Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классное ученическое самоуправление.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Самоуправление в классном коллективе – это действие детей, осуществляемые как самостоятельно, так и совместно со взрослыми членами классного общества (классный руководитель, родительский комитет) по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для развития духовно богатой личности каждого учащегося, для оптимального общения друг с другом.
Работа классного самоуправления распределена по следующим станицам: 1. Станица Патриотическая. Предназначена для формирования у учащихся гражданских качеств личности, отношения к патриотизму как к высокой нравственной категории. Функции: - планирует вместе с классным руководителем проведение мероприятий на патриотическую тему, - занимается подготовкой и непосредственным проведением данных мероприятий; - организует акции посильной трудовой помощи ветеранам; - вместе с учителями-предметниками организует экскурсии по достопримечательным местам родного края; - готовит и проводит политинформации.
2. Станица Образовательная. Предназначена для развития познавательных интересов учащихся, творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе. Функции: - организует и планирует совместно с классным руководителем и родителями познавательные дела; - помогает педагогам в подготовке и проведении олимпиад, интеллектуальных марафонов, предметных недель; - ведет учет и разрабатывает систему поощрений лучших учащихся; - ведет контроль за успеваемостью (заполнение дневников, экрана успеваемости); - ведет учет пропусков уроков; - образует помощь в учебе нуждающимся учащимся; - совместно с классным руководителем проводить на классных часах пятиминутки «Мир вокруг нас»; 3. Станица Оздоровительная. Предназначена для формирования у учащихся здорового образа жизни, приобщения к спорту и физкультуре, развития уважения к себе, своему здоровью, здоровью окружающих. Функции: - планирует, организует и проводит классные спортивные мероприятия; - помогает в подготовке и проведении школьных спортивных соревнований, - праздников, Дней здоровья; отвечает за комплектование команд; - ведет учет и пропаганду спортивных достижений учащихся класса; - совместно со станицей Печатной выпускает стенгазету «Наши достижения»; - заботится о проведении физкультминуток на уроках; - совместно с классным руководителем проводит беседы и классные часы о пропаганде здорового образа жизни; - ведет учет и разрабатывает систему поощрений учащихся, активно участвующих в спортивной жизни класса и школы.
4. Станица Культурная. Предназначена для приобщения учащихся к эстетическому восприятию окружающего мира, к общечеловеческим культурным и нравственным ценностям; для координации действий при проведении классных и школьных мероприятий. Функции: - планирует, организует и проводит классные досуговые мероприятия; - ведет подготовительную работу и отвечает за участие класса в школьных мероприятиях; - предоставляет информацию о проводимых в слободе выставках, концертах, организует посещение музеев; - организует поздравления учащихся с днем рождения, с призовыми местами на конкурсах, соревнованиях; - проводит совместно с классным руководителем классные часы о культуре общения (поведения, внешнего вида, речи, быта и т. д.); - помогает классному руководителю в проведении бесед, диспутов по нравственным вопросам и вопросам этика и гуманизма; - организует акции гуманитарной помощи малообеспеченным семьям. 5. Станица Правоохранительная. Предназначена для формирования сознательной дисциплины учащихся и их правовой культуры. Функции: - следит за соблюдением Устава школы; - вносит предложения по внесению изменений и дополнений в Устав школы; - участвует в разрешении коллективных споров среди учащихся класса; - отвечает за дежурство в классе; - следит за соблюдением правил поведения учащихся на уроках, переменах, во время проведения классных и школьных мероприятий; - совместно с классным руководителем проводит классные часы и беседы по правовым вопросам.
6. Станица Печатная. Предназначена для обеспечения гласности в жизни класса, сообщения информации о проводимых мероприятиях и участия в них учащихся класса. Функции: - выпускает газеты к праздникам, различные плакаты, боевые листки; - готовит фотогазету об увлечениях, спортивных достижениях учащихся класса; - отвечает за оформление газет к предметным олимпиадам; - ведет фотоальбом «Наш класс» - обеспечивает наличие на мероприятиях фотоаппарата и отвечает за печатание фотографий; - предоставляет возможность каждому учащемуся из класса высказывать свою точку зрения по различным вопросам.
Устав класса. Мы и наша Родина. · Мы любим нашу Родину и сделаем ее красивой · Мы уважаем традиции своей страны и бережно относимся к истории. · Мы заботимся о природе. · Мы соблюдаем чистоту и порядок там, где находимся. · Мы заботимся о своем здоровье и здоровье окружающих нас людей. Мы и школа. · Наш класс – структурное поздравление школы. · Мы активные участники всех общественных дел. · Наш адрес: кабинет №24, самый красивый и уютный кабинет в школе. · Наш девиз: относись к другим так, как хотел бы, чтобы отнеслись к тебе. 3. Только мы. Цель: воспитать в себе человека, чтобы созидать. Перспектива: жить так, чтобы тебя уважали. Правила нашей жизни: · Мы - самые дружные. · Мы работаем над собой, развиваем свои творческие способности. · Мы трудимся, чтобы стало лучше вокруг. Мы и наши родители. Родители – наши помощники и друзья. Мы всегда вместе: · Мы в школе – они переживают. · Мы дома – они контролируют. · Мы трудимся – они помогают советом и делом. · Мы отдыхаем – они отдыхают и веселятся вместе с нами. Нельзя огорчать своих родителей! Мы и наши учителя. · Уважаем всех учителей школы. Стараемся, чтоб учителям было интересно с нами работать. Мы и наши младшие товарищи. · Никогда не обидим наших младших друзей! · Поможем и защитим!
Классная газета как средство развития детского самоуправления Очень эффективным помощником в моей работе стала классная газета, в которой отражается жизнь ребенка, проявляются его таланты, развиваются умения сотрудничества и творчества. Работа в газете способствует привитию любви к интеллектуальному труду, формирует возможность профессионального самоопределения, активизирует творческую деятельность детей, создаёт ситуацию успешности. Более того, выпуск классной газеты- это то дело, вокруг которого складывается настоящее ученическое самоуправление. Мы с детьми придумали следующие рубрики для нашей газеты: ♦ учебный марафон (здесь рассказывается об учебе ребят, даются советы по учебным вопросам, ведутся репортажи, даётся информация из библиотеки, информация о проверке состояния дневников); ♦ отдыхай-ка (как мы проводим внеклассные мероприятия, участвуем в спортивных соревнованиях, организуем разные интеллектуальные конкурсы в газете, придумываем кроссворды с призами); ♦ наш взгляд (делимся мнениями, высказываем свои мысли по разным вопросам); ♦ копилка добрых слов (поздравляем с победами в соревнованиях и в конкурсах, отмечаем именинников; ♦ семья.ru. (колонка для родителей)
Работа с родителями Основная задача классного руководителя (общая с задачами родителей) — создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому. Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее: а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи; б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед; в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей; г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях. Основные направления классного руководителя и родителей: Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность -человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее. Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы. Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения). Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни. Познавательная сфера жизни ребенка. Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на: а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения; б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление; в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса на родительских собраниях; г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию. Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах» т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся: В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Формы работы с родителями: - родительские собрания; - индивидуальные консультации; - посещение на дому; -тематические консультации; - родительские чтения; - проведение совместных праздников; - общешкольные родительские собрания
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.89.42 (0.01 с.) |