Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условная реальность и первичная реальность не могут быть разделены↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для нас нет необходимости достигать мира таковости, потому что таковость доступна в любое время. “Аватамсака-сутра” называет это Дхармовый Мир Истины, Мир Истинной Природы. Мир гор и рек, деревьев и животных, где каждая вещь, как кажется, имеет свое собственное место, назван Дхармовый Мир Явлений. Но эти два мира неразделимы. Они есть одно, совершенно как вода и волны. Поэтому они также относятся к Дхармовому Миру Свободного Взаимопроникновения Истины и Явлений. Взаимопроникновение в этом мире явлений, где одно явление есть все и вся вселенная есть одно, названо Дхармовым Миром Свободного Взаимопроникновения Всех Явлений. Под названием Четыре Дхармовых Мира оно часто упоминалось в “Аватамсака-сутре”. Дзэнский наставник Цзан *, живший во время династии Тан, написал книгу, где описаны методы медитации, помогающие нам разрушить ложные взгляды и вернуться к истокам, предшествующим их возникновению; эти методы подразумевают наличие чистого, совершенного взгляда на мир таковости **. Дэвид Бом основал теорию, которую он назвал “вовлекающий порядок и объясняющий порядок”; она очень- близка к представлениям Дхармового Мира Свободного Взаимопроникновения Всех Явлений. Бом сказал, что все явления, которые, как считалось, существуют независимо друг от друга, подчиняются определенному порядку и в соответствии с ним кажется, что одна вещь существует отдельно от другой. Однако если мы посмотрим глубже, во вселенной все пересекается между собой, и в одной частице мы сможем увидеть всю вселенную, которая заключена в ней и вне которой создана. Это ведет нас к миру вовлекающего порядка, в котором “время и пространство не решают больше, зависят или не зависят вещи друг от друга”. Согласно Бому, современная наука должна идти от всеобщности вовлекающего порядка, чтобы иметь возможность увидеть настоящую природу каждого явления. На конференции в Кордобе он сказал: “Электрон всегда есть все”. Этот взгляд очень близок к “единственности во всем” из “Аватамсака-сутры”. Если Бом собирается идти дальше в своих исследованиях и практике медитации, в которую вовлекается и разум и тело, то он сможет быстро достичь неожиданных результатов и совершить большой прорыв в физике. _________________ * Основоположник школы Хуаянь, философию которой восприняла школа Дзэн. ** Фа Цзан “Сю Хуаянь Аочжи Ван Цзинь Хуань Юань Гуаяь” (Учение о совершенствовании школы Хуаянь, раскрывающее тайную сущность и рассматривающее прекращение иллюзий и возвращение к своему истоку), № 1876, исправленный китайский канон Трипитаки.
ВНИМАТЕЛЬНО ВЗГЛЯНИТЕ В СВОИ РУКИ Счастье приходит из осознанности бытия Небо сегодня ясное, и это утро было очень теплым. Маленькая Туй ушла в школу, позавтракав вареным рисом, который я приготовил для нее, а я направился в сад пересаживать салат-латук. Когда я вернулся помыть руки, то увидел, что мой гость уже проснулся и умывает лицо. Я вскипятил воду и приготовил горшочек чая. С двумя чашками на столе во внутреннем дворе я сидел и ждал, когда он выйдет. Мы пили чай под теплыми лучами солнца. Мой друг спросил меня, как мы можем видеть результаты медитации, и я ответил, что мир и счастье являются основой для оценки плодов этой практики. Если мы не стали спокойнее и счастливее, то что-то не так в наших занятиях. Иногда люди говорят, что без учителя медитация может стать причиной смущения и волнений, но не всегда есть возможность найти хорошего учителя. Такие люди - редкость, хотя часто можно встретить учителей, которые еще не полностью постигли Путь. Если у вас нет возможности заниматься с хорошим учителем, то самый разумный путь для практики - это полностью довериться учителю в себе самом. Продолжайте медленно и осторожно. Например, нет необходимости практиковать Четыре Лишенные Формы Концентрации. Никогда не принуждайте свое тело или разум. Будьте добры к себе. Живите своей обычной жизнью просто, с осознанностью. Если вы находитесь в состоянии осознанности, то у вас. есть все, вы есть все! Пожалуйста, посмотрите “Чудо осознанности” и “Сутру Полной Осознанности Дыхания”. В них есть много практических предложений, имеющих отношение к опыту. Чтение книг с практическими советами полезно не только перед практикой медитации, но и в любое время. Минута медитации - это минута мира и счастья. Если медитация неприятна вам, то вы неправильно занимаетесь ею. Медитация приносит счастье. Это счастье приходит благодаря тому, что вы полностью контролируете себя и больше не впадаете в забывчивость. Если вы следите за своим дыханием и позволяете полуулыбке цвести, наступит осознанность чувств и мыслей, движения тела будут естественно становиться мягче и расслабленней, все будет гармонично, и придет счастье. Сохранять присутствие разума постоянно - есть основа практики медитации. Когда мы достигаем этого, то живем полной и глубокой жизнью, видим все вокруг нас и не впадаем в забывчивость.
Обеспечить состояние, благоприятное для жизни в просветлении В “Чуде осознанности” я предложил более 30 упражнений для достижения осознанности, включая советы, как устраивать каждую неделю один день осознанности. Если вы прочитаете это, то увидите ясные инструкции. Эта книга переведена на 35 языков. Это маленькая книга, но очень полезная и легкая для чтения. По сути, я все еще сам следую ее советам. Вы можете читать ее много раз, потому что каждый раз, когда вы читаете ее, у вас есть шанс проверить свою собственную практику и на основе своего собственного опыта открыть вещи, которых нет в этой книге. Больше десяти лет прошло со времени ее издания, и я все еще получаю много писем от читателей со всего света, выражающих признательность, рассказывающих, как сильно эта книга изменила их жизнь. Хирург из Нью-Йорка написал мне, что он всегда поддерживает осознанность во время операции. (Я думаю, что этот хирург никогда не забудет свой инструмент в теле пациента.) Первые несколько месяцев ваших занятий вы, может быть, будете испытывать недостаток целостности, поскольку естественно иногда забывать практиковать осознанность. Но вы всегда можете начать сначала. Если у вас есть знакомый, также занимающийся медитацией, то вам очень повезло. Друзья, которые занимаются вместе, напоминают друг другу о необходимости практики осознанности, и они могут делиться опытом и успехами. Осознанность может быть выращена в вас различными способами. Сорванный осенью лист, который вы подобрали во дворе, можно прикрепить на зеркале в ванной, и каждое утро, когда вы будете смотреть на него, лист напомнит о том, что нужно улыбнуться и вернуться к осознанности. Пока вы моете лицо и чистите зубы, вы будете расслабленны и будете находиться в осознанности. Колокол соседней церкви или часы на башне, или даже телефон также могут вернуть вас в это состояние. Я советую вам подождать, пока телефон позвонит два или три раза; перед тем как ответить, вы вдохнете и выдохнете и найдете время вернуться к своему истинному “я”.
Моя любовь, кто ты? 'Иногда, если вы нуждаетесь в теме для медитации, выбирайте то, что вас тревожит, то, что вы находите очень интересным, и таким образом эта вещь будет управлять вашим вниманием. Это может быть солнце, гусеница, капля росы, время, ваше лицо и ваши глаза до того, как вы родились. Каждое явление, конкретное или абстрактное, физическое, психологическое, физиологическое или метафизическое может стать субъектом вашей медитации. После того как вы выбрали тему, сделайте ее сутью вашей духовной жизни. Чтобы стать маленьким цыпленком, яйцо нуждается в том, чтобы его высиживала мать-курица. Точно так же тема, которую вы выбрали, должна быть выдержана. Ваше “я” или “я” человека, которого вы больше всего любите, или “я” того, кого вы сильнее всего ненавидите, может стать субъектом вашей практики. Любой субъект может пробудить осознанность, если он посеян глубоко в почве вашего бытия. Но если он доверится только вашему интеллекту, это неблагоприятно для рождения плодов. Медитировали ли вы когда-нибудь на субъекте “Кто есть я?” Кем были вы перед тем, как родиться? Во время, когда не было ни малейшего намека на ваше физическое существование, жили ли вы тогда или нет? Как вы 'могли стать чем-то из ничего? Если бы в день, когда я был зачат родителями, у них было другое свидание, и они не могли видеть друг друга, тогда кем бы я был сейчас? Если бы в тот день яйцеклетка моей матери была оплодотворена другим сперматозоидом моего отца, кем бы я был теперь? Был бы я своим братом или сестрой? Если бы в день, когда поженились мои родители, они женились на ком-нибудь другом, кем бы я был сегодня? Каждая здоровая клетка в вашем теле контролирует свою собственную деятельность, но означает ли это, что каждая клетка имеет свое собственное “я”? В биологической классификационной системе виды делятся на более мелкие подвиды. Представляет ли каждый вид “личность”?, Если подобные вопросы вы задаете с глубоким убеждением и осмыслением и если они глубоко проникли в духовную жизнь и все ваше бытие, то однажды будет сделано непредсказуемое открытие. Смотрели ли вы когда-нибудь в глаза своего любимого человека и спрашивали серьезно: “Кто ты, моя любовь?” Вы не можете быть удовлетворены обычным ответом того, кого вы спрашиваете. “Моя любовь, кто ты, кто принес мне и взял на себя мои страдания как свои собственные, принял мое счастье как свое, мои жизнь и смерть, как свои? Кто ты, чье „я" стало моим „я"? Моя любовь, почему ты не капля росы, не бабочка, не птица, не сосна?” Не удовлетворяйтесь существующими поэтическими образами. Вы должны задавать такие вопросы и отвечать на них всем вашим разумом и сердцем, всем вашим бытием. Иногда у вас появятся вопросы даже к людям, которых вы ненавидите сильнее всех: “Кто ты, кто приносит мне такую боль, кто заставляет меня чувствовать гнев и ненависть? Есть ли ты часть цепочки причин и следствий, огонь, который догоняет меня на пути?” Другими словами, “Есть ли ты я сам?” Вам нужно стать этим человеком. Вам нужно стать одним с ним, беспокоиться о том, о чем беспокоится он, страдать вместе с ним, интересоваться тем, чем интересуется он. Этот человек и вы не можете быть “двумя”. Ваше “я” не может быть отдельно от его “я”.'Вы есть тот человек, так же, как вы есть своя любовь, так же, как вы - это вы сами. Продолжайте практику, пока вы не будете узнавать себя-в жестоких и бесчеловечных политических лидерах, в опустошенных пытками узниках, в пышущем здоровьем мужчине, в ребенке, умирающем от голода, не будете чувствовать этого кожей и костями. Занимайтесь, пока вы не узнаете свое присутствие в каждом, кто едет в автобусе, в метро, кто находится в концентрационном лагере, работает на поле, в листе, в гусенице, в капле росы, в луче солнца. Медитируйте, пока вы не увидите себя в частичке пыли и в самой далекой галактике.
Образец для ориентации Пока вы продолжаете практику, цветок проникновения в суть цветет в вас вместе с цветами сострадания, терпимости, счастья и освобождается. Вы можете освободиться, потому что вы не нуждаетесь больше в том, чтобы утаивать что-либо для себя. Вы больше не.хрупкое и маленькое “я”, которое нуждается в охране всеми способами. Поскольку счастье других - это также и ваше счастье, то теперь вы наполнены радостью, и в вас нет ревности и эгоизма. Освобождаясь от привязанности к ложным взглядам и предположениям, вы наполняетесь терпимостью. Дверь вашего сострадания широко открыта, и вы страдаете вместе со всеми живыми существами. И как следствие, вы делаете все возможное для облегчения этих страданий. Эти четыре добродетели называются Четыре Неизмеримости: терпимость, сострадание, сочувствующая радость, не-привязанность. Они являются плодами медитации на принципах взаимозависимого со-возникновения всех вещей. Развитие этих Четырех Неизмеримостей в вас показывает, что вы двигаетесь в правильном направлении и способны вести за собой других в этой практике.
Письмо любви Где же вы теперь, мой дорогой друг? В поле ли, в лесу, в горах, в военном: лагере, на фабрике, за своим столом, в больнице, в тюрьме? Не обращая внимания на то, где вы, давайте вместе вдохнем и выдохнем и позволим взойти Солнцу Осознанности. Давайте начнем с этого вдоха и осознанности. Иллюзия ли жизнь, мечта или удивительная реальность, зависящая от нашей интуиции и осознанности? Пробуждение есть чудо. Тьма в совершенно темной комнате исчезнет в тот момент, когда зажжется свет. Точно так же жизнь откроет сама себя как чудесную реальность, и Солнце Осознанности начнет светить. У меня есть знакомый поэт, который попал в “перевоспитательный” лагерь во Вьетнаме, расположенный в глухих джунглях. Все четыре года пребывания там он практиковал медитацию и имел возможность жить в мире. После освобождения он был светел, как острый меч. Он знал, что ничего не потерял за эти четыре года. Наоборот, он знал, что “перевоспитал” себя с помощью медитации. Когда я пишу эти строки, я пишу письмо любви. Я надеюсь, что эти строки будут прочитаны вами, мои знакомые и незнакомые братья и сестры, кто живет в безнадежной и трагической ситуации, чтобы вы могли восстановить свои силы и храбрость.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.54.147 (0.012 с.) |