Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Присутствие представителей политических партий в аналитических передачах↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В период с 18 июня по 16 августа общий объём синхрона занял 13 часов 47 минут, из них 6 часов 36 минут (или 48%) пришлось на аналитические передачи. При этом стоит отметить, что с 25 июля аналитические передачи не выходили. В эфир вышло 17 аналитических телепередач: 10 на канале «Россия», 4 на ТВЦ, 2 на НТВ и одна на «Первом». В них приняли участие: - «единороссы» 33 раза, - коммунисты 9 раз, - «эсеры» 5 раз, - либерал-демократы 8 раз. Участие в авторских передачах составило наибольшую долю синхрона ЛДПР (56%). Несколько отстали от них «Единая Россия» и «Справедливая Россия» (49 и 45%). Синхрон КПРФ был лишь на 29% сформирован участием в аналитических передачах. По количеству участников аналитических передач Коммунисты заняли второе место. Таким образом, в течение избирательной кампании сохраняется неравенство при распределении партийного эфира на федеральных телеканалах. Партия власти получила 62% всего эфирного времени и 63% синхрона. В аналитические передачи были приглашены 33 представителя партии, что сформировало синхрон «Единой России» на 49%. Однако в течение избирательной кампании доля «Единой России» постепенно снижается (с 68% во второй половине июня до 48% в первой половине августа). Доля КПРФ во время избирательной кампании, напротив, растёт: 18-30 июня – 9%, 1-16 июля – 14%, 17-31 июля – 15%, 1-16 августа – 16%. Можно отметить, что присутствие КПРФ в телеэфире постепенно возрастает, однако всё равно составляет менее четверти эфирного времени. Так, в период с 18 июня по 16 августа КПРФ досталось всего 12% общего эфира и 10% прямой речи. Коммунисты заняли третье по освещению место среди четырёх парламентских партий. В авторских программах в данный период выступило 9 политиков от КПРФ: Д. Новиков (трижды), Л. Калашников, С. Мамаев и В. Осетров (по 2 раза). Данные выступления сформировали синхрон партии на 29%. Наибольшая доля синхрона партии пришлась на новостные передачи. Основными темами, в связи с которыми КПРФ упоминалась в данный период, стали: Съезд партии, подготовка к выборам, презентация книги Г. Зюганова, форум «Территория смыслов», пресс-конференции и встречи Г. Зюганова, его поездка в Беларусь. ЛДПР заняла второе по освещению место в политическом партийном эфире федеральных телеканалов. Либерал-демократы получили 17% в общем эфире, и 18% в синхроне. Несмотря на то, что представители ЛДПР были приглашены в аналитические передачи 8 раз (что меньше, чем Коммунисты), их участие в авторских программах заняло 56% синхрона партии. Т.е. высокая доля эфирного времени во многом объясняется выступлениями представителей партий в «Вечере с В. Соловьёвым», «Спецкоре» и прочих авторских программах. «Справедливая Россия» занимает последнее по освещению место. Партия получила по 9% в общем эфире и синхроне. «эсеры» были приглашены в авторские передачи 5 раз, что сформировало синхрон партии на 45%. Наряду с количественной диспропорцией, отличается и качественное содержание телевизионных сюжетов, посвященных представителям тех или иных партий. Тогда как в сюжетах про кандидатов от «Единой России» доминируют позитивные синхроны, описание предвыборных программ, информация о кандидатах от оппозиции подается в очевидно негативном ключе. Например, в сюжете государственного канала «Россия 24» от 14 августа 2016 г., посвященному началу агитационного периода в Москве, даны негативные оценки деятельности ряда ключевых кандидатов от оппозиции. Особое внимание в сюжете уделено кандидату от КПРФ Валерию Рашкину: по словам телевизионщиков, ради встречи с кандидатом с детской площадки во дворе «вытолкали» детей, а одна из мам с ребенком на руках вступила в конфликт с неназванным сторонником Рашкина, который ее толкнул. За кадром диктор произносит фразу, призванную оказать эмоциональное воздействие на зрителя – «слезы ребенка сердца депутата Рашкина не тронули». Не менее жесткие высказывания достались кандидату от «Яблока» Дмитрию Гудкову. Согласно сюжету, действующий депутат Госдумы «критикует всех и вся», свою кампанию «начал с поездки в США», поскольку «убедить обычных москвичей, видимо, не рассчитывает». Упомянуто в сюжете и то, что с ним работает американский политконсультант, который вел кампанию Берни Сандерса — «ярого сторонника санкций против нашей страны». При этом негативные новостные сюжеты – лишь часть общей информационной кампании по дискредитации оппозиции. Так фактом является появление в СМИ многочисленных заказных публикаций против Московского городского комитета КПРФ и лично руководителя комитета кандидата в депутаты Госдумы В.Ф. Рашкина. Последним примером является телепрограмма «ЧП. Расследование», выходящая в эфир 12 августа 2016 года в 19.30 на телеканале НТВ. Название выпуска «Красная крыша — Как помощники авторитетов превращаются в помощников депутатов?».
*** Объективный анализ эфира федеральных телеканалов, посвященного политическим партиям и их представителям, демонстрирует существенный перекос медиа-повестки в пользу «Единой России», а также партий, получивших поддержку власти (ЛДПР), еще до начала активного агитационного периода в СМИ. Так совокупная доля «Единой России» в эфире федеральных телеканалов за последний месяц превышает 60% времени, ЛДПР – 17%. КПРФ же досталось 12% эфира, что в 5 раз меньше, чем «Единой России», и на треть меньше, чем ЛДПР. Анализ упоминаемости основных политических партий в федеральных СМИ показывает существенный разрыв показателей «Единой России» и других партий. Цитируемость «Единой России» более чем вдвое превышает показатели КПРФ, в разы – «Справедливой России» и ЛДПР. Показатели непарламентских сил еще более несопоставимы с единороссами. Среди непарламентских сил некоторое преимущество имеет лишь «Партия Роста», хотя и ее цитируемость очень далека от партии власти. Налицо не только неравное количественное представительство, но и разные содержательные акценты информационных материалов в СМИ. На фоне позитивных сюжетов про «Единую Россию» и ее представителей, против оппозиции используется широкий инструментарий т.н. «черного пиара», включающего в себя заказные публикации в СМИ, дискредитационные передачи на федеральных телеканалах и пр. Диспропорция в медиа-представительстве особенно негативна в условиях сокращения информирования граждан о проведении дня голосования со стороны ЦИК РФ, принявшей решение об отказе от любых средств информирования о выборах кроме бесплатного телеэфира. Модерирование эфира ключевых телеканалов в пользу власти оставляет оппозиции узкие возможности по коммуникации с избирателем в рамках гарантированного законом обязательного эфирного времени. Однако и эта возможность может быть отнята после выборов 18 сентября. Согласно информации СМИ[3], в недрах партии власти обсуждается идея изменения законодательства с целью предоставления не равного, а пропорционального эфирного времени политическим партиям. Действующая норма может стать невыгодной единороссам: не исключено, что через одномандатные округа в Госдуму пройдут представители новых партий, которые также должны будут получить равный доступ к телеэфиру. В случае принятия соответствующих изменений, неравенство в пользу «Единой России» станет не просто заметным, но вопиющим, а у оппозиции отнимут последние законные инструменты донести свою позицию до избирателя. В целом, можно констатировать, что основные подконтрольные власти медиа-ресурсы работают исключительно в интересах партии власти и ее кандидатов, а также близких к власти политических сил, ограничивают полноценное и конкурентное представительство в медиа-повестке оппозиции. Это ставит под сомнение заявленный Президентом РФ принцип конкурентности, открытости и легитимности выборов в России. В такой ситуации выявление реального волеизъявления граждан является невозможным, что неизбежно поставит под сомнение результаты выборов в Государственную Думу 18 сентября 2016 года. [1] Федеральный закон от 14.12.2015 № 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" [2] В базу данных системы «Медиалогия» круглосуточно поступает более 31 000 СМИ [3] http://kommersant.ru/doc/3064672
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.5.216 (0.01 с.) |