Необходимые базисные знания и умения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Необходимые базисные знания и умения



Для преподавателей

 

 

Уфа 2008

 

 

Тема: «Помощник врача скорой неотложной помощи»

 

 

на основании типовой программы дисциплины поликлинической терапии, утвержденной МЗ РФ от 1999г. и в соответствии с рабочей программой

_______________________, утвержденной «___»

дисциплины

председателем КНМС, проректором по УР

профессором Хасановым А.Г.

2008г.

Авторы: проф.. Крюкова А.Я., доц. Игнатьева Т.П., доц.Л.С. Тувалева, проф.Низамутдинова Р.С.

 

Рецензенты: профессор, д.м.н. Р.М. Фазлыева,

к.м.н. доц. Мусина Ф.С..

 

Утверждено на заседании кафедры_ «27» января 2008г

 

 

1. Тема и ее актуальность: В настоящее время, учитывая особенности состояния здоровья современного населения, является актуальной подготовка врача общей практики, владеющего глубокими знаниями и умением в области лечения и профилактики заболеваний внутренних органов в условиях работы станции скорой помощи и оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе.

Учебные цели

Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать и уметь:

- этапы развития оказания неотложной помощи больным на догоспитальном этапе, роль ведущих ученых в развитии дисциплины, основы организации скорой и неотложней службы в Российской Федерации, РБ

- анатомию и физиологию, патофизиологию внутренних органов и систем организма

- методы обследования больного

- клинику, диагностику, дифференциальную диагностику основных заболеваний внутренних органов

- лечение заболеваний внутренних органов

- терапию неотложных состояний на догоспитальном этапе

- методы первичной и вторичной профилактики заболеваний терапевтического профиля

Студент должен овладеть следующими навыками:

-Оказывать первую врачебную помощь при неотложных состояниях в хирурги; терапии, акушерстве и гинекологии.

-Правильно оформлять медицинскую документацию. Овладеть делопроизводством врача скорой и неотложной помощи:

а) заполнение оперативной и учетно-отчетной документации (бланков вызова, направления и отчета при оказании помощи на дому, при дорожно- транспортных происшествиях),

б)систематизировать и анализировать полученные данные в научно- исследовательской работе

- Проводить экспертизу временной нетрудоспособности при оказании неотложной. Анализировать и обобщать полученные результаты

- оказывать экстренную медицинскую помощь больным на догоспитальном этапе.

Проводить санитарно - просветительную работу / беседы с больными/

При возникновении острых состояний, травм, отравлении (острая дыхательная недостаточность, синдром острой сердечной и сосудистой недостаточности, синдром повышенного артериального давления, кардиалгии и гастралгии, коматозных состояниях, нарушениях ритма. Клиническая смерть, гипертермический синдром, кровотечения в клинике внутренних заболевании) провести реанимациоонные мероприятия.

 

 

Необходимые базисные знания и умения

1. Теоретические основы медицинской психологии, этики и деонтологии. Проблемы медицинской психологии, этики и деонтологии в работе выездного персонала скорой медицинской помощи. Взаимоотношения врача скорой помощи с больными, родственниками и окружающими. Взаимоотношения в бригаде скорой помощи. Взаимоотношения с работниками лечебно-профилактических учреждений.

2. Уголовная ответственность медицинского персонала за нарушение закона. Понятие преступления и его состава. Классификацию профессиональных правонарушений медицинских и фармацевтических работников и уголовная ответственность за их совершение.

3. Организация работы выездной бригады по оказанию помощи больным и пострадавшим. Обследование больных и пострадавших.

4. Экстренная диагностика. Оказание неотложной помощи. Подготовка больного к госпитализации (по показаниям).

5.Этиология, течение, диагностика, дифференциальную диагностика, классификация заболеваний внутренних органов, тактику лечения и ведения больных в условиях поликлиники,

6.Оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе. Методы обследования больного в условиях оказания неотложной помощи.

4. Вид занятия: практическое занятие

Практика проводится на основе работы амбулаторно-поликлинического учреждения г. Уфы (поликлиника, здравпункт, и скорой неотложной помощи)с целью:

- адаптации студента к работе в условиях станции скорой помощи.

- усвоении основных принципов медицинской этики и деонтологии при оказании помощи на догоспитальном этапе на станции скорой неотложной помощи.

- освоения навыков работы и правил внутреннего распорядка работы скорой неотложной помощи.

-совершенствования методов диагностики и лечения основных форм заболеваний внутренних органов при оказании помощи больным на догоспитальном этапе.

-совершенствования основных методов и навыков в лечении терапевтических больных при оказании неотложной помощи на СМП.

Дежурства с выполнением обязанностей помощника врача скорой и неотложной помощи на станции скорой и неотложной помощи. Дежурства в приемном покое станции терапевтического или хирургического профиля клиник г. Уфы под руководством дежурного врача.

5. Продолжительность занятия: всего рабочих часов 144. Вид итогового контроля –зачет. Дежурства в течении 12 -часов в отделении скорой помощи и неотложной помощи под руководством дежурного врача. Дежурства в приемном покое станции терапевтического или хирургического профиля клиник г. Уфы под руководством дежурного врача.

Руководство производственной практикой учитывается из расчета 6 часов на одного студента, работающего в поликлинике. Производственная практика помощника врача скорой и неотложной помощи производится под контролем руководителя кафедры поликлинической терапии и общевузовским руководством. На базах практикой руководят высококвалифицированные врачи и старшие врачи, утверждают индивидуальные графики работы студентов, согласуют с ним все действия в отношении больных и документации. Результаты практики заносятся в дневник, в перечень практических навыков, и качество лечебной работы обсуждаются с дежурным врачом. Дневники студента подписываются в конце каждого дежурства и в конце каждого цикла подводятся итоги работы студента с характеристикой и подписью руководителя базового учреждения.

6. Оснащение: в проведении практики, используются все имеющиеся на оснащении в карете скорой помощи приборы и средства(реанимационного характера), фонендоскоп, тонометр, для оказания помощи на догоспитальном этапе при острых и неотложных состояниях.

Структура занятия

7.1.Этап- Организационный: подготовка помощника врача к работе в бригадах скорой и неотложной помощи во время дежурства, наличие и рабочая готовность медикаментозных и не медикаментозных средств, пополнение запасов лекарственных препаратов, внешний вид.

7.2. контроль исходного уровня знаний с применением тестов (до дежурства) по основным темам, и конкретными заданиями по обслуживанию больных с заболеваниями терапевтического, хирургического и акушерско-гинекологического профиля.

7.3.Ознакомление с методиками реанимационных и неотложных мероприятий.

7.4. самостоятельная работа в реанимации и неотложной помощи под руководством преподавателей: внутривенные и внутримышечные инъекции, наложение асептических повязок, обработка ран, шинирование, методов остановки кровотечения как наружного, так и внутреннего характера, обезболивания, искусственного дыхания, непрямого массажа сердца, интубирования, удаления инородных тел, снятия ЭКГ, определения кислородного и углекислого насыщения крови, и др.

7.5. По возвращении на базу после, проведенных мероприятий оказания помощи больным проводится разбор случаев и методов лечения.

7.6. Контроль преподавателем усвоения знаний и умений с оценкой проведенных мероприятий.

 

 

Таблица Технологическая карта занятия

№ п\п Этапы занятия их содержание     Используем ые наглядные, методические пособия и др. Место проведен ия Цель и характер деятельности
студента преподавател я
             
  Организационный этап          
  Контроль   Тесты I, II, Станция скорой помощи, машина, Усвоение Контроль
  исходных   III типов и комната, теоретического материала исходного
  знаний   др. компью-   уровня
  студентов с     терный Решение типовых знаний,
  применением тестовых заданий       класс задач с использованием тестов усвоение современных концепций
      *•     Этиопатогенез, клиника
  Ознакомление студентов с   Учебные Учебная    
      таблицы, комната    
  содержанием   слайды,      
  занятия   алгоритмы,      
      рентгеногра      
      ммы,      
      проекционная      
      аппаратура,      
      негатоскоп,      
      ист. болезни      
  Самостоятельная работа   Больные На дому Уметь Контроль за
  студентов под руковод.   Фонендоск. и др. больных собрать ана-мнез,провест Проводимыеисследования
  преподавател       физикальное  
  я:       обследован.  
  а) курация       сформулиров  
  больных       диагноз,  
          лечение  
  б)оказание неотложной помощи   Больные лечебное оборудование На дому, в машине Скорой помощи Участие в лечении больных Контроль за деятельностью студентов
  в) анализ   Негатоскоп, R- Установить Оценка
  результатов   микроскоп, кабинет, по данным R- трактовки
  дополнительн   набор' лаборатор графии лабораторных
  ых   рентгеногра ии и др. наличие и
  исследований   мм, ЭКГ,   воспалительн инструментал
  больных   анализов   ого процесса, ьных
      крови   расшифровать исследований
          ЭКГ и др.  
  г) самостояте льная работа   Обучающие программы, Компьютерный кл. Закрепление знаний по темам, Контроль за праве-вельностью работы студ.
  С оснащением     Тренажерный кл. усвоению навыков  
  Тренажером,     учебная материала  
  в машине скорой помощи,   ситуацион- ные задачи лаборатория    
  учебной лабо ратории   Деловые игры      
      материалы,      
      фантомы,      
      тренажеры и      
      ДР      
  Разбор   Больные, их Станция скорой помощи Уметь Формировать
  проведенной   медицински учебная выделять клиническое
  Экстренной помощи   е карты, комната характерные мышление
  больным,   результаты   данные студента.
  выполненных   исследовани   анамнеза Подчеркнуть
  лабораторных   и и др.   больного, клинические
  исследований   г   провести особенности
          обследование, различных
          поставить вариантов
          предварительн заболевания и
          ый диагноз. его
          составить план осложнения
          обследования,  
          сформулироват  
          ь клинический  
          диагноз по  
          МКБ, выявить  
          осложнения  
          болезни и др.  
  Разбор   Курируемые Учебная Составить Обратить
  вопросов   больные комната, план лечения внимание
  лечения:     палаты больного, студентов на
  а) во     ОИТ и др. уметь оказать общие задачи
  внеприступно       неотложную при лечении
  м периоде;       помощь, больных на
  б) во время       участвовать в индивидуальн
  приступа и       проведении ость подбора
  ДР-       интенсивной средств,
      «•   терапии с формировать
          врачом- навыки
          реанима- оказания
          тологом неотложной
            помощи
  Контроль конечного   Тесты, Учебная Усвоение теоретичсе- Подведение итогового
  уровня знаний   Ситуационные задачи комната, ск. пом. кого и практ.матер. зачета
  и умений по теме   деловые игры   по темам занятий Проверка результатов
      компьютерн программы класс   Тестирования усвоения знаний
  Задание на дом   .      
                   

Работа по усвоению разделов дисциплины по следующим темам во время проведения практики:

Общая реанимация

Классификация неотложных состояний в практике скорой помощи. Определение понятия "терминальное состояние". Характеристика и признаки агонии, смерти, биологической смерти. Лекарственные вещества, применяемые в реаниматологии. Аналгетики. Кровозамещающие растворы. вазоактивные лекарственные вещества. Бронхолитики. Лекарственные вещества тонизирующие сердечную мышцу, антиаритмические вещества. Диуретические и дегидро-дез-интоксикационные средства. Гормоны. Совместимость лекарственных веществ.

Методы реанимационно-анестезиологического пособия, применяемые в условиях догоспитального этапа,

Показания к проведению реанимации и условия отказа от нее. Последовательность проведения реанимационных мероприятий в зависимости от стадии терминального состояния и характера основного патологического процесса.

Методы восстановления проходимости дыхательных путей. Причины, вызывающие непроходимость верхних дыхательных путей. Диагностика. Без инструментальные методы восстановления проходимости дыхательных путей. Применение воздухоотводов для обеспечения проходимости дыхательных путей. Интубация трахеи. Трахеотомия, коникотомия. Осложнения.

Методы искусственной вентиляции легких. Техника искусственной вентиляции легких методом " изо-рта- в -рот" и " изо рта- в нос". Техника искусственной вентиляции с применением вспомогательных

средств / масок, эндотрахеальных трубок воздуховодов,/ Вентиляция с помощью мешка н маски. Применение аппаратов для искусственной вентиляции легких.

Ингаляция кислорода. Показания к проведению. Аппаратура. Техника проведения ингаляции кислорода.

Непрямой массаж сердца. Показания к проведению. Методы проведения. Показания эффективности массажа сердца. Осложнения и их профилактика.

Дефибрилляция сердца. Характеристика дефибрилляторов и техника безопасности при работе с ними. Методика электро-импульсной дефибрилляции сердца. Внутрисердечное введение лекарственных веществ. Показания. Техника внутрисердечного введения лекарственных веществ. Лекарственные вещества, используемые для внутрисердечного введения. Осложнения. *

Внутривенные струйные и капельные вливания. Техника проведения внутривенных и струйных и капельных вливаний. Венпункция. Катетеризация крупных сосудов. Веносекция и артериосекция.

Остановка кровотечений. Виды кровотечений. Способы временной остановки кровотечений, применяемые на догоспитальном этапе. Остановка артериального кровотечения. Правила наложения жгута. Остановка венозного кровотечения.

Методы общего и местного.обезболивания, применяемые на догоспитальном этапе. Показания и противопоказания к применению методов общего и местного обезболивания. Внутривенное введение обезболивающих препаратов, основные требования. Ингаляционный наркоз. Методы проведения масочного и эндотрахеального наркоза при использовании различных ингаляционных анестетиков. Обезболивание с помощью аппарата "Анальгиэер". Виды местного обезболивания. Осложнения. Практические занятия.

Освоение способов восстановления проходимости дыхательных путей. Ознакомление с методами интубации трахей, трахеотомии, коникотомии.

Освоение и отработка методов проведения искусственной вентиляции легких различными способами ингаляции кислорода/ /на тренажерах/. Изучение аппаратуры, применяемой для искусственной вентиляции легких и ингаляции кислорода, отработка техники работы с аппаратурой.

Отработка техники проведения непрямого массажа сердца с одновременным проведением искусственного дыхания (на тренажерах). Освоение методики электроимпульсной дефильтрации сердца. Отработка техники проведения венесекции и артериосекции (на трупах) Освоение техники проведения масочного и эндотрахиального наркоза при использовании различных ингаляционных анестетиков. Изучение техники работы с аппаратурой, применяемой для дачи наркоза в условиях скорой медицинской помощи.

Изучение способов временнонгостановки кровотечений, применяемой на догоспитальном этапе оказания неотложной медицинской помощи на тренажерах. Освоение способов укладки пострадавших, находящихся в терминальном состоянии. Реанимационные мероприятия при утоплениях и удушениях. Реанимация при утопления. Патогенез. Клиническая картина. Реанимационные мероприятия на воде. Реанимационные мероприятия нд берегу. Транспортировка. Госпитализация. Реанимация асфиксических состояний. Этиология. Патогенез. Клиническая картина. Реанимационные мероприятия на воде. Реанимационные мероприятия. Транспортировка. Госпитализация.

Особенности реанимации и интенсивной терапии у детей и новорожденных.

Особенности реанимации у детей и новорожденных. Причины возникновения терминальных состояний у детей и новорожденных. Клиника. Диагностика. Особенности методов проведения реанимационных мероприятии у детей и новорожденных.

Очищение дыхательных путей. Искусственное дыхание. Непрямой массаж сердца. Дефибрилляция. Элекгростимуляция. Особенности инфузионной терапии у детей. Расчет жидкостейтерапии. Методы коррекции и контроля инфузионной терапии.

Практические занятия.

Освоение методов очищения дыхательных путей, искусственного дыхания наружного массажа сердца у детей.

Практические занятия.

Запись с расшифровкой электрокардиограмм при стенокардии, при инфаркте миокарде, нарушении сердечного ритма и проводимости, острой и коронарной недостаточности, тромбоэмболии легочной артерии. Клинический разбор больных с инфарктом миокарда, артериальной гипертонией.

Патология органов дыхания.

Острая дыхательная недостаточность. Классификация. Этиопатогенез. Принципы неотложной терапии и реанимации при острой дыхательной недостаточности. Госпитализация. Транспортировка. Бронхиальная

астма, Этиопатогенез. Клинические стадии

(астматоидный синдром, приступ бронхиальной астмы,астматический статус). Клинические признаки различных стадий. Неотложная помощь в зависимости от клинической стадии. Показания к госпитализации.

Острые пневмонии. Диагностика. Неотложная помощь и лечение. Госпитализация.

Спонтанный пневмоторакс. Экстренная диагностика. Неотложная помощь. Госпитализация.

Легочные кровотечения. Этиопатогенез. Классификация. Экстренная дифференциальная

диагностика. Неотложная терапия. Госпитализация.

Грипп и другие острые респиратор но- вирусные инфекции. Клиника. Диагностика. Неотложные состояния. Острый стенозирующий ларин-готрахеит. Токсико-инфекционный шок. Неотложная помощь. Практические занятия.

Разбор больных с бронхиальной астмой, острой пневмонией.

Острые неврологические заболевания и психические расстройства.

Аневризмы сосудов головного мозга. Этиология. Патогенез. Клиника доразрывного периода. Клиническая картина разрыва аневризм. Диагностика. Неотложная помощь на госпитальной этапе. Реанимационные мероприятия. Госпитализация. Транспортировка.

Геморрагический инсульт. Этиология и патогенез. Клиническое течение. Диагностика. Неотложная помощь на договорном этапе. Показания к госпитализации. Транспортировка.

Ишемический инсульт. Этиология и патогенез. Клиническая картина. Диагностика. Неотложная помощь на договорном этапе. Показания к госпитализации. Транспортировка.

Отек мозга различной этиологии. Патогенез. Клиническая картина. Диагностика. Коматозное состояние. Неотложная помощь на договорном этапе. Показания к госпитализации. Транспортировка.

Эпилепсия и судорожные состояния. Этиология и патогенез. Классификация. Эпилептические припадки. Эпилептический статус.

Судорожный синдром. Клиническая картина. Неотложна помощь на догоспитальном этапе. Реанимационные мероприятия. Госпитализация транспортировка.

Невралгии и радикулиты. Клиническая картина. Медицинская помощь на догоспитальном этапе. Показания к госпитализации. Транспортировка.

Острые психические расстройства. Виды расстройств сознания. Демпинговый синдром. Психическое возбуждение. Клиническая картина. Медицинская помощь на догоспитальном этапе. Показания к госпитализации. Транспортировка. Лекарственная зависимость от наркомании.

Практические занятия.

Ознакомление с методами неврологического обследования больных с острым поражением центральной и периферийной нервной системы.

Освоение навыков у больных в коматозном состоянии.

Ознакомление с методами местной анестезии для лечения болевых синдромов.

Инфекционные заболевания

Внедрение и пути распространения инфекции в организме Способы заражения, меры профилактики, распространения инфекции. Меры изоляции инфекционного больного и дезинфекция машины скорой помощи

при случайной перевозке инфекционного больного.

Сальмонеллёзы. Шигенеллез. Клиника. Токсико-инфекционный шок. Неотложная помощь при догоспитальном этапе. Бактериальные токсикоинфекции. Клинические особенности в зависимости

от возбудителя. Неотложные состояния при интоксикации. Неотложная помощь. Правила сохранения подозрительных продуктов промывных вод, рвотных масс и испражнении, взятых

на исследование. Показания к госпитализации. Правила извещения санэпидстанции.

Ботулизм. Клиника. Неотложные состояния. Неотложная помощь на догоспитальном этапе.

Менингит. Клиника. Неотложная помощь на догоспитальном этапе. Госпитализация. Практические занятия.Разбор больных с инфекционными заболеваниями.

Практические занятия.

Ознакомление с методами интенсивной терапии, применяемыми

для коррекции расстройств витальных функций при диабетической

коме.

Освоение экспресс- методов определения сахара и ацетона в крови.

Острые желудочные заболевания

Клинические признаки и дифференциальная диагностика. Неотложная помощь с учетом тяжести состояния больных.

Клиническая оценка тяжести состояния и длительности кровопотери. Геморрагический шок. Реанимационные мероприятия при геморрагическом шоке. Госпитализация. Транспортировка.

Прободные язвы желудка и двенадцатиперстной кишки. Клиническая картина. Дифференциальная диагностика с другими острыми заболеваниями органов грудной и брюшной полости. Неотложная помощь на догоспитальном этапе и тактика с учетом тяжести состояния и длительности транспортировки в лечебное учреждение при прободной язве желудка.

Острый холецистит. Клиническая картина не осложненного и осложненного острого холецистита. Особенности клинической симптоматики у лиц пожилого и старческого возраста. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Транспортировка при остром холецистите.

Острый панкреатит. Основные клинические симптомы и течение заболевания. Дифференциальная диагностика. С другими острыми заболеваниями органов грудной и брюшной полостей. Тактика на догоспитальном этапе. Госпитализация. Транспортировка.

Острая кишечная непроходимость. Классификация. Этиология и патогенез. Общие клинические симптомы и течение заболевания.

Тактика на догоспитальном этапе. Госпитализация и транспортировка.

Ущемленные грыжи. Классификация. Общие симптомы и течение заболевания. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Тактика оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе. Госпитализация. Транспортировка.

Острый аппендицит. Классификация. Этиология и патогенез. Основные клинические симптомы и течение заболевания. Осложнения. Основные

клинические проявления острого аппендицита в пожилом и старческом возрасте. Диагностика. Дифференциальная диагностика.

Тактика и объем оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе. Госпитализация Транспортировка. Острый тромбоз мезентериальных сосудов. Основные симптомы и течение заболевания. Диагностика Тактика на догоспитальном этапе. Госпитализация. Транспортировка.

Мочекаменная болезнь. Клиническая картина. Почечная колика. Неотложная помощь. Показания к госпитализации. Транспортировка.

Острые воспалительные заболевания почек. Острый пиелонефрит. Острый нефрит. Острый простатит. Этиология. Клиническая симптоматика. Острая задержка мочи. Причины вызывающие острую задержку мочи. Неотложная помощь на догоспитальном этапе. Катетеризация мочевого пузыря. Госпитализация.

Практические занятия

Освоение методов обследования больных с острыми заболеваниями органов

брюшной полости и мочеполового тракта.

Отработка техники проведения катетеризации мочевого пузыря и сифонной клизмы.

Травмы черепа и мозга.

Классификация черепно-мозговой травмы. Закрытая черепно-мозговая травма. Сотрясение мозга.

Ушиб мозга. Сдавливание мозга. Клиническая картина. Диагностика. Открытая и проникающая черепно-мозговая травма. Определение открытой н проникающей черепно-мозговой травмы. Останова кровотечения из рая и полости черепа на догоспитальном этапе. Организационно-лечебная тактика на догоспитальном этапе при черепно-мозговых травмах.

Осложнения черепно-мозговой травмы на догоспитальном этапе. Шок.

Реанимационные мероприятия.

Черепно-мозговая травма сочетанная с другими внечерепными

повреждениями. Особенности клиники и диагностики. Особенности шока,

при сочетанной травме. Тактика при оказании помощи больным при

сочетанной травме. Принципы госпитализации.

Травма спинного мозга. Осложненные переломы позвоночника.

Клиника и диагностика. Неотложная помощь. Госпитализация. Транспортировка.

Практические занятия.

Освоение методов первичной обработки ран головы и наложения стерильных повязок.Освоение метода эхолокации мозга аппаратом ЭХО-12.

Травмы глаз

Ранение век и орбит глаз. Неотложная помощь. Показания к госпитализации.

Ранение глазного яблока. Непроникающие и проникающие, ранения глазного яблока. Внутриглазные инородные тела. Первая помощь.

Госпитализация в глазной травматологический центр при проникающих

ранениях глазного яблока. Ожоги глаз. Клинические особенности термических и химических ожогов глаз. Объем неотложной помощи на догоспитальном этапе. Показания к госпитализации. Практические занятия. Освоение методов оказания первой помощи при ранениях и ожогах глаз.

Травмы ухо горло, нос

Травмы носа. Неотложная помощь. Особенности обработки наружных ран

наружного носа и носовой полости, профилактика

развития инфекционного процесса. Инородные тела носа. Способы их удаления.Показания к госпитализации.Носовые кровотечения. Передняя тампонада носа. Задняя тампонада носа.Применение коагулирующих средств. Показания к госпитализации.

Травмы глотки.

Ожоги. Ранения. Инородные тела. Клиника. Диагностика. Неотложная помощь.Госпитализация.Инородные тела гортани, трахеи, бронхов. Клиника. Показания к госпитализации.

Практические занятия. Освоение методов остановки носового кровотечения.

Передняя тампонада носа. Задняя тампонада носа. Освоение методов извлечения инородных тел носа, глотки, гортани.

Практические занятия.

Освоение методов остановки носового кровотечения. Передняя тампонада носа. Задняя тампонада носа. Освоение методов извлечения инородных тел носа, глотки,гортани.

Термические поражения.

Ожоги. Виды ожогов. Классификация по глубине и площади поражения. Ожоговые раны. Неотложная помощь. Показания к госпитализации. Электротравма. Клиника. Диагностика. Неотложная помощь. Реанимационные мероприятия. Госпитализация. Тепловой и солнечный удар. Клиника. Диагностика. Неотложная помощь. Реанимационные мероприятия. Госпитализация. Отморожения. Клиника. Диагностика. Реанимационные мероприятия. Госпитализация. Практические занятия.

Освоение методов первичной обработки ожоговых ран наложение

асептических повязок.

Самостоятельная работа под руководством преподавателя-руководителя врача бригады неотложной помощи.

Студент оказывает неотложную помощь при всех формах нозологических

заболеваний в условиях приемного покоя стационаров. Дежурства проводятся под руководством дежурного врача приемного

покоя стационара, выполнять все необходимые лечебные мероприятия до

следующего этапа специализированной помощи в отделениях стационара

сопровождать больного до отделения и знать окончательные результаты лечения больного.

По окончании всей практике подводится сводный отчет по полученным практическим навыкам, характеристикой работы студента с замечаниями и оценкой полученных знаний.

Примерная структура дневника студента

Дата, часы

Содержание выполненной работы

1. Мероприятия по оказанию неотложной помощи при различных заболеваниях в приемном покое.

2. Санитарно - просветительная работа, лекции, беседы.

З.Контроль конечного уровня знаний и усвоение практических навыков.

Подведение итогов практики. Усвоение практических навыков. Критерии оценки деятельности студента.

Тесты:

1/Полный ответ на вопросы по оказанию неотложной помощи

2/Правильное заполнение документации

3/Количественная характеристика полученных навыков

4/Оценка работы качества работы с фонтомом, медицинскими приборами, инструментами по перечню практических навыков.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Зильбер А.Л.Медицина критических состояний. Кн. 1. Петрозаводск 1995 г.

2. Руксин В.В. Основы неотложной кардиологии. Санкт-Петербург 1995 г.

3. Сердечно-легочная реанимация К. Гроер, Д Кавалларо. Москва 1996 г.

4. Справочник по скорой медицинской помощи под редакцией М.В. Гриневой Санкт-Петербург 1994 г. *

5.Терапевтический справочник Вашингтонского университета.Москва 1995 г.

6. Инструкция Минздравмедпрома РФ 1997 г.«Определение момента смерти человека, отказ от применения реанимационных мероприятий.»

7.Учебник Поликлиническая терапия под редак. проф. Крюковой А.Я. 2000г.

8. Практические навыки терапевта. Практическое пособие. Под общей редакцией Г.Н. Матвейкова, Минск. -1993.

9. Семейная медицина, Руководство в 2 т. - Самара. - 1995

10. Внутренние болезни. Лекции для студентов и врачей. Под редакцией профессора Б.И. Шyлyтко. - Спб.- 1992.

11. Пособие по врачебнo -трудовой экспертизе при заболеваниях внутренних органов. - Уфа. -1995.

12. Пособие по реабилитации при заболеваниях внутренних органов. - Уфа. - 1995.

13.Учебник поликлинической терапии под. Редакцией профессора Крюковой А. Я., Уфа. 2003 г, часть 2 - 2003 г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 453; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.154 с.)