Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор судьбы; любовь, Сила, Деньги и Здоровье

Поиск

 

 

К тридцати годам я пережил несколько романов с женщинами. А однажды утром проснулся и понял, что по сути это был только один сценарий отношений, который постоянно повторялся. Если бы я не вынес из этого урок, прервать этот круг мне бы не удалось...

Из дневника Альберто

 

А встрийский психиатр Виктор Франкл после трех-летнего заключения в нацистском концентрационном лагере во время Второй мировой войны написал свою уникальную книгу «Человек в поисках смысла». Во время того кошмара он начал понимать, что самым глубоким стремлением человека является желание найти смысл и назначение своей жизни. В противном случае, полагал Франкл, он не смог бы пережить все ужасы, выпавшие на его долю. «У человека можно отнять все, — писал Франкл, — кроме одной, последней из его свобод — способности определять свое отношение к предлагаемым обстоятельствам, возможности выбирать свой путь».

В то время как многие бывшие узники нацистских концентрационных лагерей до конца своей жизни страдали от посттравматического стресса и вели унылую жизнь, единственным смыслом которой стало взыскание денежных компенсаций с правительств Германии и Австрии, Франкл стал доктором, философом и автором тридцати двух книг. Он получил двадцать девять премий, а также медаль Альберта Швейцера. Как ему удалось этого достичь? Были ли в нем изначально заложены семена величия, или он был обычным человеком, который выбрал необычную судьбу, отвечая на зов своего призвания?

Самые древние из наших мифов утверждают, что каждый человек рождается, имея определенное призвание. Карл Юнг считал, что, когда мы игнорируем свое призвание — которое не всегда состоит в том, чтобы стать гением, но всегда заключает необходимость осмысленной жизни, — наша жизнь проходит понапрасну. Величие Франкла состояло в его способности выявить потребность человека в нахождении смысла своего существования, в понимании того, что эта потребность превосходит пределы внешних обстоятельств жизни. Когда Франкл реализовывал свое призвание и выбирал свою судьбу, внешние обстоятельства, воплощенные в понятии «рока» или «фатума», не могли победить его. Точно так же и мы говорим «да» своей судьбе, способны превозмочь страдания и выйти победителем из самых тяжелых ситуаций.

Чтобы иметь значение, наша судьба необязательно должна быть выдающейся или иметь признание публики, но непременно должна иметь смысл и осознанную цель. И это совершенно не зависит от материальных приобретений, брака, семьи или славы. Мы можем обрести счастье, имея пустые карманы и пребывая в одиночестве, и, напротив, можем найти лишь страдания, если будем жить в роскоши и окружим себя самыми красивыми спутниками и спутницами жизни.

 

СУДЬБА И БУДУЩЕЕ

Нашу судьбу нельзя приравнивать к нашему будущему. В то время как будущее — это то, что всегда наступает «затем», судьба вершится в каждое из мгновений. Нельзя идентифицировать судьбу и рок. Судьба — это согласие с призванием, с которым мы рождены, а рок — это то, что выпадает нам, когда мы сопротивляемся своему призванию или игнорируем его. Это очень древняя идея, но она находит свое отражение в современной психологии и биологии, которые определяют нашу судьбу нашими психологическими и генетическими свойствами.

Однако чем больше мы идентифицируем себя с тем, что сделали или не сделали наши родители, как запрограммированы наши хромосомы, что мы носим или чем обладаем, тем в меньшей степени наша собственная история становится собственно нашей. Мы отказываемся от контроля над своей жизнью, объясняя ее набором причин, лежащих вне нашей воли.

Конечно, у каждого из нас есть будущее. В конце концов оно неизбежно наступает как проявление функции времени. Но только некоторые люди имеют собственную судьбу, потому что умеют использовать сакральные инструменты, предназначенные для ее создания. Платон считал, что, поскольку наш рок предопределен еще до нашего рождения, он может быть изменен лишь вмешательством богов. Однако я верю в то, что рок можно превратить в судьбу, если найти скрытый смысл нашей жизни, что мы и можем сделать с помощью практики путешествия в духе.

Каждый из нас выбирает характер или призвание задолго до рождения. Эти свойства являются врожденными по отношению к нашему существу и не могут объясняться психологическими теориями. Порой мы скорее распознаем эти свойства в своих детях, чем в себе. Мы удивляемся, наблюдая в них упрямство и рассеянность. Конечно, мы приветствуем в своих детях выдающиеся атлетические или музыкальные способности, но нас не радуют такие необычные качества, как чрезмерная подвижность, активность, потребность в новых впечатлениях, мешающие детям долго сидеть на уроке.

В современном обществе, где все эмоциональные ифизические проблемы привычно решаются если не деньгами, то лекарственными средствами, таким детямназначают психотропные средства, такие как риталин или прозак. Если бы эти средства существовали и на- значались в прошлом, они убили бы творческие способ ности многих гениев, которыми мы теперь гордимся.Наука не может сказать с определенностью, являются ли эти свойства проявлением реальных заболеванийили они могут быть проявлением уникального призва- ния в жизни.

Например, синдром рассеянного внимания, сопровождающегося гиперактивностью, может быть полезен, если вы живете в джунглях или пустыне и должны выполнять одновременно несколько задач — прислушиваться к рычанию львов в то время, когда готовите пищу и присматриваете за детьми.

Живя будущим и с нетерпением ожидая дня, когда наша жизнь станет лучше, мы привязаны ко времени, которое ползет вперед «ото дня ко дню небольшими шажками», как сказал Шекспир. Но жизнь в прошлом существенно ничем не отличается от жизни в будущем. В обоих случаях мы испытываем на себе железную хватку рока, постоянно переживаем однажды испытанную боль или тоскуем по чему-то принципиально отличному от нашей нынешней жизни. Мы постоянно переживаем свои прошлые истории, причем их итоги никогда не меняются.

С помощью практики восстановления души мы можем разорвать этот круг и исцелить свое прошлое, но это не создаст нашу судьбу. Вы можете избавиться от* хватки рока, но по-прежнему ни на шаг не приблизиться к призванию вашей жизни, так и не наладить позитивные отношения или по-прежнему не найти мужчину своей мечты. Другими словами, исцеление прошлого означает только то, что в дальнейшем мы не страдаем от старых ран.

Конечно, исцеление старых ран — это уже само по себе немало. Если мы продолжаем носить в себе старые раны, они окрашивают наше будущее болью и страхом. В психологии этот механизм известен как проекция или проецирование. Проецирование собственного опыта на пациента составляет одну из опасностей процесса лечения. Психолог, имеющий неисцеленные эмоциональные травмы, может проецировать свои проблемы на пациента.

Например, психотерапевт, у которого был серьезный конфликт с родственником по поводу наследства, рассказывал мне: «Альберто, все мои клиенты только и делают, что дерутся из-за денег». Это показалось мне странным, потому что у моих клиентов были самые разнообразные проблемы. Мне стало ясно, что этот человек подсознательно притягивает к себе клиентов с проблемами, аналогичными его собственным, и проецирует свою «тень» на них, стремясь исцелиться.

Подобным образом мы проецируем на других своинеисцеленные раны. Этот вопрос становится особенно актуальным, если мы пускаемся в путешествие вдухе в поисках своей судьбы, прежде не исцелившись. Мы вновь заражаемся сами и заражаем свое будущее,проецируя в него свои раны, вместо того чтобы переживать свою жизнь как серию новых опытов. Если мыне исцеляемся, то вся наша жизнь становится повторением одного и того же сценария. В таком случае,двадцать лет опыта становятся одним годом, повторенным двадцать раз.

Мы не можем продвинуться вперед, не исцелив свое прошлое. Например, когда вы начали читать эту книгу, вам, возможно, хотелось сразу пролистать ее до конца? и сказать: «Я не хочу исследовать свое прошлое. Что прошло, то прошло. Давайте пропустим восстановлен ние души и сразу перейдем к конструированию буду щего». Но восстановление души является необходимы

элементом подготовки, поскольку этот процесс можно сравнить с пересадкой семени нашего потенциала с каменистой почвы в плодородную. Выбирая свою судьбу, мы проращиваем это семя. Мы исцеляем свое прошлое, чтобы отправиться в Верхний мир свободными от психологических травм, которые не позволяли нам раскрыть свой потенциал.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.34.237 (0.01 с.)