвать уровнем материнства. Более того, характеристика личности матери влияет на приобретение ребенком надежного типа привязанности. При высокой ситуативной тревожности, высокой эмоциональностью матери ребенок не чувствует в ней надежного партера, начинает в большей степени полагаться на себя, формируя избегающую привязанность или прилипая к ней, не допуская разлучения.

Кроме того, в ходе исследования привязанности на микроуровне было выяснено, что симбиотическая привязанность не есть вариант двойственной привязанности, а занимает особое место в ряду ненадежных типов привязанности. Усредненный портрет матери ребенка с симбиотическим типом привязанности напоминает воинствующую посредственность. У такой матери не смотря на повышенный уровень тревожности, наблюдается уверенность в себе. завышенная самооценка. Как правило это женщины со среднеспециальным образованием. Они обладают следующими качествами: недостаточная критичность, которая приводит к игнорированию рекомендаций врачей и психологов. Любая ситуация оценивается как естественная, они не пытаются найти из нее выход, а плывут по течению. В результате они постоянно уступают ребенку, который становится демонстративным, плаксивым и упрямым.

Вывод по лекции: воспитание детей это воспитание себя. От того как мы воспитаны зависит насколько будут способны наши дети найти любовь в этом мире и сохранить её в своих детях.

 

Форма судопроизводства в РФ

Введение 3

Часть 1 5

1. Конституционное судопроизводство 5

1.1. Понятие и принципы Конституционного судопроизводства 5

1.2. Стадии Конституционного судопроизводства 7

Часть 2 12

1. Гражданское судопроизводство 12

1.1. Понятие гражданского судопроизводства 12

1.2. Виды гражданского судопроизводства 13

Часть 3 17

1. Административное судопроизводство 17

Часть 4 20

1. Уголовное судопроизводство 20

2. Подсудность уголовных дел. Виды (признаки) подсудности 22

Список литературы 26

Введение

В истории России можно выделить несколько этапов развития судебной власти и судопроизводства, в частности.

В Древней Руси специальных самостоятельных судебных органов не существовало: государственная власть тогда только начинала формироваться, общество не достигло той ступени развития, когда осознается необходимость разделения власти на исполнительную, законодательную и судебную. На Руси вплоть до начала 18века действовало правило: кто управляет, тот и судит. Согласно ему, право суда в Древнерусском государстве принадлежало в основном князьям и вече.

С образованием централизованного Российского государства на рубеже 15-16 веков установилась система государственных органов – приказов (правительственные учреждения, прообраз современных министерств), которые наряду с административными выполняли еще и судебную функцию. Старый принцип «кто управляет, тот и судит» продолжал действовать.

Важную роль в организации судоустройства и определения порядка судопроизводства сыграли Судебник 1497года, Судебник 1550 года, Соборное Уложение 1649 года.

Коренным образом реорганизовал государственное устройство России ПетрI. Он впервые в истории Российского государства создал систему судов как самостоятельных государственных органов, осуществлявших судебную власть, предприняв попытку отделить их от органов исполнительной власти.

При преемниках Петра I созданная им судебная система несколько видоизменилась, в частности, дифференцировалась по сословному признаку: в стране действовали отдельные особые суды не только для военных, но и для торговцев, духовных лиц, крестьян и т.д.

Новый этап развития суда начался в связи с Великой судебной реформой 1864 года, в ходе которой судебная власть становилась самостоятельной, действовавшей на принципах осуществления правосудия: устности, гласности, права на защиту, состязательности.

В результате Октябрьской революции 1917 года, была ликвидирована действовавшая до нее судебная системе государства. Постепенно в РСФСР сложилась и стала действовать упорядоченная судебная система.

В современной России ответ на вопрос о судах и судопроизводстве можно найти в Конституции РФ (1993г). Статья 118, п.2 гласит «Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.»

Судебная власть осуществляется различными правовыми способами в следующих формах:

-путем конституционного судопроизводства, т.е. разрешения дел о соответствии Конституции РФ федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, палат Федерального Собрания РФ и других актов (ст.3 Закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»);

- путем осуществления правосудия судами общей юрисдикции, т.е. рассмотрения и разрешения гражданских и уголовных дел и дел об административных правонарушениях - в формах гражданского, уголовного и административного судопроизводства;

-путем арбитражного разрешения споров, вытекающих из гражданских правоотношений (экономические споры) либо из административных правоотношений, т.е. арбитражного судопроизводства.

Под судопроизводством в настоящее время понимают, во-первых, совокупность процессуальных норм, определяющих порядок деятельности при отправлении правосудия, права участников процесса, гарантии их прав, общие принципы построения данной отрасли права и т. д., а во-вторых, деятельность суда, правовое регулирование которой составляет предмет процессуального права, и даже деятельность иных органов на стадиях досудебного производства, имеющих целью подготовку материалов для суда.

Итак, понятие "судопроизводство" следует рассматривать только в значении "производство в суде", составляющем основную деятельность суда. С учетом того, что предназначение суда заключается в разрешении споров и иных дел в целях реализации и защиты субъективных прав и законных интересов лиц, можно утверждать, что судопроизводство есть деятельность суда по рассмотрению дел.

Часть 1

Конституционное судопроизводство

Часть 2

Гражданское судопроизводство

Часть 3

Часть 4

Уголовное судопроизводство

В круг участников уголовного судопроизводства Уголовно-процессуальный кодекс РФ включает все государственные органы и всех лиц, в той или иной форме принимающих участие в уголовном процессе (п. 58 ст. 5 УПК РФ).

Участники уголовного судопроизводства призваны выполнять различные уголовно-процессуальные функции, реализовать определенные законом процессуальные полномочия, исполнять возложенные на них обязанности и осуществлять предоставленные им права.

Участники уголовного судопроизводства, или, иначе говоря, его субъекты, преследуют различные цели и наделяются неодинаковыми правами в ходе уголовно-процессуальной деятельности. В соответствии с этим различаются основания и периоды их вовлечения в сферу уголовно-процессуальных отношений.

К таким основаниям относятся выполнение профессиональных должностных обязанностей, влияющих на возникновение и продвижение уголовного дела (судьей, дознавателем, следователем, начальником следственного отдела, прокурором); реализация предоставленных законом процессуальных прав (потерпевшим, гражданским истцом, частным обвинителем, законным представителем несовершеннолетнего); привлечение к участию в процессе вследствие волеизъявления должностных лиц, ведущих процесс (подозреваемый, обвиняемый, подсудимый, гражданский ответчик, свидетели, эксперты, переводчики), вовлечение по уполномочию других субъектов процессуальной деятельности (защитники, представители).

Иные участвующие в судопроизводстве лица могут привлекаться для выполнения отдельных процессуальных действий или производств в целях содействия их проведению или осуществлению. К их числу относятся присяжные заседатели, специалисты, понятые, секретари судебных заседаний, переводчики, должностные лица органов, осуществляющих оперативно-розыскные действия, судебные приставы.

Для участвующих в уголовном процессе лиц характерны различные осуществляемые ими функции, решаемые задачи и преследуемые цели, не совпадает их роль в выполнении тех или иных процессуальных действий и принятии решений, характерна неоднозначность отношения к окончательным результатам производства по уголовному делу.

С учетом комплекса этих признаков УПК РФ в разделе II следующим образом классифицирует субъектов уголовного процесса: 1) суд; 2) участники уголовного судопроизводства со стороны обвинения, включая прокурора, следователя, начальника следственного отдела, органа дознания, дознавателя, потерпевшего, гражданского истца и частного обвинителя; представитель потерпевшего; 3) участники уголовного судопроизводства со стороны защиты, в круг которых входят подозреваемый, обвиняемый, законные представители несовершеннолетнего и обвиняемого, защитник, гражданский ответчик, представитель гражданского ответчика; 4) иные участники уголовного судопроизводства - свидетель, эксперт, специалист, переводчик, понятой, судебный пристав.

В зависимости от принадлежности к той или иной группе и процессуального положения в ней УПК РФ наделяет участников уголовного судопроизводства определенными процессуальными правами и возлагает на них некоторые обязанности, устанавливает порядок отношений между ними и формы взаимодействия.

К должностным лицам, ведущим уголовный процесс и отвечающим за принятие решений, определяющих дальнейшее направление дела, процессуальный закон предъявляет известные требования (ст. ст. 61 - 63 УПК), выполнение которых должно являться гарантией легитимности, объективности и беспристрастности названных должностных лиц. Для достижения этих целей уголовно-процессуальный закон предусматривает обстоятельства, исключающие участие таких лиц в уголовном судопроизводстве, и устанавливает особый порядок разрешения вопросов об этом исключении (отводов).

Конституционный суд РФ

 

Введение. 3

1. Правовой статус Конституционного суда РФ.. 5

1.1. Принципы деятельности Конституционного Суда РФ.. 5

1.2. Полномочия Конституционного Суда РФ.. 7

2. Структура и организация деятельности Конституционного Суда РФ.. 12

2.1. Структура Конституционного Суда РФ.. 12

2.2. Организация деятельности Конституционного Суда РФ.. 15

3. Решения Конституционного Суда РФ.. 18

3.1. Виды решений Конституционного Суда РФ.. 18

3.2. Практика Конституционного Суда РФ.. 20

Заключение. 25

Список использованной литературы. 27

 

 

Введение

 

Особое место в системе отношений, регулируемых конституционным правом, занимают отношения, связанные с деятельностью такого судебного органа как Конституционный Суд Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации является судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

В Федеральном законе о Конституционном суде РФ четко определены характер, сущность и место Конституционного суда в системе органов государственной власти. Следовательно, Конституционный суд - прежде всего - составная часть судебной власти России, предназначенная для того, чтобы удерживать все ветви власти в рамках права.

Конституционный суд России решает вопросы исключительно конституционного права. Однако среди отечественных правоведов вызывает много споров вопрос о целесообразности наделения Конституционного суда Российской Федерации правом толкования не только Конституции, но и законов, а также других нормативных актов, в том числе по собственной инициативе.

Как показывает практика, Конституционный суд РФ в своей работе опирается не только на Конституцию, но и на другие законы, а также на международные пакты о правах человека, исходя при этом, однако, из посылок самой Конституции.

Федеральный закон о Конституционном суде Российской Федерации 1994 г. и Конституция РФ имеют достаточно прогрессивный характер и открывают путь для дальнейшего совершенствования российской конституционной системы на демократических принципах.

В практике предпринимательской деятельности нормы Конституции РФ, несмотря на прямое действие, иногда бывают трудно реализуемыми применительно к определенным правоотношениям или субъектам из-за отсутствия в федеральном законодательстве конкретизирующих их норм.

В современной России такой орган государственной власти как Конституционный суд необходим, этим обусловлена актуальность данной темы.

Целью данной работы является анализ правового статуса Конституционного суда РФ, его структуры, полномочий и организации деятельности.

Достичь указанной цели поможет решения ряда задач:

Законодательство о Конституционном Суде состоит из Конституции РФ и Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. «О Конституционном Суде Российской Федерации».

Основными источниками сведений, необходимых для выполнения данной работы, являются законодательные акты Российской Федерации - Конституция России 1993 г., Федеральный закон о Конституционном суде Российской Федерации от 21 июля 1994 г., некоторые постановления Конституционного суда РФ, а также статьи и работы известных ученых-юристов.

 

Заключение

 

Проанализировав основные правовые принципы и основы деятельности Конституционного суда Российской Федерации можно придти к выводу, что на современном этапе развития отечественного судопроизводства Конституционный суд обладает всеми необходимыми полномочиями и инструментами для выполнения своей первостепенной задачи - защиты конституционных основ общественного строя и конституционных прав граждан России.

Несмотря на определенные сложности в организации судебной практики, главная проблема эффективности работы Конституционного суда в России заключается не в недостатках процедуры конституционного судопроизводства или конституционного законодательства, а в обеспечении исполнения решений Суда, которые порой открыто игнорируются как субъектами федерации, так и ветвями федеративной власти. Неисполнение судебных решений - характерная черта всего российского правопорядка. Законность же в государстве, в том числе и конституционную, должны обеспечивать не Суд, а исполнительная власть, прокуратура, правоохранительные ведомства.

Конституционный Суд - это фактически высшая и последняя инстанция, и он должен вступать в действие лишь тогда, когда не срабатывает вся остальная система власти или правосудия. Следует подчеркнуть, что Конституционный Суд решает исключительно вопросы права. При осуществлении конституционного судопроизводства он воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов.

Правовые позиции Конституционного Суда РФ, содержащиеся в его решениях, занимают особое место среди источников права, так как имеют несколько значений: выявление конституционно-правового смысла рассматриваемой нормы права, являющегося обязательным и исключающего любое иное его истолкование в правоприменительной практике; предопределение правовой позиции законодателя в связи с необходимостью отмены, изменением оспоренного нормативного акта или его части либо принятием новой нормы для устранения пробела в правовом регулировании.

Постановления Конституционного Суда РФ о признании неконституционными некоторых положений федеральных законов положительно повлияли на совершенствование законодательства тем, что в последующем правовые позиции Конституционного Суда РФ нашли отражение в нормах федеральных законов.

В случае если законодатель не принял новый нормативный акт или не внес изменения в действующий на основании соответствующего постановления Конституционного Суда РФ, правоприменительная практика руководствуется непосредственно решениями Конституционного Суда РФ.

 

 

 

Законодательные органы власти субъектов РФ

Законодательный орган имеет статус постоянно действующего высшего и единственного органа законодательной власти субъекта РФ. Его функции составляют законодательное регулирование по предметам ведения субъекта РФ и предметам совместного ведения, а также самостоятельное решение вопросов организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности. Законодательный орган обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать. Наименование законодательного органа государственной власти субъекта РФ, его структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта РФ.

Закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ определяет структуру и способы формирования законодательного органа государственной власти. Депутаты законодательного органа государственной власти субъекта РФ избираются гражданами России, проживающими на территории субъекта РФ и обладающими активным избирательным правом. Депутатом может быть избран гражданин России, обладающий в соответствии с федеральным законодательством, конституцией (уставом) и (или) законом субъекта РФ пассивным избирательным правом. Выборы проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Статус депутата, срок его полномочий, порядок подготовки и проведения выборов регулируются федеральным законодательством, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ.

Большинство законодательных органов субъектов РФ являются однопалатными, лишь в некоторых республиках законодательные органы власти состоят из двух палат. Законодательные органы субъектов РФ формируются в ходе специальных выборов на основе мажоритарной и пропорциональной избирательных систем. Не менее 50% депутатов законодательного органа субъекта РФ должны избираться по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутых избирательными объединениями.

Число депутатов законодательного органа государственной власти субъекта РФ устанавливается конституцией (уставом) субъекта РФ. Численный состав депутатских мандатов колеблется от 11 в Таймырском автономном округе до 194 депутатов в Республике Башкортостан. Срок полномочий депутатов законодательного органа устанавливается конституцией (уставом) субъекта РФ, но не может превышать пяти лет. Число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается законом субъекта РФ.

Расходы на обеспечение деятельности законодательного органа государственной власти субъекта РФ предусматриваются в бюджете субъекта РФ отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией РФ. Управление и распоряжение средствами бюджета субъекта РФ в процессе его исполнения законодательным органом, отдельными депутатами или группами депутатов не допускаются. При этом полномочия законодательного органа субъекта РФ по осуществлению контроля за исполнением бюджета субъекта РФ не ограничиваются.

Законодательный орган является правомочным, если в его состав избрано не менее /3 от установленного числа депутатов. Правомочность заседания законодательного органа определяется законом субъекта РФ. Заседания законодательного органа являются открытыми, но допускается и закрытая форма, что устанавливается регламентом этого органа.

Полномочия законодательного органа достаточно обширны. Это:

1) утверждение программ социально-экономического развития региона;

2) установление налогов и сборов и порядка их взимания (по предметам ведения субъекта РФ);

3) установление порядка образования и деятельности внебюджетных и валютных фондов, установление отчетности о расходовании средств этих фондов;

4) управление и распоряжение собственностью субъекта РФ;

5) утверждение и расторжение договоров субъекта РФ;

6) установление порядка назначения и проведения референдума субъекта РФ;

7) установление порядка проведения выборов в законодательный орган субъекта РФ;

8) проведение выборов в органы местного самоуправления;

9) определение административно-территориального устройства и порядка его изменения;

10) утверждение схемы управления субъектом РФ, определение структуры высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Законодательный орган государственной власти субъекта РФ: принимает конституцию субъекта РФ и поправки к ней; осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта РФ и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ в пределах полномочий субъекта РФ.

Законом субъекта РФ:

1) утверждаются бюджет субъекта РФ и отчет о его исполнении, представленные высшим должностным лицом субъекта РФ;

2) устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории субъекта РФ;

3) утверждаются программы социально-экономического развития субъекта РФ, представленные высшим должностным лицом субъекта РФ;

4) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта РФ, а также порядок их взимания;

5) утверждаются бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта РФ и отчеты об их исполнении;

6) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью субъекта РФ, в том числе долями (паями, акциями) субъекта РФ в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;

7) утверждаются заключение и расторжение договоров субъекта РФ;

8) устанавливается порядок назначения и проведения референдума субъекта РФ;

9) устанавливается порядок проведения выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ;

10) устанавливается административно-территориальное устройство субъекта РФ и порядок его изменения;

11) устанавливается система исполнительных органов государственной власти субъекта РФ.

Постановлением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ:

1) принимается регламент указанного органа и решаются вопросы внутреннего распорядка его деятельности;

2) оформляется решение о наделении гражданина Российской Федерации по представлению Президента РФ полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ;

3) назначаются на должность и освобождаются от должности отдельные должностные лица субъекта РФ;

4) оформляется согласие на назначение на должность отдельных должностных лиц субъекта РФ, если такой порядок предусмотрен Конституцией, федеральными законами и конституцией (уставом) субъекта РФ;

5) назначается дата выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ;

6) назначается референдум субъекта РФ в случаях, предусмотренных законом субъекта РФ;

7) оформляется решение о недоверии (доверии) высшему должностному лицу субъекта РФ, а также решение о недоверии (доверии) руководителям органов исполнительной власти субъекта РФ, в назначении которых на должность законодательный орган государственной власти субъекта РФ принимал участие в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ;

8) утверждается соглашение об изменении границ субъекта РФ;

9) одобряется проект договора о разграничении полномочий;

10) назначаются на должность судьи конституционного (уставного) суда субъекта РФ;

11) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией, федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ к ведению законодательного органа государственной власти субъекта РФ.

Законодательный орган государственной власти субъекта РФ в установленных конституцией (уставом) субъекта и законами субъекта РФ пределах и формах осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов субъекта РФ, исполнением бюджета субъекта РФ, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта РФ, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью субъекта РФ.

Право законодательной инициативы принадлежит депутатам, высшему должностному лицу субъекта РФ, представительным органам местного самоуправления. Конституцией (уставом) субъекта РФ право законодательной инициативы может быть предоставлено иным органам, общественным объединениям, а также гражданам, проживающим на территории данного субъекта РФ.

Законопроекты, внесенные высшим должностным лицом субъекта РФ, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке. Законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета субъекта РФ, рассматриваются законодательным органом по представлению высшего должностного лица либо при наличии заключения указанного лица, которое представляется в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ в срок не менее 20 календарных дней.

Полномочия законодательного органа субъекта РФ могут быть прекращены досрочно в случае:

1) принятия решения о самороспуске;

2) роспуска указанного органа высшим должностным лицом субъекта РФ в случае принятия нормативного правового акта, противоречащего актам высшей юридической силы, если такие противоречия установлены судом, а законодательный орган не устранил их в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения.

В случае роспуска законодательного органа назначаются внеочередные выборы в законодательный (представительный) орган субъекта РФ. Указанные выборы проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий законодательного органа.

Полномочия могут быть прекращены досрочно также в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов законодательного органа субъекта РФ, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.

Законодательный (представительный) орган субъекта РФ вправе выразить недоверие высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа) субъекта РФ в случае:

1) издания им актов, противоречащих Конституции, федеральным законам, конституции (уставу) и законам субъекта РФ, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а высшее должностное лицо не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;

2) иного грубого нарушения федерального законодательства, законов субъекта РФ, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан.

Решение о недоверии высшему должностному лицу принимается 1/3 голосов от установленного числа депутатов по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов. Данное решение влечет немедленную отставку высшего должностного лица и возглавляемого им органа.

В случае отставки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ он продолжает действовать до сформирования нового высшего исполнительного органа субъекта РФ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.96.61 (0.066 с.)