Предатели: Евтушенко и вознесенский 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предатели: Евтушенко и вознесенский



В хуциевской «Заставе Ильича»

они в Политехническом блистали,

читая так, что раскалённой сталью

звучало Слово… и Белла, как свеча.

 

А после танков в Праге был раскол,

и Роберт стал текстовиком эстрады,

а эти два продажных жадных гада!..

…эх, ладно!.. и Белла – сумасшедшей городской.

 

Они вдвоём объехали весь свет

под маркою «поэт в России – больше, чем Поэт»,

символизируя либерализм режима,

 

который гнойной раной набухал…

Теперь в живых остался лишь один нахал.

Но он не интересен никому… все пули – мимо.

 

17.08.2012

БОЛЛИВУД

В стране рабочих слонов и священных коров,

крепкого чая и тысячи тысяч храмов

снимают кино такое, что рубка дров

А. Челентано в «Строптивом» выглядит как психотравма,

 

нанесённая рубщиком дров самому себе.

То есть кино такое, что волосы дыбом

от количества сладости и пошлости в условной борьбе

против Зла Мирового или за «спасибо!»

 

в Болливуде снимают столько кино

про людей и слонов, что в глазах темно

от количества ярких афиш и названий…

 

Столько же фильмов, сколь в Голливудах в трёх!..

Каждый из разных штатов и разных эпох,

но зритель любой найдёт кино про себя без разочарований.

 

16.08.2012

 

«НЕУЛОВИМЫЕ МСТИТЕЛИ»

Красные дьяволята, беспризорная шпана,

раздобыв без труда револьверы, устроила балаган:

мёртвые с косами стоять… и тишина.

Бич Валерка, крестьянские дети Ксанка и Данька да Яшка-цыган,

 

боевая четверка с молодым куражом

устроила местным батькам казачьим весёлую жизнь –

Лютый пьёт самогонку, Бурнаш тоже не «Боржом»,

а на утро крадены кони и так далее… Этажи

 

городских трущоб они покорят

в сиквеле, а в сиквеле сиквела встанут в ряд

орденоносцев Страны Советов,

 

завоевав своим молодым куражом Париж,

нахулиганив на Эйфелевой башне с дурацким пари

и развеселив нас, подростков, нуждающихся в этом.

 

17.08.2012

 

 

«БЕЛОЕ СОЛНЦЕ ПУСТЫНИ»

Первый великий истерн,

установивший каноны

этого национального жанра кино.

 

Берём для начала вестерн,

переносим его законы

из прерий Америки в пустыни Туркестана, а впрочем, всё равно

 

куда, необходима только Гражданская война,

какой-нибудь бравый красноармеец, а лучше – двое,

старорежимный таможенник, проснувшийся с бодуна,

и коварный бандит Абдулла да случайный друг Саид, не знающий покоя.

 

Всех связывает общий балласт – гарем,

женщины в паранджах, недоступные постороннему взгляду

да старинная крепость, в которой тесно всем;

да интонация русской народной сказки, и уже ничего не надо…

 

Всё само собою складывается в культовый фильм и в монументальный стиль.

Долой идиотов-редакторов! Да здравствует режиссёр Мотыль!!!

 

17.08.2012

«КОРОЛЕВА «ШАНТЕКЛЕРА»

Я не помню, про что кино,

помню только красивую гишпанку

Сару Монтьель (такую держать бы в банке

и выдавать как бонус, когда произойдет одно

 

из чудес финансового рынка…

впрочем, это я фантазирую), которая

пела романсы в каком-то то ли бистро, то ли кабаре,

задушевно пела, а у нас во дворе

 

пацаны пытались подобрать аккорды на гитаре

и начищали, как истые мачо, ваксой ботинки.

Сара Монтьель, ты – великая женщина, хотя и дурная актриса!

 

Ты смогла мужиков уральских заставить следить за собой…

Ради тебя я пошёл бы в смертельный бой

И пал, отпетый архангельскою трубой…

…а что там в твоём «Шантеклере», пускай выясняют полицейские крысы.

 

01.11.2012

 

«ЕСЕНИЯ»

Роковая мексиканская страсть…

Красавцы и красавицы, пьющие текилу,

цокот кастаньетов, пьянящая власть

пламенной любви и холод постылый

 

серой тюрьмы, короче, полный набор

штампов и клише латинской мелодрамы…

Я помню, как в Ялте мы лазали через забор

в летний кинотеатр, не слушая маму,

 

чтобы увидеть «Детям до 16 лет…»

Нам не продавали в кассе билет,

но мы всё равно смотрели «Есению».

 

Мексиканская страсть обжигала нас,

и мы могли хотя б на какой-то час

почувствовать себя антиподами – мачо каждое воскресение.

 

01.11.2012

 

НУ, ПОГОДИ!

Долгоиграющий мультсериал преследовал

долгия лета мя… Режиссёр Котёночкин

клонировал Тома и Джерри и адаптировал

их к реальности развитого социализма.

 

Я о живучести его однажды беседовал

с кинокритиком Олегом Коваловым. Плёночки

с Волком и Зайцем он в каникулы в «Спартаке» демонстрировал,

и предложил мне смотреть их сквозь призму

 

психоанализа Юнга с его вездесущими архетипами.

Откуда следует, что Заяц и Волк – персонификация

Добра и Зла, удачная оттого, что липовый

(на поверку) их поединок – это визуализация

 

наших страхов и комплексов, которая смехом

побеждает Зло и даёт надежду жизнь прожить с успехом.

 

03.09.2012

 

ЧЕБУРАШКА

Несуществующий зверь Чебурашка на самом деле –

торжество социалистического реализма,

отраженье его постулатов, которые теле –

визор не в силах до нас донести через призму

 

строго научных знаний, поскольку никакой науки

в соцреализме нет, только бред идеологов гниющего режима.

Но пролетарский интернационализм и прочие штуки

символизирует Чебурашка, и ни одна стрела не пролетает мимо

 

цели: в нашем детском сознании образ этот

закрепляется как гуманистическая версия Чужого.

Назло Ридли Скотту и прочим чудищам инопланетным,

что омерзительны на вид и, честное слово,

 

ничему хорошему не способны научить наших деток…

Да здравствует Чебурашка! Даже в виде обёрток для конфеток.

 

03.09.2012

 

МАЛЫШ И КАРЛСОН

«Симпатишный мущщина в самом расцвете лет»

пудрит мОзги образцовому шведскому Малышу.

Мы ни разу не видим, чтоб он сходил в туалет,

но зато полно намёков, что нюхает кокс и курит анашу.

 

Это исчадье Ада мы должны полюбить в одеяньях Добра.

Даже суровая фрекен Бок уронит искреннюю слезу

и будет ждать его возвращенья прямо с завтрашнего утра.

… и Карлсон вернётся, поклявшись на голубом глазу,

 

что навещал свою бабушку и прочую чепуху,

в которую может поверить только наивный Малыш.

Но почему и взрослые любят его, как на духу,

обитателя ржавых и мокрых стокгольмских крыш?

 

Наверное, в нём негодяйское обаяние мы словили,

как в народном артисте России Олеге Басилашвили…

 

03.09.2012

 

ТРУС, БАЛБЕС И БЫВАЛЫЙ

Леонид Гайдай – отличник по истории кино.

Он на кинофестивалях и в Белых Столбах

потихоньку учился снимать столь смешно,

что изумлённый зритель делал неподдельное «АХ!»

 

Леонид Гайдай клонировал братьев Маркс,

чуть сместив акценты и подмешав бытия

позднего советского абсурдного по макс –

имуму, да заснял всё это без ворья и вранья.

 

Трус, Балбес, Бывалый – Чико, Харпо, Гручо.

Видимо во ВГИК’е так фундаментально учат,

что и не поймёшь поначалу: «Кавказская пленница» –

 

замаскированный ремэйк «Дня на скачках»

или «Ночи в опере»… и ты на карачках

ползаешь от смеха до сих пор, если не ленишься.

 

18.08.2012

ИНДЕЙЦЫ

Они заставляли нас прогуливать школу,

отважные парни Текумзе и Оцеола,

и примкнувший к ним Бол. Змей Чингачгук,

и наши прогулы сходили им с рук.

 

Гойко Митич – народный артист ГДР,

стал для нас образцом для слепого подражания:

мы делали луки и стрелы, изображали конское ржание

и узнавали другое значение слова «пионер».

 

Эту благородную картину индейского бытия

немного подпортило случайное «Золото МакКены»:

от тамошних злобных индейцев хотелось убиться об стену,

но мы всё списали на счёт идеологического вранья,

 

цветущего в Голливуде во имя «сильных мира сего».

А в нашем дворе царило индейское торжество.

Мы брали в плен Вашингтона Джорджа, и он нам обещал

свободу индейцам и неграм с начала всех начал…

 

P.S. Я видел одну резервацию наяву: горькая картина –

родители алкаши и наркоманы и дети – кретины.

 

08.09.2012

 

ГОЙКО МИТИЧ

Всенародно любимый индеец –

Оцеола, Текумзе и Чингачгук-

Культурист югославский по фамилии Митич,

Был обречён на экранную смерть, как молодогвардеец

 

обречён на смерть от нацистской пули. Но, не пачкая рук,

не сварганишь пивного вестерна, уж извините.

Он сегодня почётный пенсионер

Сербии и объединённой Германии,

 

с него детишки берут пример

и закрепляется в подсознании

политкорректная формулировка:

 

коренной обитатель Америки.

А могучий старик тренирует (с винтовкой

в руках) молодёжь спокойно и без истерики.

 

17.08.2012

«ГЕНЕРАЛЫ ПЕСЧАННЫХ КАРЬЕРОВ»

«Я начал жизнь в трущобах городских…» –

сколько раз эта песня звучала у пионерских костров?

Сколько раз мы рыдали в финале слезоточивой

мелодрамы? Наверное, только законченный псих

 

не помнил её покадрово, не знал её слов

и не испытал катарсиса (словно веткой оливы

увенчали твой мокрый от размазанных слёз лоб),

выходя из зала после двадцать восьмого сеанса…

 

Нас манил горячий попутный ветер странствий.

Нам хотелось в Рио, но не ради белых штанов,

а ради желания быть с «генералами» рядом.

 

И индийский накал страстей нас манил страшным ядом…

И искренне верилось во внеземную любовь…

И не хотелось, чтоб проливалась более кровь…

 

17.08.2012

КОМИССАР МИКЛОВАН

(Серджиу Николаеску)

В Бухаресте румынская мафия беспредел

устроила по окончании II Мировой войны.

А лучший полицейский страны оказался не у дел:

буржуазные прихвостни из органов удалены.

 

Но передовой пролетарий Роман не умеет ловить бандитов,

он вынужден обратиться к ветерану сыска Микловану

(С. Николаеску – будущий министр культуры).

Вместе они повоюют, рискуя быть убитыми

 

из-за угла. Но какой же угрозыск без этого риска!?

Заряжая руками чистыми последнюю пулю-дуру

в наган, мужики клянутся искоренить уголовщину и разврат

 

и палят направо-налево так, что ни один ползучий гад

не уползёт… Так в кособоком зеркале румынского кино

мы постигали жанр криминальной драмы… Ах, как это было давно!

 

28.08.2012

«О’СЧАСТЛИВЧИК!»

Первый фильм на наших экранах,

где рок’н'ролл, как ни странно,

играл едва ли не главную роль.

 

Алан Прайс из Animals за роялем,

субтитры к песням на русском и едва ли

не полчаса редакторской правки. Тем не менее – это пароль

 

для нашего поколения восьмидесятых,

задохнувшихся здесь, и там на крестах распятых,

потерявшихся, спившихся, вымерших молодыми.

Майкл Трэвис (Макдауэлл) – простак,

 

Кандид вольтеровский, получивший за просто так

уроки взрослости, ставшие золотыми

кадрами для британского кино о 70-х.

И для нас, сбегавших с уроков ради решенья вопросов проклятых.

 

16.08.2012

«СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ, ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ»

Для Никиты Сергеича этот истерн стал

тем же, чем для Годара «На последнем дыхании» -

образцом и мерилом, нашпигованным кучей цитат,

от Серджо Леоне до Анджея Вайды. Это было восторженное признание

 

в любви к чужеземному жанру, почти запретному,

на уровне «новой волны», откуда Трюффо и Годар.

Сюжет не берусь пересказывать, он известен каждому бесхребетному

киноману и синефилу наизусть к 18-ти годам.

 

Отсюда вырос Самвел Гаспаров, отец категории «Би»

Со всеми его ремэйками «Семи самураев»

(«Шестой») или «Дилижанса» («Хлеб, золото, наган»),

 

и много чего ещё, основанного на нашей любви

к авантюрам (не в жизни, но на экране)… В тысячный раз сгорает

плёнка к финалу, а мы возлагаем цветы благодарно к Никитиным ногам.

 

28.08.2012

«ВЫСОКИЙ БЛОНДИН В ЧЁРНОМ БОТИНКЕ»

Пьер Ришар – это Бастер Китон и Гарри Лэнгдон в одном флаконе,

невозмутимый рассеянный с улице Бассейной.

Агенты разведки мочат друг друга, отбрасывают кони,

играют в ящик, надевают деревянные костюмы, а он благоговейно

 

играет на скрипке в большом оркестре и пишет оперу на досуге.

Ему на козни разведки совершенно наплевать.

Поэтому пули летают мимо, а декольте у подруги

располагается сзади. Присвистнув «ебёна мать!»,

 

блондин старательно изображает шпиона –

нелегала, уставшего от бесконечной секретной войны.

Ему наградой достаточной будет взгляд влюблённый

тайной агентши (М. Дарк). А реальные пацаны

 

из разведки пусть перестреляют друг друга под ноль…

Лучшая роль Ришара, действительно – лучшая роль.

 

28.08.2012

ЖАН МАРЭ

Эталон мужской красоты на поверку – банальный пидор.

Не доверяйте актёрам, для которых новая роль будто новое пальто…

Марэ отирает грим, выпивает прохладный сидр

и нежно целует мужа – эстета Жана Кокто.

 

Ровесник моей бабули, Марэ в далёкой России

завоевал сердца трёх поколений подряд.

Он безусловный рыцарь, Д’Артаньян и красивый

Капитан, Дворянин и так далее… Каждый зритель рад

 

тому, что его герои нанизывают на шпагу

целый полк негодяев, а Прекрасная Дама

без него не может ступить ни единого шагу.

 

Мушкетёр Марэ всегда противнику смотрит прямо

в глаза. Теперь уже не осталось таких железных мущщин…

Простим ему ориентацию! Настоящий герой – он один.

 

28.08.2012

АЛЕН ДЕЛОН

Делон – это стиль, икона которого – сам Ален Делон:

солдат во Вьетнаме, спасатель на пляже, звезда у Висконти.

Никто не умеет носит костюмы так, как это делает он:

врождённая элегантность, и на любовном фронте

 

победа над Роми Шнайдер (она от него без ума!)

и над миллионами глупых девчонок в Европе и даже

в Америке. Злые слухи о том, что он гомосек, и плачет тюрьма

по нему, опровергают дети, растущие в антураже

 

звёздных причуд отца. Внешне – холодный, как лёд,

а внутри бушует смертельное адское пламя.

Он – самурай по Мельвиллю, но любит его наш народ

за Рокко и братьев, а также за то, что знамя

 

стиля DELON он несёт уже полстолетья.

Да здравствует А. Делон, чья звезда не греет, но ослепительно светит!

 

21.08.2012

 

 

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

 

Когда умирает эпоха,

стоит колокольный звон,

и очень, товарищ, плохо,

что ты не знаешь, где он.

 

Когда умирает эпоха,

тогда наступает тоска

с букетом из чертополоха

и полыни в жёстких руках.

 

Когда умирает эпоха,

суетятся гробовщики.

Со времён государя Гроха

мы не знали такой тоски.

 

Загробный псалом не звучит,

но сердце болит с каждым вздохом,

и руки трут палачи,

когда умирает эпоха.

 

Когда умирает эпоха,

Невольный её хроникёр,

поэт ощущает на вдохе

нож в сердце и тихо, как вор,

стремится свой приговор

вынести мёртвой эпохе…

 

19-21.08.2012



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.123 с.)