Приключение седьмое: искусство смены облика и работа на благо общества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приключение седьмое: искусство смены облика и работа на благо общества



Kino lau
(Один во многих лицах - так говорят о том, кто способен принимать различные формы)

Изменение облика -иногда говорят "смещение облика" - является самой органичной, но одновременно и самой удивительной способностью человека. Смена облика - это высшая степень овладения талантом kulike, которым в равной мере наделены все. Слово kulike переводится как "быть подобным ку", иными словами - перенимать характерные черты ку людей, животных, неодушевленных предметов и т. д.

Минимальной степенью овладения этим талантом можно считать подражание. Способностью к подражанию наделены многие животные. Подражание - это изменение поведения, попытка создать новое, а не использовать уже приобретенное. Так, если тигр маскируется в окружающей обстановке, используя свою окраску, то хамелеон меняет окраску в зависимости от обстановки. Это и есть подражание, или мимикрия. Существуют насекомые, способные застывать, как сухие ветки, рыбы, принимающие вид камней, птицы, имитирующие перелом крыла, чтобы отвести вас от гнезда, и шимпанзе, ведущие себя как люди.

Человек также способен подражать птицам, рыбам и животным. Я читал заметку о спектакле, в котором Зироу Мостел играл человека, превращающегося в носорога. Репортер писал, что у всех создалось впечатление, что по сцене движется не Зироу Мостел, а настоящий носорог. В некоторых фильмах актер играл птицу по -птичьи, а Дон Кнотс однажды сыграл даже рыбу. В постановке "Метаморфоз" Михаил Барышников великолепно сыграл жука. Во Вселенной практически не осталось ничего, чему бы не пытался подражать человек. Он способен, с большим или меньшим успехом, подражать буквально всему и всем.

Подражание столь естественно для нас, что мы даже не всегда отдаем себе отчет в этом. Мой друг некоторое время прожил в штате Нью-Мехико, сам он был выходцем из Нью-Джерси. В Нью-Мехико он разговаривал как типичный северянин, а когда вернулся в свой родной штат, все стали обращать внимание на его типичную для южанина речь.

А я однажды разговорился в автобусе дальнего следования с канадкой. Через час разговора она с типичным канадским акцентом сказала, что мой английский она понимает значительно лучше, чем у большинства американцев. Я поблагодарил ее за комплимент, и вдруг осознал, что непроизвольно перенимаю ее манеру речи.

Или такой пример. Моя знакомая, блондинка с голубыми глазами, особа весьма общительная, одно время встречалась с темнокожим парнем. Они много времени провопили в кругу его друзей. Однажды она сидела в компании чернокожих, и ее друг обратил ее внимание на то, как забавно выглядят со стороны белые. И она вдруг поняла, что настолько усвоила манеру речи и поведения чернокожих, что ее друг уже не воспринимал ее как белую.

Одно дело подражать неосознанно или пытаясь перенять какой-либо навык. Но совсем другое - использовать способность к подражанию для воздействия на других и обретения силы. Именно этот путь открыли шаманы, и первый шаг по нему - актерское мастерство.

Вся современная индустрия искусств фактически основана на шаманских традициях. Грим, костюмы, сценические эффекты, музыкальное сопровождение и даже спецэффекты - все было давным-давно изобретено шаманами. Все это использовали и продолжают использовать для развлечения публики, но шаманы идут дальше. Во многих традиционных обществах шаманы представляли богов, демонов, героев, злодеев и животных не ради развлечения, а для оказания магического воздействия на собравшихся. Так, на засушливом юго-западе индейский шаман надевает крылья буревестника и исполняет танец дождя, у индейцев равнин шаман надевает рога и шкуру быка и исполняет ритуал, призывая тучные стада быков на благо своего народа. В Африке я наблюдал, как шаманы для изгнания злых духов и исцеления страждущих исполняют архетипические роли богов и животных.

В наши дни вызывает усмешку утверждение, что любое действие человека, в измененном состоянии сознания или нет, убежденного в своих действиях или нет, оказывает воздействие на окружающую среду. Для тех, кто оперирует лишь первым уровнем сознания, это действительно кажется странным. Они считают, что реальность есть то, что вне нас, что все разделено и энергия действует по собственным законам. Но если вы придерживаетесь обратной точки зрения, если для вас все взаимосвязано и энергия устремляется вслед за вниманием, то вы оперируете на втором уровне внимания. Значит, для вас очевидно, что поведение человека влияет на окружающую среду. А связь эта зависит только от степени веры, качества контакта и уровня энергии. В этой главе мы уделим основное внимание качеству контакта.

Но перед этим еще несколько слов о высшей степени kulike- искусстве превращения. С давних времен и до наших дней эта проблема не перестает тревожить умы людей. Естественно, кто умеет изменять облик, - так это боги. Чтобы похитить Европу, Зевс превратился в быка. Бог Один превращался в орла и змея, чтобы завладеть напитком вдохновения. А богиня Пеле, пытаясь соблазнить Лохи, приняла облик прекрасной женщины.

В современной литературе способность к превращению рассматривается как дар или проклятие. Можно вспомнить графа Дракулу, способного превращаться в гигантскую летучую мышь, или доктора Джекила, превращавшегося в мистера Хайда, и так далее.

Предполагается, что шаманы также наделены способностью к превращению. Здесь можно вспомнить многочисленные легенды о шаманах, превращавшихся в различных животных. А на Гавайях кроме этого им приписывается способность превращаться в камни и канаты. А президент африканской страны, в которой я жил, имел репутацию шамана, способного в облике антилопы посещать северные районы страны. Не подлежит сомнению, что большинство этих превращений происходят в области Ро (в мире Внутреннем), а не в области Ao (в мире Внешнем). Но не все.

Давайте разберемся. Если мы знаем, что все транслирует характерные для него сигналы и вы можете перехватить и ретранслировать их, то, фактически, окружающие воспримут это как смену облика. Теоретически это возможно, скажете вы, вспомнив содержание этой книги, но многие и многие шаманы искренне в это верят. Допустим, это высшая степень развития некого задатка. Но тогда получается, что его развитие, как и любого другого задатка, зависит от степени концентрации внимания. Обратите внимание, это положение не противоречит утверждению мистиков, что, медитируя на образе Бога, они тем самым сливаются с Ним. Вот от этого положения мы и будем отталкиваться в своих дальнейших рассуждениях.

Грокинг

Естественно, для нас наибольший интерес представляет возможность использовать kulike в целительстве. Условно kulike можно разбить на следующих четыре уровня:

1. Копирование - неосознанно перенимать некоторые характерные черты окружающих.

2. Имитация - сознательно перенимать характерные черты окружающих для обеспечения личной безопасности и развития.

3. Исполнение роли ("ролевое поведение") - сознательно перенимать черты окружающих и окружения для оказания воздействия.

4. Преображение - сознательное принятие характерных черт своего окружения или созданных в сознании образов для изменения себя.

Если четвертый уровень, как правило, используют мистики, то нам для целительства следует найти нечто среднее между третьим и четвертым. Иными словами, мы должны слиться с объектом до такой степени, чтобы начать полностью ассоциировать себя с ним. В таком случае, войдя в резонанс, мы получаем возможность изменить его, изменяя себя. Но при этом очень важно сохранять в сознании свой прежний образ, чтобы всегда можно было к нему вернуться.

Этот довольно тонкий процесс я решил назвать грокинг. Это слово я взял из книги Роберта Хайнлайна "Чужак в чужой стране". В ней герой наделен способностью сливаться с объектом, познавать его изнутри и изменять по собственному желанию.

Грокинг требует способности удерживать в памяти цель и ваш прежний образ. Я это называю "сохранять один процент шамана". Это значит - стараться сохранять минимум один процент осознания происходящего, вне зависимости от того, насколько глубоко вы вошли в грокинг. Естественно, "один процент" не стоит понимать буквально.

Цель вашего грокинга - создать гармонию и исцелить. Но если вы представите себя на все сто процентов деревом, то и будете осознавать себя деревом и уже ничего не сможете в нем изменить. Скорее всего, вы даже не сможете стать деревом - вас отбросит в осознаваемую реальность, и вы не сможете никого исцелить. А вероятнее всего, вы просто погрузитесь в обычный сон. Полное изменение объекта требует такого уровня контроля сознания, который даже не снился большинству людей.

Процесс грокинга очень прост.

1. Закройте глаза.

2. Зарядитесь энергией.

3. Войдите в духовное тело.

4. Слейтесь с грокаемым объектом.

5. Проверьте, готовы ли вы к действию.

6. Измените себя (свое поведение и т. д.).

7. Выйдите из грокинга, слившись со своим духовным телом, а затем вернитесь в физическое тело.

Я предлагаю закрывать глаза, чтобы свести к минимуму помехи от окружающей среды, но вы можете выполнять грокинг и с открытыми глазами.

Заряжаться энергией можно при помощи Света Любви, описанного в пятом приключении, в сочетании с дыхательными упражнениями.

Вхождение в духовное тело аналогично вхождению в тело сновидения, но в данном случае духовное тело представляется как безграничный шар яркого света или энергии. Войти в него просто, если представить, что вместо привычного физического тела вы обрели аморфное тело, сотканное из чистой энергии. Как и во всех случаях, чувственное восприятие более эффективно, чем зрительное. Для проникновения, слияния и выхода из объекта лучше всего использовать духовное тело.

Слияние - это когда вы представляете, что ваше духовное тело сливается с объектом на одном из уровней: духовном, эмоциональном, ментальном и/или физическом. И здесь должны доминировать ощущения.

Ваша цель - представить, что ощущает объект грокинга. Это самая важная часть процесса, и успех заключается в безоговорочной любви, которую вы должны испытывать к объекту. Негативное отношение влияет на глубину грокания: чем больше гнева, страха или критического отношения вы выказываете, тем больше вы отделяетесь друг от друга. А чем меньше глубина грокинга, тем меньше ваше влияние на объект.

Готовность к действиям. Это осознанное ощущение готовности продолжить грокинг и приступить к изменениям. Если вы грокаете правильно, вы просто знаете это, и сам объект подаст вам сигнал, что можно приступать к изменениям.

Изменения производятся при максимальном слиянии с объектом. Достигнув этого и сохраняя полное осознание происходящего, вы изменяете себя, будто на самом деле вы являетесь этим объектом. Так вы добиваетесь исцеления объекта грокания. По большей части это происходит в вашем воображении, но встречаются отдельные люди, способные, не теряя осознания, проводить изменения на собственном теле.

И наконец, выход из грокинга. Для этого достаточно представить, что вы переходите в духовное тело, а затем возвращаетесь в физическое тело.

Следующие ниже подглавки помогут вам научиться применять грокинг в целительстве и использовать его для развития способностей городского шамана. Мы рассмотрим грокание семи природных первоэлементов: воды, камня, огня, ветра, растений, животных и человека.

Грокинг Воды

Как правило, шаманы грокают воду, чтобы вызвать дождь. Но мы можем использовать грокинг воды и в других целях. Однажды, когда я находился на материке, мне позвонили с острова Кауаи. Всех наших шаманов просили прийти на помощь: к Гавайям от Аляски шла гигантская стоячая волна. Ее продвижение контролировали со спутника, и было точно известно, когда она обрушится на острова. На Кауаи уже началась эвакуация жителей, и службы экстренной помощи были приведены в состояние полной готовности.

Многие из нас вошли в грокинг и, осознав себя этой волной, распылили ее энергию.

Люди на берегу замерли в ожидании удара стихии. Уже, как всегда перед этим бывает, начался сильный отлив. А дальше они просто не поверили своим глазам. Вода спокойно вернулась назад. На следующий день газеты пестрели заголовками: "Стоячая волна, которой не было".

Здесь необходимо прояснить некоторые аспекты грокинга и искусства шаманов. Прежде всего, наше грокание волны не было попыткой установить контроль над природным явлением. Во-вторых, в этом случае грокинг был не единственным средством, к которому мы прибегли. И последнее - не следует приписывать нейтрализацию волны исключительно нашим усилиям.

Природу можно склонить к тому, что она и без нас может сделать, но контролировать ее невозможно. Это полностью противоречило бы шестому принципу шаманизма.

Все природные явления развиваются по трем направлениям: реальный путь, возможный (или потенциальный) и абсолютно исключенный путь. Шаман работает только с первыми двумя и даже не пытается склонить события к третьему, потому что это напрасная трата сил и времени.

В случае со стоячей волной можно было бы погасить ее энергию, вызвав встречную волну, но абсолютно невозможно было повернуть ее вспять или заставить ее замереть на месте. Это полностью противоречило бы физике воды и законам энергии.

Как я уже отмечал, грокинг не является единственным средством в арсенале шамана. Не все используют его и не все умеют применять его эффективно. Так, работая со стоячей волной, некоторые из нас использовали интуитивную связь, некоторые работали с ее сновидением. Шаманы во всем руководствуются седьмым принципом, поэтому они выбирают наиболее эффективное в конкретной ситуации средство.

И о моем третьем утверждении. Шаманы достаточно умны, чтобы не приписывать все заслуги исключительно себе. Ведь кроме их влияния существует влияние других людей. В нашем случае на Гавайях многие молились, надеялись и искренне желали, чтобы волна не причинила вреда. И все, что сделали шаманы, - это помогли сфокусировать положительную энергию.

Но с другой стороны, если бы значительное число людей желало, считало необходимым, с нетерпением ожидало или боялось волны, все могущество шаманов было бы бесполезным.

Несколько лет назад штат Техас и окружающие районы страдали от продолжительной засухи. К нам не раз обращались за помощью, но мы смогли добиться лишь кратковременного улучшения ситуации.

Потенция засухи была сильнее, чем возможность ее прекращения. В конце концов одна наша шаманка решила прекратить тратить силы на весь штат и сконцентрировалась на своей долине. Она интенсивно работала целую ночь. Ей помогал супруг, который оказался достаточно терпеливым человеком.

Со следующего утра на три дня зарядил дождь. Но шел он только над этой долиной, а весь Техас продолжал изнывать от засухи.

Как ни странно это звучит, но люди способны воздействовать на дождь. И не столько способны его вызвать, сколько прекратить. Для этого, кстати, вовсе не обязательно обращаться к шаманам.

В городе Пассадена, штат Калифорния, уже сто лет каждый первый день января проходит парад Кубка Розы и футбольный матч. Январь в Калифорнии - пик сезона дождей. Насколько мне известно, за всю историю праздника лишь дважды Первого января шел дождь. Я сам был свидетелем, как проливной дождь, начавшийся в канун Нового года, прекратился утром первого числа и припустил с новой силой на следующий день. Думаю, что в этот день соединяется положительная энергия организаторов, гостей, зрителей и членов торговой палаты Пассадены.

При правильной полярности энергии грокинг может творить чудеса. Но это не чудо, а использование благоприятных факторов и имеющихся ресурсов. Можно вызвать дождь в страдающем от засухи районе, или отвести его от залитой водой территории. Стоячие волны можно нейтрализовать, можно ликвидировать нефтяные пятна, можно осадить пролитую нефть. Возможно многое, но некоторые изменения требуют от шаманов значительных усилий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.224.100.102 (0.031 с.)