Государственной противопожарной службы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственной противопожарной службы



 

 

Кафедра основ экономики функционирования РСЧС

Е.И.Осипов

СОЦИОЛОГИЯ (СОЦИАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ)

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

слушателями факультета заочного обучения с применением дистанционных образовательных технологий, направление

Пожарная безопасность»

Иваново 2015

 

 


УДК 378.016

 

Осипов, Е.И. Социология (социальная безопасность). Методические рекомендации по выполнению контрольной работы слушателями факультета заочного обучения с применением дистанционных образовательных технологий, специальность 20.05.01 «Пожарная безопасность» – Иваново: ЭКО ИПСА ГПС МЧС России, 2015. – 18 с.

 

 

В методических указаниях изложены цель и задачи изучения дисциплины, место дисциплины в учебном процессе, объем дисциплины в академических часах, требования к результатам освоения дисциплины, требования к содержанию и оформлению контрольной работы. В приложениях приведены образец оформления титульного листа, содержания контрольной работы, практического задания.

Методические указания предназначены для слушателей заочной формы обучения с применением дистанционных образовательных технологий по специальности 20.01.05 «Пожарная безопасность» при выполнении контрольной работы по дисциплине «Социология (социальная безопасность)».

 

Рецензенты:

Коваль С.П., доцент кафедры конституционного, административного и финансового права юридического факультета Ивановского государственного университета, кандидат исторических наук.

Пушина Л.Ю., доцент кафедры философии Ивановского политехнического университета, кандидат социологических наук.

 

Методические указания рассмотрены

и рекомендованы к публикации кафедрой

основ экономики функционирования РСЧС

Протокол № _1_ от «_28_» ___августа____ 2015 г.

 

 

© ИПСА ГПС МЧС России, 2015


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие методические указания ………………………………….................  
2. Задания для выполнения контрольной работы………..............................  
3. Рекомендуемая литература.............................................................................  
4. Приложения………………………………………………………………….  

 

 

 

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Общие правила оформления письменных работ слушателями факультета заочного обучения подчиняются требованиям ГОСТ 7.1-2003 и ГОСТ 2.105-95.

Контрольная работа является индивидуальной по характеру оформления, деятельностью слушателя и одна из важнейших форм самостоятельного изучения слушателями программного материала. Тематика контрольных работ отражает наиболее значимые и ключевые моменты теории и практики изучаемых дисциплин. Творческое выполнение контрольной работы способствует:

- более глубокому усвоению теоретических положений и методологических основ изучаемой дисциплины, выработке необходимых приемов анализа и обобщения теоретических положений и литературных источников;

- привитию навыков самостоятельной работы с научной литературой и нормативно-правовыми актами, логическому изложению своих мыслей;

- расширению научного, профессионального кругозора обучающегося, формированию вкуса к научно-исследовательской работе, приобретению навыков творческого подхода к изучению дисциплин, способности делать самостоятельные выводы, что имеет важное значение для будущих инженеров пожарной безопасности.

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине «Социология» составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 20.05.01 с применением дистанционных образовательных технологий.

Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования (РО):

знания:

- основных социологических понятий;

- основных этапов развития социологии; классических и современных социологических теорий и школ;

- системных характеристик общества;

- типологии обществ;

- элементов социальной структуры;

- сущности социальных процессов и основных моделей социального развития;

- современных проблем социального развития, сущности процесса глобализации, процессов социальной мобильности и миграции и их значения для сегодняшней действительности;

- сущности и видов социальных взаимодействий;

- сущности, значения и методов разрешения социальных конфликтов;

- социологического понимания личности и социализации;

- сущности социальной нормы и девиации, механизмов социальной регуляции поведения.

- основные сферы и уровни безопасности общества;

- виды социальной политики и показатели социального развития общества;

- осуществлять. социологическую интерпретацию «карты опасностей» России.

-

умения:

- своевременно применять социологическую терминологию в общении и профессиональной деятельности, использовать теоретические знания о функциях и возможностях социологии (социальная безопасность) на практике;

- планировать и осуществлять свою деятельность с учетом социокультурных процессов, происходящих в современном мире, адаптироваться к изменяющимся социокультурным условиям;

- применять социологические знания в процессе межличностного взаимодействия;

- учитывать в своей жизни и профессиональной деятельности специфику различных этапов и видов социализации с целью обеспечить ее успешность.

навыки:

- поиска, анализа и оценивания информации, необходимой для ориентирования в современных социокультурных процессах;

- оценки возможности применения тех или социологических методик при решении конкретных практических задач;

- управления развитием социального конфликта;

- оценки степень своего соответствия нормативной для нашей культуры личности с тем, чтобы корректировать свое социальное поведение.

 

Перечисленные РО являются основой для формирования следующих компетенций:

общекультурных:

- стремление работать на благо общества (ОК-1);

- знание законов развития природы, общества, мышления и умение применять эти знания в профессиональной деятельности; умение анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владение основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

- способность и готовность к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества (ОК-6);

профессиональных:

- способность использовать основы теории мотивации при решении управленческих задач (ПК-13);

- умение определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16).

Социология (социальная безопасность) является дисциплиной базовой части подготовки специалиста пожарной безопасности..

Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются:

знание:

- системы понятий социологической науки,

- основных сфер и подсистем общества;

- основных социальных институтов общества;

умение:

- анализировать во взаимосвязи социально-экономические явления и процессы на микро- и макроуровне;

владение:

- методологией социально-экономического исследования.

Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин «Экономическая теория», «Политология» и служит основой для освоения дисциплин «Демография», «Социальная психология» «Социология управления».

В таблице приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в разделе «Цели освоения дисциплины»:

№ п/п Наименование компетенции Предшествующие дисциплины Последующие дисциплины (группы дисциплин)
Общекультурные компетенции
  стремление работать на благо общества (ОК-1) История, Политология, Риторика, Иностранный язык Философия
  Знание законов развития природы, общества, мышления и умение применять эти знания в профессиональной деятельности; умение анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владение основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4) История, Экономическая теория, Психология Государственное регулирование экономики, Демография
  способность и готовность к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества (ОК-6) История, История мировых цивилизаций, Риторика Философия
Профессиональные компетенции
  способность использовать основы теории мотивации при решении управленческих задач (ПК-13)   Методы принятия управленческих решений
  умение определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16) История, История мировых цивилизаций Философия, Государственное регулирование экономики
           

 

Программа для заочного обучения рассчитана на 72 часа учебного времени, из которых 8 часов приходится на дистанционные контактные занятия и 64 часа на самостоятельную подготовку.

Тематический план предусматривает освоение следующих тем дисциплины:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.113.125 (0.015 с.)