Порядок аттестации поезда на категорию «фирменный» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок аттестации поезда на категорию «фирменный»



14.2.1 На категорию «фирменный» поезд аттестовывается Комиссией АО «ФПК» по аттестации пассажирских поездов на категорию «фирменный», образованной распоряжением АО «ФПК», при участии руководителей филиала и его структурного подразделения с оформлением акта аттестации и выдачей аттестата установленного образца (приложение Б).

14.2.2 Аттестация поезда на категорию «фирменный» проводится
на основании письменного обращения начальника филиала в адрес Генерального директора, в котором указывается планируемая дата, время и место проведения аттестации. Письмо направляется не позднее чем
за 14 дней до планируемой даты аттестации.

14.2.3 Предварительно (не позднее 5 дней до планируемой даты аттестации) филиал направляет в Центр внутреннего контроля и аудита – структурное подразделение АО «ФПК» (далее – Центр внутреннего контроля и аудита) представление на присвоение поезду категории «фирменный» (приложение В) и документацию согласно перечню документов, необходимых для аттестации поезда на категорию «фирменный» (приложение Г).

14.2.4 Вагоны не старше 12 лет после постройки для включения
в состав поезда категории «фирменный» аттестовываются комиссией филиала под председательством заместителя начальника филиала
(по вагонному хозяйству и обслуживанию пассажиров) по представлению начальника структурного подразделения филиала.

14.2.5 В состав комиссии филиала включаются руководители, курирующие вопросы эксплуатации вагонов, обслуживания пассажиров, организации питания, а также представитель регионального отделения Центра внутреннего контроля и аудита.

14.2.6 Результаты работы комиссии филиала оформляются актом аттестации установленного образца:

для пассажирских вагонов, окрашенных или подлежащих окраске в соответствии с требованиями Дизайна вагона унифицированных поездов для ОАО «РЖД» [21], согласно приложению Д;

для пассажирских вагонов, не подлежащих окраске в соответствии с Дизайном вагона унифицированных поездов для ОАО «РЖД» по истечению гарантийного срока службы лакокрасочного покрытия кузовов, согласно приложению Е.

14.2.7 Копия акта с номерами аттестованных вагонов направляется в Центр внутреннего контроля и аудита в 3-суточный срок с даты аттестации.

14.2.8 В исключительных случаях допускается включение в состав поезда сроком на один год вагонов после капитально-восстановительного ремонта или старше 12 лет после постройки при условии их аттестации комиссией филиала и решения Генерального директора или первого заместителя Генерального директора.

14.2.9 Вагоны, аттестованные на право курсирования в фирменных поездах одного филиала, при передаче на баланс другого филиала подлежат обязательной переаттестации комиссией принимающего филиала.

14.2.10 В случаях выявления в фирменном поезде нарушений требований настоящего Стандарта категория «фирменный» отменяется распоряжением АО «ФПК».

Требования к проводникам вагонов

14.3.1 До назначения на обслуживание вагонов фирменных поездов проводник вагона прошел обучение в соответствии с Рабочим учебным планом и программами для профессиональной подготовки проводника пассажирского вагона (на IV разряд) с последующим присвоением
IV разряда. Разряд указан в маршруте проводника пассажирского вагона и приемосдатчика груза и багажа (форма ФТУ-33).

У проводника вагона III разряда, привлекаемого для обслуживания вагонов фирменных поездов, имеется свидетельство установленного образца об успешном прохождении обучения в соответствии с Рабочим учебным планом и программами для профессиональной подготовки проводника пассажирского вагона (на IV разряд) или его копия, заверенная в отделе управления персоналом и социального развития структурного подразделения филиала.

Требования к вагонам фирменного поезда

14.4.1 Фирменный поезд сформирован из пассажирских вагонов не старше 12 лет после постройки.

14.4.2 В составе фирменного поезда все вагоны аттестованы на право курсирования в фирменных поездах[7].

14.4.3 На отдельных участках маршрута допускается включение в состав фирменного поезда неаттестованных пассажирских вагонов беспересадочного сообщения. Такие вагоны должны иметь окраску кузова в соответствии с требованиями Дизайна вагона унифицированных поездов для ОАО «РЖД».

14.4.4 Все вагоны оборудованы установками кондиционирования воздуха.

14.4.5 Штабной вагон оборудован комплектом аппаратуры спутниковой связи и навигации.

14.4.6 Все вагоны оборудованы системой контроля безопасности и связи пассажирского поезда.

14.4.7 Штабной вагон оборудован купе для инвалидов и подъемным устройством для посадки/высадки маломобильного пассажира, передвигающегося на инвалидной коляске.

14.4.8 В состав фирменного поезда могут включаться вагоны повышенной комфортности с предоставлением пассажирам дополнительного сервисного обслуживания, стоимость которого включена в стоимость проезда.

14.4.9 За фирменным поездом закреплены вагоны-рестораны (во всех случаях, где они предусмотрены схемой поезда, утвержденной в установленном порядке).

14.4.10 Требования к организации питания пассажиров в фирменном поезде, а также требования к интерьеру торговых залов вагона-ресторана, качеству столовой посуды и приборов определены СТО ФПК 1.21.001-2013 «Обслуживание пассажиров в поездах дальнего следования формирования ОАО «ФПК». Требования к организации питания» [22].

Требования к съемному имуществу и инвентарю вагонов фирменного поезда

14.5.1 Цветовая гамма штор, занавесок, а также коридорных
и купейных ковровых дорожек во всем составе выдержана в фирменном стиле ОАО «РЖД».

Цветовое решение указанного инвентаря может быть изменено в соответствии с техническим заданием, согласованным с начальником Управления обслуживания пассажиров.

14.5.2 Все предметы съемного инвентаря и посуды в пределах вагона оформлены в едином стиле.

14.5.3 В штабном вагоне находится перечень пассажирских вагонов, аттестованных на право курсирования в фирменных поездах. Форма перечня приведена в приложении Ж.

Требования к услугам в вагонах фирменного поезда

14.6.1 До подачи поезда под посадку постели верхних спальных мест, кроме боковых, застелены. В вагонах-трансформерах застелены все места. Одеяла заправлены в пододеяльники.

В вагонах-трансформерах (II класса), курсирующих в составе поездов, время нахождения которых в пункте оборота составляет 3 часа и менее, допускается отсутствие застила нижних спальных мест при отправлении из пункта оборота.

Застил указанных мест, а также освободившихся спальных мест в пути следования поезда проводник вагона производит по согласованию с пассажиром в момент повторной проверки проездных документов (билетов).

14.6.2 Столики купейных вагонов покрыты салфетками. Загрязнения и повреждения ткани настольной салфетки отсутствуют.

14.6.3 Столики вагона I класса сервированы двумя чайными парами.

14.6.4 Спальное место вагона I класса заправлено покрывалом[8].

14.6.5 В вагонах I и II класса с трансформируемыми полками нижнее спальное место после застила поднято.

14.6.6 В купейных вагонах ковровые дорожки по коридору и во всех купе расстелены.

14.6.7 Все купе открыты для проветривания.

15 Требования к услугам в вагоне класса «Люкс» [9]

15.1 До подачи поезда под посадку застелены постели всех спальных мест. Верхнее спальное место поднято.

15.2 Халаты в количестве двух штук уложены на верхней полке шкафа друг на друга без нарушения полиэтиленовой упаковки.

15.3 Тапочки в упаковке размещены рядом с халатами без нарушения полиэтиленовой упаковки.

15.4 Вешалки для верхней одежды расположены в шкафу.

15.5 Лестница для подъема на вторую полку закреплена в шкафу либо в туалетной комнате (зависит от конструкции вагона).

15.6 Индивидуальные наборы пассажиров и пульты управления TV, DVD и сплит-системой[10] размещены в нише над диваном.

15.7 Наборы печатной продукции разложены на диване ближе к входной двери.

15.8 Гигиенические наборы установлены на полке подвесного шкафчика в туалетной комнате.

15.9 Банные полотенца уложены друг на друга на верхнюю полку полотенцедержателя или размещены в других местах, предусмотренных конструкцией вагона.

15.10 Полотенца для рук вывешены рядом друг с другом на поручень полотенцедержателя или размещены в других местах, предусмотренных конструкцией вагона.

15.11 Полотенца для ног уложены на порог душевой кабины, двери кабины открыты.

15.12 Кончик рулона туалетной бумаги сложен уголком.

15.13 В туалетной комнате освежитель воздуха аэрозольного типа в наличии.

15.14 Сервировка стола в купе включает следующие элементы:

салфетка-скатерть для стола;

две бутылки минеральной воды в стеклянной таре;

два стакана из хрусталя или два хрустальных бокала для воды/сока;

ваза для фруктов;

два набора столовых приборов (нож, вилка) в салфетке, уложенной трубочкой (рекомендуется фиксация салфетки ресторанным кольцом);

меню вагона-ресторана (в том числе винная карта);

ключи[11];

информационная папка пассажира (информация оформлена в едином стиле на двух языках: русском и английском[12]);

унифицированный каталог «Товары в дорогу».

15.15 Последовательность расположения информации в папке пассажира:

обращение к пассажиру от имени начальника филиала;

расписание движения поезда со схемой маршрута;

перечень сервисных услуг, входящих в стоимость проезда;

унифицированный прейскурант товаров;

памятка по обеспечению пожарной безопасности в вагоне;

информация пассажиру об антитеррористической защите;

правила перевозок пассажиров в поездах с информацией о перевозчике, номере телефона Единого информационно-сервисного центра ОАО «РЖД», месте нахождения книги жалоб и предложений;

памятка для пассажиров поездов международного сообщения, следующих через таможенную границу Таможенного союза (размещается в вагонах международного сообщения со странами, не входящими в Таможенный союз);

анкета-опросник для пассажира (заполняется по желанию)[13].

В информационной папке пассажира может быть представлена дополнительная информация: описание достопримечательностей, находящихся по маршруту следования поезда, сведения о проводимых акциях, скидках и т. п.

15.16 Проводник вагона перед отправлением в рейс осуществляет проверку функционирования бытового оборудования и электрооборудования купе:

информационной системы (DVD, TV, пультов управления);

установки кондиционирования воздуха;

системы вентиляции туалетной комнаты;

кнопки вызова персонала;

подогрева пола.

15.17 Не позднее чем за 5 минут до начала посадки пассажиров

проводник вагона загружает в DVD-проигрыватель каждого купе информационный видеоролик для пассажиров.

15.18 Проводник вагона открывает двери купе для проветривания.

15.19 Проводник вагона в момент повторной проверки и гашения проездного документа (билета) информирует пассажиров о технических возможностях купе и порядке пользования индивидуальными магнитными ключами-картами для доступа в купе[14].

15.20 При наличии второго пассажира в купе проводник вагона должен провести презентацию второго спального места, при этом отметив, что когда потребуется, он подготовит спальные места ко сну.

15.21 Проводник вагона в любое время суток обеспечивает пассажира чаем, кофе, кофейными напитками (на выбор пассажира). Напитки, приготовление которых осуществляется из одноразовых индивидуальных пакетов, предоставляются пассажиру в установленном количестве по его просьбе без взимания платы.

Требования к обслуживанию маломобильных пассажиров

16.1 Подъемное устройство для посадки/высадки маломобильного пассажира, передвигающегося на инвалидной коляске, в исправном состоянии. Защитные жалюзи подъемного устройства не имеют механических повреждений. Рукоятки ручного привода в наличии.

16.2 Проводник вагона обучен правилам эксплуатации подъемного устройства для посадки/высадки маломобильного пассажира, передвигающегося на инвалидной коляске.

16.3 В зоне мест размещения маломобильных пассажиров, на двери туалета для инвалидов или рядом с дверью тактильные пиктограммы для слепых и слабовидящих лиц в наличии.

16.4 Светодиодное информационное табло в купе для инвалида
в исправном состоянии, обеспечивает отображение достоверной информации о занятости туалетной кабины, температуре внутри вагона и текущем времени.

16.5 Механизм трансформации спального места исправен.

16.6 Спальное место застилается проводником вагона.

16.7 Ремень для фиксации инвалидной коляски в наличии.

16.8 В туалете для инвалида установлен дополнительный поручень.

16.9 Купе и туалет оборудованы кнопкой вызова проводника вагона.

16.10 Проводник вагона во время повторной проверки проездного документа (билета) демонстрирует маломобильному пассажиру и его сопровождающему специализированное оборудование в купе и туалете.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 850; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.141 (0.025 с.)