Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Использование информационных технологий.
Учащийся будет знать о:
- назначении персонального компьютера.
Тематическое планирование
Художественная мастерская (9 часов)
Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на белом фоне? Что такое симметрия? Как получить
симметричные детали? Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Как плоское превратить в объемное? Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.
Чертёжная мастерская (8 часов)
Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что онаумеет? Что такое чертеж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Можно ли без шаблона разметить круг? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.
Конструкторская мастерская (9 часов)
Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать
подвижную? Еще один способ сделать игрушку подвижной. Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Можно ли соединить детали без соединительных
материалов? День защитника Отечества. Изменяется ли
вооружение в армии? Как машины помогают человеку? Поздравляем женщин и девочек Что интересного в работе архитектора? Наши
проекты. Проверим себя.
Рукодельная мастерская (8 часов)
Какие бывают ткани? Какие бывают нитки. Как они используются? Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Как ткань превращается в изделие? Лекало. Что узнали, чему учились
Тематический план 2 класс
№
Раздела и тем
| Наименование разделов и тем
| Учебные часы
| Проверочные работы
| Практическая часть(изделия)
|
| Художественная мастерская
| 9 ч
|
|
|
| Чертежная мастерская
| 8 ч
|
|
|
| Конструкторская мастерская
| 9 ч
|
|
|
| Рукодельная мастерская
| 8 ч
|
|
| ИТОГО:
| 34 ч
|
|
| Календарно - тематическое планирование
2 класс (34 часа)
№ п/п
| Сроки выполнения
| Тематическое планирование
| Характеристика видов деятельности учащихся
| Практичес-кая часть
| Формы и темы контроля
| Оборудова-ние
| план
| факт
| Художественная мастерская-9 ч
|
| | | Что ты уже знаешь?
| Самостоятельно:
организовывать рабочее место;
узнавать и называть материалы, инструменты и приёмы обработки материалов, изученные в 1 классе;
наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, инструменты, технологические операции, средства художественной выразительности
применять ранее освоенное для выполнения практического задания.
С помощью учителя:
анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;
делать выводы о наблюдаемых явлениях;
отбирать необходимые материалы для композиций;
изготавливать изделие с опорой на готовый план, рисунки;
оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);
обобщать (называть) то новое, что освоено
| Поделка в технике оригами «Бобрёнок»
| Текущий
| Цветная бумага, ножницы, образец изделия, клей ПВА
|
| | | Зачем художнику знать о тоне, форме и размере?
| Самостоятельно:
организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);
наблюдать, сравнивать природные
Самостоятельная разметка по шаблону. Наклеивание семян на картонную основу.
Изготовление композиций из семян растений
материалы по форме и тону;
анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;
осуществлять контроль по шаблону. С помощью учителя:
классифицировать семена по тону, по форме;
сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;
отделять известное от неизвестного;
открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (влияние тона деталей и их сочетаний на общий вид композиции);
делать выводы о наблюдаемых явлениях;
составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;
отбирать необходимые материалы для композиций;
изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;
осуществлять контроль по шаблону;
оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции
| Орнамент из семян в круге
| Текущий
| Образец изделия, семена плодов разных растений картон, клей, ножницы
|
| | | Какова роль цвета в композиции?
Входная контрольная работа.
| Самостоятельно:
организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);
наблюдать и сравнивать различные цветосочетания, композиции;
анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;
осуществлять контроль по шаблону. С помощью учителя:
отделять известное от неизвестного;
открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (подбирать материал по цветосочетаемости, придавать объём деталям накручиванием на карандаш, складыванием);
делать выводы о наблюдаемых явлениях;
| Цветочная композиция
| Входная контрольная работа.
Тематичес-кий
| Образец изделия, рисунки(фотографии) с изображением цветов, цветовой круг, цветная бумага, ножницы, клей.
|
| | |
Какие бывают цветочные композиции?
| составлять план предстоящей практической работы, работать по составленному плану;
отбирать необходимые материалы для композиций;
изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;
осуществлять контроль по шаблону;
оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);
обобщать (называть) то новое, что освоено;
обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников;
искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);
бережно относиться к окружающей природе
| Композиция «Букет в вазе»
| Текущий
| Образец изделия, картон, цветная бумага, засушенные листья, цветы,
|
| | | Как увидеть белое изображение на белом фоне
| обобщать (называть) то новое, что освоено;
обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников;
искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);
бережно относиться к окружающей природе
| Композиция «Белоснеж-ное очарование»
| Текущий
| Образец изделия, шаблоны, картон,белая бумага, ножницы, клей,
|
| | | Что такое симметрия?
Как получить симметричные детали?
| Самостоятельно:
анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;
организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);
осуществлять контроль по шаблонам;
отбирать необходимые материалы для обобщать (называть) то новое, что освоено;
обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников
| Композиция-симметрия
| Текущий
| Образец изделия, картон,белая бумага, ножницы, клей
|
|
|
|
Можно ли сгибать картон? Как? Проект «Африканская саванна»
| составлять план предстоящей практической работы, работать по составленному плану;
отбирать необходимые материалы для композиций;
изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;
осуществлять контроль по шаблону;
оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);
обобщать (называть) то новое, что освоено;
обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников;
искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);
бережно относиться к окружающей природе
| Проект «Африканская саванна»
| Текущий
| Образец изделия, картон, цветная бумага, шаблоны, ножницы, клей
|
|
|
| Как плоское превратить в объемное?
| составлять план предстоящей практической работы, работать по составленному плану;
отбирать необходимые материалы для композиций;
изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;
осуществлять контроль по шаблону;
оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);
обобщать (называть) то новое, что освоено;
обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников;
| Поделка «Говоря-щий попугай»
| Текущий
| Образец изделия, картон, цветная бумага, шаблоны, ножницы, клей
|
|
|
|
Как согнуть картон по кривой линии?
| Самостоятельно:
анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;
организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);
осуществлять контроль по шаблонам;
отбирать необходимые материалы для обобщать (называть) то новое, что освоено;
обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников
| Поделка «Змей Горыныч»
| Провероч-ная работа (тест) по теме «Художественная мастерская»
Тематичес-кий
| Образец изделия, картон, цветная бумага, шаблоны, ножницы, клей
| Чертежная мастерская-8 ч
|
|
|
| Что такое технологические операции и способы?
| Самостоятельно:
анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;
организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);
осуществлять контроль по шаблонам;
отбирать необходимые материалы для изделий.
С помощью учителя:
сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;
сравнивать изделия и их чертежи;
отделять известное от неизвестного;
открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения (понятие «чертёж», линии чертежа — контурная, выносная, линия сгиба, как читать чертёж, как выполнять разметку детали по её чертежу, угольник, приёмы работы угольником, циркуль, приёмы работы циркулем
| Игрушки с пружинка-ми
| Текущий
| Образец изделия, картон, цветная бумага, шаблоны, ножницы, клей
|
|
|
| Что такое линейка и что она умеет?
| С помощью учителя:
сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;
сравнивать изделия и их чертежи;
отделять известное от неизвестного;
открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения (понятие «чертёж», линии чертежа — контурная, выносная, линия сгиба, как читать чертёж, как выполнять разметку детали по её чертежу, угольник, приёмы работы угольником, циркуль, приёмы работы циркулем
| Тренировочные упражнения с линейкой
| Текущий
| Линейка, простой карандаш, изображе-,ние геометрических фигур
|
|
|
| Что такое чертёж и как его прочитать?
| Самостоятельно:
анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;
организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);
осуществлять контроль по шаблонам;
отбирать необходимые материалы для изделий.
С помощью учителя:
сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;
сравнивать изделия и их чертежи;
отделять известное от неизвестного;
открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения (понятие «чертёж», линии чертежа — контурная, выносная, линия сгиба, как читать чертёж, как выполнять разметку детали по её чертежу
| Открытка- сюрприз
| Текущий
| Образец изделия, картон, цветная бумага, шаблоны, ножницы, клей
|
|
|
|
Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?
| составлять план предстоящей практической работы, работать по составленному плану;
отбирать необходимые материалы для композиций;
изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);
осуществлять контроль по технологической карте;
отбирать необходимые материалы для работы; обобщать (называть) то новое, что освоено;
обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников
| Апплика-ция с плетением
| Текущий
| Образец изделия, картон, цветная бумага, шаблоны,линейка, ножницы, клей,
|
|
|
| Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?
| составлять план предстоящей практической работы, работать по составленному плану;
отбирать необходимые материалы для композиций;
изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);
осуществлять контроль по технологической карте;
отбирать необходимые материалы для работы; обобщать (называть) то новое, что освоено;
обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения (понятие «чертёж», линии чертежа — контурная, выносная, линия сгиба, как читать чертёж, как выполнять разметку детали по её чертежу, угольник, приёмы работы угольником.
| Блокнотик для записей
| Текущий
| Образец изделия, картон, цветная бумага, шаблоны, угольник, ножницы, клей,
|
|
|
| Можно ли без шаблона разметить круг?
| С помощью учителя:
сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;
сравнивать изделия и их чертежи;
отделять известное от неизвестного;
открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения (понятие «чертёж», линии чертежа — контурная, выносная, линия сгиба, как читать чертёж, как выполнять разметку детали по её чертежу, угольник, приёмы работы угольником, циркуль, приёмы работы циркулем
| Цветок в круге. Работа с циркулем
| Текущий
| Циркуль, линейка.
| 16-
|
|
|
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
| Самостоятельно:
анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;
организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);
осуществлять контроль по шаблонам;
отбирать необходимые материалы для изделий.
С помощью учителя:
сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;
сравнивать изделия и их чертежи;
отделять известное от неизвестного;
открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения (понятие «чертёж», линии чертежа — контурная, выносная, линия сгиба, как читать чертёж, как выполнять разметку детали по её чертежу, угольник, приёмы работы угольником, циркуль, приёмы работы циркулем
| Игрушки из конусов
| Провероч-ная работа (тест) по теме «Чертежная мастерская»
Тематичес-кий
| Образцы изделий, картон, цветная бумага, шаблоны, циркуль, ножницы, клей,
|
|
|
|
| | | | | Конструкторская мастерская-9ч
|
|
|
| Какой секрет у подвижных игрушек?
| Самостоятельно:
анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;
организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);
осуществлять контроль по шаблонам, линейке, угольнику.
С помощью учителя:
сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;
классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям);
отделять известное от неизвестного;
открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания (виды и способы соединения деталей разных изделий, приёмы работы шилом, доступные шарнирные механизмы, соединительные материалы, понятие «щелевой замок», понятие «макет машины»);
составлять план предстоящей практической работы, работать по составленному плану;
отбирать необходимые материалы для изделий;
выполнять работу по технологической карте;
осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;
оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);
| Игрушки-качалки
| Текущий
| Образцы изделий, картон, цветная бумага, шаблоны, шило, ножницы, клей,
|
|
|
| Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?
| Самостоятельно:
анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;
организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);
осуществлять контроль по шаблонам, линейке, угольнику; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания (виды и способы соединения деталей разных изделий, приёмы работы шилом, доступные шарнирные механизмы, соединительные материалы, составлять план предстоящей практической работы, работать по составленному плану;
отбирать необходимые материалы для изделий;
выполнять работу по технологической карте; оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы).
| Подвижные игрушки
| Текущий
| Образцы изделий, картон, цветная бумага, шаблоны, шило, прово-лока, ножницы, клей,
|
|
|
| Еще один способ сделать игрушку подвижной
| Самостоятельно:
анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;
организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);
осуществлять контроль по шаблонам, линейке, угольнику; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания (виды и способы соединения деталей разных изделий, приёмы работы шилом, доступные шарнирные механизмы, соединительные материалы, составлять план предстоящей практической работы, работать по составленному плану;
отбирать необходимые материалы для изделий;
выполнять работу по технологической карте; оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы).
| Подвижные игрушки
| Текущий
| Образцы изделий, проволока, шило, нитки, клей, цветная бумага, картон, ножницы.
|
|
|
| Что заставляет вращаться винт-пропеллер?
| Самостоятельно:
анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;
организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);
осуществлять контроль по шаблонам, линейке, угольнику; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания (виды и способы соединения деталей разных изделий, приёмы работы шилом, доступные шарнирные механизмы, соединительные материалы, составлять план предстоящей практической работы, работать по составленному плану;
отбирать необходимые материалы для изделий;
выполнять работу по технологической карте; оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы).
| Пропеллер
| Текущий
| Образцы изделий, клей, цветная бумага, картон, ножницы
|
|
|
| День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?
.
| Самостоятельно:
анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;
организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);
осуществлять контроль по шаблонам, линейке, угольнику.
С помощью учителя:
сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;
классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям);
отделять известное от неизвестного;
открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания (виды и способы соединения деталей разных изделий, приёмы работы шилом, доступные шарнирные механизмы, соединительные материалы, понятие «щелевой замок», понятие «макет машины»);
составлять план предстоящей практической работы, работать по составленному плану;
отбирать необходимые материалы для изделий;
выполнять работу по технологической карте;
осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;
оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);
| Поздрави-тельная открытка
| Текущий
| Образцы изделий, клей, цветная бумага, картон, ножницы
|
|
|
| Как машины помогают человеку?
| составлять план предстоящей практической работы, работать по составленному плану;
отбирать необходимые материалы для изделий;
выполнять работу по технологической карте;
осуществлять контроль по линейке,
оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы)
| Макет автомобиля
| Текущий
| Образцы изделий, развёртка автомобиля, клей, ножницы.
|
|
|
| Поздравляем женщин и девочек
| составлять план предстоящей практической работы, работать по составленному плану;
отбирать необходимые материалы для изделий;
выполнять работу по технологической карте;
осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;
оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);
| Открытка к 8 Марта
| Текущий
| Образцы изделий, цветная бумага, картон, клей, ножницы
| 25-26
|
|
|
Что интересного в работе архитектора?
Наши проекты.
Проверим себя.
| Самостоятельно:
организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);
осуществлять контроль по линейке, угольнику и шаблонам;
отбирать необходимые материалы для изделия.
С помощью учителя:
осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка с помощью чертёжных инструментов и др.);
сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному назначению;
работать в группе, исполнять социальные роли, осуществлять сотрудничество;
| Проект «Создадим свой город»
| Текущий
Провероч-ная работа (тест) по теме «Конструкторская мастерская»
Тематичес-кий
| Образцы изделий, цветная бумага,ли-нейка, картон, клей, ножницы
| Рукодельная мастерская-8 ч
|
|
|
| Какие бывают ткани?
| Самостоятельно:
анализировать образцы изделий по памятке;
организовывать рабочее место для работы с текстилем (рационально размещать материалы и инструменты);
осуществлять контроль по шаблонам и лекалам.
С помощью учителя:
наблюдать и сравнивать ткань, трикотажное полотно, нетканые материалы (по строению и материалам основ), нитки, пряжу, вышивки, образцы тканей натурального происхождения, конструктивные особенности изделий, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов;
классифицировать изучаемые материалы (нетканые, ткани, трикотажное полотно) по способу изготовления, нитки по назначению и происхождению, изучаемые материалы по сырью, из которого они изготовлены;
отделять известное от неизвестного;
открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения, исследование (ткани и трикотаж, нетканые полотна, натуральные
делать выводы о наблюдаемых явлениях;
составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;
выполнять работу по технологической карте;
оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность,
оригинальность: выбор цвета, иной формы);
проверять изделие в действии;
корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;
обобщать (называть) то новое, что освоено;
искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);
| Одуванчик
| Текущий
| Образцы изделий, ватные диски, иголка, нитки, цветная бумага, клей.
|
|
|
| Какие бывают нитки. Как они используются?
| Самостоятельно:
анализировать образцы изделий по памятке;
организовывать рабочее место для работы с текстилем (рационально размещать материалы и инструменты);
осуществлять контроль по шаблонам; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения, составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;
выполнять работу по технологической карте;
оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность.
| Птичка из помпона
| Текущий
| Образцы изделий, шаблоны, иголка, толс-тые нитки(пряжа), цветная бумага, клей.
|
|
|
| Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?
| С помощью учителя:
наблюдать и сравнивать ткань, трикотажное полотно, нетканые материалы (по строению и материалам основ), нитки, пряжу, вышивки, образцы тканей натурального происхождения, конструктивные особенности изделий, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов;
классифицировать изучаемые материалы (нетканые, ткани, трикотажное полотно) по способу изготовления, нитки по назначению и происхождению, изучаемые материалы по сырью, из которого они изготовлены;
отделять известное от неизвестного;
открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения, исследование (ткани и трикотаж, нетканые полотна, натуральные
делать выводы о наблюдаемых явлениях;
составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;
выполнять работу по технологической карте;
оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность,
оригинальность: выбор цвета, иной формы);
проверять изделие в действии;
корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;
обобщать (называть) то новое, что освоено;
искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);
| Подставка
| Текущий
| Образцы изделий, шаблоны развёртки, скрепки, степлер, цветная бумага, картон клей.
| 30-31
|
|
| Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?
| С помощью учителя:
наблюдать и сравнивать ткань, трикотажное полотно, нетканые материалы (по строению и материалам основ), нитки, пряжу, вышивки, образцы тканей натурального происхождения, конструктивные особенности изделий, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов;
классифицировать изучаемые материалы (нетканые, ткани, трикотажное полотно) по способу изготовления, нитки по назначению и происхождению, изучаемые материалы по сырью, из которого они изготовлены;
отделять известное от неизвестного;
открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения, оценивать результат своей деятельности
| Мешочек с сюрпризом
| Текущий
| Образцы изделий, ткань, нитки, иголка.
| 32-33
|
|
| Как ткань превращается в изделие?
Лекало
| Самостоятельно:
анализировать образцы изделий по памятке;
организовывать рабочее место для работы с текстилем (рационально размещать материалы и инструменты); осуществлять контроль по шаблонам и лекалам.
С помощью учителя: составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;
выполнять работу по технологической карте;
оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность,
оригинальность: выбор цвета, иной формы);
проверять изделие в действии;
корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;
обобщать (называть) то новое, что освоено;
искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);
| Футляр для мобильного телефона
| Текущий
| Образцы изделий, ткань, нитки, иголка, лекало,бусинки,
|
|
|
| Что узнали, чему научились
Контрольная работа.
| Самостоятельно:
анализировать образцы изделий по памятке;
организовывать рабочее место для работы с текстилем; оценивать результат своей деятельности. Проверить уровень знаний и умений по пройденной теме.
| | Провероч-ная работа (тест) по теме
«Рукодельнаямастерская»
Тематичес-кий
| |
|