Школьная олимпиада по географии 7 класс. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Школьная олимпиада по географии 7 класс.



(максимальное количество баллов- 50)

 

1. Что общего у понятий «земная кора» и «тропосфера»? В чем их отличия?
5 баллов

2. Составьте пары правильных ответов «прибор- единица измерения», которой характеризуется измеряемая прибором величина. Приборы: барометр, гигрометр, осадкомер, сейсмограф, флюгер, эхолот. Единицы измерения: балл, метр, миллиметр, миллиметр ртутного столба, процент. Опишите оставшийся без пары прибор. Что он показывает?
10 баллов

3. Какие неблагоприятные и опасные природные явления следует учесть при строительстве жилых зданий и промышленных сооружений на Японских островах?
5 баллов

4. На схемах горных вершин показано положение природной границы, проходящей на разных высотах. Определите, что это за граница. Почему в представленных горных системах ее высота так различается? Назовите показанные горы.

 

6959 м

5895 м

3794 м

Баллов

5. Составьте проект использования Антарктиды человеком.
10 баллов

6. Какие изменения произошли бы в климате Ставропольского края, если бы Кавказские горы переместились бы на северную границу края?
10 баллов

 

 

Школьная олимпиада по географии 8 класс.

(максимальное количество баллов- 50)

 

  1. Придя из школы, Петя застал дома старшего брата Василия- моряка, который только что вернулся из дальнего плавания. Разложив на столе сувениры из Мурманска, Лондона, Рио-де-Жанейро, Гонолулу и Владивостока, Василий продолжал свой рассказ: «Сойдя на берег в этом порту 22 декабря, во время прогулки в 18 часов по московскому времени, я остановился в тени высокой стены». «Как же ты мог начать без меня?!- возмутился Петя- Уже рассказал про другие города и дошел до…». О каком городе рассказывал Василий во время прихода старшего брата и, почему его фраза не могла относиться ни к одному из других четырех портов, в которые заходило судно?

Баллов

  1. В рамках эксперимента по акклиматизации в Россию были завезены дикие животные из других стран. По картам атласа определите, какие заповедники нашей страны лучше всего подошли бы для этой цели, если завезли койота и пуму. Объясните, почему.

Баллов

  1. В городах Астрахань, Волгоград, Кострома, Нижний Новгород, Новгород и Тверь решили построить телебашни. В каком из городов шпиль телебашни будет находиться выше всего над уровнем моря, а в каком- ниже при одинаковой высоте металлической конструкции?

Баллов

  1. Спроектируйте новый заповедник на территории России.

Баллов

  1. Человечество все чаще сталкивается с проблемой исчерпания основных видов природных ресурсов. Единственный континент, где они еще практически не разрабатывались,- Антарктида. В то же время, установлено, что ледовый континент играет важную роль в сохранении природы Земли. Представьте, что двое ученых ведут дискуссию о будущем Антарктиды. Первый выступает за ее скорейшее хозяйственное освоение, а другой требует сохранить континент в первозданном состоянии. Представьте основные аргументы каждой из спорящих сторон. Приведите так же контраргументы, которыми могут воспользоваться спорящие для доказательства ошибочности позиции собеседника. Какую сторону в этом споре приняли бы вы?

Баллов

  1. Какой водный объект занимал некогда территорию Ставропольского края? Какие есть тому доказательства? Какие факты говорят «ЗА» сейсмичность в районе нашего края?

Баллов

№ вопроса ответ баллы
  в Тайланде тоже зима. Ехать лучше зимой, когда нет периода дождей    
  Крупнее второй- 1 вершок-200 верст 1:9500000 1 см-95 км (2,54-1,609*150) 1:4800000 1 см-48 км (4,45-1,066*200)  
  США, Норвегия, Исландия. Самолет, в.шар, морской, Норвегия- сухопутный  
  Горизонтали, бергштрихи. Изобразить холм(см. учителю)    
  Бермуды, Куба, Ставрополь- на СВ  

 

7 класс

№ вопроса ответ баллы
  Общее: ближние оболочки к линии горизонта, имеют общую границу, мощность неодинаковая, температура меняется с глубиной и высотой, наличие воды, происходит вертикальное и горизонтальное перемещение.  
  Барометр- мм РТ.ст. Гигрометр- % Осадкомер- мм Эхолот- метр Флюгер- ветер. Описать…  
  Землетрясения, вулканизм, цунами  
  Снежная граница. Зависит от количества осадков и температуры Аконкагуа, Антарктида, Килиманджаро  
  Проект использования Антарктиды человеком  
  Климат стал бы субтропическим- теплее и влажнее в зимнее время  

 

8 класс

№ вопроса ответ баллы
  Лондон- 15 часов, в других городах не может быть тени: Мурманск- полярная ночь Владивосток- 1 час Гонолулу- 5 утра Рио- полдень, зенит  
  Пума- Алтайский, горные леса Койот- Хоперский, степь  
  Тверь- выше Кострома, Н.Новгород, Волгоград, Новгород Астрахань- ниже  
  Новый заповедник-…… Учащийся должен выбрать территорию, описать ее современное состояние, обосновать свой выбор, определить цели и задачи, направления работы и исследований, роль и место заповедника в системе охраняемых территорий России.    
  Антарктида: за и против, контраргументы…….. Примерный ход мыслей:
Аргументы за освоение   Аргументы против освоения
- много неиспользуемой пресной воды в которой нуждается население многих территорий - есть запасы топливных полезных ископаемых, запас которых на других материках иссякает, освоение поможет избежать кризиса - природный холод можно использовать для консервации - научный интерес - Таяние льда приведет к затоплению прибрежных территорий - на Земле должны быть нетронутые территории - условия на материке суровые и ресурсы практически не будут возобновимыми - животный мир эндемичен, нельзя им рисковать - освоение ресурсов там будет иметь очень высокую себестоимость - изменится климат Земли - нарушится экологический баланс - возможны конфликты из-за обладания правами освоения  

 

 
  Сарматское море: глины, известняки, песок Лакколиты, землетрясения, мин.воды  

 


А ВОТ ЕЩЕ ЗАДАНИЯ, НО БЕЗ ОТВЕТОВ. ОНИ ДОСТАТОЧНО ПРОСТЫ, НО НЕ ПОМЕШАЕТ ИХ ПРОРЕШАТЬ. ГДЕ ВОПРОСЫ ВОЗНИКНУТ, ОБРАЩАЙСЯ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 644; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.166.214 (0.008 с.)