Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Родительский опросник Kazakh KIDS↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Родительский опросник Kazakh KIDS для оценки развития ребенка от 2 до 16 месяцев
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
С помощью родительского опросника Kazakh KIDS Вы можете узнать, как развивается Ваш ребенок. Ваши наблюдения за ним могут предоставить педагогам и психологам важную информацию о его развитии. Kazakh KIDS состоит из перечня умений и навыков, которые описывают поведение ребенка по пяти сферам развития: социальное развитие, познавательное развитие, развитие движений, развитие речи, самообслуживание. Пользуйтесь карандашом, для того, чтобы Вы имели возможность стереть ответ, если захотите его изменить. Прочтите внимательно все пункты опросника и отметьте в ответном листе, что умеет делать ваш ребенок: Обведите букву А, если Ваш ребенок это выполняет. Обведите букву В, если Ваш ребенок выполнял это раньше. Обведите букву С, если Ваш ребенок не делает это.
Познавательное развитие 1. Реагирует на звук колокольчика или погремушки 2. Узнает материнский голос 3. Следитглазами за движением рук 4. Тянет предметы в рот 5. Сразу же замечает предмет, помещенный перед ним 6. Вздрагивает от неожиданных голосов или шумов 7. Внимательно смотрит на предметы и успокаивается 8. Играет своими руками 9. Трясет погремушкой, если вложить ее в руку 10. Улыбается при звуке погремушки или колокольчика 11. Интересуется своим отражением в зеркале 12. Изменяет положение тела, чтобы лучше увидеть что-то 13. С удовольствием смотрит в окно 14. Улыбается своему отражению в зеркале 15. Убирает платок, если им закрыть лицо 16. Смотрит телевизор 17. Играет своими ногами 18. Тянется к игрушкам 19. Берет предметы и рассматривает их 20. Пытается дотронуться до движущихся предметов 21. Тянется за всем, что попадает в поле зрения 22. Передвигается, чтобы достать предмет 23. Роняет и поднимает игрушки 24. Бросает игрушки и смотрит, как они падают 25. Улыбается при виде любимой игрушки 26. Преодолевает препятствия, чтобы достать нужную вещь 27. Улыбается при виде новой игрушки 28. Старается схватить движущийся предмет 29. Играет одновременно с двумя игрушками 30. Находит частично спрятанные предметы 31. Наклоняется и ищет упавший предмет 32. Бросает одну из двух игрушек, чтобы взять третью 33. Интересуется фотографиями 34. Вытаскивает игрушки из коробки 35. Сжимает пищащие игрушки, чтобы издать звук. 36. Ищет игрушку, которую при нем спрятали 37. Играет с куклами 38. Заглядывает за угол, когда что-нибудь потерялось 39. С удовольствием открывает и закрывает крышки 40. Разворачивает завернутую или прикрытую чем-нибудь игрушку 41. Играет в «ладушки-ладушки» 42. Подражает знакомым действиям матери 43. Помнит, где в доме хранятся некоторые вещи 44. Достает и носит знакомые предметы 45. Любит вынимать предметы и класть их обратно 46. Опускает разные предметы в коробки и бутылки 47. Понимает слова «вверх» и «вниз» 48. Изображает действия взрослых уже после того, как они произошли 49. Избегает предметов, которые могут причинить боль 50. Чиркает карандашом, если показать, как это делается 51. Самостоятельно чиркает карандашом 52. Пользуется корзинкой, сумкой или ящиком для того, чтобы переносить вещи Развитие движений 53. Поднимает подбородок, лежа на животе 54. Сжимает руку, когда на ладонь положат игрушку 55. Приподнимает грудь, когда лежит на животе 56. Сидит с поддержкой и держит при этом голову 57. Устойчиво держит голову, когда тянут за руки, чтобы сел 58. Вертит головой, когда сидит или когда держат в вертикальном положении 59. Отворачивает голову, когда вытирают нос 60. Держит игрушку 61. Становится ногами на пол, если держат 62. Сидит на коленях у взрослого 63. Трясет погремушкой 64. Трет глаза 65. Раскрывает кулак, если к нему прикасаются игрушкой 66. Стоит, если поддерживать подмышки 67. Переворачивается с живота на спину 68. Переворачивается со спины на бок 69. Пытается приподняться и сесть, когда держат за руку 70. Пытается схватить маленькие предметы 71. Тянется за игрушкой, которая близко 72. Пытается ползать 73. Держит голову, когда сидит с поддержкой 74. Держит предмет двумя руками 75. Достает предмет одной рукой 76. Подпрыгивает, если поддерживать подмышки 77. Сидит самостоятельно в течение нескольких секунд 78. Пытается достать игрушку, которую трудно достать 79. Стоит, если держат за обе руки 80. Берет предметы одной рукой 81. Трогает свои ноги руками 82. Легко переворачивается со спины на живот 83. Перекладывает предметы из одной руки в другую 84. Сидя, наклоняется вперед, чтобы достать нужный предмет 85. В одной руке держит игрушку, а другой с ней играет 86. Держит предмет величиной с куклу 87. Держит два предмета по одному в каждой руке 88. Поднимает голову, когда лежит на спине 89. Стучитигрушками по столу или полу 90. Одновременно играет с двумя или более игрушками 91. Рвет бумагу двумя руками 92. Берет маленькие предметы двумя пальцами 93. Сидя поворачивается в сторону или назад, чтобы взять нужный предмет 94. Пальцем дотрагивается до предметов, толкает, трет, катает 95. Сидит самостоятельно и играет с игрушками 96. Сидит самостоятельно в течение долгого времени 97. Сидит, опираясь на руки 98. Подбирает маленькие предметы 99. Стоит, держась за мебель 100. Может начать ползти, если перед этим сидел 101. Может самостоятельно сесть, даже если до этого лежал на животе 102. Ходит, если держат за обе руки 103. Перелезает через препятствия 104. Переворачивается и приподнимается, чтобы сесть 105. Быстро ползает на четвереньках 106. Может самостоятельно сесть, если перед этим стоял 107. Подтягивается и встает, держась за край кроватки 108. Умеет осторожно положить игрушку 109. Самостоятельно ложится на спину, если перед этим сидел 110. Может самостоятельно сесть, если перед этим лежал на спине 111. Берет одной рукой две маленькие игрушки 112. Ходит, держась за мебель 113. Пытается открыть дверь 114. Наклоняется и подбирает игрушку с пола 115. Сидит на корточках 116. Переворачивает сразу по две-три страницы книжки 117. Сидя, катает мячик 118. Бросает мяч 119. Помогает переворачивать страницы в книжке 120. Встает самостоятельно, если до этого сидел 121. Ходит, если держат за одну руку 122. Ползет вверх по лестнице 123. Самостоятельно стоит 124. Забирается на стулья, чтобы достать нужную вещь 125. Устойчиво стоит самостоятельно 126. Делает несколько шагов самостоятельно 127. Умеет ходить боком 128. Хорошо ходит 129. Стоя, кидает мяч 130. Легко поднимается и самостоятельно идет Развитие речи и общения 131. Издает звуки во время кормления и купания 132. Издает звуки, когда с ним говорят 133. Произносит не менее двух разных звуков 134. Издает звуки, когда взрослый улыбается или щекочет 135. Быстро поворачивает голову на знакомый голос 136. Лепечет, когда лежит в кроватке 137. «Разговаривает» на своем языке: гулит, лепечет. 138. Выражает голосом эмоции 139. Издает громкие и тихие звуки 140. Реагирует, услышав свое имя 141. Улыбается, услышав свое имя 142. Визжит 143. Поворачивается, услышав свое имя 144. Хнычет или плачет 145. Множество раз повторяет одни и те же звуки 146. Подражает покашливанию, мычанию, цоканью, пению и другим звукам 147. Останавливается, услышав свое имя 148. Произносит звуки «ммм» или «ссс» 149. Произносит звуки, похожие на «мама», «баба», «папа» 150. Хнычет или плачет, если ругают 151. Останавливается, если говорят «нельзя» 152. Повторяет «ма-ма» или «да-да» 153. Поднимает ручки, если говорят «иди ко мне» 154. Может копировать звуки 155. Кажется, что понимает «пока-пока» 156. Выполняет простые указания: «иди ко мне» 157. Четко произносит одно слово 158. Понимает «пока-пока» 159. Пытается повторять слова 160. Знает названия знакомых предметов 161. Машет ручкой «пока-пока» в подходящий момент 162. Хлопает в ладоши, когда попросят 163. Протягивает игрушку матери, если она попросит 164. Называет маму «мама» 165. Качает головой в знак отрицания 166. Указывает на предмет, который хочет получить 167. Повторяет слова, если попросят 168. Четко произносит три или четыре слова
Самообслуживание 169. Питается от груди или из бутылки 170. Открывает рот, когда видит бутылку или грудь 171. Глотает жидкость, не поперхнувшись 172. Глотает мягкую (протертую) пищу 173. Обхватывает чашку или бутылочку руками, когда сосет из ее 174. Захватывает губами пищу с ложки 175. Открывает рот, когда приближается ложка 176. Легко проглатывает пищу: не поперхивается и не давится. 177. Ест новую пищу без капризов 178. Узнает бутылку и тянется за нею 179. Удерживает пищу во рту 180. Поднимает ноги, когда меняют подгузник 181. Держит в течение секунды вложенную в руку ложку. 182. Играет с губкой или с игрушками в ванне 183. Обсасывает печенье 184. Стаскивает шапочку со своей головы 185. Ест размятую твердую пищу 186. Пьет из чашки, которую держит взрослый 187. Может самостоятельно поднести бутылочку ко рту 188. Держит, кусает и жует печенье 189. Кладет кусочки пищи в рот 190. Ест обычную твердую пищу 191. Держит свою бутылочку, снова берет ее, если выпустит из рук 192. Жует пищу 193. Стаскивает носки 194. Берет ложку за ручку 195. Поднимает ко рту чашку двумя руками 196. Помогает одевать себя, просовывая руки в рукава 197. Не расплескивая, пьет из чашки, которую держит взрослый, 198. Выдвигает ящики шкафа 199. Держит чашку и пьет из нее 200. Ест самостоятельно 201. Просовывает ноги в штанины 202. Пытается причесаться 203. Ест бутерброд, разрезанный на четыре части 204. Пытается взять пищу ложкой 205. Держит ложку и подносит пищу ко рту 206. С помощью взрослого зачерпывает небольшое количество пищи ложкой 207. Пытается мыться губкой в ванне Социальное развитие 208. Улыбается 209. Радуется, когда подкидывают 210. Радуется, когда взрослый берет его на руки 211. Смотрит на людей и успокаивается 212. Хохочет 213. Лепечет, когда с ним заговаривают 214. Пытается привлечь внимание взрослого лепетом и улыбками 215. Узнает знакомых взрослых 216. Одним людям улыбается, а другим – нет 217. Любит купаться в ванне и брызгаться 218. Ощупывает лицо, волосы, одежду, очки взрослого 219. Громко хохочет, когда щекочут 220. Один играет с игрушками 221. Улыбается собственному отражению в зеркале 222. Улыбается, если взрослый делает смешную гримасу 223. По-разному реагирует на «чужих» и «своих». 224. Смеется, если взрослый делает смешную гримасу 225. Реагирует на игру в прятки или «ку-ку» 226. Может играть один с игрушками в течение 15 минут 227. Огорчается, если оставляют одного в комнате 228. Тянется к знакомому человеку 229. Тянется к собственному отражению в зеркале и похлопывает его 230. Плачет, когда отбирают игрушку 231. Обнимает маму и показывает свою любовь к ней 232. Играет в прятки («ку-ку»): закрывает лицо ладонями, 233. Любит ронять игрушки, чтобы взрослый их подбирал 234. Старается привлечь внимание взрослого: тянется к нему и протягивает руки 235. Обнимает отца и показывает, как любит его 236. Пытается ходить по дому за взрослыми 237. Сопротивляется, если отбирают игрушку 238. «Танцует» и «поет», услышав музыку 239. Дает игрушку, если взрослый протянет руку 240. Подражает выражению лица взрослого 241. Подражает знакомым действиям взрослых 242. Обнимает мишку или куклу и показывает, как их любит 243. Машет ручкой «пока-пока», когда скажут 244. Протягивает взрослому игрушку, но не отдает ее 245. Ревнует 246. Машет ручкой «пока-пока», если надо прощаться 247. Хлопает в ладоши, если попросят 248. Целует взрослого, если попросят 249. Подражает другому ребенку 250. Катает мячик с взрослым 251. Намеренно не слушается 252. Умеет махать ручкой «пока-пока»
Справочная таблица границ отставания в развитии
Примечание - 1 Данная диаграмма не может быть использована применительно к младенцам, календарный возраст или скорректированный гестационный возраст (исправленный на срок недоношенности) которых менее 2,8 месяцев. Вместо неё для определения категории развития ребенка следует воспользоваться эквивалентом, выраженным в стандартизованных баллах, набираемых по полной (интегрирующей) шкале развития.
Примечание - 2 Данная диаграмма может быть использована для детей, имеющих задержку развития, и чей возраст превышает возраст выборки стандартизации, отобранной для составления KIDS.
В ответном листке Ответьте «ДА» +, если ребенок умеет это делать сейчас, пытался или давно уже научился это делать. Отвечая «ДА», закрасьте или зачеркните + (плюс) Ответьте «НЕТ» -, если ребенок не умеет этого делать. Отвечая «НЕТ», закрасьте или зачеркните - (минус). Убедитесь, что номер пункта, указанный в перечне, соответствует номеру пункта, который вы отметили в опросном листе. Ответить нужно на все пункты, даже если ребенок не делает всего перечисленного. Устная речь 105. «Болтает»: издает звуки, как будто произносит фразы. 106. В общении использует 50 и более слов. 107. В предложениях пользуется частицей «не» или словом «нет». 108. В речи использует существительные, глаголы, прилагательные, наречия, местоимения, вопросы, числительные. 109. Говорит «пожалуйста» и «спасибо». 110. Говорит достаточно внятно. 111. Говорит не менее 5-ти слов. 112. Говорит о вещах, которые могут случиться: «ему станет больно, если …». 113. Говорит о своих вещах: «мой», «моя», «мое» или «мои». 114. Говорит предложениями, состоящими не менее из 2-3 слов. 115. Говорит, какое действие изображено на картинке: «Котенок пьет». 116. Говорит, располагая слова в правильном порядке. 117. Задает вопросы, начинающиеся с «почему», «когда» или «как». 118. Задает вопросы, начинающиеся со слов «кто» или «что». 119. Знает и называет пять и более частей тела (глаза, нос, рот, руки, ноги и т.д.). 120. Имеет большой словарный запас, количество слов в котором не так просто подсчитать. 121. Использует в предложениях местоимение «ты». 122. Использует не менее 10 слов. 123. Использует слова во множественном числе: «девочки», «машины». 124. Использует указательные местоимения. 125. Использует фразы, состоящие из четырех слов. 126. Использует фразы, состоящие не менее, чем из 6 слов. 127. Кроме слов «мама» и «папа» говорит еще два или больше слова. 128. Называет Вас «мама», «папа» или по-другому. 129. Называет несколько знакомых картинок в книжках 130. Подробно описывает объекты: «У Даши – длинные волосы, красивое платье», «у собачки есть хвостик» и т.п.. 131. Поет простые песни. 132. Пользуется некоторыми из слов: «мне», «я», «ты», «он», «она», «оно» (или «это»). 133. Пользуется указательными жестами. 134. Правильно говорит в прошедшем времени: «Я играл …», «я сделал», «мы пошли...». 135. Правильно задает простые вопросы. 136. Правильно пользуется словами «мне», «мой» и «я». 137. Просит «больше» или «еще одну». 138. Просит пить или есть. 139. Пытается объяснить причины, используя «потому что». 140. Словарный запас составляет 20 и более слов. 141. Соединяет два предложения вместе с помощью союзов «и», «или» или «но». 142. Читает детские стишки: «Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять». 143. Шепчет. Понимание речи 144. Внимательно прислушивается к речи взрослых и пытается подражать звукам или словам. 145. Дает игрушку, если попросить. 146. Знает название по крайней мере одного цвета. 147. Знает не менее три части тела. 148. Знает не менее четыре цвета. 149. Знаком с понятиями «нравится» - «не нравится«. 150. Имеет представления о чувствах; знает слова «смешной», «счастливый», «веселый», «грустный», «плохое настроение» и др. 151. Машет ручкой в ответ на «до свидания!» или «пока». 152. Обычно приходит, когда зовут. 153. Откликается на свое имя; поворачивается и смотрит. 154. Понимает слова «быстро» и «медленно». 155. Понимает слова «до» и «после». 156. Понимает вопросы типа «Для чего?» 157. Понимает вопросы типа «Если тебе больно, то что ты делаешь?». 158. Понимает вопросы типа «что ты делаешь с...печеньем?... шапкой?... стаканом?». 159. Понимает вопросы типа «что ты делаешь, когда ты... хочешь пить?... голоден?... устал?». 160. Понимает вопросы: «Как тебя зовут? Как твоя фамилия?» 161. Понимает значение слов «верх» и «низ». 162. Понимает значение слов «хороший», «плохой», когда говорят о нем и других детях. 163. Понимает значение слов, обозначающих местоположение: «в», «на», «под», «за». 164. Понимает значение слов, означающих местоположение: «в», «на», «под», «за», «верх», «низ», «выше», «ниже». 165. Понимает и выполняет поручения из двух частей:«иди в свою комнату и принеси мне...». 166. Понимает и выполняет простые поручения. 167. Понимает и отвечает на вопрос «как тебя зовут?» 168. Понимает и реагирует на слова «нет, нельзя». 169. Понимает на вопросы типа «как говорит собачка (кошка, утка)?». 170. Понимает названия свойств предметов или живых существ: «маленький», «красный», «смешной», «лохматый». 171. Понимает простые вопросы и отвечает «да» или «нет». 172. Понимает слова «большой», «маленький». 173. Понимает слова «громко» и «тихо». 174. Понимает слова «легко» и «трудно». 175. Понимает слова «открыть», «закрыть» или «закрой». 176. Понимает слова «тяжело» («трудно»). 177. Понимает, что значит «включить», «выключить». 178. Понимает, что означают слова «полный» и «пустой». 179. Различает себя и детей по полу (мальчики и девочки). ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ - Ответьте «ДА», если у ребенка есть такие проблемы
180. Кажется, что есть проблемы со зрением. 181. Кажется, что есть проблемы со слухом. 182. Проблемы со здоровьем. 183. Проблемы с ростом или весом. 184. Проблемы с аппетитом - ест мало или слишком много, и т.п. 185. Проблемы с мочевым пузырем или кишечником (приучением к туалету). 186. Проблемы со сном. 187. Болят уши, живот, голова и т.п. 188. Проблемы с энергией: выглядит усталым и вялым. 189. Неуклюжесть; плохо ходит или плохо бегает, спотыкается или падает (возраст 2 года и старше). 190. Проявляет неуклюжесть, делая что-нибудь руками. 191. Речь ребенка трудно понять. 192. Некоторые звуки отсутствуют или произносятся искаженно. 193. Заикается или запинается. 194. Кажется, не понимает достаточно хорошо: медленно «схватывает». 195. Незрелость: действует, как гораздо младший по возрасту. 196. Предпочитает играть с детьми младше его. 197. Зависимый, приставучий, не может оставаться один. 198. Пассивный, малоинициативный. 199. Проблемы с вниманием. 200. Не может сидеть спокойно: может быть чересчур активным. 201. Неорганизованный: грязнуля, небрежный, безответственный. 202. Слишком требовательный, решительный. 203. Непослушный: не слушается, сопротивляется. 204. Чрезмерно агрессивен. 205. Робок, запуган, беспокоен. 206. Плаксив. 207. Редко играет с другими детьми. 208. Недостаточно уверен в себе; часто говорит «я не смогу», «я не умею». 209. Другие проблемы? Какие именно?
Справочная таблица определения рубежей задержки развития Родительский опросник Kazakh KIDS для оценки развития ребенка от 2 до 16 месяцев
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
С помощью родительского опросника Kazakh KIDS Вы можете узнать, как развивается Ваш ребенок. Ваши наблюдения за ним могут предоставить педагогам и психологам важную информацию о его развитии. Kazakh KIDS состоит из перечня умений и навыков, которые описывают поведение ребенка по пяти сферам развития: социальное развитие, познавательное развитие, развитие движений, развитие речи, самообслуживание. Пользуйтесь карандашом, для того, чтобы Вы имели возможность стереть ответ, если захотите его изменить. Прочтите внимательно все пункты опросника и отметьте в ответном листе, что умеет делать ваш ребенок: Обведите букву А, если Ваш ребенок это выполняет. Обведите букву В, если Ваш ребенок выполнял это раньше. Обведите букву С, если Ваш ребенок не делает это.
Познавательное развитие 1. Реагирует на звук колокольчика или погремушки 2. Узнает материнский голос 3. Следитглазами за движением рук 4. Тянет предметы в рот 5. Сразу же замечает предмет, помещенный перед ним 6. Вздрагивает от неожиданных голосов или шумов 7. Внимательно смотрит на предметы и успокаивается 8. Играет своими руками 9. Трясет погремушкой, если вложить ее в руку 10. Улыбается при звуке погремушки или колокольчика 11. Интересуется своим отражением в зеркале 12. Изменяет положение тела, чтобы лучше увидеть что-то 13. С удовольствием смотрит в окно 14. Улыбается своему отражению в зеркале 15. Убирает платок, если им закрыть лицо 16. Смотрит телевизор 17. Играет своими ногами 18. Тянется к игрушкам 19. Берет предметы и рассматривает их 20. Пытается дотронуться до движущихся предметов 21. Тянется за всем, что попадает в поле зрения 22. Передвигается, чтобы достать предмет 23. Роняет и поднимает игрушки 24. Бросает игрушки и смотрит, как они падают 25. Улыбается при виде любимой игрушки 26. Преодолевает препятствия, чтобы достать нужную вещь 27. Улыбается при виде новой игрушки 28. Старается схватить движущийся предмет 29. Играет одновременно с двумя игрушками 30. Находит частично спрятанные предметы 31. Наклоняется и ищет упавший предмет 32. Бросает одну из двух игрушек, чтобы взять третью 33. Интересуется фотографиями 34. Вытаскивает игрушки из коробки 35. Сжимает пищащие игрушки, чтобы издать звук. 36. Ищет игрушку, которую при нем спрятали 37. Играет с куклами 38. Заглядывает за угол, когда что-нибудь потерялось 39. С удовольствием открывает и закрывает крышки 40. Разворачивает завернутую или прикрытую чем-нибудь игрушку 41. Играет в «ладушки-ладушки» 42. Подражает знакомым действиям матери 43. Помнит, где в доме хранятся некоторые вещи 44. Достает и носит знакомые предметы 45. Любит вынимать предметы и класть их обратно 46. Опускает разные предметы в коробки и бутылки 47. Понимает слова «вверх» и «вниз» 48. Изображает действия взрослых уже после того, как они произошли 49. Избегает предметов, которые могут причинить боль 50. Чиркает карандашом, если показать, как это делается 51. Самостоятельно чиркает кар
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.54 (0.014 с.) |