Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Технология оказания доврачебной медицинской помощи при менингококцемии
Информация, позволяющая медицинской сестре заподозрить неотложное состояние:
· начинается с повышения температуры тела до 39-40 градусов;
· головная боль, нередко возбуждение, бледность кожных покровов, язык сухой, обложен густым налетом;
· геморрагическая сыпь на ягодицах, бедрах, голенях, животе, реже на лице – в виде «звездочек» неправильной формы и разной величины с некрозом в центре, плотная на ощупь, через несколько часов приобретает сливной характер с образованием больших багрово-цианотичных пятен, которые быстро некротизируются;
· при сверхостром течении развивается инфекционно-токсический шок (быстрое снижение температуры до нормальных цифр, нарушение сознания, бледность кожных покровов, акроцианоз, судороги, тахикардия, тахипноэ, снижение АД)
Тактика медицинской сестры
Цель: восстановление проходимости дыхательных путей и мониторинг жизненно-важных функций
| Действия вне лечебного учреждения
| Действия в лечебном учреждении
| Вызвать врача, скорую медицинскую помощь «03».
| Сообщить дежурному врачу (фельдшеру) через третье лицо.
| Обеспечить проходимость верхних дыхательных путей. Доступ свежего воздуха.
| Обеспечить проходимость верхних дыхательных путей. Оксигенотерапия.
| Контроль пульса, АД, дыхания, появления сыпи.
| Контроль пульса, АД, дыхания, появления сыпи.
| Провести мероприятия по снижению температуры тела.
| Провести мероприятия по снижению температуры тела.
| При появлении признаков клинической смерти провести сердечно-легочную реанимацию.
| При появлении признаков клинической смерти провести сердечно-легочную реанимацию.
| Контроль пульса, дыхания, температуры тела до прихода врача, приезда скорой медицинской помощь «03».
| Контроль пульса, дыхания, температуры тела до прихода врача.
| Госпитализация в стационар.
| Приготовить Набор № 2 для оказания медицинской помощи при неотложных состояниях. Выполнение дальнейших лечебных мероприятий по назначению врача.
| Внимание! Обеспечить защиту медперсонала от менингококка (маска, промывание полости носа и глотки раствором фурациллина).
| Внимание! Обеспечить защиту медперсонала от менингококка (маска, промывание полости носа и глотки раствором фурациллина).
|
Технология проведения сердечно-легочной реанимации
Пациента / пострадавшего.
Ребенку до 1 года.
Информация, позволяющая медицинской сестре заподозрить неотложное состояние – клиническую смерть:
· отсутствие сознания,
· отсутствие дыхания,
· отсутствие пульса на сонной артерии,
· широкие зрачки;
· кожные покровы бледные.
Тактика медицинской сестры
Цель: восстановление дыхательной и сердечной деятельности
| Действия вне лечебного учреждения
| Действия в лечебном учреждении
| Вызвать скорую медицинскую помощь «03».
| Вызвать врача через третье лицо
| 1. Чтобы выяснить, в сознании ли ребенок, потрите его по спине или осторожно потеребите его.
|
| 2. Если ребенок не реагирует, то, крепко поддерживая рукой голову и шею и не сгибая ему спину, положите ребенка на твердую поверхность лицом вверх и обнажите ему грудь; зафиксируйте время.
Внимание!
Если сердце у ребенка бьется, надавливаний на грудную клетку делать не нужно: это может привести к остановке сердца.
|
| 3. Чтобы освободить дыхательные пути от запавшего языка, приподнимите ребенку подбородок и отведите голову назад.
Внимание!
При повреждении позвоночника запрещается запрокидывать и поворачивать голову на бок. Рот ребенка должен оставаться открытым.
|
| 4. Наклонитесь ухом ко рту ребенка, чтобы услышать его дыхание, и посмотрите, движется ли его грудная клетка. Присматривайтесь и прислушивайтесь не более 5 секунд.
|
| Приступите к проведению сердечно-легочной реанимации:
А - восстановить проходимость дыхательных путей.
В – искусственная вентиляция легких
С– непрямой массаж сердца.
| 5. Если ребенок не дышит, приступайте к искусственному дыханию.
Не меняя положения головы ребенка, плотно обхватите своими губами его нос и рот. Сделайте неглубокий вдох и произведите 2 осторожных вдувания воздуха длительностью по 1 секунде каждое, с паузой между ними.
|
| 6. Не меняя положения головы ребенка, плотно обхватите своими губами его нос и рот. Сделайте неглубокий вдох и произведите 2 осторожных вдувания воздуха длительностью по 1 секунде каждое, с паузой между ними.
|
| 7. Если грудная клетка во время искусственного дыхания не приходит в движение, измените положение головы ребенка и сделайте еще 2 вдувания воздуха.
Если грудная клетка во время искусственного дыхания не приходит в движение, значит, дыхательные пути непроходимы.
|
| 8. Заметив, что грудная клетка приподнимается во время искусственного дыхания, положите 2 пальца на внутреннюю поверхность руки ребенка чуть выше локтя и слегка надавите. В течение 5—10 секунд пытайтесь нащупать пульс.
|
| 9. Если пульс есть, продолжайте искусственное дыхание, производя по 1 вдуванию воздуха каждые 3 секунды. Через каждые 20 вдуваний проверяйте пульс.
Через 1 минуту вызовите неотложную помощь. Потом продолжайте искусственное дыхание с проверкой пульса.
|
| 10. Чередуйте 1 вдувание воздуха с 5 нажатиями на грудину. Смещение грудины к позвоночнику проводить плавно на 1,5- 2 см одним или двумя пальцами по срединной линии грудины выше мечевидного отростка. Соотношение вдуваний и компрессий грудины у детей грудного возраста 1: 3.
Оценивать правильность непрямого массажа сердца по появлению пульсовой волны на сонной артерии (у детей грудного возраста на плечевой артерии) в такт компрессиям.
Частота компрессий 120-140 в минуту.
Повторите эти приемы 10 раз.
|
| 11. Снова в течение 5—10 секунд пытайтесь нащупать пульс.
|
| Повторяйте приемы, описанные в пунктах 10 и 11, до появления пульса или прибытия врача. Если пульс восстановился, повторяйте прием, описанный в пункте 8.
| Оценивать эффективность реанимации через каждую минуту по зрачкам (сужение зрачков при эффективной реанимации).
| Реанимацию можно прекратить:
1.при эффективной реанимации при появлении самостоятельного дыхания и сердцебиения
2. при неэффективной реанимации через 30 минут
| При восстановлении жизненно важных функций госпитализация в стационар.
| Приготовить Набор № 2 для оказания медицинской помощи при неотложных состояниях. Выполнение дальнейших мероприятий по назначению врача.
|
|