Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа рассчитана на учащихся начального звена.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
А. С. Макаренко ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным. Законом «Об образовании» и в рамках российской образовательной реформы, целью которой является гуманизация образования, предусматривается не только создание нового поколения учебных пособий и учебников, ориентированных на ценности отечественной и мировой культуры, но и изменения, касающиеся приоритетов регионального содержания образования. В связи с этим в своей работе стараюсь четко определить цели и задачи обучения и воспитания Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений. Но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Это позволяет выделить основные результаты воспитания, выраженные в терминах ключевых воспитательных задач. Их содержание отражает основные направления развития личности: ♦ личностная культура ♦ семейная культура ♦ социальная культура.
Личностная культура - это: ■ готовность и способность к пониманию смысла своей жизни, индивидуально ответственному поведению; ■ готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать свои мысли и поступки; ■ способность к самостоятельным поступкам и действиям на основе морального выбора; ■ осознание ценности других людей, трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм. Семейная культура - это: ■ осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству; ■ понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за другого; ■ бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода. Социальная культура - это: ■ осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных духовных и нравственных ценностей; ■ вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество; ■ развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности.
Цель моей программы следующая: путем сочетания различных методов и приемов воспитательной педагогической деятельности способствовать становлению личности каждого школьника как гражданина Российской Федерации, способствовать духовно-нравственному развитию личности через систему «школа-семья-социум», формировать нравственные категории у обучающихся через принятие обучающимися семейных традиций, ценностей. Задачи программы: 1. Воспитание граждан с ориентацией на общечеловеческие ценности, понимание и поддержание нравственных устоев семьи. 2. Формирование у учащихся высокого патриотического сознания. 3. Воспитание чувства верности к своему Отечеству, вовлекать воспитуемых в использование историко - культурных традиций донского казачества и региональных особенностей Смоленского края. 4. Воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа. 5. Предоставить учащимся возможность реализовать себя в различных видах деятельности, ориентированных на общечеловеческие ценности. Формы работы с классным коллективом в направлении «Моя учеба»: - внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников; Направление VI. «Мой досуг»
План-сетка по направлениям Направление «Моя семья»
Направление «Моё Отечество»
Направление «Моё здоровье»
Направление «Моя учеба»
Направление «Мой досуг»
Устав класса. Мы и наша Родина. · Мы любим нашу Родину и сделаем ее красивой · Мы уважаем традиции своей страны и бережно относимся к истории. · Мы заботимся о природе. · Мы соблюдаем чистоту и порядок там, где находимся. · Мы заботимся о своем здоровье и здоровье окружающих нас людей. Мы и школа. · Наш класс – структурное поздравление школы. · Мы активные участники всех общественных дел. · Наш адрес: кабинет №24, самый красивый и уютный кабинет в школе. · Наш девиз: относись к другим так, как хотел бы, чтобы отнеслись к тебе. 3. Только мы. Цель: воспитать в себе человека, чтобы созидать. Перспектива: жить так, чтобы тебя уважали. Правила нашей жизни: · Мы - самые дружные. · Мы работаем над собой, развиваем свои творческие способности. · Мы трудимся, чтобы стало лучше вокруг. Мы и наши родители. Родители – наши помощники и друзья. Мы всегда вместе: · Мы в школе – они переживают. · Мы дома – они контролируют. · Мы трудимся – они помогают советом и делом. · Мы отдыхаем – они отдыхают и веселятся вместе с нами. Нельзя огорчать своих родителей! Мы и наши учителя. · Уважаем всех учителей школы. Стараемся, чтоб учителям было интересно с нами работать. Мы и наши младшие товарищи. · Никогда не обидим наших младших друзей! · Поможем и защитим!
Работа с родителями Основная задача классного руководителя (общая с задачами родителей) — создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому. Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее: а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи; б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед; в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей; г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях. Основные направления классного руководителя и родителей: Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность -человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее. Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы. Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения). Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни. Познавательная сфера жизни ребенка. Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на: а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения; б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление; в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса на родительских собраниях; г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию. Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах» т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся: В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Формы работы с родителями: - родительские собрания; - индивидуальные консультации; - посещение на дому; -тематические консультации; - родительские чтения; - проведение совместных праздников; - общешкольные родительские собрания
Список используемой литературы 1.Воспитательная система класса: теория и практика \Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2005. 2.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №2. М.,2007. 3.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №4. М.,2007. 4.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №8. М.,2007. 5.Классный руководитель \ научно-методический журнал №7. М.,2007. 6.Классный руководитель \ научно-методический журнал №3. М.,2007. 7.Классный руководитель \ научно-методический журнал №8. М.,2007. 8.Классный руководитель \ научно-методический журнал №4. М.,2007. 9.Классный руководитель \ научно-методический журнал №2. М.,2008. 10.Классный руководитель \ научно-методический журнал №1. М.,2006. 11.Классный руководитель \ научно-методический журнал №7. М.,2006. 12.Классный руководитель \ научно-методический журнал №4. М.,2008. 13.Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. 14.Отечество: гражданское и патриотическое воспитание \ Т.М.Кумицкая, О.Е.Жиренко.-М.:ВАКО,2009.
А. С. Макаренко ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным. Законом «Об образовании» и в рамках российской образовательной реформы, целью которой является гуманизация образования, предусматривается не только создание нового поколения учебных пособий и учебников, ориентированных на ценности отечественной и мировой культуры, но и изменения, касающиеся приоритетов регионального содержания образования. В связи с этим в своей работе стараюсь четко определить цели и задачи обучения и воспитания Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений. Но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Это позволяет выделить основные результаты воспитания, выраженные в терминах ключевых воспитательных задач. Их содержание отражает основные направления развития личности: ♦ личностная культура ♦ семейная культура ♦ социальная культура.
Личностная культура - это: ■ готовность и способность к пониманию смысла своей жизни, индивидуально ответственному поведению; ■ готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать свои мысли и поступки; ■ способность к самостоятельным поступкам и действиям на основе морального выбора; ■ осознание ценности других людей, трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм. Семейная культура - это: ■ осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству; ■ понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за другого; ■ бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода. Социальная культура - это: ■ осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных духовных и нравственных ценностей; ■ вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество; ■ развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности.
Цель моей программы следующая: путем сочетания различных методов и приемов воспитательной педагогической деятельности способствовать становлению личности каждого школьника как гражданина Российской Федерации, способствовать духовно-нравственному развитию личности через систему «школа-семья-социум», формировать нравственные категории у обучающихся через принятие обучающимися семейных традиций, ценностей. Задачи программы: 1. Воспитание граждан с ориентацией на общечеловеческие ценности, понимание и поддержание нравственных устоев семьи. 2. Формирование у учащихся высокого патриотического сознания. 3. Воспитание чувства верности к своему Отечеству, вовлекать воспитуемых в использование историко - культурных традиций донского казачества и региональных особенностей Смоленского края. 4. Воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа. 5. Предоставить учащимся возможность реализовать себя в различных видах деятельности, ориентированных на общечеловеческие ценности. Программа рассчитана на учащихся начального звена.
Ожидаемые результаты: -активная жизненная позиция школьника; -приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира; -патриотическое и гражданское самосознание; -уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим; -соблюдение народных традиций, любовь к фольклору и народным песням; -эмпатическое и толерантное отношение к окружающим; -представление о семье как о высшей ценности гражданского общества.
При составлении плана воспитательной работы с классом планирую мероприятия в соответствии со следующими направлениями: Направление I. «Моя семья»
Направление III. «Мой образ жизни» -Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений. Формы работы с классным коллективом в направлении - Интерактивные игры, тематические классные часы
Цель работы классного руководителя: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения. Формы работы с классным коллективом в направлении «Моё здоровье »:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.255.239 (0.012 с.) |