Педагоги могут ориентироваться на следующую схему 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагоги могут ориентироваться на следующую схему



Классы Всеобщая История История России
  История Древнего мира (68ч.) Нет
  Всеобщая история VI –XV вв.Средние века до падения Византии, до Великих географических открытий (28часов) История России VIII- XV вв.До создания единого Русского централизованного государства (РЦГ), до конца правления Ивана III(1505) (40часов)
  Всеобщая история XVI –XVII вв.От абсолютной монархии к парламентской монархии От абсолютизма к парламентаризму (28 часов)     История России XVI-XVII вв. От начала правления Василия III (1505) до начала правления Петра I (40часов)
  Всеобщая история XVIIIв. Эпоха Просвещения Эпоха промышленного Переворота Первые Буржуазные Революции Великая французская Революция (28часов) История России XVIII в. От начала правления Петра I до конца правления Павла I (1801) (40часов)
  Всеобщая история XIX в.Становление буржуазного общества (28часов). История России XIX в. От начала правления Александра 1(1801) до начала первой мировой войны (1914) (74часа)
  Всеобщая история XX в. (40 часов) • История России • с1914 –до начала XXI в. (62 часа)

Предмет «История» состоит из курсов «История России» и «Всеобщая история», которые на практике изучаются синхронно-параллельно.

При этом следует учитывать, что курс «История России» занимает приоритетное место и должен занимать не менее 60-70 % по объему учебного времени. В классных журналах (6 – 11 класс) отводится одна страница для записи уроков по предмету «История» и выставляется одна четвертная, полугодовая и годовая отметка.

В случае, если преподавание предметов «История России» и «Всеобщая история» осуществлялось раздельно, итоговая оценка по предмету «История» выставляется учителем с учетом приоритетного места курса «История России».

Элективные курсы играют важную роль в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения, и являются неотъемлемым компонентом вариативной системы образовательного процесса на уровнях основного общего и среднего общего образования.

Элективные курсы являются неотъемлемым компонентом вариативной части, что обеспечивает успешное профильное и профессиональное самоопределение обучающихся. Методические рекомендации по реализации элективных курсов в письме Департамента государственной политики «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов» от 4 марта 2012 г. № 03-413(Приложение 1.)

Введение элективных курсов, нацеленных на подготовку к сдаче ЕГЭ по предметам на профильном уровне, не допускаются, так как учебные предметы профильного уровня предполагают углубленное изучение этих предметов.

Внеурочная деятельность школьников определяет комплекс различных занятий учащихся воспитательной направленности, отличных от урочных форм обучения, осуществляемых на базе школы и за её пределами в рамках вариативной части базового плана, направленных на достижение новых образовательных результатов, в первую очередь, личностных и метапредметных. Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы, продолжительность занятий внеурочной деятельности по направлениям, соответствующим предметной области, и их количество в неделю определяется локальными документами.

Формы организации образовательной деятельности на внеурочных занятиях могут быть следующими:

- поисковая и исследовательская, творческая деятельность обучающихся (школьные научные общества, клубы, кружки и т.п.);

- факультативные занятия, предполагающие углубленное изучение предмета, что дает большие возможности для реализации на них учебно-исследовательской, творческой деятельности обучающихся;

- образовательные экспедиции (путешествия) — походы, поездки, экскурсии;

- участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях (в том числе

дистанционных), предметных неделях, интеллектуальных марафонах предполагает достижение определенных образовательных результатов в рамках данных мероприятий;

- волонтерская и общественно-полезная деятельность, социальная практика,

военно-патриотические объединения, сетевые сообщества.

Формы подведения итогов: выставки, фестивали, соревнования, конференции, круглые столы, встречи, акции, игры и т.п.

Примерный перечень объектов для проведения экскурсий по истории.

Исторические и культурные центры городов и поселений (архитектурные комплексы городов и кварталов, дворцов и замков (при возможности)). Место исторических событий, памятники истории и культуры. Воинские мемориалы, памятники боевой славы.

В Республике Крым основой для изучения отечественной и региональной истории являются: Музейный историко-мемориальный комплекс «35-я береговая батарея»; Мемориал жертвам фашистской оккупации Крыма - концлагерь Красный в селе Мирное Симферопольского района, Национальный заповедник "Херсонес Таврический"; Евпаторийский краеведческий музей (МБУ); Историко-археологический музей-заповедник «Неаполь Скифский» (ГБУ РК); Крымский этнографический музей (ГБУ РК); Бахчисарайский историко-культурный и археологический музей-заповедник (ГБУ РК), который включает в себя 138 памятников истории, архитектуры и археологии, в том числе всемирно известный Ханский дворец в г. Бахчисарай, «пещерные города» Мангуп-Кале, Чуфут-Кале, Эски-Кермен, Качи-Кальон и историко-археологический квартал Салачик; Симферопольский Крымскотатарский музей культурно-исторического наследия (ГБУ РК); «Ливадийский дворцово-парковый музей-заповедник» (ГБУ РК) с экспозицией «Романовы. Моя история»; Феодосийский музей древностей (МБУК); Центральный музей Тавриды (ГБУ РК) и много других объектов историко –культурного наследия.

Учителя истории традиционно проводят учебные занятия и воспитательные мероприятия «Мы вместе», посвященные истории Крыма. При этом рекомендуется использовать следующие материалы:

- Обращение Президента Российской Федерации В. В. Путина к Совету Федерации 18 марта 2014 года;

- Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 г. «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя»:

- Волобуев, О. В. Крым. 1944-2014 годы: непредсказуемые пути истории /

О.В. Волобуев // Преподавание истории в школе. - 2014. - № 6.

- Исаев, А. В. Освобождение Крыма в 1944 году / А. В. Исаева // Преподавание истории в школе.-2014.-№ 6.

- Кочегаров. К. А. Крым в истории России: метод, пос. / К. А. Кочегаров. - М.: Русское слово, 2014.

- Крым и Севастополь: их историческое значение для России - 1111р://минобрнауки.рф/пресс-цептр/4140.

- Сидоренко, Н. А. Хозяйственно-культурная составляющая миграций населения в Крым в 1940 - 1950-е годы / Н. А. Сидоренко // Преподавание истории в школе. - 2015. -№ 2. - С. 69-71.

- Шапорина, О. II. Крымский регион в школьных учебниках отечественной истории XX века/ О. Н. Шапорина// Преподавание истории в школе. -2014. -№ 6.

 

При выборе учебников по истории для основной школы рекомендуется использовать те, которые относятся к одной линии издательства, отвечают требованиям Концепции нового УМК по отечественной истории и ИКС (УМК издательства «Дрофа» (6-10 кл.), «Просвещение» (6-11 кл), УМК издательства «Русское слово» (6-9 класс).

Для переходного периода в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 апреля 2014 года № 08-548 «О федеральном перечне учебников» «…организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным образовательным программам, вправе в течение 5 лет использовать в образовательной деятельности приобретенные до вступления в силу настоящего Приказа учебники из федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях на 2013-2014 учебный год, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1067. Федеральные перечни учебников размещены на официальном сайте Минобрнауки России: www.mon.gov.ru.

Выбор учебников и учебных пособий относится к компетенции образовательного учреждения в соответствии со статьей 18 части 4 и пункта 9, статье 28 части 3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

 

В 2016/2017 учебном году муниципальным методическим службам, городским и районным методическим объединениям учителей истории рекомендуется:

- принять участие в общественно-профессиональном обсуждении (экспертизе) концепции учебно-методического комплекса по всемирной истории;

- организовать учебно-воспитательную работу, посвященную знаменательным событиям отечественной и всемирной истории.

- проанализировать результаты предметных олимпиад и конкурсов, государственной итоговой аттестации выпускников IX и XI классов по истории в 2015/2016 учебного года и определить меры по улучшению качества исторической подготовки учащихся.

При реализации внеурочной деятельности и воспитательной работы по учебному предмету «История» следует также уделить внимание памятным датам отечественной и всемирной истории.

В 2016/2017 учебном году исполняется 250 лет со дня рождения знаменитого историка, литератора публициста, критика И. М. Карамзина, 1000 лет с начала княжения Ярослава Мудрого (1016 г.), а также 555 лет с начала правления Ивана III (1462 г.), 20 лет первым выборам президента Российской Федерации (1996 г.). Обращение к данным этапам формирования российской государственности важно для формирования политической культуры учащихся. В этой связи для формирования ориентиров гражданской и социальной самоидентификации в процессе овладения знаниями об основных этапах развития российского государства и общества, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира, стоит отметить следующие юбилеи: 110 лет с завершения Первой русской революции (июль 1907 г.), 100 лет с начала Февральской революции. Падение монархии (февраль 1917 г.), 60 лет XX Съезд КПСС. Разоблачение культа личности Сталина (1956 г.). Также отмечается 110 лет со дня первого заседания Государственной Думы Российской империи, что, с учетом выборов в сентябре 2016 г. депутатов Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации VII созыва, имеет особую актуальность для формирования представления о политическом устройстве Российской Федерации. В текущем учебном году отмечается юбилей таких событий, как 775 лет Ледовому побоищу (1242 г.), 205 лет Бородинскому сражению (1812 г.), 100 лет «Брусиловскому прорыву» (май 1916), 75 лет с начала Битвы за Москву, а также параду на Красной площади (ноябрь 1941 г.). Эти героические даты важны для воспитания обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству.

Необходимость формирования знаний о всемирно-историческом развитии человечества, приведшем к современному состоянию мира, позволяет уделить внимание юбилейным датам таких важнейших событий мировой истории, как: 2350 лет с начала похода Александра Македонского на Восток (334 г. до н.э.) и складывания уникальной эллинистической культуры, 240 лет с принятия Декларации независимости США (1776 г.), в которой впервые прозвучали идеи Века Просвещения, формирование современных европейских государств - 310 лет с образования Великобритании (1707 г.), 155 и 145 лет с момента появления единых Италии (1861 г.) и Германии (1871 г.), являющихся одними из ключевых партнеров нашей страны на мировой арене. При этом особое внимание при изучении всемирной истории необходимо уделить месту и роли России во всемирно-историческом процессе, поэтому актуально осветить вклад нашей страны при праздновании 75-летия с подписания Декларации объединенных наций (январь 1942 г.), 65-летия заключения Сан-Францисского мирного договора (сентябрь 1951 г.), 55-летия Карибского кризиса (1962 г.).

- Для формирования представления о вкладе России в сокровищницу мировой культуры важны следующие памятные даты: 900 лет с создания Повести временных лет (1116 г.), 150 лет с учреждения Московской консерватории (1866 г.), 60 лет с запуска первого искусственного спутника (октябрь 1957 г.). В соответствии с Указом Президента Российской Федерации В. В. Путина от 07 октября 2015 г. № 503 в целях привлечения внимания общества к российскому кинематографу 2016 год в Российской Федерации объявлен Годом российского кино.

 

Нормативно – правовые документы по обеспечению школьного исторического образования.

· Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273

· Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» от 1 июня 2012 г. N 761

· Указ Президента РФ от 07.12.2015 N 607 "О мерах государственной поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности"

· Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493 "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы"

· Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795 (в ред. от 7 октября 2013 г.) "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы"

· "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р, патриотическое воспитание

· Концепция модернизации образования одобрена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. N 1756-р Приказ Минобрнауки РФ N 393 от 11.02.2002

· Федеральный государственный стандарт основного общего образования, (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897). Документ изменен приказом №1644 от 29.12.2014

· Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Наименование в редакции, введенной в действие с 23 февраля 2015 года) Документ изменен приказом №1645 от 29.12.2014

· Приказ Министерства образования РФ от 24 января 2012 года №39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5марта 2004 года №1089»

· Примерная основная образовательная программа основного общего образования от 8 апреля 2015 г.;Примерная основная образовательная программа среднего общего образования(в разработке) http://fgosreestr.ru/

· Письмо МинобрнаукиРоссии от 2 февраля 2015 г. № НТ-136/08 «Офедеральном перечне учебников».

· Приказ № 1559 от 8 декабря 2014 г. «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников…»

· Приказ N 1529 от 28.12.2015 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253»

· Приказ Министерства образования и науки Российский Федерации от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российский Федерации от 31.03.2014 № 253»Приказ от 8 июня 2015 г. № 576

· Протокол заседания Научно-методического совета по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 мая 2015 г. № НТ-16/08пр

· ПисьмоМинистерства образования и науки РФ от 2 февраля 2015 г. «О федеральном перечне учебников»

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 декабря 2014 г. № 1559 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников…»

· Концепция нового УМК по отечественной истории включает в себя историко-культурный стандарт (ИКС)Историко-культурный стандарт

· «Концепция поддержки развития педагогического образования» и профессиональный стандарт педагога от 11.12. 2013 г.

· ПисьмоМинобрнауки России от 28.10.2015 N 08-1786 "О рабочих программах учебных предметов"

· Методические рекомендации об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования / Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296. http://www.garant.ru

· Резолюция IIIВсероссийского Съезда учителей истории и обществознания от 6 апреля 2016 г.http://school.historians.ru/

· Резолюция IV Всероссийского съезда учителей права и обществознания от 17 мая 2016 г., (представленпроект Концепции преподавания обществознания)

· «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»" (СанПиН 2.4.2.2821-10), утв. постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189.

· Приказ Минкультуры России от 17.12.2015 № 3119 "Об утверждении Порядка бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими восемнадцати лет, а также обучающимися по основным профессиональным образовательным программам" «Вестник образования» №8 2016 год

Информация о федеральных и региональных нормативных документах находится на сайтах: http://mon.gov.ru/ - Министерство образования и науки Российской Федерации

http://www.school.edu.ru- Российский общеобразовательный портал.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.222.47 (0.037 с.)