Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Родительский опросник Kazakh CDI↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
для оценки развития ребенка от 15 до 36 месяцев
С помощью родительского опросника CDI Вы можете узнать, как развивается Ваш ребенок. Ваши наблюдения за ним могут предоставить педагогам и психологам важную информацию о его развитии. CDI состоит из перечня умений и навыков, которые описывают поведение ребенка по шести сферам развития: социальное развитие, развитие мелкой и крупной движений, развитие устной речи и понимания речи, самообслуживание. Все сведения о вашем ребенке и о семье впишите печатными буквами. Пользуйтесь карандашом, для того, чтобы Вы имели возможность стереть ответ, если захотите его изменить. Заполните графы СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ. В ответном листке Ответьте «ДА» +, если ребенок умеет это делать сейчас, пытался или давно уже научился это делать. Отвечая «ДА», закрасьте или зачеркните + (плюс) Ответьте «НЕТ» -, если ребенок не умеет этого делать. Отвечая «НЕТ», закрасьте или зачеркните - (минус). Убедитесь, что номер пункта, указанный в перечне, соответствует номеру пункта, который вы отметили в опросном листе. Ответить нужно на все пункты, даже если ребенок не делает всего перечисленного. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ - отношения с родителями, детьми и другими взрослыми. 1. Выражает жалобы словами. 2. Высказывает свои желания: «хочу спать», «хочу говорить по телефону». 3. Говорит: «Я могу это», «Я не знаю» или «Сделай это ты». 4. Делает или строит что-нибудь вместе с другими детьми. 5. Делится впечатлениями с другими детьми. 6. Делится игрушками или другой собственностью. 7. Здоровается:»Привет», «Здравствуйте». 8. Играет в игры, которые подразумевают действия по очереди или ожидание своей очереди. 9. Играет в подвижные игры с другими детьми: прятки, догонялки и т.п. 10. Играет в ролевые игры с другими детьми: выполняет роли «мамы», папы», «учителя», «космонавта». 11. Играет с другими детьми. 12. Извиняется - говорит «извините меня», если сделает что-то не то. 13. Иногда говорит «нет», когда обращаются к нему. 14. Интересуется своим отражением в зеркале. 15. Командует другими детьми. 16. Любит, чтобы кукла, игрушечный медвежонок и т.п. спали в постели с ним. 17. Обращает внимание на окружающих - слушает других. 18. Обращается к окружающим, когда делает что-нибудь: «Посмотрите на меня». 19. Обычно слушается, когда его просят сделать что-нибудь или не делать чего-либо. 20. Положительно отзывается о себе, говорит: «Я – хороший», «Я - большой», и т.п.. 21. Понимает фразу «подожди минутку», терпеливо ждет некоторое время. 22. Правильно реагирует на замечания - прекращает действия. 23. Предлагает другим свою помощь. 24. Просит помочь, когда делает что-нибудь. 25. Просит помощи у других детей, спрашивает или просит объяснить. 26. Проявляет привязанность: обнимается или целуется. 27. Проявляет симпатию к другим детям, пытается помочь им. 28. Пытается организовать игру или привлечь внимание других детей. 29. Пытается помочь в ведении домашнего хозяйства. 30. Следует правилам игры, которые предлагает взрослый. 31. Сплетничает или ябедничает на других детей. 32. Узнает взрослых из семьи и тянется к ним. 33. Умеет играть в коллективе: внимательно слушает, принимает участие в играх со сверстниками, занимает и дожидается очереди, помогает другим. САМООБСЛУЖИВАНИЕ - навыки в еде, одевании, купании, туалете, самостоятельность. 34. Берет ложку за ручку. 35. Вытирает пролитое, пользуясь тряпкой или салфеткой. 36. Ест с помощью вилки. 37. Залезает на стул, стол или ящик, чтобы достать что-нибудь. 38. Моет и вытирает руки. 39. Может самостоятельно сходить в туалет. 40. Одевает обувь правильно (не путая правую и левую ногу). 41. Остается сухим всю ночь. 42. Открывает дверь, поворачивая ручку и толкая дверь. 43. Передает пустую тарелку маме или папе. 44. Пережевывает пищу. 45. Поднимает чашку ко рту и пьет. 46. Пользуется коробкой или ведерком для переноски вещей. 47. Помнит, где в доме находятся вещи. 48. Просится «в туалет». 49. Расстегивает застежки типа «молнии». 50. Сам наливает себе напитки. 51. Самостоятельно аккуратно ест ложкой. 52. Самостоятельно ест печенье или пирожное. 53. Самостоятельно моется в ванной с небольшой помощью. 54. Самостоятельно одевает рубашку или блузку 55. Самостоятельно снимает незастегнутую рубашку или блузку. 56. Самостоятельно умывает лицо. 57. Самостоятельно ходит по дому, требуя небольшого внимания со стороны окружающих. 58. Самостоятельно чистит зубы. 59. Слегка расплескивая, ест ложкой. 60. Снимает носки. 61. Снимает обувь и носки. 62. Старается сам одеть обувь или уже надевает.
ОБЩАЯ МОТОРИКА - хождение, бег, лазание, прыжки, катание, равновесие и координация. 63. Бегает. 64. Бежит по «прямой» линии, поворачивая на углах и выполняя внезапные остановки. 65. Бросает мячик в положении стоя. 66. Влезает на оборудование для дворовых игр. 67. Делает кувырок вперед. 68. Ездит по двору на трехколесном велосипеде. 69. Из положения стоя (со стула, со ступеньки) спрыгивает на предметы или на руки людей. 70. Один может подниматься и спускаться по лестнице. 71. Переворачивается со спины на животик. 72. Пинает по мячу или бьет по нему. 73. При беге перепрыгивает встречающиеся на пути препятствия. 74. Самостоятельно влезает на лестницу с перекладинами и скатывается с горки. 75. Самостоятельно залезает на стул для взрослых и сидит на нем. 76. Самостоятельно идет вверх и вниз по лестнице, ставя на одну ступеньку одну ногу и чередуя ноги. 77. Самостоятельно стоит на одной ножке в течение нескольких секунд. 78. Самостоятельно ходит. 79. Сидит без поддержки. 80. Спрыгивает со ступеньки двумя ногами вместе. 81. Тянется, чтобы перейти в положение стоя. 82. Устойчиво стоит без поддержки. 83. Ходит при поддержке взрослого, удерживаясь за стены и мебель, на ходунках или самостоятельно. 84. Хорошо держит равновесие, когда бегает, лазает, прыгает. 85. Хорошо, не падая, бегает. МЕЛКАЯ МОТОРИКА – движения рук и пальцев 86. Вставляет простые геометрические фигуры в панель с углублениями (сортер). 87. Держит мелок или карандаш с помощью большого и одного из пальцев, копируя действия взрослых. 88. Откручивает и закручивает крышки банок и бутылочек. 89. Переворачивает страницы детской книжки по одной. 90. Перекладывает предметы с одной руки в другую. 91. Поднимает две маленькие игрушки одной рукой. 92. Пользуется двумя руками, чтобы поднять крупные предметы. 93. Пользуется одной рукой чаще, чем другой. 94. Пытается резать или режет маленькими ножницами. 95. Рисует и пишет печатными буквами по замыслу (знает, что хочет нарисовать или написать). 96. Рисует или копирует вертикальные (|) и горизонтальные (---) линии. 97. Рисует каракули круговым движением. 98. Рисует каракули мелком или карандашом. 99. Собирает мелкие предметы, пользуясь большим пальцем и одним из других пальцев. 100. Собирает предметы одной рукой. 101.Строит башенку из восьми и более кубиков. 102. Строит башенку из двух и более кубиков. 103. Строит башенку из пяти и более кубиков. 104. Удерживает одновременно два предмета, по одному в каждой руке. РЕЧЬ - умение говорить и понимать речь Устная речь 105. «Болтает»: издает звуки, как будто произносит фразы. 106. В общении использует 50 и более слов. 107. В предложениях пользуется частицей «не» или словом «нет». 108. В речи использует существительные, глаголы, прилагательные, наречия, местоимения, вопросы, числительные. 109. Говорит «пожалуйста» и «спасибо». 110. Говорит достаточно внятно. 111. Говорит не менее 5-ти слов. 112. Говорит о вещах, которые могут случиться: «ему станет больно, если …». 113. Говорит о своих вещах: «мой», «моя», «мое» или «мои». 114. Говорит предложениями, состоящими не менее из 2-3 слов. 115. Говорит, какое действие изображено на картинке: «Котенок пьет». 116. Говорит, располагая слова в правильном порядке. 117. Задает вопросы, начинающиеся с «почему», «когда» или «как». 118. Задает вопросы, начинающиеся со слов «кто» или «что». 119. Знает и называет пять и более частей тела (глаза, нос, рот, руки, ноги и т.д.). 120. Имеет большой словарный запас, количество слов в котором не так просто подсчитать. 121. Использует в предложениях местоимение «ты». 122. Использует не менее 10 слов. 123. Использует слова во множественном числе: «девочки», «машины». 124. Использует указательные местоимения. 125. Использует фразы, состоящие из четырех слов. 126. Использует фразы, состоящие не менее, чем из 6 слов. 127. Кроме слов «мама» и «папа» говорит еще два или больше слова. 128. Называет Вас «мама», «папа» или по-другому. 129. Называет несколько знакомых картинок в книжках 130. Подробно описывает объекты: «У Даши – длинные волосы, красивое платье», «у собачки есть хвостик» и т.п.. 131. Поет простые песни. 132. Пользуется некоторыми из слов: «мне», «я», «ты», «он», «она», «оно» (или «это»). 133. Пользуется указательными жестами. 134. Правильно говорит в прошедшем времени: «Я играл …», «я сделал», «мы пошли...». 135. Правильно задает простые вопросы. 136. Правильно пользуется словами «мне», «мой» и «я». 137. Просит «больше» или «еще одну». 138. Просит пить или есть. 139. Пытается объяснить причины, используя «потому что». 140. Словарный запас составляет 20 и более слов. 141. Соединяет два предложения вместе с помощью союзов «и», «или» или «но». 142. Читает детские стишки: «Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять». 143. Шепчет. Понимание речи 144. Внимательно прислушивается к речи взрослых и пытается подражать звукам или словам. 145. Дает игрушку, если попросить. 146. Знает название по крайней мере одного цвета. 147. Знает не менее три части тела. 148. Знает не менее четыре цвета. 149. Знаком с понятиями «нравится» - «не нравится«. 150. Имеет представления о чувствах; знает слова «смешной», «счастливый», «веселый», «грустный», «плохое настроение» и др. 151. Машет ручкой в ответ на «до свидания!» или «пока». 152. Обычно приходит, когда зовут. 153. Откликается на свое имя; поворачивается и смотрит. 154. Понимает слова «быстро» и «медленно». 155. Понимает слова «до» и «после». 156. Понимает вопросы типа «Для чего?» 157. Понимает вопросы типа «Если тебе больно, то что ты делаешь?». 158. Понимает вопросы типа «что ты делаешь с...печеньем?... шапкой?... стаканом?». 159. Понимает вопросы типа «что ты делаешь, когда ты... хочешь пить?... голоден?... устал?». 160. Понимает вопросы: «Как тебя зовут? Как твоя фамилия?» 161. Понимает значение слов «верх» и «низ». 162. Понимает значение слов «хороший», «плохой», когда говорят о нем и других детях. 163. Понимает значение слов, обозначающих местоположение: «в», «на», «под», «за». 164. Понимает значение слов, означающих местоположение: «в», «на», «под», «за», «верх», «низ», «выше», «ниже». 165. Понимает и выполняет поручения из двух частей:«иди в свою комнату и принеси мне...». 166. Понимает и выполняет простые поручения. 167. Понимает и отвечает на вопрос «как тебя зовут?» 168. Понимает и реагирует на слова «нет, нельзя». 169. Понимает на вопросы типа «как говорит собачка (кошка, утка)?». 170. Понимает названия свойств предметов или живых существ: «маленький», «красный», «смешной», «лохматый». 171. Понимает простые вопросы и отвечает «да» или «нет». 172. Понимает слова «большой», «маленький». 173. Понимает слова «громко» и «тихо». 174. Понимает слова «легко» и «трудно». 175. Понимает слова «открыть», «закрыть» или «закрой». 176. Понимает слова «тяжело» («трудно»). 177. Понимает, что значит «включить», «выключить». 178. Понимает, что означают слова «полный» и «пустой». 179. Различает себя и детей по полу (мальчики и девочки). ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ - Ответьте «ДА», если у ребенка есть такие проблемы
180. Кажется, что есть проблемы со зрением. 181. Кажется, что есть проблемы со слухом. 182. Проблемы со здоровьем. 183. Проблемы с ростом или весом. 184. Проблемы с аппетитом - ест мало или слишком много, и т.п. 185. Проблемы с мочевым пузырем или кишечником (приучением к туалету). 186. Проблемы со сном. 187. Болят уши, живот, голова и т.п. 188. Проблемы с энергией: выглядит усталым и вялым. 189. Неуклюжесть; плохо ходит или плохо бегает, спотыкается или падает (возраст 2 года и старше). 190. Проявляет неуклюжесть, делая что-нибудь руками. 191. Речь ребенка трудно понять. 192. Некоторые звуки отсутствуют или произносятся искаженно. 193. Заикается или запинается. 194. Кажется, не понимает достаточно хорошо: медленно «схватывает». 195. Незрелость: действует, как гораздо младший по возрасту. 196. Предпочитает играть с детьми младше его. 197. Зависимый, приставучий, не может оставаться один. 198. Пассивный, малоинициативный. 199. Проблемы с вниманием. 200. Не может сидеть спокойно: может быть чересчур активным. 201. Неорганизованный: грязнуля, небрежный, безответственный. 202. Слишком требовательный, решительный. 203. Непослушный: не слушается, сопротивляется. 204. Чрезмерно агрессивен. 205. Робок, запуган, беспокоен. 206. Плаксив. 207. Редко играет с другими детьми. 208. Недостаточно уверен в себе; часто говорит «я не смогу», «я не умею». 209. Другие проблемы? Какие именно?
Справочная таблица определения рубежей задержки развития
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.51.35 (0.013 с.) |