Школьная олимпиада по географии 6 класс. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Школьная олимпиада по географии 6 класс.



Школьная олимпиада по географии 6 класс.

(максимальное количество баллов- 50)

 

  1. Туристическая фирма, рекламирующая отдых в Тайланде, предлагает перенестись «из Московской зимы в тропическое лето». В чем ошибка этой рекламы? В какое время года вы рекомендовали бы своим друзьям совершить эту поездку и почему?

Баллов

  1. В разных странах, в разные времена для обозначения масштаба использовали странные, на наш взгляд, единицы: 1 верста- 1,066 км, 1 вершок- 4,45 см, 1 дюйм- 2,54 см, 1 миля- 1,609 км. Определите, какой масштаб крупнее: «в 1 дюйме- 150 миль» или «в 1 вершке- 200 верст» (расчеты округляйте). Запишите оба этих масштаба в принятом у нас сегодня численном и именованном выражениях.

Баллов

  1. Ребята- финны из небольшого поселка, расположенного вблизи северного полярного круга, захотели переписываться со школьниками из других стран, живущими сними на одной параллели. Они отправили письма в Россию, Канаду, Швецию. В какие страны ребята забыли написать? Какими видами транспорта туда можно доставить письмо?

Баллов

  1. Напишите, какими способами на топографической карте можно показать отрицательные формы рельефа (овраг, обрыв и т.д.). Изобразите, используя условные знаки, холм, абсолютной высотой 322 метра. Подошва холма располагается на высоте 140 метров, северный склон более пологий, чем южный, горизонтали проведены через каждые 25 метров. Северный склон прорезает овраг.

Баллов

  1. В желудке у кровожадной акулы найдена бутылка с записью: «Я йыратс тарип сноБ, яувстсвуч дереп йомеунимен йеовс йоничнок яинезыргу итсевос,юащеваз иовс ащиворкос умот, отк тедйан утэ уксипаз, далк тыраз ан евортсо, мещюеми ытанидроок 23 ш.с., 56 д.з.» Расшифруйте её и определите по карте атласа настоящее название таинственных островов.

По азимуту 225, на расстоянии около 2000 км находится другой остров, входящий в состав Вест- Индии, на котором говорят на испанском языке. Как называется этот остров? В каком направлении от него находится город Ставрополь?

Баллов

 

Школьная олимпиада по географии 7 класс.

(максимальное количество баллов- 50)

 

1. Что общего у понятий «земная кора» и «тропосфера»? В чем их отличия?
5 баллов

2. Составьте пары правильных ответов «прибор- единица измерения», которой характеризуется измеряемая прибором величина. Приборы: барометр, гигрометр, осадкомер, сейсмограф, флюгер, эхолот. Единицы измерения: балл, метр, миллиметр, миллиметр ртутного столба, процент. Опишите оставшийся без пары прибор. Что он показывает?
10 баллов

3. Какие неблагоприятные и опасные природные явления следует учесть при строительстве жилых зданий и промышленных сооружений на Японских островах?
5 баллов

4. На схемах горных вершин показано положение природной границы, проходящей на разных высотах. Определите, что это за граница. Почему в представленных горных системах ее высота так различается? Назовите показанные горы.

 

6959 м

5895 м

3794 м

Баллов

5. Составьте проект использования Антарктиды человеком.
10 баллов

6. Какие изменения произошли бы в климате Ставропольского края, если бы Кавказские горы переместились бы на северную границу края?
10 баллов

 

 

Школьная олимпиада по географии 8 класс.

(максимальное количество баллов- 50)

 

  1. Придя из школы, Петя застал дома старшего брата Василия- моряка, который только что вернулся из дальнего плавания. Разложив на столе сувениры из Мурманска, Лондона, Рио-де-Жанейро, Гонолулу и Владивостока, Василий продолжал свой рассказ: «Сойдя на берег в этом порту 22 декабря, во время прогулки в 18 часов по московскому времени, я остановился в тени высокой стены». «Как же ты мог начать без меня?!- возмутился Петя- Уже рассказал про другие города и дошел до…». О каком городе рассказывал Василий во время прихода старшего брата и, почему его фраза не могла относиться ни к одному из других четырех портов, в которые заходило судно?

Баллов

  1. В рамках эксперимента по акклиматизации в Россию были завезены дикие животные из других стран. По картам атласа определите, какие заповедники нашей страны лучше всего подошли бы для этой цели, если завезли койота и пуму. Объясните, почему.

Баллов

  1. В городах Астрахань, Волгоград, Кострома, Нижний Новгород, Новгород и Тверь решили построить телебашни. В каком из городов шпиль телебашни будет находиться выше всего над уровнем моря, а в каком- ниже при одинаковой высоте металлической конструкции?

Баллов

  1. Спроектируйте новый заповедник на территории России.

Баллов

  1. Человечество все чаще сталкивается с проблемой исчерпания основных видов природных ресурсов. Единственный континент, где они еще практически не разрабатывались,- Антарктида. В то же время, установлено, что ледовый континент играет важную роль в сохранении природы Земли. Представьте, что двое ученых ведут дискуссию о будущем Антарктиды. Первый выступает за ее скорейшее хозяйственное освоение, а другой требует сохранить континент в первозданном состоянии. Представьте основные аргументы каждой из спорящих сторон. Приведите так же контраргументы, которыми могут воспользоваться спорящие для доказательства ошибочности позиции собеседника. Какую сторону в этом споре приняли бы вы?

Баллов

  1. Какой водный объект занимал некогда территорию Ставропольского края? Какие есть тому доказательства? Какие факты говорят «ЗА» сейсмичность в районе нашего края?

Баллов

№ вопроса ответ баллы
  в Тайланде тоже зима. Ехать лучше зимой, когда нет периода дождей    
  Крупнее второй- 1 вершок-200 верст 1:9500000 1 см-95 км (2,54-1,609*150) 1:4800000 1 см-48 км (4,45-1,066*200)  
  США, Норвегия, Исландия. Самолет, в.шар, морской, Норвегия- сухопутный  
  Горизонтали, бергштрихи. Изобразить холм(см. учителю)    
  Бермуды, Куба, Ставрополь- на СВ  

 

7 класс

№ вопроса ответ баллы
  Общее: ближние оболочки к линии горизонта, имеют общую границу, мощность неодинаковая, температура меняется с глубиной и высотой, наличие воды, происходит вертикальное и горизонтальное перемещение.  
  Барометр- мм РТ.ст. Гигрометр- % Осадкомер- мм Эхолот- метр Флюгер- ветер. Описать…  
  Землетрясения, вулканизм, цунами  
  Снежная граница. Зависит от количества осадков и температуры Аконкагуа, Антарктида, Килиманджаро  
  Проект использования Антарктиды человеком  
  Климат стал бы субтропическим- теплее и влажнее в зимнее время  

 

8 класс

№ вопроса ответ баллы
  Лондон- 15 часов, в других городах не может быть тени: Мурманск- полярная ночь Владивосток- 1 час Гонолулу- 5 утра Рио- полдень, зенит  
  Пума- Алтайский, горные леса Койот- Хоперский, степь  
  Тверь- выше Кострома, Н.Новгород, Волгоград, Новгород Астрахань- ниже  
  Новый заповедник-…… Учащийся должен выбрать территорию, описать ее современное состояние, обосновать свой выбор, определить цели и задачи, направления работы и исследований, роль и место заповедника в системе охраняемых территорий России.    
  Антарктида: за и против, контраргументы…….. Примерный ход мыслей:
Аргументы за освоение   Аргументы против освоения
- много неиспользуемой пресной воды в которой нуждается население многих территорий - есть запасы топливных полезных ископаемых, запас которых на других материках иссякает, освоение поможет избежать кризиса - природный холод можно использовать для консервации - научный интерес - Таяние льда приведет к затоплению прибрежных территорий - на Земле должны быть нетронутые территории - условия на материке суровые и ресурсы практически не будут возобновимыми - животный мир эндемичен, нельзя им рисковать - освоение ресурсов там будет иметь очень высокую себестоимость - изменится климат Земли - нарушится экологический баланс - возможны конфликты из-за обладания правами освоения  

 

 
  Сарматское море: глины, известняки, песок Лакколиты, землетрясения, мин.воды  

 


А ВОТ ЕЩЕ ЗАДАНИЯ, НО БЕЗ ОТВЕТОВ. ОНИ ДОСТАТОЧНО ПРОСТЫ, НО НЕ ПОМЕШАЕТ ИХ ПРОРЕШАТЬ. ГДЕ ВОПРОСЫ ВОЗНИКНУТ, ОБРАЩАЙСЯ.

Класс

Задание 1.

Расположите указанные полуострова по направлению от Северного полюса к Южному:

1) Апшеронский; 2) Бретань; 3) Кейп-Йорк; 4) Крымский; 5) Малакка; 6) Сомали;

7) Флорида; 8) Чукотский; 9) Юкатан; 10) Ямал. Задание 2. Это одна из африканских стран Арабского мира, относится к числу крупных в своем регионе.

· Она расположена в области пустынного климата, но имеет развитое сельское хозяйство. Хлопок — важная статья ее экспорта.

· Обладает разнообразными минеральными ресурсами, включая нефть, но не является членом ОПЕК.

· Разнообразные рекреационные ресурсы, уникальные памятники древней цивилизации и теплое море сделали ее популярной среди туристов всего мира.

Задание 3. Эта страна имеет сухопутную границу с 8 государствами. Определите эту страну и всех её соседей по приведенным ниже характеристикам. Сформулируйте одну наиболее яркую географическую характеристику искомой страны, используя в качестве образца признаки стран-соседей.

Первый сосед. Эта страна вступила в ООН лишь в 2004 г.

Второй сосед. Здесь произведена значительная часть трамваев, курсирующих

по городам России (трамваи названы по горам, которые ныне в этой стране не находятся).

Третий сосед. Здесь произведена значительная часть автобусов, курсирующих на городских и междугородных линиях России (названы по имени героя античной мифологии).

Четвертый сосед. Здесь, примерно в 60 км от моря, начинает свое течение

самый длинный правый приток крупнейшей из рек, впадающих в море, откуда проход в Мировой океан возможен лишь через пролив, на берегах которого до начала XX в. находилась столица империи, располагавшейся в трех частях света.

Пятый сосед. Государство с монархической формой правления, в котором

говорят на том же языке, что и в искомой стране.

Шестой сосед. Здесь берет начало самая длинная в этой части света река из

принадлежащих к бассейну Мирового океана.

Седьмой сосед. Здесь находится высшая точка дугообразной горной системы, горы которой принято делить на Западные, Восточные и Южные.

Восьмой сосед. Здесь находится высшая точка территории международного

союза, объединяющего 25 стран, обеспечивающего свободное передвижение граждан в своих пределах и формирующего единое экономическое пространство.

Примечание. Список стран-соседей составлен в географически беспорядочной последовательности.

Задание 4. Определите путешественника по наводящим вопросам:

 

Наводящие вопросы
  В своих воспоминаниях он писал: «Единственная цель моей жизни — польза и успех науки и благо человечества»
  Он женился на австралийке, для чего потребовалось особое разрешение из Петербурга на брак по протестантскому обряду
  Он совершил множество путешествий, а самое известное из них — на корабле «Витязь»
  Представители изученного им народа называли его каарам-тамо — «человек с луны»
  За годы своих путешествий он стал забывать русский язык и себя называл «белым папуасом»

Задание 5.

Еще полтора десятилетия назад на карте мира можно было увидеть следующие надписи: БССР, ВНР, ГДР, НРБ, СРВ, ЧССР.

«Расшифруйте» эти аббревиатуры. Что общего между названиями, которые за ними скрываются? Подберите эквиваленты, соответствующие этим названиям на современной карте (одной «старой» аббревиатуре может соответствовать несколько современных названий).

 

А 2) В 3) C 4) D

 
 


По названию административных районов определите, в каких регионах России (субъектах РФ) они находятся. Какие названия географических объектов и названия народов, одноимённые названиям административных районов, помогли вам определить их принадлежность?

Административные районы: Беринговский, Верхнебуреинский, Красноселькупский, Кунгурский, Западнодвинский.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Определите, к какому региону России относится приведенный отрывок из художественной литературы. Выделите признаки, по которым вы это определили:

«Заманчивая страна синих сопок с непролазной тайгой, плодородных равнин, бурых речек, летних проливных дождей и холодной малоснежной зимы.

Здесь все не как у нас. Все то же, да не то. Белки не рыжие, а черные. Сороки голубые. Вот с винограда слетели рябчики. Рябчики и виноград - разве у нас такое увидишь? За группой деревьев, обвитых виноградом, открылась поляна».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Олимпиада по географии. 8-9 классы. Ответы.

Задание 1.

 

Определите признак, объединивший названные города и отметьте исключение из логики:

а) Кострома; б) Тверь; в) Нижний Новгород; г) Казань; д) Саранск; е) Ульяновск; ж) Рыбинск; з) Чебоксары; и) Саратов; к) Астрахань.

 

Количество баллов — 3.

 

Ответ:

все эти города, кроме Саранска расположены на р. Волга; исключение составляет г. Саранск – не стоящий на ее берегу.

 

Правильно указан признак, объединяющий города 2 балла
Правильно указано исключение из списка 1 балл
Максимальное суммарное количество баллов 3 балла
Нет ни одного верного ответа 0 баллов

 

 

Задание 2.

 

Определите название единственного острова (единственной группы островов), не принадлежащего России:

б) Северная Земля; б) Анжу; в) Земля Франца Иосифа; г) Медвежий; д) Командорские о-ва; е) Колгуев; ж) Вайгач; з) Соловецкие о-ва; и) Парамушир; к) Шантарские о-ва.

 

Количество баллов — 2.

 

Ответ:

г) о. Медвежий (принадлежит Норвегии).

* Не путать Медвежь и острова в Восточно-Сибирском море и о. Медвежий в Норвежском море.

Правильно указан остров 2 балла
Нет ни одного верного ответа 0 баллов

Задание 3.

На корабле местное солнечное время 22 ч. 08 мин. 20 октября, в Гринвиче – 1 ч. 13 мин. 21 октября. Определите долготу местонахождения корабля (до минут).

 

Количество баллов — 3.

 

Ответ:

46?15? з.д.

Алгоритм решения:

1. Определяем, западнее или восточнее будет корабль относительно точки (в данном случае Гринвич); т.к. время на корабле меньше, чем в точке (Гринвиче), делаем вывод, что корабль находится в западном полушарии и долгота будет западная.

2. Находим разницу между местным солнечным временем корабля и точки (Гринвича). Т.е. между 1 ч. 13 мин. 21 октября (Гринвич) и 22 ч. 08 мин. 20 октября (корабль) получается разница 3 часа 05 минут, или 185 минут.

3. Мы знаем, что при смене долготы на 1? местное солнечное время меняется на 4 минуты, следовательно, мы 185 минут делим на 4 и получаем 46,25?, переводим в градусы и минуты, и получаем 46?15? з.д.

 

Представлен только правильный ответ 1 балл
Представлены необходимые вычисления и пояснения 2 балла
Максимальное суммарное количество баллов 3 балла
Нет ни одного верного ответа 0 баллов

 

Задание 4.

В следующих строках из произведений русских поэтов описаны различные типы погоды. Определите их:

1 – антициклональный;

2 – холодного фронта;

3 – теплого фронта.

а)

«Мороз и солнце; день чудесный!...

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

блестя на солнце, снег лежит…»

(А. Пушкин, «Зимнее утро»)

б)

«Мелкий, дремотный, без меры,

Словно из множества сит,

Дождик знобящий и серый

Все моросит, моросит…»

(Н. Рубцов, «Осень! Летит по дорогами осени стужа и стон»)

в)

«Внезапно небо прорвалось

С холодным пламенем и громом,

И ветер начал вкривь и вкось

Качать сады за нашим домом.

Завеса мутная дождя

Заволокла лесные дали –

Кромсая мрак и бороздя,

На землю молнии слетали.

А туча шла, гора горой!...» (Н. Рубцов, «Во время грозы»).

 

Запишите цифрами и буквами соответствие по принципу:

тип погоды – литературное произведение

 

Количество баллов — 3.

 

Ответ:

1а 2в 3б

По 1 баллу за каждое верно определенное соответствие 1 балл
Максимальное суммарное количество баллов 3 балла
Нет ни одного верного ответа 0 баллов

Задание 5.

Определите по рисунку какие географические объекты обозначены буквами. Выпишите эти названия в столбик. А во второй столбик впишите поясняющую подпись: что (или кто) на изображении.

 

Соедините стрелками буквы и цифры в двух столбиках так, чтобы образовались осмысленные пары «полуостров — рисунок». Кратко поясните, почему вы так сделали.

Объект   Рисунок Пояснение
А          
Б        
В        

Количество баллов — 4,5.

Ответ:

 

Объект   Рисунок Пояснение
А Скандинавский п-ов   викинги Скандинавия — родина викингов
Б Аравийский п-ов   пустыня Аравийский полуостров — ландшафт пустынь и оазисов
В п-ов Камчатка   вулкан (сопка) Камчатка — район современного вулканизма

 

По 0,5 балла за каждый верно определенный объект 1,5 балла
По 0,5 балла за каждое изображение 1,5 балла
По 0,5 балла за каждое верное пояснение 1,5 балла
Максимально возможное число баллов 4,5 балла
Нет ни одного верного ответа 0 баллов

Задание 6.

 

Что вы знаете о таком минеральном ресурсе как сапропель? Расскажите о нем. Добывается ли сапропель в Калининградской области? Как он используется?

 

Количество баллов — 4.

 

Ответ:

Сапропель – гнилостный серовато-коричневый органогенный ил, который, уплотняясь, преобразуется в сапропелит – уголь с высоким содержанием летучих компонентов и водорода. Сапропель – важное химическое сырье, хорошее удобрение, ценная минерально-витаминная подкормка для скота. Применяется в медицине. Добывают сапропель в Калининградской области из болот Горелое, Свиное, Клюквенное; используют на курортах области как целебные грязи для лечения радикулита. Его промышленные залежи разведаны близ пос. Грачевка, на озерах Брасово, Герелое, Смирновское и Верхний Бисер.

Следует принять во внимание, что это только приблизительный ответ.

В зависимости от полноты раскрытия ответа на вопрос  
Максимально возможное число баллов 4 балла
Ответ неверный 0 баллов

 

Задание 7.

Подберите общий термин для обозначения следующих организмов:

вельвичия, гинкго, панда (большая панда), карликовый бегемот, утконос.

Что Вы знаете о каждом из них? Где они произрастают или водятся?

 

Количество баллов — 6.

 

Ответ: эндемики.

Вельвичия. Длинный мощный корень достигает уровня грунтовых вод. Ствол низкий и толстый (до 1,2 м в диаметре), клубневидный, большая часть его скрыта в земле и лишь немного (до 0,5 м) выступает над землёй. В верхней части ствол более или менее седловидно-двулопастной с ремневидными кожистыми листьями (длина до 3 м) по краям лопастей. Листья сохраняются до конца жизни (до 100 лет и более). У взрослого растения листья разрываются на лентовидные полосы.

Единственный представитель этого семейства, произрастает на бесплодных каменистых почвах Ю.-З. Анголы, в пустынях Намиб и Калахари.

Гинкго («серебряный абрикос») — лиственные деревья, высотой достигающие 20—35 метров. Обычно имеют хорошо развитую корневую систему, хорошо устойчивы к сильным ветрам и снежным заносам. Осенью на женских деревьях созревают и опадают желтоватые плоды, несколько напоминающие абрикос — однако обладающие удивительно неприятным запахом масляной кислоты. «Косточка» плодов округлая, с тонкой оболочкой.

Дикая форма гинкго произрастает в двух небольших районах на востоке Китая, хотя сейчас это дерево возделывают в Японии и Европе.

Препараты на основе гинкго усиливают микроциркуляцию крови в тканях и органах и улучшают эластичность сосудов.

Панда. Большая панда – одно из самых известных, но и самых редких животных на планете. На воле большая панда встречается лишь в немногих поросших холодными влажными лесами горных районах Центрального и Южного Китая, на высотах от 1200 до 4000 м. Именно там растет их излюбленное лакомство - бамбук. Общая площадь ареала их обитания составляет около 30 000 км, но считается, что панды живут на участке не более 6000 км2. В родных лесах каждая панда обзаводится собственной территорией, которую помечает на пограничных деревьях выделениями пахучих желез. Иногда эти территории могут частично совпадать, но обычно животные избегают друг друга, ведя уединенный образ жизни.

Весьма полезной отличительной чертой панды является подобие большого пальца на передних лапах. На самом деле, это обросшие мясистыми подушечками отростки запястных костей, которыми панда ловко хватает корм.

Отличные верхолазы, они часто забираются на нижние ветви деревьев в поисках корма, а также чтобы просто отдохнуть или укрыться от опасности.

Карликовый бегемот – травоядное млекопитающее. Живёт в Либерии, Сьерра-Леоне и Кот-д’Ивуар. Так же, как и обыкновенный бегемот, карликовый бегемот ведёт полуводный образ жизни, однако в отличие от обыкновенных бегемотов, образующих компактные стаи, охраняющие свои территории — карликовые бегемоты живут поодиночке и не склонны к защите своей территории. Взрослые животные достигают 75-83 см высоты в плечах, 150—177 см в длину и весят 180—275 кг (то есть на порядок меньше обыкновенных бегемотов, достигающих 4500 кг). Цвет кожи, такой же толстой, как у обыкновенного бегемота — коричневый или зеленовато-чёрный, несколько светлее на животе. Пот у карликового бегемота — розового цвета, но не содержит кровяных частиц.

Утконос – водоплавающее млекопитающее отряда однопроходных, проживающее в Австралии. Это единственный современный представитель семейства утконосовых вместе с ехиднами образует отряд однопроходных – животных, по ряду признаков близких к рептилиям. Это уникальное животное является одним из символов Австралии; оно изображено на австралийской монете в 20 центов.

 

За определение, что это эндемики 1 балл
По 1 баллу за рассказ о каждом из них 5 баллов
Максимально возможное число баллов 6 баллов
Нет ни одного верного ответа 0 баллов

 

Задание 8.

Какое атмосферное образование сопровождается следующими явлениями: резкое изменение направления и силы ветра, интенсивные ливневые осадки, грозы, понижение температуры воздуха? Как называются ветры, сопровождающиеся резкой сменой скорости и направления? Дайте им определение. Расскажите о них кратко.

Количество баллов — 3.

Ответ: холодный фронт.

Шквал – резкое кратковременное усиление ветра. Скорость ветра при шквале внезапно, порывом усиливается до 20 м/с и более. Это продолжается несколько минут, а иногда и повторяется на протяжении короткого времени. Резко изменяется и направление ветра.

 

За правильное определение атмосферного образования 1 балл
За определение и описание шквала 2 балла
Максимально возможное число баллов 3 балла
Нет ни одного верного ответа 0 баллов

 

 

Задание 9.

Вы являетесь докладчиком на конференции на тему «Охрана атмосферного воздуха в России». Что вы можете рассказать об этом? Доклад составьте по следующему плану:

1) Как именно происходит загрязнение атмосферного воздуха;

2) К чему приводит загрязнение атмосферного воздуха;

3) Как влияет погода на загрязнение воздуха;

4) Что может предотвратить загрязнение атмосферного воздуха;

5) В каких городах России атмосферный воздух наиболее загрязнен.

6) Какова ситуация с загрязнением атмосферного воздуха в вашем регионе (Калининградской области) (какие крупные загрязнители, проблемы с охраной атмосферного воздуха, влияние погоды);

Количество баллов — 7.

 

Ответ: (примерный план ответа)

1) В результате хозяйственной деятельности человека изменяется газовый состав и запыленность нижних слоев атмосферы. С распаханных земель во время бурь поднимается в воздух миллионы тонн частиц почвы. При разработке полезных ископаемых, при производстве цемента, при внесении удобрений и трении автомобильных шин о дорогу, при сжигании топлива и выбросе отходов промышленного производства в атмосферу попадает большое количество разнообразных газов и взвешенных частиц. Кроме того, загрязнение может быть шумовым, световым, тепловым, электромагнитным, радиационным. Еще загрязнение может быть природным (фоновым) и антропогенным.

2) Это вредит здоровью людей, загрязнению водоемов, к болезням и гибели животных, растений, сельскохозяйственных культур (положительно оценивается приведение примеров).

3) Особенно сильно ощущается загрязнение воздуха в антициклональную погоду. Опускающийся в центре антициклона воздух прижимает выбросы к поверхности, поэтому концентрация вредных веществ повышается. В циклоне же воздух более активнее перемешивается, поднимается в верхние слои тропосферы и растекается на большие расстояния.

Кроме того, при соединении сернистого газа с водой образуются кислотные дожди, которые часто выпадают вдали от места выбросов газа.

4) Предотвратить загрязнение можно, прежде всего, применением современных технологий для снижения выбросов в атмосферу вредных газов. Бороться с последствиями загрязнения можно создавая зеленые зоны в городах вдоль дорог, крупных предприятий, в жилых, производственных и деловых кварталах городов. Ведь деревья задерживают пыль, поглощают углекислый газ и выделяют кислород, а также снижают влияние шума. На деревьях и траве задерживается до 70% пыли, находящейся в нижнем слое воздуха. Деревья поглощают углекислый газ, содержащийся в 40-метровом слое воздуха. Для уменьшения выбросов в атмосферу промышленными предприятиями на них строятся очистные сооружения (пыле-, газоуловители). Твердое и жидкое топливо заменяется газом и электроэнергией. (Возможны и другие направления варианта ответа, не изменяющие основной сути).

5) В России городами с наиболее загрязненными воздушным бассейном традиционно считаются: Москва, Братск, Магнитогорск, Новокузнецк, Норильск, Стерлитамак, Улан-Уды. Наибольший суммарный выброс в атмосферу промышленных отходов в год наблюдается в городах: Липецк, Омск, Хабаровск, Казань, Воронеж.

6) В атмосферу Калининградской области ежегодно поступает более 200 тыс. тонн загрязняющих веществ, из их только автотранспорт дает около 170 тыс. тонн. Т.е. первый загрязнитель воздуха в области – автотранспорт. В промышленности 1 место среди загрязнителей занимают предприятия энергетики (котельные, электростанции) (более 28% выбросов), на втором месте – предприятия лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности. Помимо «своих» загрязнителей они еще и приносятся частыми западными и юго-западными ветрами с промышленно освоенной территории Европы. Крупные территории-загрязнители: Калининград, Советск, Черняховск, Гусев, Светлый, Балтийск, Неман.

По 1 баллу за каждый правильно раскрытый пункт* 6 баллов
Дополнительный балл за научность и полноту ответа 1 балл
Максимально возможное число баллов 7 баллов
Нет ни одного верного ответа 0 баллов

Примечание: * допустимо дробление баллов в зависимости от наполнения ответа.

Задание 10.

Какие из нижеследующих утверждений – неверные:

а) климат Дальнего Востока России обусловлен, в первую очередь, муссонами;

б) зимой в Сибирском секторе пояс низкого давления в умеренном климате «разрывается»;

в) в умеренно-континентальном климате в антициклональных условиях летом бывают интенсивные ливневые осадки конвективного характера;

г) тропические муссоны на юге Евразии функционируют в пределах субэкваториального пояса;

д) для Исландского барического минимума (центра низкого давления) характерна малая облачность;

е) в Восточной Сибири доля рассеянной радиации выше, чем на побережье Балтийского моря.

Количество баллов — 4.

Ответ: д) е)

 

За каждое правильно выявленное утверждение по 1 баллу 2 балла
Максимально возможное число баллов 2 балла
Нет ни одного верного ответа 0 баллов

 

 

ВСЕГО: 39,5 баллов

 

Школьная олимпиада по географии 6 класс.

(максимальное количество баллов- 50)

 

  1. Туристическая фирма, рекламирующая отдых в Тайланде, предлагает перенестись «из Московской зимы в тропическое лето». В чем ошибка этой рекламы? В какое время года вы рекомендовали бы своим друзьям совершить эту поездку и почему?

Баллов

  1. В разных странах, в разные времена для обозначения масштаба использовали странные, на наш взгляд, единицы: 1 верста- 1,066 км, 1 вершок- 4,45 см, 1 дюйм- 2,54 см, 1 миля- 1,609 км. Определите, какой масштаб крупнее: «в 1 дюйме- 150 миль» или «в 1 вершке- 200 верст» (расчеты округляйте). Запишите оба этих масштаба в принятом у нас сегодня численном и именованном выражениях.

Баллов

  1. Ребята- финны из небольшого поселка, расположенного вблизи северного полярного круга, захотели переписываться со школьниками из других стран, живущими сними на одной параллели. Они отправили письма в Россию, Канаду, Швецию. В какие страны ребята забыли написать? Какими видами транспорта туда можно доставить письмо?

Баллов

  1. Напишите, какими способами на топографической карте можно показать отрицательные формы рельефа (овраг, обрыв и т.д.). Изобразите, используя условные знаки, холм, абсолютной высотой 322 метра. Подошва холма располагается на высоте 140 метров, северный склон более пологий, чем южный, горизонтали проведены через каждые 25 метров. Северный склон прорезает овраг.

Баллов

  1. В желудке у кровожадной акулы найдена бутылка с записью: «Я йыратс тарип сноБ, яувстсвуч дереп йомеунимен йеовс йоничнок яинезыргу итсевос,юащеваз иовс ащиворкос умот, отк тедйан утэ уксипаз, далк тыраз ан евортсо, мещюеми ытанидроок 23 ш.с., 56 д.з.» Расшифруйте её и определите по карте атласа настоящее название таинственных островов.

По азимуту 225, на расстоянии около 2000 км находится другой остров, входящий в состав Вест- Индии, на котором говорят на испанском языке. Как называется этот остров? В каком направлении от него находится город Ставрополь?

Баллов

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.138 с.)