Толе «Начальнику Камчатки» Соколкову 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Толе «Начальнику Камчатки» Соколкову



Когда новогодней ранью

проснёшься, пропившись в прах,

и видишь на телеэкране

блондинку с гитарой в руках,

 

поющую что-то о крыльях,

о ярмарках и цветах…

…вдруг вспоминаешь – Марыля:

Легенда, Свобода, Мечта…

 

Отчаянная девчонка,

сбивавшая нас с пути…

…и крутится старая плёнка,

и древний звучит мотив.

 

Ах, как ты, Марыля, нам пела

в эпоху кухОнных встреч!

О том, что ещё не згинелла

та, Посполитая Речь.

 

О маках на Монте-Кассино,

о квятах в Варшаве великой…

…и мы, в студёной России

грелись твоей музЫкой…

 

Так пой же, Марыля, пой же

о том же, о чём ты пела…

О Польше, Марыля, о Польше,

что всё ещё не згинелла.

 

Пой нам о кавалеристах,

рубивших саблями танки…

Пой о гвардейцах плечистых,

в последней, слепой атаке

 

падавших в маки червоны

на итальянской границе…

Пой о жидов миллионах,

сгоревших в печах Аушвица…

 

О шляхтичах в конфедератках,

полёгших во рвах Катыни,

о ком молитвы украдкой

ксёндз шептал на латыни…

 

Пой же, Марыля, пой же!

Рыдай на морозном рассвете

о той безвозвратной Польше,

что сгинула в прошлом столетьи…

 

Ты пой нам, Марыля, пой же,

Мы ж треснем пшеничной до дна!..

…о Польше, Марыля, о Польше –

ещё не згинелла она!

 

Так пой же, Марыля, пой же,

согрей январскую стынь!..

Про Польшу, Марыля, про Польшу,

про Аушвиц и про Катынь.

 

Давай же, Марыля, пой же!

А мы осушим бокалы

за ту, безвозвратную Польшу,

которая нас вдохновляла

 

на обречённую битву

за вашу и нашу Свободу…

Когда быть подло убитым –

почётней, чем жить под сводом

 

удушливых рабских правил

в краю тотального скотства.

Нас этот дух не оставил,

оставив в нутре благородство…

 

Спасибо тебе, Марыля,

за вольные песни эти!

Эпохи свиное рыло

на том мы видали свете…

 

А здесь, Марыля, нам спой же

о том, что с нами случится

в маленькой гордой Польше,

не сломленной Аушвицем,

 

не разметённой Катынью,

не размолотой Монте-Кассино…

А мы стакан опрокинем

в память о тех, кто сгинул.

 

Пой нам, Марыля, пой же

под жгучий глоток пшеничной

о непокорённой Польше,

о той, что у каждого лично

 

свербит незажившей раной,

горит, как клинок в печёнке…

Греми нам с телеэкрана,

со старой, потёртой плёнки,

 

хрипи нам, Марыля, бесспорно!

Чтоб злы остались, как черти,

чтоб помнили жертв миллионы,

чтоб жили достойно их смерти!..

 

Так пой же, Марыля, пой же

куплеты из ветхой тетрадки!..

Чтоб все мы остались в той Польше,

напялив конфедератки…

06 января 2011

 

 

REQUIEM СССР

Константину Селиверстову

 

– 1 –

 

Наша ныне покойная Родина

вышибает слезу из серого глаза…

Пока мы в ней жили, стремились к свободе, на –

перекор всему, что нас окружало. Зараза

 

буржуйского либерализма, которую плодил Голливуд,

пробиваясь иногда и на наши экраны,

отравила мозги. Нам казалось, что нас ебут

в хвост и в гриву, наносят незаживающие раны,

 

например, высылая Бродского, Солженицына и Довлатова.

Или заставляя учить наизусть Устав ВЛКСМ.

Не позволяя молиться Христу распятому,

или распределяя блага понемногу, но всем.

 

Нам не нравилось, что можно получить реальный срок

за чтенье Набокова и Замятина или Оруэлла.

Мы не любили армию за портянки и кирзовый сапог,

мы слушали Би-Би-Си и «Голос Америки» сквозь глушилки. Колумбова каравелла

 

нам снилась ночами (мол, приплываем в Нью-Йорк на рассвете

и под факелом знаменитой статуи меняем какие-то побрякушки на эту самую свободу).

Мы ненавидели власть за то, что она считала, что мы – неразумные дети

и била нас по рукам и по головам за то, что мы, не зная броду,

 

лезли в холодную воду «холодной войны»,

перепечатывая на «Эрике» книжку про злобный Архипелаг.

За то, что не шли воевать в Афган сознательные пацаны,

калеча себя или прикидываясь шизо, или, собравши волю в кулак,

 

выходили на Красную площадь с плакатиками «Мы – не рабы!»

Эх! Сколько их сгноили в психушках и лагерях…

Но мы и представить себе не могли иной судьбы,

глядя на иконостасы ЦК из жирных подоночьих рях.

 

Потом пришёл Горбачёв, меченый Богом шельмец,

и стал выпускать понемногу пар из кипящего котла.

А нам показалось, что вот и он, долгожданный конец

эпохи маразма. Победа республики Добра над империей Зла.

 

Был опереточный путч, были даже танки в Москве,

были даже жертвы, несмотря на ветер в голове…

А потом мы прокляли прошлое, перемазанное в говне,

и однажды утром проснулись в другой стране…

 

– 2 –

 

Империя, где мы родились и выросли, погружается всё глубже в Историю.

На её развалинах продолжают бесчинствовать мародёры.

А у нас в голубом глазу копится тёплая влага, которую

неудобно назвать «слезой», хоть это она и есть. За шторами

 

ресниц скрывается такой ностальгический и печальный взгляд

на советское прошлое, что под ним вянут ирисы и тюльпаны.

Мы вспоминаем, как ходили на демонстрации множество лет подряд,

А после пили портвейн в парадных и на газонах. Многосерийным обманом

 

были все съезды КПСС и газета, которую стоило бы назвать «Ложь»,

но нас не смущало, что в СМИ полуправда – только прогноз погоды.

Мы как сумасшедшие слушали «голоса»

(правда, бывало, что из-за глушилок хрен поймёшь),

И на кухнях с жаром спорили долгие годы

 

о том, как нам обустроить Россию, скинув паршивую власть.

Дальше кухонь вести такие разговоры мы не рисковали.

Там же по праздникам готовили оливье и могли упиться всласть

водкой за четыре рубля двенадцать копеек. А утром блевали

 

и пили с похмелья домашний огуречный рассол.

Иногда нас за честный труд награждали путёвкой

в Прибалтику или в Болгарию, что было почти Европой. Кроссо –

вки и джинсы «Рыла» везли оттуда. Обновки

 

сдавали в комиссионку, чтоб возместить расход

на бальзам «Вана Таллинн» или ракию в баре на пляже.

Мы носили все поголовно вьетнамские кеды, но вот,

что касается джинсов, то предпочитали Индию, даже

 

не ГДР. Но та нам давала игрушки совсем уж западного образца:

масштабные модели автомобилей и самолётов,

а также бинокли «Карл Цейс Йена», коими можно было рассмотреть Отца

Народов на старой почтовой марке. А что за журналы были!? Что ты…

 

За пятнадцать копеек «ФРЁЗИ» – комиксы и хитрые поделки.

За тридцать копеек польский – «Малы моделяж».

Мечта любого мальчишки… А взрослые покупали подделки –

турецкие часы типа Rolex за двести рублей и (совсем уже блажь!)

 

кримпленовые костюмы типа Versace рублей за триста…

Список пропавших вещей можно долго продолжать

и горько рыдать над погибшей Империей, где не танцуют твиста

в сельских клубах, а в городе всё проела ржа

 

коррупции и милицейского произвола.

Но можно было жить уверенным в завтрашнем дне,

знать, что свято блюдут Кодекс Строителя Коммунизма семья и школа,

и что-таки будет построен он самый в отдельно взятой стране.

 

С этой отдельно взятой страной я сегодня прощаюсь навеки.

Она исчезла с глобуса уж более двух десятилетий назад.

Она стирается в памяти, остаются только отдельные человеки

и события… Играет оркестр духовой марш «Прощанье славянки»… И я очень рад

 

шагать в неизбежное будущее, где нас остаётся всё меньше,

но горизонт светлеет с каждым прожитым днём.

А прошлое не тяготит, лишь печалит… (Детей и женщин

прошу не смотреть этот номер смертельный) Гори оно синим огнём!

 

29.08.2012

 

ИЗ ИСТОРИИ ИСКУССТВ

 

ДМИТРИЙ ШОСТАКОВИЧ

Если б он сочинил только эту симфонию

(«№7, Ленинградская»), то остался бы

в Истории навсегда. Какофонию

войны превратил он в ноты для трубы

 

и рояля, скрипок и духовых, ударных и клавишных.

Когда из чёрных тарелок на кухнях

загремели аккорды прямой трансляции,

 

люди плакали и гордились сами собой. Без выходных

они работали на неприступный фронт под девизом «Эй, ухнем!»

Они понимали, что Шостакович – это естественная реакция

 

русской культуры на нацистскую провокацию.

Они сражались с музыкой лучше, чем с ППШ.

В учебниках ныне отмечено, что эта акция

показала нацистам, что у Ленинграда бессмертная душа.

 

15.08.2012

АЛЕКСАНДР ВЕРТИНСКИЙ

 

Вместе с братом-изгнанием и разлукой-сестрой

(Нет, послушай… ты только послушай)

ностальгический тенор в костюме Пьеро

бередил в кабаках офицерские души.

 

Русский город Харбин возвращался домой,

(Нет, поверь… Всё начнётся с начала!)

и Отечество стылой голодной тюрьмой

офицеров своих равнодушно встречало.

 

Ах! Как горько ты пел, наш предатель Пьеро!

Как ты звал нас назад, для себя выкупая свободу!

Ах, как звонкие пули впивались в нутро

офицеров фон Унгерна и Дутова! Брода

 

не зная, они в океанскую воду ныряли,

чтобы выплыть во Владивостоке или Находке,

сами шли в лагеря, пред Отчизной грехи искупали…

А предатель Пьеро пил в Москве ледяную водку

 

за упокой офицерских загубленных душ.

Где он нынче? Надеюсь, что в области Адской,

рядом с теми, кого загубил, принимает свинцовый душ.

Обычная участь посмертная доли солдатской…

 

31.08.2012

 

ЛЕОНИД УТЁСОВ

 

Первый пост-модернист в музыкальном мире,

скрестивший джазовый свинг и одесский блатной фольклор,

Леонид Утёсов в роскошной квартире

в «Весёлых ребятах» устраивал большой разор.

 

Он был хулиганом и в общественной жизни,

подпуская чёрного юмора в концерт.

Власти терпели его в нашей строгой Отчизне,

потому что он доказывал, что, мол, концеп –

 

ция социализма предполагает

т. н. «свободу творчества», в частности – джаз.

Жизнь в Стране Советов часто располагает

к оптимизму Художника-творца. Как хорошо у нас!

 

И никто-никто на самом деле не знает

про поезда в ГУЛАГ, отходящие прямо сейчас.

 

25.08.2012

 

ЛУИ АРМСТРОНГ

 

Джаз – это музыка наших родителей

(с бардовской песней напополам),

наследие то ли врачей-вредителей,

то ли шпионов, засланных к нам.

 

«Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст!»

лозунг из ранних лет моего сопливого детства…

… и труба великого Сачмо, хрипящая с чьих-то рёбер…

 

Первая революция вкуса (а после Бог или кто-то там даст

Битлов с Пинк Флойдом), где-то там по соседству

с болгарскими джинсами «Рыла» … мамин друг дядя Игорь был добр

 

и позволил слушать в его уникальной фонотеке

любых джазменов, и научил ловит по радио «голоса».

Но золотая труба Армстронга с точными, как в аптеке,

синкопами не сравниться ни с кем!.. как будто возносишься в небеса.

 

Это детское впечатление я берегу, как зеницу ока,

и потому Армстронга не слушаю больше. Это жестоко,

но честно: гений должен быть одинок.

Да играет он ангелам также, как нам!.. весь бессрочный свой срок.

 

09.09.2012

 

МАРК БЕРНЕС

 

Великий российский актёр с нетитульной фамилией,

он был нашим Кларком Гейблом (а, может, наоборот),

он играл сильных духом парней, когда от бессилия

задыхалась страна и покорно терпел народ

 

диктатуру двух пролетариев – Сталина и Берии.

Бернес, исполняя песенку про Костю-моряка,

вызывал у людей симпатию и доверие

гораздо более мощные, чем бравурные отчёты ЦК.

 

Он знал, что умрёт раньше срока, назначенного врачами,

поэтому так пронзительно прозвучали

«Журавли» на стихи Гамзатова. Завещанье – ни дать, ни взять.

 

С уходом Бернеса закончилась эпоха циничных романтиков,

и Костя-моряк не выйдет на Французский бульвар. Математика

бытия диктует закон вычитания (так его мать!)…

 

25.08.2012

ПОЛЬ РОБСОН

 

«Широка страна моя родная…»

мощный бархатный бас с Миссисиппи звучал

на титрах норвежского фильма «Один день

из жизни Ивана Денисовича». Я не знаю,

зачем Поль Робсон эмигрировал к нам: сгоряча,

прокляв Ку-клукс-клан, или просто был туп, как пень.

 

Но в Советском Союзе его любили, как уникальный пример

бегства из мира наживы и чистогана

в мир, где его наградили званием «Почётный Пионер»,

и никто по поводу цвета кожи не бил ни дубинками, ни сапогами.

 

Ах, наивный Поль Робсон! Где ты теперь?

В Раю или в Аду? Если хочешь, произведём бартер:

ты вернёшься на нашу сцену (уже открыта дверь)

в обмен на каких-нибудь диссидентов, и станешь «Почётный Гастарбайтер»…

 

07.09.2012

ЛИДИЯ РУСЛАНОВА

 

… а по утрам звучали «Валенки» над зоной

из чёрных репродукторов побудкой для баб.

Певица Л. Русланова стояла у микрофона

и пела вживую, только голос ослаб.

 

Попробуй, просиди, валяя эти валенки

десять часов без перерыва на обед,

а после в красном уголке опять про «неподшиты, стареньки»,

поскольку так начальнику нравится. Конфет

 

шоколадных и тушёнку в жестянках

пришлёт Катя Фурцева к праздникам Лиде.

Да ещё маляву про жизнь на свободе,

 

которая ничем не отличается от зоны. Склянки

бьют отбой, и Лида, на судьбу не в обиде,

взбирается на шконку… За то в народе

 

она слывёт страдалицей за правое дело.

Голос России, проникающий смело

глубоко в нутро, до самых печёнок…

«Валенки» наизусть знает каждый ребёнок.

 

26.08.2012

ЭДИТ ПИАФ

 

Парижский воробушек серый

в маленьком чёрном платье,

гремела она как химера,

весь зал забирая в объятья.

 

Умела и смех, и слёзы

вытянуть из нутра.

Fortissimo Grandiosa

её роковая игра.

 

Воробушек с Нотр-Дама –

совсем не светская дама,

но (Боже!) как хороша!

 

Франции голос первый…

Звучит натянутым нервом

и сегодня её душа.

 

19.08.2012

ЭРНСТ НЕИЗВЕСТНЫЙ

 

Лейтенант Неизвестный Эрнст,

погибший в окопе стылом,

увидев Господень перст,

выбрался из могилы.

 

Он возвратился с войны,

чтоб запечатлеть в монументах

главные вехи страны,

исторические моменты.

 

Во имя искусства, а не со зла

бил по морде картавого нано-хохла

на выставке в Манеже в 62-ом.

 

А потом справедливости ради

поставил на Новодевичьем в строгой ограде

чёрно-белый памятник… Поделом.

 

19.08.2012

НЕЗНАЙКА НА ЛУНЕ

 

Коротышка, врун и фантазёр,

он сбежал от бдительных сограждан

на Луну, где обнаружил кор –

явую пародию на важные

 

для каждого понятия «моё»,

«частная собственность» и «демократия».

Пережил авантюрный роман про житьё-бытьё

в мире чистогана и наживы, которое не рацио –

 

нально, но интересно (просто жуть!).

Так товарищ Носов Николай, член

Союза Советских Писателей, произвёл

 

диверсию в юных мозгах и показал путь,

которым следует идти назло всем. Тлен

времени этой книжки не коснулся…

И да здравствует тот, кто её подложил мне на стол!

 

24.08.2012

АГНИЯ БАРТО

 

Зайку бросила хозяйка…

Наша Таня громко плачет…

Ты цитируешь, всезнайка,

эти строчки наизусть.

 

Не утонет в речке мячик…

Идёт бычок – качается,

под ним доска кончается…

А что-то начинается… И пусть!

 

И что-то происходит с циничными взрослыми,

они детей не мучают дурацкими вопросами,

но вместе улыбаются и хлопают в ладоши…

 

Пускай доска кончается, пускай бычок качается,

пусть Таня изрыдается и мячик искупается!..

Спасибо, Агния Львовна! Вы человек хороший…

 

24.08.2012

ВИННИ-ПУХ

 

Плюшевый мишка, набитый опилками,

обжора, лентяй и немножко поэт,

брошен на свалку вместе с вопилками,

кричалками, сопелками и пыхтелками. Уже 18 лет

 

его хозяину Робину, и ныне ему не до мишек.

На носу экзамены в колледже: физика, химия и т.п.

Уже которое поколение эгоистичных мальчишек

трепещет над этой книжкой! То есть в толпе,

 

бредущей по улице, если верить статистике,

каждый четвёртый – китаец, каждый пятый – фанат Винни-Пуха.

Милн написал учебник для корыстных и жадных людей:

 

как завоевать доверие и симпатии безо всякой мистики,

притворяясь душкою Винни, которого Смерть-старуха

не возьмёт, ибо он бессмертен… Побольше б таких идей!

 

24.08.2012



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.23 с.)