Система и структура органов власти в РФ и проблемы соотношения и разграничения их полномочий в сфере правотворчества. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система и структура органов власти в РФ и проблемы соотношения и разграничения их полномочий в сфере правотворчества.



Система и структура органов власти в РФ и проблемы соотношения и разграничения их полномочий в сфере правотворчества.

В зависимости от юридической силы они подразделяются на законы и подзаконные акты.

Вертикальная структура российского законодательства, представляется в следующем виде:

1. Конституция РФ.

2. Федеральные конституционные законы.

3. Федеральные законы.

4. Нормативные указы Президента РФ.

5. Нормативные постановления Правительства РФ.

6. Нормативные приказы, постановления, инструкции и акты иных наименований министерств, государственных комитетов и иных центральных органов исполнительной власти.

7. Нормативные акты представительных и исполнительных органов местного самоуправления.

8. Нормативные акты, издаваемые администрацией предприятий и учреждений в пределах предоставленных им полномочий (локальные акты)

Классификацию законов можно проводить по различным основаниям, в частности:

по юридической силе (федеральные конституционные законы и федеральные законы);

по сфере действия (федеральные законы и законы субъектов Федерации);

по внешней форме выражения (кодекс, устав, закон).

2.Общая характеристика органов власти субъекта РФ на примере НСО.

Органы государства характеризуются следующими основными чертами:

1) Каждый государственный орган наделен государственно-властными полномочиями, позволяющими ему решать в пределах предоставленных ему прав определенные вопросы, издавать акты, обязательные к исполнению другими государственными органами, должностными лицами и гражданами, и обеспечивать выполнение этих актов. Государственно-властные полномочия находят выражение в компетенции государственных органов, под которой следует понимать совокупность предметов их ведения и полномочий, которыми они наделены в отношении этих предметов ведения.

2) Каждый государственный орган образуется в установленном государством порядке.

3) Каждый государственный орган уполномочивается государством осуществлять его задачи и функции.

4) Каждый государственный орган действует в установленном государством порядке.

5) Каждый государственный орган является составной частью единой системы органов государственной власти Российской Федерации.

Органы законодательной власти. функции принятия законодательства, эти органы служат также представительными органами – то есть они избираются непосредственно народом и никаким другим путем выражаться не могут; именно в силу этого принимаемые ими законы носят общеобязательный характер, как выражение государственной воли народа Российской Федерации. Ни один закон в субъектах федерации не может быть издан, если он не рассмотрен и не одобрен законодательными (представительными) органами этого субъекта. Также эти органы осуществляют определенные контрольные функции по отношению к исполнительной власти (утверждение бюджета, право отказывать в доверии правительству и т.д.)

Компетенция органов законодательной власти субъектов Российской Федерации складывается из следующих полномочий:

-Законотворческие - выражение воли населения и возведение этой воли в закон путем принятия нормативно-правовых актов путем соответствующей процедурыОрганы законодательной власти субъектов Российской Федерации могут принимать следующие нормативно-правовые акты:

- законы (нормативно-правовые акты, обладающие после Конституции (Устава) высшей юридической силой на уровне субъекта федерации);

- постановления (круг вопросов, по которым они принимаются, определен абз.9 п.3 ст.5 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ. Это определение порядка деятельности указанного органа, назначение на должность и освобождение от должности должностных лиц субъектов федерации (или оформление согласия на такое назначение),

Органы исполнительной власти.. Они непосредственно исполняют акты представительных органов государственной власти, указы Президента РФ, организуют исполнение этих актов или своими распоряжениями обеспечивают их выполнение. В систему органов исполнительной власти входят их правительства, министерства, государственные комитеты и другие ведомства. Как правило, эту систему возглавляет Президент, Глава Республики, Глава администрации, но может возглавлять глава правительства. Высший орган исполнительной власти субъекта федерации решает вопросы государственного управления, не отнесенные к ведению законодательного (представительного) органа и высшего должностного лица.

Органы судебной власти.. Основная видовая особенность органов судебной власти – осуществление судебной власти посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. К федеральным судам относятся: Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции; Высший Арбитражный Суд РФ, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды субъектов РФ, составляющие систему федеральных арбитражных судов. К судам субъектов РФ относятся конституционные (уставные) суды, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов федерации. Мировой судья в соответствии со статьей 3 этого закона рассматривает в первой инстанции:

1) уголовные дела о преступлениях, за совершение которых может быть назначено максимальное наказание, не превышающее двух лет лишения свободы;

2) дела о выдаче судебного приказа;

3) дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;

4) дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества;

5) иные дела, возникающие из семейно - правовых отношений, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), установлении отцовства, о лишении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребенка;

6) дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей пятисот минимальных размеров оплаты труда, установленных законом на момент подачи заявления;

7) дела, возникающие из трудовых отношений, за исключением дел о восстановлении на работе;

8) дела об определении порядка пользования земельными участками, строениями и другим недвижимым имуществом;

9) дела об административных правонарушениях, отнесенные к компетенции мирового судьи Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Мировой судья рассматривает дела по вновь открывшимся обстоятельствам в отношении решений, принятых им в первой инстанции и вступивших в силу. 3. Мировой судья единолично рассматривает дела, отнесенные к его компетенции настоящим Федеральным законом.

Структура и механизм функционирования законотворческого органа субъекта РФ. Структура и механизм функционирования исполнительных органов субъекта РФ.

 

Виды и полномочия муниципальных органов власти в сфере социальной работы.

Виды:

- приказы – нормативно правовой акт распорядительного характера, издаваемый единолично руководителем министерством или ведомством.

- постановления - нормативно правовой акт, действующий на основе коллегиальности.

- инструкция - нормативно правовой акт, регулирующий порядок осуществляющий какой либо деятельности.

- регламент - нормативно правовой акт, определяющий внутреннюю структуру и деятельность учреждения.

- правила - нормативно правовой акт, определяющие нормы поведения граждан и иных субъектов общественных отношений в той или иной жизни общества, а так-же порядок организации какой либо деятельности.

- положения - нормативно правовой акт, детально регламентирующий правовой статус, систему, структуру и порядок деятельности органов власти, организаций и учреждении, а так-же направления их взаймодействия с другими органами, учреждениями и гражданами

ЖКХ

Конституция РФ;Жилищный кодекс;

ФЗ Об ОСНОВАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ;

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 мая 2006 г. N 307 О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ;

Распоряжение Мэра г. Новосибирска от 31 июля 2008 г. N 13222-р "Об основных задачах в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Новосибирска на 2008 год"

Закон НСО «О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГРАЖДАН ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ»

Жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, жилые помещения из фондов жилья для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, жилые помещения из фонда жилья для временного поселения граждан, утративших жилье в результате обращения взыскания на жилое помещение, которое приобретено за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилья, и заложено в обеспечение возврата кредита или целевого займа, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

Граждане Российской Федерации имеют право на жилище. Это право обеспечивается путем предоставления жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов на условиях договора найма в пределах нормы жилой площади, а также на условиях аренды либо путем приобретения или строительства жилья за собственные средства без ограничения площади.

Гражданам, не обеспеченным жильем по установленным нормативам, государство оказывает помощь, развивая строительство домов государственного и муниципального жилищных фондов, предназначенных для предоставления жилых помещений по договору найма, а также используя систему компенсаций (субсидий) и льгот по оплате строительства, содержания и ремонта жилья.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают:

1) жилищное строительство за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов для предоставления жилья гражданам на условиях социального найма, найма, аренды, купли-продажи;

2) право на жилье для отдельных категорий граждан за счет федерального бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) содержание и развитие объектов инженерной, социальной, транспортной инфраструктуры, обслуживающих жилищную сферу;

4) создание условий для развития ипотеки;

5) бронирование нанятого или арендованного жилища, а также сохранение права пользования жилищем, неприкосновенность жилища в порядке и на условиях, установленных законодательством;

6) контроль за исполнением законодательства в жилищной сфере.

Социальная норма площади жилья эквивалентна минимальному размеру предоставления жилых помещений, который устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в зависимости от достигнутого уровня жилищной обеспеченности, состава семьи, применяемых типов жилых помещений в домах жилищного фонда социального использования и других факторов.

Оплата жилья включает в себя внесение платы за содержание жилья и платы за ремонт жилья, а для нанимателя жилого помещения также внесение платы за наем жилого помещения.

Размер платы за содержание жилья и размер платы за ремонт жилья в жилищном фонде независимо от форм собственности устанавливаются дифференцированно в зависимости от общей площади жилого помещения и комплекса оказываемых услуг.

Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг нанимателям жилых помещений, членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, собственникам жилых помещений, гражданам, проживающим в общежитиях, входящих в жилищный фонд независимо от форм собственности, и имеющим право на получение указанных субсидий, предоставляются в соответствии с положением о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Охрана труда

Конституция, Трудовой кодекс

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития "Об утверждении перечня производств, профессий и должностей, работа которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, рационов лечебно-профилактического питания, норм бесплатной выдачи витаминных препаратов и правил бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания".

ФЗ об основах охраны труда в РФ от 23 июня 1999 г. N181-ФЗ

Действие настоящего Федерального закона распространяется на:работодателей; работников, состоящих с работодателями в трудовых отношениях; членов кооперативов, участвующих в совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом участии; студентов образовательных учреждений высшего профессионального и среднего профессионального образования, учащихся образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального образования и образовательных учреждений среднего (полного) общего, основного общего образования, проходящих производственную практику; военнослужащих, направляемых на работу в организации; граждан, отбывающих наказание по приговору суда, в период их работы в организациях. Статья 4. Основные направления государственной политики в области охраны труда - обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников; - принятие и реализация федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации об охране труда, а также федеральных целевых, отраслевых целевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда; - государственное управление охраной труда; - государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда; - содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работниковв области охраны труда; - расследование несчастных случаев на производстве ипрофессиональных заболеваний; - защита законных интересов работников, пострадавших отнесчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семейна основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев напроизводстве и профессиональных заболеваний; - установление компенсаций за тяжелую
работу и работу с вредными или опасными условиями труда, неустранимыми при современномтехническом уровне производства и организации труда; - координация деятельности вобласти охраны труда, деятельности в области охраны окружающей природной среды и других
видов экономической и социальной деятельности; - распространение передовогоотечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда; - подготовка и повышение квалификации специалистов по охране труда;

Каждый работник имеет право на: - рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда; - обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве ипрофессиональных заболеваний в соответствии с законодательством Российской Федерации; - получение достоверной информации от работодателя, соответствующих государственныхорганов и общественных организаций об условиях и охране труда на рабочем месте, осуществующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредныхили опасных производственных факторов; - отказ от выполнения работ в случаевозникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охранытруда, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, до устранения такой опасности - обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты работников в
соответствии с требованиями охраны труда за счет средств работодателя; - обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя; - профессиональную переподготовку за счет средств работодателя в случае ликвидации рабочего места вследствие нарушения требований охраны труда; - запрос о проведении проверки условий и охраны трудана его рабочем месте органами государственного надзора и контроля за соблюдениемтребований охраны труда или органами общественного контроля за соблюдением требований
охраны труда; - внеочередной медицинский осмотр (обследование) в соответствии смедицинскими рекомендациями с сохранением за ним места работы (должности) и среднегозаработка на время прохождения указанного медицинского осмотра; - компенсации,, если он занят на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиямитруда. Ограничение выполнения тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда 1. На тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда запрещается применение труда женщин и лиц моложе восемнадцати лет, а также лиц, которым указанные работы противопоказаны посостоянию здоровья.
2. Перечни тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин и лиц моложе восемнадцати лет, утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом консультаций собщероссийскими объединениями работодателей, общероссийскими объединениямипрофессиональных союзов1. В организациях с численностью более 10 работников работодателями создаются комитеты (комиссии) по охране труда. В их состав на паритетной основе входят представители работодателей, профессиональных союзов или иного уполномоченного работниками представительного органа.

2. Комитет (комиссия) по охране труда организует разработку раздела коллективного договора (соглашения) об охране труда, совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников орезультатах указанных проверок.
22. Образование

ФЗ "Об образовании"

Закон НСО "О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области"

Закон НСО О внесении изменений в некоторые законы Новосибирской области, регулирующие отношения в сфере культуры, образования, науки и молодежной политики"

Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования

1. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.

Ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, сост3. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

5. В целях реализации права на образование граждан, нуждающихся в социальной помощи, государство полностью или частично несет расходы на их содержание в период получения ими образования. Категории граждан, которым оказывается данная помощь, ее формы, размеры и источники устанавливаются федеральным законом.

6. Государство создает гражданам с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

7. Государство оказывает содействие в получении образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, в том числе посредством предоставления им специальных государственных стипендий, включая стипендии для обучения за рубежом. Критерии и порядок предоставления таких стипендий устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих:

преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;

сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов;

органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

.Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

3. К общеобразовательным относятся программы:

1) дошкольного образования;

2) начального общего образования;

3) основного общего образования;

4) среднего (полного) общего образования.

4. Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации.

5. К профессиональным относятся программы:

1) начального профессионального образования;

2) среднего профессионального образования;

3) высшего профессионального образования;

4) послевузовского профессионального образования.

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных экзаменов в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования принимаются:

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению учреждения Государственной службы медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях;

граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;

граждане, уволенные с военной службы и поступающие в соответствующие образовательные учреждения на основании рекомендаций командиров воинских частей, участники боевых действий и инвалиды боевых действий.

Преимущественным правом на поступление в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования пользуются граждане, уволенные с военной службы.

Педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади.

Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.

 

Система и структура органов власти в РФ и проблемы соотношения и разграничения их полномочий в сфере правотворчества.

В зависимости от юридической силы они подразделяются на законы и подзаконные акты.

Вертикальная структура российского законодательства, представляется в следующем виде:

1. Конституция РФ.

2. Федеральные конституционные законы.

3. Федеральные законы.

4. Нормативные указы Президента РФ.

5. Нормативные постановления Правительства РФ.

6. Нормативные приказы, постановления, инструкции и акты иных наименований министерств, государственных комитетов и иных центральных органов исполнительной власти.

7. Нормативные акты представительных и исполнительных органов местного самоуправления.

8. Нормативные акты, издаваемые администрацией предприятий и учреждений в пределах предоставленных им полномочий (локальные акты)

Классификацию законов можно проводить по различным основаниям, в частности:

по юридической силе (федеральные конституционные законы и федеральные законы);

по сфере действия (федеральные законы и законы субъектов Федерации);

по внешней форме выражения (кодекс, устав, закон).

2.Общая характеристика органов власти субъекта РФ на примере НСО.

Органы государства характеризуются следующими основными чертами:

1) Каждый государственный орган наделен государственно-властными полномочиями, позволяющими ему решать в пределах предоставленных ему прав определенные вопросы, издавать акты, обязательные к исполнению другими государственными органами, должностными лицами и гражданами, и обеспечивать выполнение этих актов. Государственно-властные полномочия находят выражение в компетенции государственных органов, под которой следует понимать совокупность предметов их ведения и полномочий, которыми они наделены в отношении этих предметов ведения.

2) Каждый государственный орган образуется в установленном государством порядке.

3) Каждый государственный орган уполномочивается государством осуществлять его задачи и функции.

4) Каждый государственный орган действует в установленном государством порядке.

5) Каждый государственный орган является составной частью единой системы органов государственной власти Российской Федерации.

Органы законодательной власти. функции принятия законодательства, эти органы служат также представительными органами – то есть они избираются непосредственно народом и никаким другим путем выражаться не могут; именно в силу этого принимаемые ими законы носят общеобязательный характер, как выражение государственной воли народа Российской Федерации. Ни один закон в субъектах федерации не может быть издан, если он не рассмотрен и не одобрен законодательными (представительными) органами этого субъекта. Также эти органы осуществляют определенные контрольные функции по отношению к исполнительной власти (утверждение бюджета, право отказывать в доверии правительству и т.д.)

Компетенция органов законодательной власти субъектов Российской Федерации складывается из следующих полномочий:

-Законотворческие - выражение воли населения и возведение этой воли в закон путем принятия нормативно-правовых актов путем соответствующей процедурыОрганы законодательной власти субъектов Российской Федерации могут принимать следующие нормативно-правовые акты:

- законы (нормативно-правовые акты, обладающие после Конституции (Устава) высшей юридической силой на уровне субъекта федерации);

- постановления (круг вопросов, по которым они принимаются, определен абз.9 п.3 ст.5 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ. Это определение порядка деятельности указанного органа, назначение на должность и освобождение от должности должностных лиц субъектов федерации (или оформление согласия на такое назначение),

Органы исполнительной власти.. Они непосредственно исполняют акты представительных органов государственной власти, указы Президента РФ, организуют исполнение этих актов или своими распоряжениями обеспечивают их выполнение. В систему органов исполнительной власти входят их правительства, министерства, государственные комитеты и другие ведомства. Как правило, эту систему возглавляет Президент, Глава Республики, Глава администрации, но может возглавлять глава правительства. Высший орган исполнительной власти субъекта федерации решает вопросы государственного управления, не отнесенные к ведению законодательного (представительного) органа и высшего должностного лица.

Органы судебной власти.. Основная видовая особенность органов судебной власти – осуществление судебной власти посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. К федеральным судам относятся: Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции; Высший Арбитражный Суд РФ, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды субъектов РФ, составляющие систему федеральных арбитражных судов. К судам субъектов РФ относятся конституционные (уставные) суды, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов федерации. Мировой судья в соответствии со статьей 3 этого закона рассматривает в первой инстанции:

1) уголовные дела о преступлениях, за совершение которых может быть назначено максимальное наказание, не превышающее двух лет лишения свободы;

2) дела о выдаче судебного приказа;

3) дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;

4) дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества;

5) иные дела, возникающие из семейно - правовых отношений, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), установлении отцовства, о лишении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребенка;

6) дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей пятисот минимальных размеров оплаты труда, установленных законом на момент подачи заявления;

7) дела, возникающие из трудовых отношений, за исключением дел о восстановлении на работе;

8) дела об определении порядка пользования земельными участками, строениями и другим недвижимым имуществом;

9) дела об административных правонарушениях, отнесенные к компетенции мирового судьи Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Мировой судья рассматривает дела по вновь открывшимся обстоятельствам в отношении решений, принятых им в первой инстанции и вступивших в силу. 3. Мировой судья единолично рассматривает дела, отнесенные к его компетенции настоящим Федеральным законом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.201 с.)