Тема 2.1. Организация проведения инвентаризации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2.1. Организация проведения инвентаризации



Тема 2.1. Организация проведения инвентаризации

Занятие 1. Виды инвентаризации

Под классификацией инвентаризации понимают объединение инвентаризаций в группы по определенным признакам:

· частичная - она проводится как правило один раз в год и не мешает процессу производства;

· периодическая - она проводится в конкретные сроки, в зависимости от вида и характера имущества;

· полная - проводится в конце года, перед составление годового отчета, а так же при документальной ревизии по требованию финансовых и следственных органов;

· выборочная - проводится выборочно, на отдельном участке производства.

Домашнее задание: Л.1 Л.2 Л.4, §10.1

Занятие 2. Этапы проведения инвентаризации

Проведение инвентаризации проходит в три этапа:

I. Председатель инвентаризационной комиссии:

· изучает объекты, подлежащие инвентаризации;

· проверяет места хранения ценностей;

· проверяет правильность веса измерительных приборов.

II. Члены инвентаризационной комиссии:

· делятся на подгруппы, которые закрепляются за объектами подлежащие инвентаризации;

· знакомятся с инструкцией по проведению инвентаризации;

· получают необходимые бланки для записи результатов инвентаризации, которые называются инвентаризационными описями.

III. Инвентаризация материальных ценностей

· осматривают по местам хранения ценности подлежащие инвентаризации в присутствии материально - ответственных лиц;

· производят записи в инвентаризационной описи, где указывают наименование ценности, порядковый номер по прейскуранту, сорт, количество, цену, общую сумму.

Домашнее задание: Л.1 Л.2 Л.4, §10.2

 

Тема 2.2. Инвентаризация основных средств

Занятие 3. Порядок проведения инвентаризации основных средств.

Инвентаризация основных средств проводится не реже одного раза в 3 года. Исключения составляют случаи проведения обязательной инвентаризации основных средств, до начала проведения инвентаризации необходимо проверить:

1. состояния инвентарных карточек и инвентарных книг;

2. описи и другие регистры аналитического учета. Приказом руководителем организации руководителя организации назначается по проведению инвентаризации. Перед проведением инвентаризации в бухгалтерию должны быть предоставлены все первичные документы на поступление и выбытие основных средств. Например: ОС-1

Инвентаризационная комиссия осматривает основные средства, просчитывает полученные данные, записывает в инвентаризационную опись, которая составляется в дух экземплярах. Один экземпляр остается в комиссии, другой передается материально- ответственному лицу. Если в процессе проведения инвентаризации установлены расхождения фактических данных с данными учета, то на эти расхождения составляются сличительные ведомости и на основании этой ведомости выводят излишки или недостачи. Все основные средства при проведении инвентаризации оцениваются по рыночной стоимости.

Домашнее задание: Л.1 Л.2 Л.6, §5.12

Занятие 4. Оформление результатов инвентаризации основных средств.

 

Ее целью является выявление факторов наличия и установления качественного состояния ос организации.

При проведении инвентаризации фактическое наличие ос сравнивают с данными бухгалтерского учета и выявляют отклонения, если таковые имеются.

Инвентаризации ос проводится не реже 1 раза в 3 года. Исключения составляют случаи проведения обязательно инвентаризации ос.

До начала проведения необходимо проверить: 1) Состояние инвентарных карточек и книг. 2) списков и других регистров аналитического учета.

Приказом руководителя организации назначается комиссия по проведению инвентаризации.

Перед проведением инвентаризации, в бухгалтерию должны быть представлены все первичные документы на поступление и выбытие ос.

(Акт приема-передачи ос-1 и др.)

Инвентаризационная комиссия осматривает ос, прочитывает и полученные данные записывает в инвентаризационный список который составляется в двух экземплярах. Один остается в компании, а другой передается материально ответственному лицу.

Если в процессе проведения инвентаризации установлены расхождения фактических данных с данными учета, то на этом расхождении составляется ведомость. И на основании её выводят излишки или недостача.

Все основные средства при проведении инвентаризации оценивается по рыночной стоимости.

 

Домашнее задание: Л.2 Л.6, §5.12 Л.7

 

Занятие 5. Практическая работа № 1 Отражение результатов инвентаризации основных средств

1)в результате проведении инвентаризации установлены излишки основных средств

Д 01

К 91/1

2)Установлена недостача основных средств Д 01/1 выбытие основных средств К 01/2 основные средства в эксплуатации.

3) Списывается первоначальная стоимость основных средств в результате инвентаризации в сумме, начисленной на них амортизации.

Д 02

К 01/1

4) Остаточная стоимость недостающего объекта основных средств списана на счет недостач и потерь от порчи ценностей.

Д 94

К 01/1

5) Установлена, недостача основных средств при обнаружении виновника недостач списывается со счета, недостач и потерь виновное лицо по возмещению материального ущерба.

Д 73/2

К 94

Недостача предъявлена по взысканию виновника по остаточной стоимости. Но списывается она по рыночной стоимости. Как правило, рыночная больше остаточной стоимости, поэтому разница меду ними по недостающим основным средствам будет взыскиваться с виновника недостачи и относится на П счет 98 "Доходы будущих периодов".

Рыночная стоимость недостающих основных средств составляет 110000р., остаточная стоимость этих основных средств 100000р., разница 10000р.

6) Взыскивается с виновника разница между рыночной и остаточной стоимостью недостающих основных средств и относится на счет доходы будущих периодов, разница

Д 73/2

К 98/4

7) Из ЗП виновника недостачи произведены удержания в погашение стоимости недостающих основных средств

Д 70

К 73/2

8) Виновник недостачи внес в кассу наличными в погашении остаточной стоимости недостающих основных средств

Д 70

К 73/2

9) Удержанная с виновника разница между рыночной и остаточной стоимостью недостающих ос списывается на прочие доходы организации.

Д 98

К 91/1

10) Виновник недостачи не установлен: недостачи остаточной стоимости списывается на прочие расходы организации.

Д 91/2

К 94

Домашнее задание: Л.2 Л.6, §5.12 Л.7

Тема 2.3. Инвентаризация нематериальных активов

Занятие 6. Порядок проведение и оформления результатов инвентаризации нематериальных активов.

Проводится инвентаризация обязательно 1 раз в год перед составлением годового отчета. При проведении инвентаризации обязательно проверяется наличие документов подтверждающих права организации на их использование, правильность и своевременности отражения нематериальных активов в балансе. Приказом руководителя организации для проведения инвентаризации нематериальных активов создается инвентаризационная комиссия, которая осматривает нематериальные активы, проверяет их сохранность, полноту наличия и производит записи в инвентаризационную опись, которая составляется в 2 экземплярах. Перед провидением инвентаризации материально – ответственное лицо должно позаботится о том чтобы в бухгалтерии находились все первичные документы подтверждающие: поступление и выбытие. Инвентаризационная опись составляется в 2 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии. 1 экземпляр комиссия оставляет у себя, другой передает материально - ответственному лицу, если при проведении инвентаризации установлены расхождения, между фактическими данными и данными бухгалтерского учета, то на эти расхождения составляет сличительная ведомость и на ее основании бухгалтерские проводки. Этими расхождениями могут быть излишки, недостача. Установленные излишки относятся на прочие доходы организации, а недостача, если установлен виновник предъявляется к взысканию с него, а если не установлен, то списывается на прочие расходы.

 

Кредиторская задолженность.

На ранее перечисленных счетах по кредиту учитывается кредиторская задолженность. Суммы кредиторской задолженности и депонентской задолженности по которой срок исковой давности истек, списывается по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителя организации списывается на финансовые результаты у коммерческих организаций или увеличение доходов у некоммерческих организаций (п. 78 ПБУ)

В соответствии с п. 7 ПбУ 9/99 суммы кредиторской и депонентской задолженности по которой истек срок исковой давности признаются прочими доходами.

Домашнее задание: Л.1 Л.2 Л.3, §5.18 Л.7

 

Задача №1.

Организация получила извещение финансирующего органа о выделенных суммах бюджетных средств в размере 150 тыс. руб. на покрытие расходов по строительству согласно смете. Денежные средства получены.
Сформулируйте хозяйственные операции и составьте бухгалтерские проводки.

Решение:

1. Государство выделило организации бюджетные средства на покрытие расходов по строительству в сумме 150 тыс. руб.

Дт Кт Сумма
    150 000


2. На расчётный счёт организации поступили денежные средства на строительство объекта от государства.

Дт Кт Сумма
    150 000

 

Задача №2.

Организация получила государственную помощь в виде сырья необходимого для производства продукции. Стоимость полученного сырья 100 тыс. руб. Бюджетные средства признаются организацией по мере фактического получения ресурсов.
Сформулируйте хозяйственные операции и составьте бухгалтерские проводки.

Решение:

На сумму стоимости поступившего сырья в качестве государственной помощи на 100 тыс. руб.

Дт Кт Сумма
10/1,3,5,6,9 и др   150 000


Задача №3.

В 2010 году организацией получены бюджетные средства в сумме 50 тыс. руб. на приобретение объекта основных средств. Бюджетные средства признаются организацией по мере фактического получения ресурсов. Стоимость приобретённого объекта основных средств составляет 47 тыс. руб. в том числе НДС – 7 200 руб.

Решение:

1. На расчётный счёт организации поступили бюджетные средства в качестве целевого финансирования на сумму 50 тыс. руб.

Дт Кт Сумма
    50 000

 

2. С расчётного счёта перечислены средства в оплату счёта поставщика в сумме 47 200 руб.

Дт Кт Сумма
    47 200

 

3. Поставщик в счёт ранее произведённой предоплаты ему поставил оборудование.

Дт Кт Сумма
08/4   40 000

 

4. Учтена сумма НДС по приобретённому оборудованию от поставщика.

Дт Кт Сумма
19/3   7 200

 

5. Оприходовано оборудование приобретенного за счёт целевого финансирования.

Дт Кт Сумма
  08/4 40 000

6. С расчётного счёта организации возвращены неиспользованные средства целевого финансирования.

Дт Кт Сумма
    2 800

50 000 – 47 200 = 2 800 руб.

7. На сумму НДС по приобретённым ценностям уменьшаются средства целевого финансирования – 7 200.

Дт Кт Сумма
  19/1 7 200

 

8. Средства целевого финансирования, израсходованные на приобретение оборудования, списываются на доходы будущих периодов в размере 40 тыс. руб.

Дт Кт Сумма
    40 000

 

Домашнее задание: Л.1 Л.2 Л.6, §10.6 Л.7

Тема 2.1. Организация проведения инвентаризации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.146.114 (0.08 с.)