Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Транскрипция – запись звучания речи.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание
ЛЕНТА БУКВ
АЛФАВИТ В русском алфавите 33 буквы: 10 гласных, 21 согласная, 2 буквы – ъ и ь – не обозначают звуков.
А Б В Г Д Е Ё а бэ вэ гэ дэ е ё
Ж З И Й К Л М жэ зэ и и ка эль эм краткое Н О П Р С Т У эн о пэ эр эс тэ у
Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ эф ха цэ че ша ща твёрдый знак Ы Ь Э Ю Я ы мягкий э ю я знак Гласные звуки
1) их 6: 2) только из голоса, 3) ударный или 4) образуют слоги [а], [о], [э], шума нет безударный [и], [ы], [у] ВЫВОД:
сколько гласных звуков, столько и слогов: у – гол (2 гласных – 2 слога)
В ударной позиции гласные произносятся чётко и ясно, а в безударной позиции подвергаются изменениям: · безударная гласная о обозначает звук, близкий к [а]: молоко- [малако]; · безударные гласные е, я обозначают звук, близкий к [и]: пятак- [п΄итак]; · после шипящих ж, ш мы произносим и слышим [ы], а не [и]: ширина- [шыр΄ина]
Гласные «Хитрые» Буквы – звуки гласные буквы
а – [а] е – [й΄ ] я – [й ΄] я – [а] [э] [а] э – [э] ё – [й ΄] ю – [й΄ ] е – [э] [о] [у] о – [о] 1. в начале слова – я корь ё – [о] 2. в середине слова после у – [у] разделительных ъ и ь знаков – подъ ё м, семь ю ю – [у] 3. в середине слова после гласной буквы – весёла я, и – [и] по ё м ы – [ы] 10 – [6] Транскрипция – запись звучания речи. Транскрипция записывается в квадратных скобках с использованием дополнительных знаков: [й΄] – звук йот, на письме записывается буквами й или «хитрыми» е, ё, ю, я: ёж - [й΄ош]; [΄] – обозначение мягкости согласного: пел - [п΄эл]; [־] – обозначение долгого согласного: ссора – [сора].
Способы обозначения звука [щ΄]: · щавель - [щ΄ив΄эл΄]; щ счёты - [щ΄оты]; сч [щ΄] возчик - [вощ΄ик΄]; зч мужчина - [мущ΄ина]. жч
Способы обозначения звука [ц]: · цирк - [цырк]; ц купаться - [купаца]; тьс [ц] дерётся - [д΄ир΄оца]. тс
Возьмите на заметку! 1. Звонкие согласные на конце слов и перед глухими согласными оглушаются: гриб - [гр΄ип], сказка - [скаска].
2. Глухие согласные перед звонкими озванчиваются: сбить - [зб΄ит΄].
3. Мягкость согласных обозначается буквами е, ё, ю, я, и, ь: сельский - [с΄эл΄ск΄ий΄].
4. По нормам произношения при стечении согласных в некоторых словах звуки [ в], [д], [л], [т ] не произносятся: чувство - [ч΄уства], сердце - [с΄эрцэ], солнце - [сонцэ], властный - [власный΄].
5. Запомните! Все глухие согласные есть во фразе: Стёпка, хочешь щец? – Факт, хочу!
Звукобуквенный анализ слова 1. Запиши слово. 2. Возьми красный карандаш, подчеркни все гласные буквы в слове. 3. Вертикальной чертой подели слово на слоги. Вспомни правило!!! «Сколько в слове гласных букв, столько и слогов» 4. Позови слово, выделяя голосом ударный слог. Поставь ударение. Помни, ударение ставится над гласной буквой слога. 5. Нарисуй схему слова. 6. Дай характеристику каждого звука и раскрась схему. Не забудь в схеме колокольчиком указать звонкие звуки!
Например, Я Б Л О Н Ь К А Ж И Р А Ф
БУКВА
[ ЗВУК ]
ГЛАСНЫЙСОГЛАСНЫЙ
УДАРНЫЙ — БЕЗУДАРНЫЙ ЗВОНКИЙ — ГЛУХОЙ
МЯГКИЙ — ТВЁРДЫЙ
Части речи Самостоятельные
Служебные
Служебные части речи употребляются только вместе с самостоятельными и не являются членами предложения. Имя существительное - это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? и что? и называет · конкретные предметы ( парта, ветка ) · явления природы ( иней, дождь ) · живые существа ( воробей, малыши ) · события ( митинг, праздник ) · процесс, действие ( выращивание, падение ) · абстрактные понятия ( любовь, радость ) Кто? что? птица ветер ребёнок зелёнка нарицательные собственные (обобщённое название однородные (индивидуальное название живых существ и предметов предметов, явлений) для отличия их от других) соловей Россия очарование Обь победа Толстой
Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? л юбознательный – мужской род (м.р.) какая? здоровая – женскийрод (ж.р.) единственное число (ед.ч.) какое? прозрачное – среднийрод (ср. р.) какие? чистые -- множественное число (мн.ч.) чей? Светин, папин Глагол — это часть речи, которая обозначает действие предметов и отвечает на вопросы что делать? мечтать что сделать? смастерить 1. Начальная форма глагола – неопределённая форма что делать? писать, нести что сделать? написать, принести 2. Бывают совершенного и несовершенного вида. Совершенный вид (действие уже сделано, закончено или будет закончено) – что сделает? – поработает, нарисует. Несовершенный вид (действие не закончено) – что делает? – работает, рисует. 3. Глаголы изменяются по временам: Настоящее время – действие происходит в момент речи. что делаю? – читаю, вижу; Будущее время – действие будет происходить после момента речи. что сделаю? – почитаю, увижу, буду говорить; Прошедшее время – действие происходило до момента речи. что делал? – читал, что сделал? – увидел. 4. Изменяются по числам – ед.ч. – держу, мн. ч. – держат. 5. В единственном числе прошедшего времени изменяются по родам: Мужской род(м.р) – он блестел Женский род(ж.р) – она блестела Средний род(ср.р) – оно блестело
Грамматическая основа предложения (главные члены предложения)
Второстепенные члены предложения - служат для пояснения, уточнения, дополнения главных и других второстепенных членов и грамматически подчинены им.
СПОСОБЫ ПОВЕРКИ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА
БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА Алгоритм проверки 1. Прочитай слово, поставь ударение.
2. Определи, в какой части слова находится безударный гласный. Выдели корень и безударный гласный.
3. Для проверки гласного корня измени слово или подбери однокоренное, чтобы проверяемый гласный стоял под ударением.
4. Напиши в слове такую же гласную, как и в проверочном. 5. Обозначь орфограмму.
Порядок действий при списывании, 1 класс:
1. Прочитай предложение. Пойми его. 2. Прочитай чётко первое слово предложения так, как оно написано. 3. Повтори слово, сверь с напечатанным. Запомни, как пишется слово. 4. Запиши слово, чётко диктуя его себе. 5. Проверь себя: читай написанное и сверяй с напечатанным. 6. Так же списывай остальные слова предложения. План фонетического разбора
1. Разделить слово на слоги. 2. Показать место ударения. 3. Указать количество слогов, гласных и согласных букв. 4. Дать характеристику звуков: Если звук согласный определяете: · парный или непарный по звонкости-глухости · звонкий или глухой · парный или непарный по твёрдости-мягкости · твёрдый или мягкий Если звук гласный определяете: · ударный или безударный
5. Определить количество букв и звуков. Образец Фонетического разбора Площадка – 3 слога, 5 согл., 3 гласн. п - [ п ] - согл., парн. глух., парн. тв. л - [ л ] - согл., непарн. звонк., парн. тв. о - [ а ] - гласн., безуд. щ -[ щ¢] - согл., непарн. глух., непарн. мягк. а - [ а ] - гласн., уд. д - [ т ] - согл., парн. глух., парн. тв. к - [ к ] - согл., парн. глух., парн. тв. а - [ а ] - гласн., безуд. 8 б. 8 зв.
Якорь – 2 сл., 2 гласн., 2 согл я – [й΄] – согл., непарн. звонк., непарн. мягк. [а] – гласн., уд. к – [к] – согл., парн. глух., парн. тв. о – [а] – гласн., безуд. р – [р΄] – согл., непарн. звонк., парн. мягк. ь – [–]_________ 5 б., 5 зв. Морфологический разбор имени существительного Образец устного разбора 1. Часть речи, вопрос, общее значение (конкретные предметы; явления природы; живые существа; события; процесс, действие; абстрактные понятия) 2. Начальная форма (И.п., ед.ч.) 3. Постоянные признаки: · собственное или нарицательное · одушевлённое или неодушевлённое · род · склонение 4. Непостоянные признаки: · число · падеж 5. Синтаксическая роль в предложении.
Образец письменного разбора Чему научишься в молодости3, пригодится в старости. 1. В молодости – сущ., (в чём?), абстрактное понятие 2. Нач. форма – молодость 3. Пост. признаки: нариц., неодуш., ж.р.,3 скл. 4. Непост. признаки: ед.ч., П.п. 5. Дополнение Морфологический разбор Имени прилагательного
Образец устного разбора 1. Часть речи, вопрос, общее грамматическое значение. 2. Начальная форма ((И.п., ед.ч., м.р.) 3. Постоянный признак: · разряд по значению (качественное, относительное, притяжательное). 4. Непостоянные признаки: · число · род (в единственном числе) · падеж. 5. Синтаксическая роль в предложении. Образец письменного разбора Он рощи полюбил густые3 … (А. С. Пушкин.) 1. Густые (рощи) – прил. (какие?), признак. 2. Нач. форма – густой. 3. Пост. признаки: качеств.. 4. Непост. признаки: мн. ч., В. п. 5. Определение. Суффиксы
ПРИСТАВКИ
Имён существительных
В начальной форме
Типы текстов
Текст – повествование: 1. говорится о действиях предметов, о последовательных событиях; 2. действия сменяют друг друга, как кадры фильма, их нельзя увидеть все вместе; 3. можно поставить вопросы: что происходит сначала, потом и в конце? Текст – описание: 1. говорится о признаках предмета или явления; 2. все признаки можно увидеть одновременно; 3. можно поставить вопрос: какой предмет?
Текст – рассуждение: 1. говорится о причинах явлений; 2. их нельзя увидеть, но можно понять; 3. можно поставить вопрос: почему это так? Разряды имён прилагательных
ОРФОГРАММЫ КОРНЯ
БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА
Правило: чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной. сн е г – сн е жинка ст о роны, стор о нка – ст о р о на
ПАРНАЯ СОГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА
Правило: чтобы проверить парную согласную в корне слова, надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная. тра в а – тра в ка медве д и – медве д ь
НЕПРОИЗНОСИМАЯ СОГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА
Правило: чтобы проверить непроизносимый согласный в корне слова, надо изменить слово так, чтобы этот согласный звук произносился чётко. сер д ечный – сер д це радос т ь – радос т ный со л нышко – со л нце
СОСТАВ СЛОВА
1. ОКОНЧАНИЕ – это изменяемая часть слова.
Правило: чтобы выделить окончание, надо изменить форму слова. друг – другу, друга, другом, о друге умный – умная, умную, умные, умное пришёл – пришла, пришло, пришли
2. ОСНОВА СЛОВА - это всё слово без окончания.
незабудка, прелестный, убегает
3. КОРЕНЬ – это общая часть однокоренных слов. Правило: чтобы выделить корень, надо подобрать родственные слова. опоздать - поздний, опоздание книга – книжный, книголюб
4. ПРИСТАВКА – это часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов. Правило: чтобы найти приставку, надо подобрать однокоренные слова с другой приставкой или без приставки.
выход – вход, уход, приход, ходит
5. СУФФИКС – это часть слова, которая находится между корнем и окончанием и служит для образования новых слов.
Правило: чтобы найти суффикс, надо сначала отметить в слове окончание и корень.
котёнок – окончание нулевое, корень – кот, значит суффикс – ёнок. Местоимение
- часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.
1. Местоимение-существительное – указывает на лицо или предмет (я, ты, он, кто, что, никто, ничто, кто-то, нас, вами). 2. Местоимение-прилагательное – указывает на признак предмета (мой, твой, наш, это, такой, какой, чей, который, ничей, некоторый). 3. Местоимение-числительное – указывает на количественное значение (сколько, столько, несколько). Личные местоимения
Какие ещё бывают местоимения · себя, мой, твой, наш, ваш, свой, его, её, их, этот, тот, такой, таков, столько, кто, что, какой, каков, чей, сколько, который, о чём, весь, всякий, каждый, любой, другой, иной, сам, самый, все, никто, ничто, ничей, некого, нечего, некто, нечто, кто-то, что-то, кто-либо, что-либо, кто-нибудь, что-нибудь, кое-кто, кое-что, некий, некоторый, какой-то, чей-то, какой-нибудь, чей-нибудь, несколько, некем, нечем
Разделительный ь знак
Е (учен ь е) Ё (бел ь ё) согласный Ь Ю (в ь юга) Я (лис ь я) И (вороб ь и)
Разделительный Ъ знак
Е (под ъ езд) Ё (с ъ ёжился) согласный Ъ Я (об ъ явление) Ю (пред ъ юбилейный)
(подъез
Знаки препинания в предложениях с однородными членами Ø Запятая не ставится и или да (значение и) Ø Запятая ставится ,, , а, но
и, и, и
или, или, или , и, и , или, или
Имён существительных
Алгоритм работы по ВД 1. Каждый ученик получает индивидуальную карточку. 2. Познакомься с содержанием карточки, выполни его письменно. 3. Проверь себя по образцу учителя. 4. найди партнёра, сядь рядом с ним. Работа в паре Ученик 2 ученик 1. Продиктуй задание. Запиши, объясняя правописание, подбирай 2. Запиши, объясняя проверочные правописание, слова. подбирай проверочные слова. Продиктуй задание.
3. Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга, исправьте ошибки, поставьте свои инициалы.
5. Поблагодарите друг друга, обменяйтесь карточками, найдите нового партнёра.
Список использованной литературы
1. Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2-х частях.- М.: Вентана-Граф, 2008 (Начальная школа 21 века)
2. Иванов С.В., Кузнецова М.И., Евдокимова А.О., Петленко Л.В., Романова В.Ю.Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2-х частях.- М.: Вентана-Граф, 2009 (Начальная школа 21 века)
3. Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2-х частях. - М.: Вентана-Граф, 2007 (Начальная школа 21 века)
Содержание
ЛЕНТА БУКВ
АЛФАВИТ В русском алфавите 33 буквы: 10 гласных, 21 согласная, 2 буквы – ъ и ь – не обозначают звуков.
А Б В Г Д Е Ё а бэ вэ гэ дэ е ё
Ж З И Й К Л М жэ зэ и и ка эль эм краткое Н О П Р С Т У эн о пэ эр эс тэ у
Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ эф ха цэ че ша ща твёрдый знак Ы Ь Э Ю Я ы мягкий э ю я знак Гласные звуки
1) их 6: 2) только из голоса, 3) ударный или 4) образуют слоги [а], [о], [э], шума нет безударный [и], [ы], [у] ВЫВОД:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.108.192 (0.014 с.)