Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ты лгала в постели, отдаваясь ему, в порыве страсти шепча нежные, лживые слова.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ты довела ложь до абсурдной искренности. И теперь наступил момент, когда ты скажешь ему правду, всего лишь один-единственный раз ты скажешь ему чистую правду. Она принесёт ему боль и ничего, кроме боли, возможно, очень сильной. Да, не обманывай себя. Боль будет всепоглощающей. Она проникнет в каждый уголок его души и оставит там рваную рану. Но ты... Ты больше не в силах лгать. Момент испепеляющей, истребляющей истины наступил. Но он мужчина. В конце концов, разбитые сердца склеиваются. Нужно только время. Склеится и его сердце. Он ещё молод, он будет ещё счастлив... с другой. Моя вина лишь в том, что я не сказала ему обо всём раньше. Но платить мы будем оба. Да, я не люблю его, но он никогда не был в моей жизни посторонним. *** Неприятный холодок пробежал по спине Александра. - Ты такая бледная. Вся дрожишь. И твои глаза, твои глаза. Лиля, что случилось. Ну, же говори, не молчи, Лиля,- треснутый голос мужа скрипел как несмазанная дверь. И она сказала... Голос её был почти спокоен. - Ребёнок, которого я ношу под сердцем, он не твой. Отец - другой человек. И я люблю его, а он любит меня. Прости Александр. Я знаю тебе нелегко слышать это. Лилия запнулась... Слова падали на Александра, словно снаряды на мирный город, превращая школы, больницы, сады в месиво, состоящее из бетона и смерти. Словно кто-то в радостном восторге подставил к его груди дуло автомата и выпустил все пули до одной, так, что в дыру можно было очень просто увидеть окружающий мир, как в свёрнутый в трубку лист бумаги. Даже смешно. Вам не смешно дорогой читатель, когда канатоходец срывается с каната и летит, почему-то так быстро приближаясь к манежу, к единственно возможному финалу. Вам не смешно, когда у вас желающего сесть отставляют стул и вы смешно, размахивая руками, падаете на пол. Вам не смешно, когда кто-нибудь ставит вам подножку и вы разбиваете в кровь нос. Неужели не смешно, когда падающего подталкивают. Да, наверное, вы правы Александру не было смешно. Лилия запнулась, но сейчас она любезно подтолкнёт своего мужа. - Я никогда не любила тебя Саша. Все эти пять лет я пыталась, поверь мне, но ничего не получилось. А год назад произошло событие, которое перевернуло мою жизнь (и в честь этого ты решила перевернуть и растоптать жизнь Саши - зазвучало где-то глубоко в ней). Я встретила человека, которого горячо полюбила. И плодом этой любви является ребёнок. Я ухожу от тебя. Прости, если сможешь, что не сказала тебе раньше. Заставила страдать и поверить в то, что это твой ребёнок. Всё просто! Как в дешёвой мелодраме. Александр ничего не видел перед собой. Красная пелена застилала взор. Судорожный стон рвался наружу, но гас где-то в горле. Лицо его так исказилось от боли, что стало почти неузнаваемым. Очки сползли на нос, руки мертвой хваткой сжимали столешницу. А потом что-то там, в глубине так яростно, так гневно вскипело, взбурлило, поднялось в нём и одним махом выплеснулось наружу, диким, страшным криком очнувшегося от забытья зверя разорвало пространство. Лицо Саши налилось кровью. Он разжал челюсти и выдавливал слова, как будто внутренности из гигантского жирного червя. - Я люблю тебя, ты крупно заблуждаешься дорогая. Я ненавижу тебя. И ненависти моей не будет предела, и справедливость придёт в этот дом. Лилия отшатнулась от Саши, как от сумасшедшего. В эту минуту он действительно был похож на безумца. Глаза округлились и сверкали, желтоватыми зарницами озаряя горы гнева и злобы. Вспотевшее, красное лицо вдруг стало угловатым и невыносимо чужим, чужим и опасным. - Я ненавижу тебя, - в иступлённой ярости продолжал Саша. - Ты коварная, лживая преступница. Ты разрушила не только свою жизнь, но и мою. Но я тебе не позволю построить на развалинах моей души новую жизнь. Начинай всё с самого начала, но помни об убийстве, которое ты совершила. "О, женщина, о тварь, как ты от скуки зла..." О, боже как был прав Шарль Бодлер. "Тобою женщина, позор людского рода Тобой животное, над гением глумясь Величье низкое, божественная грязь" - Грязь! Грязь! Ты ждала, ты столько ждала, чтобы сказать мне, что это не мой ребёнок. Ты ждала до последнего. О, Боже какое безрассудство с твоей стороны сказать мне это сейчас. Будь ты проклята! Ты любишь?! Так люби в страдании и пускай ребёнок этот родится в невыносимых муках, и чтобы ты каждую секунду видела моё лицо, лицо задушенного тобой висельника. Ты решила разыграть водевиль, дешёвую мелодрамку, я сделаю её более драматичной и трагичной. Саша зло рассмеялся. - Ты решила купить мои чувства за своё дурацкое, такое же лживое, как и ты вся, прости и спустить их в унитаз. "Александр, прости меня. Я заставила тебя страдать". Дешёвка. Вшивая дешёвка. Я прощаю тебя, но забыть, к сожалению, не могу. Саша бросился вон из комнаты, но через минуту вернулся. Потрясённая, заплаканная Лилия не успела прийти в себя, как оказалась накрепко привязана к креслу. А всё тело пронзали первые интенсивные схватки. Стремительные роды начались. * * * Дальше события разворачивались с поразительной быстротой, их нетрудно предугадать... * * * Они вернулись... * * * Вадим сидел всё в том же кресле. Он не мог ни о чём думать. Голова трещала от сильнейших вспышек боли. Непомерным грузом навалилась, сковала всё тело усталость. Каждое движение давалось с трудом и ещё больше усиливало головную боль. Хотелось спрятаться, уйти от всего этого. Поверить в нереальность, иллюзорность происходящего. Отдаться слабости и забыть. Забыть навсегда, как страшный сон. Но нельзя. Он помнил слова Страсуда. Перед ним лежал выбор... между... ребёнком - маленьким, беззащитным существом, ещё не появившемся на свет и... мужчиной, прожившим полжизни и находящемся сейчас на грани сумасшествия. Но как он мог выбрать!!! По истине странно и больно остаться в такую минуту наедине с самим собой. Сам чувствуешь себя маленьким мальчиком, который был наивно уверен в собственной защите и безопасности и вдруг обнаружил, что за порогом домашнего очага есть другой не такой светлый и добрый мир, а наоборот очень жестокий и так часто оставляющий нас один на один с самим собой и голосом, который неустанно предательски твердит одно и тоже: ты должен выбрать. Их уже поджидает смерть. Оба они должны погибнуть в удушении. Один в висельнице, другой на пороге жизни, недолго мучаясь в асфиксии. Есть только один шанс. -Кому отдать, подарить его, - в истерическом бессилии кричали разум и душа Вадима. - Окри! Страсуд! - взмолил он не своим голосом. - Я не могу сделать выбор. Они оба достойны жить. Неужели их нельзя спасти вместе, не разделяя, не отбирая надежду. - Быстрее, - прошептал взволнованный голос Страсуда. - Время ускользает и от нас. Мы лишь проводники твоей воли. Быстрее иначе ты останешься один. Вадим молчал, а секундная стрелка уже неумолимо, победно отсчитывала время. Кто-то затуманил, исказил пространство, и заполнил до отказа его жуткими образами и звуками. Невидящие глаза, невысокий стульчик, верёвочное кольцо, безумные крики роженицы. Он стоял, а невидимый топор рассекал его на две части, вот он уже достиг груди, живота, ну, ну, последние взмахи. Маятник раскачивался, стрелки бежали с устрашающей быстротой. Сейчас, ещё мгновение и он спасёт их обоих. Но он не успел. Он стоял в центре комнаты и... смеялся, глядя на выпученные глаза, на багрово-синее лицо. Глядя на немощное, бескостное тельце задушенного собственной пуповиной ребёнка. Он смеялся ведь он не смог сделать выбор. * * * Из профессиональных дневников Зигмунда Кэтендорфа. Обстоятельства дела я узнал позже, через несколько дней после поступления Вадима в стационар. Отчётливо помню нашу первую встречу. Нет, он не говорил, он бормотал, скулил, затравленно глядел по сторонам, метался по комнате, несмотря на приличную дозу транквилизаторов. Страх, граничивший с ужасом, был отражён во всём: в широко открытых, наполненных слезами глазах, в искажённом, замученном выражении лица, в хаотичных гротескных движениях днём и в скрюченной позе зародыша ночью. Я почему-то сразу посчитал неправильным усыплять его и фиксировать. К самоубийству он явно не стремился. А этот процесс борьбы со страхом был мне откровенно интересен. Заговорить со мной он был только через три дня, когда воспоминания несколько притупились, воображение отошло от ярких красок, и в сознание перестала поступать такая масса вредных патогенных раздражителей. Он сидел напротив меня. Прятался от моих глаз, ёрзал по стулу как на иголках и не мог найти места своим рукам. Долгое время мы молчали. Чтобы как-то развеять царящее напряжение, я закурил и предложил сигарету Вадиму. Это как будто был эффективный шаг. Он жадно курил, за первой попросил вторую и, наконец, посмотрел на меня, а потом сказал, и сказал так, словно готовился к этим словам всю жизнь, и вот теперь это время наступило: - Доктор, вы верите, что на Земле живут не только люди. Мне, кажется, ангелам и демонам тоже находится место здесь.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.68.201 (0.012 с.) |