Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По предмету «окружающий мир» к концу 3-го года обученияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В результате изучения раздела «Человек и природа» Обучающиеся научатся: * характеризовать глобус, карту и план и их условные обозначения; * находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия; * определять объекты на географической карте с помощью условных знаков; * сравнивать и различать формы земной поверхности; * моделировать формы земной поверхности из глины и пластилина; * проводить групповые наблюдения во время экскурсии «формы земной поверхности и водоемы»; * называть сравнивать и различать разные формы водоемов (океан, море, озеро, пруд, болото); * находить на географической карте разные водоемы и определять их название; * характеризовать формы земной поверхности; * ориентироваться на местности при помощи компаса; * приводить примеры веществ; * сравнивать и различать твердые тела, жидкости и газы; * исследовать свойства воды в ее трех агрегатных состояниях; * исследовать в группах свойства воздуха; * сравнивать свойства воды и воздуха; * извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестоматии и других дополнительных источников; * характеризовать круговорот воды в природе; * исследовать в группах свойства полезных ископаемых; * различать изученные полезные ископаемые; * характеризовать природные сообщества; * опытным путем выявить условия необходимые для жизни растений; * определить характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния человека на природу; *помнить необходимость соблюдения правил поведения в лесу, на лугу и в поле;
Обучающиеся получат возможность научиться:
* самостоятельно наблюдать природу и ее состояние; * извлекать необходимую информацию из книг и других источников; * осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение; * обнаружить простейшую взаимосвязь живой и неживой природы; * выполнять правила безопасного поведения в лесу. В результате изучения раздела «Человек и общество» Обучающиеся научатся:
* описывать достопримечательности Московского Кремля; * различать прошлое, настоящее и будущее: соотносить исторические события с датами; * находить место изучаемого события на ленте времени; * находить на карте города «Золотого кольца» и Санкт –Петербург; * искать необходимую информацию из книг и других источников; Обучающиеся получат возможность научиться: * соотносить даты основания городов «Золотого кольца» России с датами правления великих князей; * находить на ленте времени место изученного исторического события; * проявлять уважение к правам и обязанностям гражданина страны, связанные с охраной природы; *использовать дополнительные источники информации.
В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» Обучающиеся научатся: * понимать необходимость соблюдать правила безопасного поведения в лесу, у водоемов, во время купания летом, при переправе через водные пространства; * понимать необходимость соблюдать правила безопасности в гололед; * пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия при простуде. Обучающиеся получат возможность научиться: * пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия при простуде; * соблюдать правила безопасного поведения в лесу, у водоемов, во время купания летом, при переправе через водные пространства; * соблюдать правила безопасности в гололед; * сознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение. Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир» Класс Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 4 – м классе является формирование следующих умений: · Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека. · Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. · Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). · В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 4-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД: · Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. · Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. · Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. · Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. · В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: · Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. · Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. · Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). · Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. · Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. · Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. · Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные УУД: · Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. · Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. · Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. · Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. · Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). · Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 4-м классе является формирование следующих умений:
· объяснять роль основных органов и систем органов в организме человека; · применять знания о своём организме в жизни (для составления режима дня, правил поведения и т.д.); · называть основные свойства воздуха как газа, воды как жидкости и полезных ископаемых как твёрдых тел; · объяснять, как человек использует свойства воздуха, воды, важнейших полезных ископаемых; · объяснять, в чём главное отличие человека от животных; · находить противоречия между природой и хозяйством человека, предлагать способы их устранения. · оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно; · доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам. · по поведению людей узнавать, какие они испытывают эмоции (переживания), какие у них черты характера; · отличать друг от друга разные эпохи (времена) в истории человечества; · объяснять различия между людьми современного человечества: отличать граждан разных государств; национальность человека от его расы; верующих разных религий и атеистов. · объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество; · замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат человеческой совести, правилам поведения (морали и праву), правам человека и правам ребёнка. Предлагать, что ты сам можешь сделать для исправления видимых нарушений.
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Окружающий мир» к концу 4-го года обучения:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.70 (0.007 с.) |