Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила безопасного поведения (4ч)

Поиск

Соблюдения правил безопасного поведения во время летних каникул у водоема (предупреждение солнечного удара, ожога кожи, несчастных случаев в воде или вблизи воды у моря во время шторма, прилива, соприкосновение с морскими животными в воде).

Соблюдения правил безопасного поведения во время прогулок в лес, в парк, на луг.

Соблюдения правил безопасного поведения во время приема пищи.

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей, личная ответственность за сохранение своего физического и нравственного здоровья (курение, употребление наркотиков, прослушивание громкой музыки, нежелание при необходимости носить очки).

 


Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 4 классе в 2015-2016 учебном году

 

№ п/п Тема урока Содержание урока Тип урока, обучающие технологии. Планируемые результаты Виды контроля
Предметные Метапредметные Личностные
I четверть
История Отечества (7 часов)
1. Древние славяне. История Отечества: отдельные, наибо­лее важные и яркие исторические кар­тины быта, труда, традиций людей в разные историче­ские времена Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. Технология развития критического мышления, технология оценивания образовательных достижений учащихся, технология работы с тексте, технология проблемно-диалогического обучения, проектная деятельность, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.   Знать: названия городов; основателя Москвы; сколько веков отделяет время возведения первых стен Московского Кремля от нашего века. Уметь: работать с толковым словарем; работать с картой «Восточные славяне»; анализировать рисунки предметов труда и быта древних славян и определять их назначение; рассказывать о занятиях древних славян, от кого защищались, как обожествляли природу. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные УУД: формулировать свои затруднения. Осознание своей этнической принадлежности, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Текущий. Самоконтроль.
2. Древняя Русь. История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные историче­ские времена Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. Технология развития критического мышления, технология оценивания образовательных достижений учащихся, технология работы с тексте, технология проблемно-диалогического обучения, проектная деятельность, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.   Знать, когда и где произошло объединение Новгородского и Киевского княжеств. Уметь: работать с картой – «Путь “из варяг в греки”»; пользоваться толковым словарем; называть имена и годы правления киевских князей; определять значение для Руси богатырских застав; рассказывать на основе текста былин о великом князе Владимире Красное Солнышко и о русских богатырях – Илье Муромце и Добрыне Никитиче. Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации; умение применять правила, пользоваться инструкциями. Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, и отвечать на них. Осознание своей этнической принадлежности, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Текущий. Самоконтроль.
3. Крещение Руси. История Отечества: отдельные, наибо­лее важные и яркие исторические кар­тины быта, труда, традиций людей в разные историче­ские времена Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. Технология развития критического мышления, технология оценивания образовательных достижений учащихся, технология работы с тексте, технология проблемно-диалогического обучения, проектная деятельность, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.   Знать,во что верили древние славяне; почему славянская письменность названа кириллицей. Уметь: называть имена богов и духов древних славян; объяснять важность крещения Руси в истории нашей страны; называть годы правления Владимира Мономаха; объяснять, почему князя Ярослава Владимировича прозвали Ярославом Мудрым. Познавательные УУД: оценка достоверности получаемой информации. Регулятивные УУД: составлять план и последовательность действий. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, и отвечать на них. Осознание своей этнической принадлежности, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Текущий. Самоконтроль.
4. Борьба Руси с западными завоевателями. Ледовое побоище Битва на Неве Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. Технология развития критического мышления, технология оценивания образовательных достижений учащихся, технология работы с тексте, технология проблемно-диалогического обучения, проектная деятельность, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.   Знать военные победы Александра Невского. Уметь: работать по карте «Невская битва»; описывать ледовое побоище. Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации. Коммуникативные УУД: взаимодействие, учёт позиции собеседника. Осознание своей этнической принадлежности, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Текущий. Самоконтроль.
5. Возникновение Москвы. Первые московские князья. Москва – столица России. История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена Урок применения предметных ЗУН и УУД. Технология развития критического мышления, технология оценивания образовательных достижений учащихся, технология работы с тексте, технология проблемно-диалогического обучения, проектная деятельность, ИКТ, здоровьесберегающие технологии. .     Знать, когда была основана Москва; в какое княжество входила Москва при Юрии Долгоруком. Уметь: называть московских князей и киевских князей; располагать на «ленте времени» периоды правления московских и киевских князей; анализировать «ленту времени» и читать по ней даты Познавательные УУД: сбор, обработка и передача информации. Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи Коммуникативные УУД: обращаться за помощью. Осознание своей этнической принадлежности, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Взаимоконтроль.
6.   Вера в единого бога и сохранение традиционной обрядовости Обобщение по теме «Древние славяне». История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные историче­ские времена Урок обобщения и систематизации предметных ЗУН, универсальных действий. Технология развития критического мышления, технология оценивания образовательных достижений учащихся, технология работы с тексте, технология проблемно-диалогического обучения, проектная деятельность, ИКТ, здоровьесберегающие технологии. .   Иметь представленияо мировых религиях. Уметьотвечать на вопросы по тексту; работать со справочной литературой. Знать историю Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Познавательные УУД: извлечение информации из разных источников. Регулятивные УУД: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. Осознание своей этнической принадлежности, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Взаимоконтроль.
Тематический. Взаимоконтроль.
7. Входной мониторинг   Контрольный урок, здоровьесберегающие технологии.     Познавательные УУД: моделировать, т.е. выделять и обобщённо фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач. Регулятивные УУД: выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить. Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль.   Итоговый.
Земля – планета Солнечной системы (4 часа)
8. Солнечная система. Земля - планета. Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. Технология развития критического мышления, технология оценивания образовательных достижений учащихся, технология работы с тексте, технология проблемно-диалогического обучения, проектная деятельность, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.   Знать: названия планет Солнечной системы; что Земля один оборот вокруг Солнца делает за один год. Уметь: называть космические тела; рассказывать о возникновении Солнечной системы; выполнять модель Солнечной системы; объяснять появление в календаре високосного года. Познавательные УУД: использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план. Регулятивные УУД: ставить новую учебную задачу. Мотивация учебной деятельности. Текущий. Самоконтроль.
9. Вращение Земли вокруг своей оси и ее движение вокруг Солнца. Земля - планета. Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода Урок применения предметных ЗУН и УУД. Технология развития критического мышления, технология оценивания образовательных достижений учащихся, технология работы с тексте, технология проблемно-диалогического обучения, проектная деятельность, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.   Знать причины смены дня и ночи, смены времен года на Земле. Уметь: проводить простейшие опыты, делать выводы; объяснять смену времен года, смену дня и ночи на Земле. Познавательные УУД: использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов. Регулятивные УУД: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Коммуникативные УУД: вести устный и письменный диалог. Мотивация учебной деятельности. Взаимоконтроль.
10. Природные зоны нашей страны. Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природной зоне. Природа как важнейшее условие жизни человека Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. Технология развития критического мышления, технология оценивания образовательных достижений учащихся, технология работы с тексте, технология проблемно-диалогического обучения, проектная деятельность, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.   Знать: понятие «природные зоны»; причины смены с севера на юг нескольких природных зон. Уметь: работать с картой «Природные зоны России»; объяснять условные обозначение на карте; называть природные зоны. Познавательные УУД: использовать готовые модели (условные знаки, глобус, карту, план) для наблюдений. Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи. Мотивация учебной деятельности. Текущий. Самоконтроль.
11. Обобщение по теме «Земля – планета Солнечной системы». (Готовимся к олимпиаде.) Земля - планета. Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода. Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природной зоне. Природа как важнейшее ус­ловие жизни человека Урок применения предметных ЗУН. Технология развития критического мышления, технология оценивания образовательных достижений учащихся, технология работы с тексте, технология проблемно-диалогического обучения, проектная деятельность, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.   Уметь: изображать Солнце и орбиту вращения Земли; рисовать Землю и ее ось вращения; определять время года в Северном полушарии по рисунку; по высоте Солнца над горизонтом определять время года; работать с картой «Природные зоны России»; называть природную зону, в которой мы живем. Познавательные УУД: моделировать, т.е. выделять и обобщённо фиксировать существенные признаки объектов, с целью решения конкретных задач. Регулятивные УУД: активно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Коммуникативные УУД: взаимодействие, учёт позиции собеседника. Мотивация учебной деятельности. Тематический. Взаимоконтроль.
Путешествие по природным зонам Росии (13 часов)
12. Ледяная зона. Особенности неживой природы ледяной зоны. Растения ледяной зоны. (Второе заседание клуба.) Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природной зоне. Природа как важнейшее условие жизни человека   Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. Технология развития критического мышления, технология оценивания образовательных достижений учащихся, технология работы с тексте, технология проблемно-диалогического обучения, проектная деятельность, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.   Иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в зоне арктических пустынь. Уметь: работать с картой «Природные зоны России»; сравнивать природные условия своей местности с природными условиями Арктики; называть характерные растения и животных для арктической зоны; составлять цепи питания, которые сложились в Арктике; объяснять, почему люди с давних пор осваивают Арктику; называть заповедники Арктики; рассказывать о мерах защиты и охраны природы северного края. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи. Экологическая культура: бережное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Текущий. Самоконтроль.
13. Животные ледяной зоны. Арктика и человек. Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природ­ной зоне. Природа как важнейшее ус­ловие жизни человека Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. Технология развития критического мышления, технология оценивания образовательных достижений учащихся, технология работы с тексте, технология проблемно-диалогического обучения, проектная деятельность, ИКТ, здоровьесберегающие технологии. .     Иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в зоне арктических пустынь. Уметь: работать с картой «Природные зоны России»; сравнивать природные условия своей местности с природными условиями Арктики; называть характерные растения и животных арктической зоны; составлять цепи питания, которые сложились в Арктике; объяснять, почему люди с давних пор осваивают Арктику; называть заповедники Арктики; рассказывать о мерах защиты и охраны природы северного края. Познавательные УУД: использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг дуга событий как этапы постановки опытов. Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи. Коммуникативные УУД: договориться о распределении функций и ролей совместной деятельности. Экологическая культура: ценное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Текущий. Самоконтроль.
14. Тундра. Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природ­ной зоне. Природа как важнейшее ус­ловие жизни человека Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. Технология развития критического мышления, технология оценивания образовательных достижений учащихся, технология работы с тексте, технология проблемно-диалогического обучения, проектная деятельность, ИКТ, здоровьесберегающие технологии. .     Иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в тундре. Уметь: находить зону тундры на карте «Природные зоны России»; объяснять, почему в тундре много болот; приводить примеры животных тундры, которые отличаются способом питания; составлять цепи питания, которые сложились в Арктике; рассказывать, как растения и животные приспособились к суровым условиям тундры; сравнивать природу Арктики и тундры; показывать на карте Мурманск и другие города, расположенные в зоне тундры. Познавательные УУД: сбор, поиск информации и обработка. Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Экологическая культура: бережное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье сберегающего поведения. Текущий. Самоконтроль
15. Тундра и человек. Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природ­ной зоне. Природа как важнейшее ус­ловие жизни человека Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями. Технология развития критического мышления, технология оценивания образовательных достижений учащихся, технология работы с тексте, технология проблемно-диалогического обучения, проектная деятельность, ИКТ, здоровьесберегающие технологии. .     Иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в тундре. Уметь: находить зону тундры на карте «Природные зоны России»; объяснять, почему в тундре много болот; приводить примеры животных тундры, которые отличаются способом питания; составлять цепи питания, которые сложились в тундре; рассказывать, как растения и животные приспособились к суровым условиям тундры; сравнивать природу Арктики и тундры; показывать на карте Мурманск и другие города, расположенные в зоне тундры. Познавательные УУД: узнавать, называть объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием. Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Экологическая культура: бережное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Текущий. Самоконтроль.
16. Зона лесов. Растения зоны лесов. Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природ­ной зоне. Природа как важнейшее ус­ловие жизни человека Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. Технология развития критического мышления, технология оценивания образовательных достижений учащихся, технология работы с тексте, технология проблемно-диалогического обучения, проектная деятельность, ИКТ, здоровьесберегающие технологии. .     Знать о роли леса в природе и жизни людей. Иметь представление: об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в зоне лесов; как меняется характер лесов с севера на юг. Уметь: находить зону лесов на карте «Природные зоны России»; пользоваться толковым словарем; называть основные деревья тайги, смешанного леса, широколиственного леса; называть животных зоны лесов; составлять цепи питания между обитателями зоны лесов; рассказывать о заповедниках, расположенных в лесной зоне России. Познавательные УУД: узнавать, называть объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием. Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Экологическая культура: бережное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Текущий. Самоконтроль.
17. Животные зоны лесов. Роль леса в природе и жизни людей. Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природ­ной зоне. Природа как важнейшее ус­ловие жизни человека Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. Технология развития критического мышления, технология оценивания образовательных достижений учащихся, технология работы с тексте, технология проблемно-диалогического обучения, проектная деятельность, ИКТ, здоровьесберегающие технологии. .     Знать о роли леса в природе и жизни людей. Иметь представление: об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в зоне лесов; как меняется характер лесов с севера на юг. Уметь: находить зону лесов на карте «Природные зоны России»; пользоваться толковым словарем; называть основные деревья тайги, смешанного леса, широколиственного леса; называть животных зоны лесов; составлять цепи питания между обитателями зоны лесов; рассказывать о заповедниках, расположенных в лесной зоне России. Познавательные УУД: узнавать, называть объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием. Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Экологическая культура: бережное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Текущий. Самоконтроль.
18. Зона степей. Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природ­ной зоне. Природа как важнейшее ус­ловие жизни человека Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. Технология развития критического мышления, технология оценивания образовательных достижений учащихся, технология работы с тексте, технология проблемно-диалогического обучения, проектная деятельность, ИКТ, здоровьесберегающие технологии. .     Иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в степи. Уметь: находить зону степей на карте «Природные зоны России»; сравнивать зону степей и зону лесов; объяснять название промежуточной зоны «лесостепь»; называть редких животных степей, занесенных в Красную книгу; составлять цепи питания между обитателями степей; находить в Интернете материал о растениях и животных степей; рассказывать о заповедниках и охранной деятельности человека в зоне степей. Познавательные УУД: узнавать, называть объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием. Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Экологическая культура: бережное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Текущий. Самоконтроль.
II четверть
19. Степь и человек. Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природ­ной зоне. Природа как важнейшее ус­ловие жизни человека Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями. Технология развития критического мышления, технология оценивания образовательных достижений учащихся, технология работы с тексте, технология проблемно-диалогического обучения, проектная деятельность, ИКТ, здоровьесберегающие технологии. .     Иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в степи. Уметь: находить зону степей на карте «Природные зоны России»; сравнивать зону степей и зону лесов; объяснять название промежуточной зоны «лесостепь»; называть редких животных степей, занесенных в Красную книгу; составлять цепи питания между обитателями степей; находить в Интернете материал о растениях и животных степей; рассказывать о заповедниках и охранной деятельности человека в зоне степей. Познавательные УУД: узнавать, называть объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием. Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Экологическая культура: бережное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Текущий. Самоконтроль.
20. Зона пустынь. Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природ­ной зоне. Природа как важнейшее ус­ловие жизни человека Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. Технология развития критического мышления, технология оценивания образовательных достижений учащихся, технология работы с тексте, технология проблемно-диалогического обучения, проектная деятельность, ИКТ, здоровьесберегающие технологии. .     Иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в пустыне. Уметь: находить зону пустынь на карте «Природные зоны России»; пользоваться толковым словарем; называть растения и животных зоны пустынь; составлять цепи питания между обитателями зоны пустынь. Познавательные УУД: узнавать, называть объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием. Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Экологическая культура: бережное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Текущий. Самоконтроль.
21. Жизнь человека в пустыне. Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природ­ной зоне. Природа как важнейшее ус­ловие жизни человека Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями. Технология развития критического мышления, технология оценивания образовательных достижений учащихся, технология работы с тексте, технология проблемно-диалогического обучения, проектная деятельность, ИКТ, здоровьесберегающие технологии. .     Иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в пустыне. Уметь: находить зону пустынь на карте «Природные зоны России»; пользоваться толковым словарем; называть растения и животных зоны пустынь; составлять цепи питания между обитателями зоны пустынь. Познавательные УУД: переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ. Регулятивные УУД: составлять план и последовательность действий. Коммуникативные УУД: взаимодействие, учёт позиции собеседника. Экологическая культура: бережное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Текущий. Самоконтроль.
22. Субтропическая зона. Природные условия субтропиков. Растения Черноморского побережья Кавказа. (Третье заседание клуба.) Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природ­ной зоне. Природа как важнейшее ус­ловие жизни человека Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями. Технология развития критического мышления, технология оценивания образовательных достижений учащихся, технология работы с тексте, технология проблемно-диалогического обучения, проектная деятельность, ИКТ, здоровьесберегающие технологии. .     Знать правила поведения во время отдыха на Черноморском побережье. Иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа. Уметь: находить зону субтропиков на карте «Природные зоны России»; называть особенности неживой природы Черноморского побережья; называть растения Черноморского побережья; делить животных субтропической зоны по месту обитания (на суше, в море); составлять цепи питания между обитателями субтропической зоны; рассказывать об охранной деятельности человека на Черноморском побережье. Познавательные УУД: использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг дуга событий. Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи. Экологическая культура: бережное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Текущий. Самоконтроль.
23. Животный мир Черноморского побережья Кавказа. Отдых на Черноморском побережье. Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природ­ной зоне. Природа как важнейшее ус­ловие жизни человека Урок применения предметных ЗУН. Технология развития критического мышления, технология оценивания образовательных достижений учащихся, технология работы с тексте, технология проблемно-диалогического обучения, проектная деятельность, ИКТ, здоровьесберегающие технологии. .     Иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа. Уметь: находить зону субтропиков на карте «Природные зоны России»; называть особенности неживой природы Черноморского побережья; называть растения Черноморского побережья; делить животных субтропической зоны по месту обитания (на суше, в море); составлять цепи питания между обитателями субтропической зоны. Познавательные УУД: узнавать, называть объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием. Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Экологическая культура: бережное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.  
24. Обобщение по теме «Путешествие по природным зонам России». Готовимся к олимпиаде. Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природ­ной зоне. Природа как важнейшее ус­ловие жизни человека Урок обобщения и систематизации предметных ЗУН. Технология развития критического мышления, технология оценивания образовательных достижений учащихся, технология работы с тексте, технология проблемно-диалогического обучения, проектная деятельность, ИКТ, здоровьесберегающие технологии. .     Уметь сравнивать строение корневой системы растений разных природных зон; по цепи питания устанавливать название природной зоны; определять, в каких ярусах леса живут данные растения; сравнивать особенности приспособлений к условиям жизни животных в зоне Арктики и в зоне пустынь. Познавательные УУД: передача информации устным, письменным способами, осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные УУД: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения. Экологическая культура: бережное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Взаимоконтроль.
Родной край – часть великой России (11 часов)
25. Твой родной край. Родной город (село), регион (область, республика, край): название, основные достопримечательности Урок применения предметных ЗУН. Технология развития критического мышления, технология оценивания образовательных достижений учащихся, технология работы с тексте, технология проблемно-диалогического обучения, проектная деятельность, ИКТ, здоровьесберегающие технологии. .     Знать название родного края. Уметь: работать с толковым словарем; анализировать политико-административную карту России; объяснять условные обозначения; рассказывать, в каком направлении от Москвы находится родной город (поселок); показывать границы родного края. Познавательные УУД: ставить, формулировать и решать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности по решению проблем различного характера. Регулятивные УУД: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Экологическая культура: бережное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения, гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России; чувство сопричастности и гордости за свою Родину. Текущий. Самоконтроль.
26. Московское время. Россия на карте. Простейшие измерения времени по часам Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. Технология развития критического мышления, технология оценивания образовательных достижений учащихся, технология работы с тексте, технология проблемно-диалогического обучения, проектная деятельность, ИКТ, здоровьесберегающие технологии. .     Иметь представление о часовых поясах. Уметь: определять, в каких часовых поясах находятся данные города; работать с картой «Часовые пояса России». Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Экологическая культура: бережное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения, гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России; чувство сопричастности и гордости за свою Родину. Текущий. Самоконтроль.
27. Карта твоего края. Поверхность и водоемы твоего края. Элементарные приемы чтения плана, карты.. Формы поверхно­сти: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте). Водоемы, их использование человеком. Родной го­род (село), регион (область, республика, край): название, основные достопримечательности Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями. Технология развития к


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.166.151 (0.011 с.)