Технология проведения сердечно-легочной реанимации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология проведения сердечно-легочной реанимации



Пациента / пострадавшего.

Ребенку 1 – 8 лет.

Информация, позволяющая медицинской сестре заподозрить неотложное состояние – клиническую смерть:

· отсутствие сознания,

· отсутствие дыхания,

· отсутствие пульса на сонной артерии,

· широкие зрачки;

· кожные покровы бледные.

Тактика медицинской сестры
Цель: восстановление дыхательной и сердечной деятельности
Действия вне лечебного учреждения Действия в лечебном учреждении
Вызвать скорую медицинскую помощь «03». Вызвать врача через третье лицо
1. Чтобы выяснить, в сознании ли ребенок, осторожно потеребите его и позовите по имени.
2. Если ребенок не реагирует, то, крепко поддерживая рукой голову и шею и не сгибая ему спину, положите ребенка на твердую поверхность лицом вверх и обнажите ему грудь; зафиксируйте время. Внимание! Если сердце у ребенка бьется, надавливаний на грудную клетку делать не нужно: это может привести к остановке сердца.
3. Чтобы освободить дыхательные пути от запавшего языка, приподнимите ребенку подбородок и отведите голову назад. Внимание! При повреждении позвоночника запрещается запрокидывать и поворачивать голову на бок. Рот ребенка должен оставаться открытым.
4. Наклонитесь ухом ко рту ребенка, чтобы услышать его дыхание, и посмотрите, движется ли его грудная клетка. Присматривайтесь и прислушивайтесь не более 5 секунд.
Приступите к проведению сердечно-легочной реанимации: А - восстановить проходимость дыхательных путей. В – искусственная вентиляция легких С– непрямой массаж сердца. Соотношение вдуваний и компрессий грудины 1: 5 (два спасателя) или 2: 15 (один спасатель).
5. Если ребенок не дышит, приступайте к искусственному дыханию. Не меняя положения головы ребенка, большим и указательным пальцами зажмите ему нос и плотно прижмите свой рот к его рту. Сделайте 2 медленных полных вдувания воздуха, с паузой между ними.
6. Если грудная клетка во время искусственного дыхания не приходит в движение, измените положение головы ребенка и сделайте еще 2 вдувания воздуха. Если грудная клетка во время искусственного дыхания не приходит в движение, значит, дыхательные пути непроходимы.
7. Заметив, что грудная клетка приподнимается во время искусственного дыхания, прикоснитесь двумя пальцами к адамову яблоку. Переместите пальцы в углубление между адамовым яблоком и мышцей на боковой стороне шеи. В течение 5—10 секунд пытайтесь нащупать пульс.
8. Если пульс есть, продолжайте искусственное дыхание, производя по 1 вдуванию воздуха каждые 4 секунды. Через каждые 15 вдуваний проверяйте пульс. Через 1 минуту вызовите неотложную помощь. Потом продолжайте искусственное дыхание с проверкой пульса.
9. Если пульса нет, начинайте непрямой массаж сердца. Не меняя положения головы ребенка, положите основания ладони рук так, что бы они располагать одна на другой по срединной линии грудины выше мечевидного отростка. Смещение грудины к позвоночнику проводить плавно на 2,5—4 см двумя прямыми руками, на 2- 3 см одной рукой (у детей младшего возраста). Чередуйте 1 вдувание воздуха с 5 нажатиями на грудину. Оценивать правильность непрямого массажа сердца по появлению пульсовой волны на сонной артерии в такт компрессиям. Частота компрессий 80-100 в минуту (у детей грудного возраста 100-120 в минуту) Повторите эти приемы 10 раз.
11. Снова в течение 5—10 секунд пытайтесь нащупать пульс.
Повторяйте приемы, описанные в пунктах 10 и 11, до появления пульса или прибытия врача. Если пульс восстановился, повторяйте прием, описанный в пункте 8.
Оценивать эффективность реанимации через каждую минуту по зрачкам (сужение зрачков при эффективной реанимации).
Реанимацию можно прекратить: 1.при эффективной реанимации при появлении самостоятельного дыхания и сердцебиения 2. при неэффективной реанимации через 30 минут
При восстановлении жизненно важных функций госпитализация в стационар. Приготовить Набор № 2 для оказания медицинской помощи при неотложных состояниях. Выполнение дальнейших мероприятий по назначению врача.

Технология проведения сердечно-легочной реанимации

Пациента / пострадавшего.

Ребенку старше 8 лет.

Информация, позволяющая медицинской сестре заподозрить неотложное состояние – клиническую смерть:

· отсутствие сознания,

· отсутствие дыхания,

· отсутствие пульса на сонной артерии,

· широкие зрачки;

· кожные покровы бледные.

Тактика медицинской сестры
Цель: восстановление дыхательной и сердечной деятельности
Действия вне лечебного учреждения Действия в лечебном учреждении
Вызвать скорую медицинскую помощь «03». Вызвать врача через третье лицо
1. Чтобы выяснить, в сознании ли ребенок, осторожно потеребите его и позовите по имени.
2. Если ребенок не реагирует, то, крепко поддерживая рукой голову и шею и не сгибая ему спину, положите ребенка на твердую поверхность лицом вверх и обнажите ему грудь; зафиксируйте время. Внимание! Если сердце у ребенка бьется, надавливаний на грудную клетку делать не нужно: это может привести к остановке сердца.
3. Чтобы освободить дыхательные пути от запавшего языка, приподнимите ребенку подбородок и отведите голову назад. Внимание! При повреждении позвоночника запрещается запрокидывать и поворачивать голову на бок. Рот ребенка должен оставаться открытым.
4. Наклонитесь ухом ко рту ребенка, чтобы услышать его дыхание, и посмотрите, движется ли его грудная клетка. Присматривайтесь и прислушивайтесь не более 5 секунд.
Приступите к проведению сердечно-легочной реанимации: А - восстановить проходимость дыхательных путей. В – искусственная вентиляция легких С– непрямой массаж сердца. Соотношение вдуваний и компрессий грудины 1: 5 (два спасателя) или 2: 15 (один спасатель).
5. Если ребенок не дышит, приступайте к искусственному дыханию. Не меняя положения головы ребенка, большим и указательным пальцами зажмите ему нос и плотно прижмите свой рот к его рту. Сделайте 2 медленных полных вдувания воздуха, с паузой между ними.
6. Если грудная клетка во время искусственного дыхания не приходит в движение, измените положение головы ребенка и сделайте еще 2 вдувания воздуха. Если грудная клетка во время искусственного дыхания не приходит в движение, значит, дыхательные пути непроходимы.
7. Заметив, что грудная клетка приподнимается во время искусственного дыхания, прикоснитесь двумя пальцами к адамову яблоку. Переместите пальцы в углубление между адамовым яблоком и мышцей на боковой стороне шеи. В течение 5—10 секунд пытайтесь нащупать пульс.
8. Если пульс есть, продолжайте искусственное дыхание, производя по 1 вдуванию воздуха каждые 5 секунд. Через каждые 12 вдуваний проверяйте пульс. Через 1 минуту вызовите неотложную помощь. Потом продолжайте искусственное дыхание с проверкой пульса.
9. Если пульса нет, начинайте непрямой массаж сердца. Не меняя положения головы ребенка, положите основания ладони рук так, что бы они располагать одна на другой по срединной линии грудины выше мечевидного отростка. Смещение грудины к позвоночнику проводить плавно на 4- 5 см двумя прямыми руками. Частота компрессий 60 – 80 в минуту Чередуйте 2 вдувания воздуха с 15 нажатиями на грудину. Повторите эти приемы 4 раза.
10. Снова в течение 5—10 секунд пытайтесь нащупать пульс.
Повторяйте приемы, описанные в пунктах 9 и 10, до появления пульса или прибытия врача. Если пульс восстановился, повторяйте прием, описанный в пункте 8.
Оценивать эффективность реанимации через каждую минуту по зрачкам (сужение зрачков при эффективной реанимации).
Реанимацию можно прекратить: 1.при эффективной реанимации при появлении самостоятельного дыхания и сердцебиения 2. при неэффективной реанимации через 30 минут
При восстановлении жизненно важных функций госпитализация в стационар. Приготовить Набор № 2 для оказания медицинской помощи при неотложных состояниях. Выполнение дальнейших мероприятий по назначению врача.

Список литературы

1. Руководство для средних медицинских работников принимающих участие в ПМСП, Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2007 г

2. Винничук Н. Н. и др., «Организация медицинского обеспечения населения при ЧС», М. «АНМИ»,2003 г.

3. Красильникова И. М., Моисеева Е. Г., «Неотложная медицинская помощь» - М. «АНМИ»,2004 г.;

4. «Медицина катастроф», Учебное пособие. Под. Ред. Рябочкина В. М., «ИНИ Лтд», 1996 г.

5. Стандарты практической деятельности медицинской сестры, I, II ч. М., 1998, Ассоциация медсестер России

6. Стандарты деятельности фельдшера (медицинской сестры скорой медицинской помощи, Волгоград 2007 под ред. Е.А. Анищенко, акад РАМН В.И. Петрова)

7. Алгоритмы выполнения манипуляций по клиническим дисциплинам специальности 0406 «Сестринское дело», Волгоград 2007 г. (под ред. акад РАМН В.И. Петрова)

8. Неотложная медицинская помощь. Медицина катастроф., М., 2000 г. МЗ РФ, ВНУМЦ.

 

Первая доврачебная помощь в чрезвычайных ситуациях или при внезапном обострении заболевания - это совокупность простых но, тем не менее, весьма эффективных мер, направленных на прекращение дальнейшего воздействия травмирующих факторов и поддержание основных функций жизнедеятельности пострадавшего.

Правильно оказанная первая помощь сокращает время специального лечения, способствует быстрейшему заживлению ран и часто является решающим фактором при спасении жизни пострадавшего. Первая помощь должна оказываться сразу же на месте происшествия быстро и умело еще до приезда скорой помощи или до транспортировки пострадавшего в больницу.

Каждый человек должен уметь оказать первую помощь по мере своих сил и возможностей. Жизнь и здоровье пострадавшего часто во многом зависят именно от первой помощи оказываемой лицами, не имеющими специального медицинского образования. В связи с этим очень важно, чтобы каждому гражданину были, известны сущность, принципы, правила и последовательность оказания первой помощи. Это необходимо еще и потому, что бывают случаи, когда приходится оказывать первую помощь самому себе.

Сущность первой помощи

Заключается в прекращении дальнейшего воздействия травмирующих факторов, проведении простейших мероприятий и в обеспечении скорейшей транспортировки пострадавшего в лечебное учреждение. Ее задача заключается в предупреждении опасных последствий травм, кровотечений, инфекций и шока.

Основные принципы первой помощи

• Никогда не подвергайте себя опасности.

• Никогда не передвигайте пострадавшего, кроме случаев абсолютной

необходимости.

• Постарайтесь сделать так, чтобы пострадавшему больше ничего не

угрожало, и только если потребуется, аккуратно переместите его

подальше от источника опасности.

• Не паникуйте при шумном или истеричном поведении пострадавшего,

расценивайте это как признак серьезной травмы.

• Проверьте состояние пострадавшего и оцените тяжесть его травм.

• Как можно быстрее вызывайте скорую помощь.

• Если необходимо, предпринимайте неотложные меры.

• Не старайтесь сделать слишком много: помните о том, что специалисты

лучше, чем вы, знают, как помочь пострадавшему.

• Не пытайтесь поставить точный диагноз. Это сделает

квалифицированный специалист, когда пострадавшего доставят

в больницу.

• Оказывайте только самую необходимую первую помощь.

• Не позволяйте пострадавшему есть или пить, за исключением случаев с

серьезными ожогами, когда пострадавшему необходимо давать воду.

• Избегайте усугубления шокового состояния.

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.47 (0.018 с.)