Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 1. Виды инвентаризации↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Под классификацией инвентаризации понимают объединение инвентаризаций в группы по определенным признакам: · частичная - она проводится как правило один раз в год и не мешает процессу производства; · периодическая - она проводится в конкретные сроки, в зависимости от вида и характера имущества; · полная - проводится в конце года, перед составление годового отчета, а так же при документальной ревизии по требованию финансовых и следственных органов; · выборочная - проводится выборочно, на отдельном участке производства. Домашнее задание: Л.1 Л.2 Л.4, §10.1 Занятие 2. Этапы проведения инвентаризации Проведение инвентаризации проходит в три этапа: I. Председатель инвентаризационной комиссии: · изучает объекты, подлежащие инвентаризации; · проверяет места хранения ценностей; · проверяет правильность веса измерительных приборов. II. Члены инвентаризационной комиссии: · делятся на подгруппы, которые закрепляются за объектами подлежащие инвентаризации; · знакомятся с инструкцией по проведению инвентаризации; · получают необходимые бланки для записи результатов инвентаризации, которые называются инвентаризационными описями. III. Инвентаризация материальных ценностей · осматривают по местам хранения ценности подлежащие инвентаризации в присутствии материально - ответственных лиц; · производят записи в инвентаризационной описи, где указывают наименование ценности, порядковый номер по прейскуранту, сорт, количество, цену, общую сумму. Домашнее задание: Л.1 Л.2 Л.4, §10.2
Тема 2.2. Инвентаризация основных средств Занятие 3. Порядок проведения инвентаризации основных средств. Инвентаризация основных средств проводится не реже одного раза в 3 года. Исключения составляют случаи проведения обязательной инвентаризации основных средств, до начала проведения инвентаризации необходимо проверить: 1. состояния инвентарных карточек и инвентарных книг; 2. описи и другие регистры аналитического учета. Приказом руководителем организации руководителя организации назначается по проведению инвентаризации. Перед проведением инвентаризации в бухгалтерию должны быть предоставлены все первичные документы на поступление и выбытие основных средств. Например: ОС-1 Инвентаризационная комиссия осматривает основные средства, просчитывает полученные данные, записывает в инвентаризационную опись, которая составляется в дух экземплярах. Один экземпляр остается в комиссии, другой передается материально- ответственному лицу. Если в процессе проведения инвентаризации установлены расхождения фактических данных с данными учета, то на эти расхождения составляются сличительные ведомости и на основании этой ведомости выводят излишки или недостачи. Все основные средства при проведении инвентаризации оцениваются по рыночной стоимости. Домашнее задание: Л.1 Л.2 Л.6, §5.12 Занятие 4. Оформление результатов инвентаризации основных средств.
Ее целью является выявление факторов наличия и установления качественного состояния ос организации. При проведении инвентаризации фактическое наличие ос сравнивают с данными бухгалтерского учета и выявляют отклонения, если таковые имеются. Инвентаризации ос проводится не реже 1 раза в 3 года. Исключения составляют случаи проведения обязательно инвентаризации ос. До начала проведения необходимо проверить: 1) Состояние инвентарных карточек и книг. 2) списков и других регистров аналитического учета. Приказом руководителя организации назначается комиссия по проведению инвентаризации. Перед проведением инвентаризации, в бухгалтерию должны быть представлены все первичные документы на поступление и выбытие ос. (Акт приема-передачи ос-1 и др.) Инвентаризационная комиссия осматривает ос, прочитывает и полученные данные записывает в инвентаризационный список который составляется в двух экземплярах. Один остается в компании, а другой передается материально ответственному лицу. Если в процессе проведения инвентаризации установлены расхождения фактических данных с данными учета, то на этом расхождении составляется ведомость. И на основании её выводят излишки или недостача. Все основные средства при проведении инвентаризации оценивается по рыночной стоимости.
Домашнее задание: Л.2 Л.6, §5.12 Л.7
Занятие 5. Практическая работа № 1 Отражение результатов инвентаризации основных средств 1)в результате проведении инвентаризации установлены излишки основных средств Д 01 К 91/1 2)Установлена недостача основных средств Д 01/1 выбытие основных средств К 01/2 основные средства в эксплуатации. 3) Списывается первоначальная стоимость основных средств в результате инвентаризации в сумме, начисленной на них амортизации. Д 02 К 01/1 4) Остаточная стоимость недостающего объекта основных средств списана на счет недостач и потерь от порчи ценностей. Д 94 К 01/1 5) Установлена, недостача основных средств при обнаружении виновника недостач списывается со счета, недостач и потерь виновное лицо по возмещению материального ущерба. Д 73/2 К 94 Недостача предъявлена по взысканию виновника по остаточной стоимости. Но списывается она по рыночной стоимости. Как правило, рыночная больше остаточной стоимости, поэтому разница меду ними по недостающим основным средствам будет взыскиваться с виновника недостачи и относится на П счет 98 "Доходы будущих периодов". Рыночная стоимость недостающих основных средств составляет 110000р., остаточная стоимость этих основных средств 100000р., разница 10000р. 6) Взыскивается с виновника разница между рыночной и остаточной стоимостью недостающих основных средств и относится на счет доходы будущих периодов, разница Д 73/2 К 98/4 7) Из ЗП виновника недостачи произведены удержания в погашение стоимости недостающих основных средств Д 70 К 73/2 8) Виновник недостачи внес в кассу наличными в погашении остаточной стоимости недостающих основных средств Д 70 К 73/2 9) Удержанная с виновника разница между рыночной и остаточной стоимостью недостающих ос списывается на прочие доходы организации. Д 98 К 91/1 10) Виновник недостачи не установлен: недостачи остаточной стоимости списывается на прочие расходы организации. Д 91/2 К 94 Домашнее задание: Л.2 Л.6, §5.12 Л.7 Тема 2.3. Инвентаризация нематериальных активов Занятие 6. Порядок проведение и оформления результатов инвентаризации нематериальных активов. Проводится инвентаризация обязательно 1 раз в год перед составлением годового отчета. При проведении инвентаризации обязательно проверяется наличие документов подтверждающих права организации на их использование, правильность и своевременности отражения нематериальных активов в балансе. Приказом руководителя организации для проведения инвентаризации нематериальных активов создается инвентаризационная комиссия, которая осматривает нематериальные активы, проверяет их сохранность, полноту наличия и производит записи в инвентаризационную опись, которая составляется в 2 экземплярах. Перед провидением инвентаризации материально – ответственное лицо должно позаботится о том чтобы в бухгалтерии находились все первичные документы подтверждающие: поступление и выбытие. Инвентаризационная опись составляется в 2 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии. 1 экземпляр комиссия оставляет у себя, другой передает материально - ответственному лицу, если при проведении инвентаризации установлены расхождения, между фактическими данными и данными бухгалтерского учета, то на эти расхождения составляет сличительная ведомость и на ее основании бухгалтерские проводки. Этими расхождениями могут быть излишки, недостача. Установленные излишки относятся на прочие доходы организации, а недостача, если установлен виновник предъявляется к взысканию с него, а если не установлен, то списывается на прочие расходы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.163 (0.006 с.) |