Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационное неравенство партий перед выборами в Госдуму↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Информационное неравенство партий перед выборами в Госдуму Одним из главных принципов свободных и конкурентных выборов является равное представительство политических сил в средствах массовой информации в период избирательной кампании. Несмотря на то, что данная норма закреплена в законодательстве Российской Федерации, принцип равноправия участия политических партий в медиа-повестке систематически нарушается в ходе выборов всех уровней в России. В первую очередь, это касается прямой и скрытой агитации посредством традиционных аудиовизуальных СМИ – телевидения и радио, совокупная доля которых среди всех медиа-инструментов, по оценкам экспертов, достигает 80%. Не являются исключением и текущие выборы депутатов Государственной Думы, где в информационной повестке наблюдается явный перекос в сторону партии власти, как в количественном, так и в качественном содержании. В первую очередь, это заметно на примере телевидения – основного канала получения информации гражданами РФ. Влияние власти на информационную политику основных телеканалов позволяет нивелировать значение гарантированного государством официального времени на ролики с предвыборной агитацией, работая с «основным» эфирным временем каналов. Модерирование эфира дает возможность включать выгодные для лояльных власти политических партий сюжеты в новостные блоки (являющиеся наиболее рейтинговыми передачами на ТВ), приглашать в аналитические передачи «нужных» представителей партий и т.д. В результате достигается подавляющее доминирование в телевизионной повестке событий и персоналий, в первую очередь, «Единой России», а также близких к власти политических сил. Одновременно против оппозиции применяются технологии т.н. «черного пиара» – на телевидении, в прессе регулярно появляются материалы, порочащие честь и репутацию представителей как системных, так и несистемных политических сил. В рамках текущей избирательной кампании многочисленным атакам подверглись и представители КПРФ. При этом выстраивание выгодной для власти «информационной политики» происходит за счет налогоплательщиков, так как основные федеральные телеканалы получают крупную господдержку из бюджета РФ. Так холдинг ВГТРК, в состав которого входят телеканалы «Россия-1», «Россия-24» и др., получит за 2016 год свыше 24 млрд. рублей бюджетных средств[1].
Упоминаемость политических партий в федеральных СМИ Одним из инструментов оценки информационной политики власти в отношении политических сил страны является статистика по упоминаемости партий в основном массиве федеральных средств массовой информации. В значительной степени показатели медиа-цитирования зависят от информационной активности самой партии и ее представителей. Однако существенно различающиеся значения цитирования партий одной категории (сравнение между собой только парламентских партий, только непарламентских партий, имеющих федеральную квалификацию, и пр.) позволяют диагностировать влияние власти на информационное освещение их деятельности. Согласно данным системы мониторинга СМИ «Медиалогия», в период с 22 июля по 18 августа в индексируемых системой федеральных СМИ [2] зафиксировано следующее количество упоминаний основных политических партий: График 1 Согласно полученным данным, упоминаемость партии «Единая Россия» более чем вдвое превышает показатель КПРФ, почти втрое – «Справедливой России», почти в четверо – ЛДПР. На существенно более низком уровне находится упоминаемость непарламентских партий – их цитируемость не сопоставима с показателями «Единой России». Некое промежуточное положение между парламентскими и остальными партиями занимает лишь «Партия Роста», более лояльная к власти, нежели другие игроки. Одним из факторов высокой цитируемости партии является активность ее лидера – бизнес-омбудсмена Бориса Титова. На т.н. «право-либеральном» фланге примерно на одном уровне находятся «Яблоко» и ПАРНАС. Несмотря на относительно высокие показатели цитируемости ПАРНАС, необходимо учитывать, что масса публикаций о партии носит негативный, дискредитирующий характер. Аутсайдерами выглядят партии «Зеленые», «Патриоты России» и «Родина». Закономерно низкие показатели медиа-цитирования получила и испытавшая давление со стороны власти «Российская партия пенсионеров за справедливость» (список кандидатов по одномандатным округам партии был в полном составе снят с выборов). Таким образом, упоминаемость партии «Единая Россия» в период с 22 июля по 18 августа в федеральных СМИ в разы превышает аналогичные показатели остальных парламентских партий, в том числе КПРФ. Результаты непарламентских политических сил не сопоставимы с показателями единороссов. Цитируемость «Единой России» в десять и более раз превышает показатели большинства непарламентских партий.
Информационное неравенство партий перед выборами в Госдуму Одним из главных принципов свободных и конкурентных выборов является равное представительство политических сил в средствах массовой информации в период избирательной кампании. Несмотря на то, что данная норма закреплена в законодательстве Российской Федерации, принцип равноправия участия политических партий в медиа-повестке систематически нарушается в ходе выборов всех уровней в России. В первую очередь, это касается прямой и скрытой агитации посредством традиционных аудиовизуальных СМИ – телевидения и радио, совокупная доля которых среди всех медиа-инструментов, по оценкам экспертов, достигает 80%. Не являются исключением и текущие выборы депутатов Государственной Думы, где в информационной повестке наблюдается явный перекос в сторону партии власти, как в количественном, так и в качественном содержании. В первую очередь, это заметно на примере телевидения – основного канала получения информации гражданами РФ. Влияние власти на информационную политику основных телеканалов позволяет нивелировать значение гарантированного государством официального времени на ролики с предвыборной агитацией, работая с «основным» эфирным временем каналов. Модерирование эфира дает возможность включать выгодные для лояльных власти политических партий сюжеты в новостные блоки (являющиеся наиболее рейтинговыми передачами на ТВ), приглашать в аналитические передачи «нужных» представителей партий и т.д. В результате достигается подавляющее доминирование в телевизионной повестке событий и персоналий, в первую очередь, «Единой России», а также близких к власти политических сил. Одновременно против оппозиции применяются технологии т.н. «черного пиара» – на телевидении, в прессе регулярно появляются материалы, порочащие честь и репутацию представителей как системных, так и несистемных политических сил. В рамках текущей избирательной кампании многочисленным атакам подверглись и представители КПРФ. При этом выстраивание выгодной для власти «информационной политики» происходит за счет налогоплательщиков, так как основные федеральные телеканалы получают крупную господдержку из бюджета РФ. Так холдинг ВГТРК, в состав которого входят телеканалы «Россия-1», «Россия-24» и др., получит за 2016 год свыше 24 млрд. рублей бюджетных средств[1].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.46.174 (0.01 с.) |