Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О заболеваниях в Тонком Мире

Поиск

Это тоже очень интересно: мы думаем, что мы только тут болеем, но оказывается, там тоже люди болеют, и в этом, конечно, виноваты они сами.

«Прежде всего нужно помочь на Земле, но такая же помощь нужна и в Тонком Мире. Своего рода эпидемия ужаса потрясает Тонкий Мир. Кроме битвы, там возникают настоящие заболевания. Люди на Земле чрезвычайно привыкли бояться всяких зараз. Они приносят те же опасения и в Тонкий Мир. Там мысль ужаса творит» 130. Там, конечно, зараз быть не может, потому что в Тонком Мире совсем иная субстанция и тела, и бактерий, но «мысль ужаса творит». «Ужель люди не признают, что все свои земные предубеждения они приносят с собою в Тонкий Мир? Если на Земле не легко освободиться от всяких пагубных наростов, то в Тонком Мире ещё труднее. Там кристаллизуются все земные запасы. Считаю, что положение планеты много улучшилось бы, если груз, приносимый в Тонкий Мир, сделался бы лучшего качества. Мысль, только одна мысль может истребить множество микробов» 131.

В Учении сказано, что люди, боящиеся болезней, в Тонком Мире болеют, — конечно, не на самом деле, но ощущая реакцию той болезни, которой они боятся заболеть. Вы же знаете, как много значит мнительность и в земной жизни. Можно мнимо заболеть, забеременеть, вообразить, что у тебя рак, и так далее.

Одеяния в Тонком Мире

«...В мире мысли обычно надеваем наши прошлые одежды. У людей, не сохранивших памяти о прошлом, часто возникает в Тонком Мире затруднение. Они помнят отдельные части одеяний разных эпох, и потому получается самое разнообразное смешение. Они чувствуют необходимость немедленно создать себе оде­яние, но недисциплинированное воображение представляет лишь какие-то обрывки одеяний. Видя на окружающих различные одеяния, вновь пришедшие начинают спешно блуждать мыслями, и каждый удар мысли приносит им неожиданный предмет» 132. То есть они представляют себе часть своего наряда, и эта часть появляется, но так как мыслить организованно люди не умеют и не могут продумать до конца свою одежду, то выглядит она очень пёстро и негармонично.

«То же случается и с мысленными постройками, и, в конце концов, приходится уничтожать целые безобразные нагромождения. Недаром советуем в жизни напрягать мысль и понять чувство гармонии. Положительно каждое духовное накопление пригодится в Тонком Мире» 133. Тут есть очень интересное выражение: «понять чувство гармонии». Почему люди там строят какие-то безобразные сооружения? У них нет этого чувства гармонии, они не занимались искусством, не знакомились с произведениями искусства, не смотрели на них, и поэтому не представляют себе красоту сооружений. Значит, насколько важно здесь заниматься, например, изобразительным искусством, — не обязательно рисовать самому, но знать картины, скульп­туры, архитектурные сооружения великих мастеров, так как это пригодится и для пребывания в Тонком Мире. Когда мы путешествуем, бываем в старинных городах, видим необыкновенной красоты готические соборы, сооружения каких-то других эпох, любуемся ими, тем самым мы уже приобщаемся к гармонии.

«Мы любим одеяния простые, не мешающие труду. Лучше, если в жизни каждый будет устанавливать наиболее удобное одеяние, оно пригодится ему и в Тонком Мире. Очень печально, когда и там надевают неудачные земные платья. Конечно, руководитель разъясняет безобразие и неудобство, но некоторые настолько тупы, что даже не понимают смысла советов» 134. Обратите внимание, в Учении неоднократно упоминается понятие руководителя в Тонком Мире. Если люди могут понять его советы, он даст эти советы, поможет даже в том, в какие одежды достойно облачиться. «К тому же такие жители хотят сообщаться лишь словами и не могут воспринять мысленного сообщения» 135. А там сообщения совсем не требуют слов. Если тут мы отчасти привыкаем уже к мысленным контактам и сообщениям, то там это нам очень пригодится.

Можно творить свой облик в Тонком Мире по желанию. Там «не изменяется облик, кроме разве особого желания к тому. Мысль творит образы в Тонком Мире. Можно вызвать из глубин веков любимые образы и закрепить их, если имеется достаточное воображение» 136. Значит, развивать воображение надо начинать уже на Земле. Может быть, тем, кто здесь представляет себя молодым и красивым, в Тонком Мире это очень пригодится.

«Мысль может ясно работать в Тонком Мире, если она достаточно упражнялась уже в земной жизни. Вы помните, как один вновь перешедший в Тонкий Мир не умел себе воспроизвести одежды, ибо утерял чёткость мышления. Но это качество сохраняется свободною волею. Каждый должен знать, что ему следует достичь, тогда и совет Руководителя будет услышан. Руководитель приближается там, где ухо открыто» 137. Вот это нам нужно очень запомнить для того, чтобы там иметь руководителя и получать полезные советы.

64 Мир Огненный. III. 567.

65 Там же. 567.

66 Там же. 103.

67 Сердце. 329.

68 Там же. 329.

69 Там же. 328.

70 Там же. 327.

71 Там же. 327.

72 Там же. 103.

73 Там же.

74 Там же. 107.

75 Там же.

76 Надземное. 314.

77 Там же. 476.

78 Там же.

79 Мир Огненный. I. 30.

80 Там же.

81 Там же.

82 Письма Елены Рерих. Т. I.
8.08.1934.

83 Там же.

84 Мир Огненный. I. 322.

85 Там же.

86 Письма Елены Рерих. Т. I. 11.01.1935.

87 Там же.

88 Там же.

89 Там же.

90 Там же.

91 Там же.

92 Там же.

93 Там же.

94 Надземное. 380.

95 Там же.

96 Там же.

97 Там же.

98 Мир Огненный. I. 660.

99 Там же.

100 Там же.

101 Там же.

102 Мир Огненный. III. 85.

103 Там же. 123.

104 Грани Агни Йоги. Т. 1.
15 нояб. 1960.

105 Там же.

106 Мир Огненный. III. 135.

107 Там же.

108 Там же. 296.

109 Там же. 551.

110 Аум. 146.

111 Надземное. 256.

112 Там же. 265.

113 Там же.

114 Там же. 417.

115 Там же. 362.

116 Там же.

117 Там же.

118 Там же. 380.

119 Там же.

120 Там же.

121 Там же.

122 Мир Огненный. I. 105.

123 Сердце. 332.

124 Там же.

125 Там же.

126 Надземное. 386.

127 Там же.

128 Там же.

129 Там же.

130 Там же. 50.

131 Там же.

132 Там же. 62.

133 Там же.

134 Там же.

135 Там же.

136 Там же. 31.

137 Там же. 223.

Глава 4. СЛОИ ТОНКОГО МИРА

автор:Наталия Спирина СОДЕРЖАНИЕ:ЖИЗНЬ БЕЗ СМЕРТИ. Глава 1. БЕСЕДЫ О ТОНКОМ МИРЕ / ЖИЗНЬ БЕЗ СМЕРТИ. Глава 2. МОМЕНТ ПЕРЕХОДА / ЖИЗНЬ БЕЗ СМЕРТИ. Глава 3. УСЛОВИЯ СУЩЕСТВОВАНИЯ В ТОНКОМ МИРЕ / ЖИЗНЬ БЕЗ СМЕРТИ. Глава 4. СЛОИ ТОНКОГО МИРА / ЖИЗНЬ БЕЗ СМЕРТИ. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Глава 4. Слои Тонкого Мира

Тонкий Мир имеет много слоёв, или сфер, начиная с низшей и далее — средние и высокие.

Что же происходит в низших слоях Тонкого Мира? Там «царят сумерки, ибо жители не умеют думать о Свете» 138. Здесь, на Земле, чтобы не было сумерек, мы включаем электроэнергию, а там мы сами освещаем эту сферу, — вот что интересно. Значит, если мы там думаем о свете — тем самым мы его уже создаём, потому что там всё создаётся мыслью, и даже такое проявление зависит от мысли. «Она рождает свет» — так сказано в Учении о мысли. Значит, если мы думаем о чём-то мрачном, угрюмом, унылом, то если произвести съёмку наших излучений, а к этому уже дело идёт, можно увидеть мрачное, дымное облако, порождённое этими мыслями. В Тонком Мире всё это будет хорошо видно. Если же человек мыслит радостно, возвышенно, то его аура будет светиться. Почему вокруг Святых нимбы? Потому что думая о самом высоком и чувствуя самое высокое, они излучают свет на всё окружающее.

«Низшие слои Тонкого Мира являют много безобразия. Необходимо от него очистить Землю» 139. Мы знаем, сколько безобразий на Земле, — достаточно включить телевизор, чтобы увидеть их в большом количестве; и всё это отражается на Тонком Мире. Потому и говорится, что вначале необходимо очистить Землю. «Так, когда говорю о силе Красоты, имею в виду не только Землю, но и Мир Тонкий» 140. Вспомним вновь девиз Святослава Николаевича Рериха: «Будем всегда стремиться к Прекрасному!» Как и всё, что он говорил, это утверждение имеет очень глубокое значение. Стремиться к прекрасному на Земле — значит стремиться к прекрасному и в Тонком Мире. Сила Красоты везде играет главную роль.

Урусвати «видела наполненность Тонкого Мира; вместе с тем могла изумляться толпами, бродящими без труда» 141. Она видела низкие слои Тонкого Мира и толпы, которые там ничего не делают, бессмысленно двигаясь в никуда. «Конечно, был показан тот слой Тонкого Мира, который Нас очень огорчает. В нём показаны современные одежды, которые усиливают и земной образ мышления. Люди, малые горожане, так же толкутся, как на площади современного города. Очень огорчает Нас, что такая толпа менее всего до­ступна эволюции» 142. В этих людях нет никакого импульса вперёд, к совершенствованию, к чему-то более высокому, к тому, что составляет принцип эволюции. А насильственно наши Великие Учителя никого не двигают и двигать не могут, потому что существует закон свободной воли — человек должен двинуться сам, и когда он уже двинулся, тогда ему помощь будет оказана, но нужно, чтобы он этого движения захотел.

«Можно также наблюдать, что мышление их (этих толп. — Н.С.) настолько эгоцентрично, что они не стремятся за пределы своего круга» 143. Именно эгоцентричность замыкает сознание в узкий круг земной безысходности, сосредоточивая человека на себе, на своём быте, на своём узком мирке. «Получается толчея, но не движение; они заражают друг друга и не умеют взглянуть наверх, совершенно так же, как и на Земле» 144. Значит, уже тут надо скорее начинать стремиться взглянуть наверх. «...Поразительна наполненность таких слоёв» 145. Когда человек попадает в такие слои Тонкого Мира, надо скорее поверх них устремиться дальше, ввысь.

О сознании людей, находящихся в некоторых слоях Тонкого Мира, говорится: «Именно беспросветная тоска подавляет их — причина лишь в неумении мыслить и воображать» 146. Если бы у этих толп было умение мыслить, воображать, то они могли бы продвинуться, но тут — бесконечная тоска от этой неподвижности. «Никто не учит мыслить во всей дисциплине. Никто не заботится о развитии воображения, но без этих крыльев невозможно подняться в высшие слои» 147.

Читая всё это, думаешь: как важно правильно воспитывать детей, начиная с самого крохотного возраста, как нужно в школах и в дошкольном возрасте развивать в детях воображение и устремление к чему-то более прекрасному. И если это будет развито в детстве, оно останется на всю жизнь. В некоторых семьях уже можно наблюдать, как прекрасно воспитываются новорождённые младенцы: около их кроваток развешивают репродукции картин Н.К.Рериха, включают красивую музыку. Такие дети уже к году знают эти картины и среди них имеют любимые. Недавно в семье наших сотрудников родилась девочка, ей только месяц. У таких крох выражение глаз ещё бессмысленное, блуждающее, но она уже сознательно и неотрывно смотрит на портрет Елены Ивановны Рерих, на картины Николая Константиновича Рериха, и если начинает плакать — успокаивается только под классическую музыку.

В Тонком Мире «сферы обусловлены иными основами. Там земные деления не могут иметь никакого значения» 148. Что значит «земные деления»? Имеются в виду деления на касты или слои общества — низшие и высшие, бедные и богатые; раньше делили на сословия: крестьяне, мещане, дворяне и так далее. Индию буквально разъедает деление на четыре касты. «Урусвати знает о вреде системы различных каст. Не будем иметь в виду лишь касты Индии. К сожалению, под разными наименованиями касты существуют во всех народах, и также они вредны и подлежат изъятию» 149. В Тонком Мире никаких таких делений нет и быть не может.

«В низших слоях каждая похоть возрастает, но зато в высших сферах лучшие качества увеличиваются» 150. Мы уже говорили: с чем придёшь, то и найдёшь, что принесёшь, то и будет увеличиваться и усиливаться. Значит, насколько важно уже здесь приобрести такие чувства и качества, которые стоит увеличивать в Тонком Мире.

«Существуют многие описания Тонкого Мира, но во всех затрагивается лишь один слой, к которому наблюдатель прикоснулся» 151. Если мы читаем чьи-то описания Тонкого Мира, то мы должны знать, что это только тот слой, который описывающий знает, к которому он прикасался. «Так, один говорит о низшем состоянии, чуть ли не о чудовищных призраках; другой повествует о спящих тенях; третий утверждает о полном подобии с земным миром; четвёртый скажет о телах светящихся — так каждый опишет, что ему запомнилось. Но ошибка в том, что обычно один слой принимается за весь Тонкий Мир» 152. Это надо иметь в виду, и наверное, вы уже сталкивались с подобными описани­ями. «Из такого заблуждения получаются неприми­римые суждения и взаимообвинения. Но если люди поймут всё разнообразие Тонкого Мира, они уразумеют, насколько им полезно стремиться к высшим сферам» 153. Так что если один говорит, что там темно, а другой — что светло, то никакого противоречия в этом не будет. На самом деле может быть и то и другое.

«Существует особый тип людей, утверждающих, что им нечего делать на Земле и незачем жить. Но если они придут в Тонкий Мир с таким убеждением, они и там пребудут бездельниками. Теперь, если люди мысленно ограничивают Мир Тонкий лишь внешним подобием мира плотного, они и останутся в такой ограниченности и не сумеют запастись новым опытом» 154. То есть они будут воображать, что там — точно так же, как и здесь, и потому ничего нового они не увидят и не познают. «Не многие помышляют о высших сферах и даже страшатся сияния материи люциды, и само обострение мышления уже пугает oграниченный ум» 155. Так что если мы здесь в чём-то себя ограничиваем, то и там мы тоже будем в своих преградах находиться. «На Земле люди уже должны предпослать себе, где они хотят продолжить свои преуспеяния. Мы должны сами напрячь свободную волю, чтобы наша мысль явилась вестницей приуготовляющей в Мире Тонком» 156. Вот и мы сейчас, не теряя времени, должны решать, где мы хотим быть, что мы хотим делать и какими должны быть. «Пусть ваша мысль летит перед вами и уготовляет вам следующий дом прекрасный» 157.

«Хочу, чтобы сотрудники представили себе разные слои Тонкого Мира. Нет хуже представить себе Тонкий Мир как нечто, украшенное благоденствием! Вот Земля стонет от убийств, насилий и лжи. Следствия за­блуждений наполняют и Тонкий Мир» 158. Вот это очень важно знать — как наши миры взаимосвязаны.

«Люди полагают, что в Тонком Мире можно находиться лишь в одной сфере по духовному сродству. Даже такое утверждение условно. Поистине, каждый привлекается в определённую сферу, но это не препятствует ему посылать мысль в иные сферы. По этим мысленным мостам могут происходить новые общения, лишь бы закон отталкивания не проявлялся. Но и такое препятствие можно преодолеть, лишь бы посылаемая мысль была чёткой и доброй» 159. Значит, где мысль — там и мы.

«Если можно на Земле как будто освободиться от разных явлений, то сферы надземные не так легко позволяют духу менять сферы. Надземные сферы имеют свои вихри, в которые дух втягивается. Эти вихри можно назвать вихрями искупления. Смотря по условию устремления или вожделения, дух попадает в эти вихри и может перейти в другие сферы, лишь искупив и трансмутировав свои энергии. Условия Тонкого Мира нужно понять. (...) Нет действия, или мысли, или ступени, которые не устремляли бы дух в известный вихрь» 160. Все наши страсти, переживания, так же как и высокие устремления, — это всё вихри, но несут они в разные сферы.

«Кто слышал, хотя бы однажды, пространственное рычание и стенание, имеет представление о низших надземных слоях. Правда, нужно устремиться за пределы этих явлений ужаса. Даже пролетая сквозь них, довольно нестерпимо прикасаться к междуземному неестественному положению. Так нужно принять путь Тонкого Мира, как сознательное устремление к Миру Огненному» 161. Тонкий Мир — это не конечное состояние, и только Мир Огненный, Мир Духа, может быть целью наших устремлений, туда и надо направляться, будучи в Тонком Мире, если есть о нём представление.

«...Очень губительно засорение ближайших сфер около планеты. Низшие тонкие тела, как мошенники на базаре, толкутся, затрудняя успешное образование спирали строительства. Нужно иметь особое стремление, чтобы проникнуть за пределы этих ужасных накоплений» 162. Высокие слои Тонкого Мира, «очищенные от грубых физических устремлений, уже испытывают огненную благодать, низшие подвалы Тонкого Мира подвергаются ещё физическому ощущению пламени. Притом чем больше физической шелухи, тем Огонь может действовать болезненнее. Вот откуда сведение о пламени адовом. Так не напрасно каждое истинное знание будет направлять в высшие слои. Так же будет вполне научно предостеречь от перенесения грубой похоти в Тонкий Мир» 163. «Маракара есть очень тяжкое место в низших слоях Тонкого Мира. Тягостно быть там, ибо Прана почти не проникает туда. Но тем не менее приходится проникать в эти сатанинские слои» 164.

«Приготовление к слоям высшим, прежде всего, состоит в очищении сознания, в развитии жизни сердца. Но об этих условиях нужно уметь помнить» 165.

«Урусвати знает непрерывность жизни. Некто спросит — ''к чему твердить о таком общеизвестном законе?'' Но дело в том, что этот закон забыт и отвергнут большинством обитателей Земли. Они доходят до такой нелепости, что полагают уход с Земли прекращением существования. Другие сумели даже сон считать перерывом сознания. Но огромное большинство вообще не умеет мыслить о потоке жизни, потому необ­ходимо напоминать о непрерывности жизни. Можно говорить о различных видах жизни, но зерно жизни непрерываемо. Невозможно говорить о законе нравственности, если причина и следствие не будут представлять непрерывную нить» 166. Тут речь идёт о законе кармы. Если человек считает, что он проживёт только семьдесят или восемьдесят лет, то зачем ему быть нравственным? Зачем ему совершенствоваться, бороться с собой и утверждать лучшие качества? Для чего? «Ешь, пей и веселись, потому что завтра умрёшь» — так говорили древние римляне. Но когда мы знаем о непрерывности жизни, о том, что мы пожнём то, что сейчас сеем, то мы начнём задумываться о своём самосовершенствовании, о своей дальнейшей эволюции. Насколько же важно понять непрерывность жизни!

«Усмотрите, как легкомысленно люди относятся к своему надземному существованию. Люди всё же полагают, что земная жизнь есть главная, забывая, что она есть краткая остановка в пути непрерывном. Пусть люди, хотя бы в первобытном мышлении, задают себе вопрос — ''неужели стоит жить, если ничто не существует дальше?'' В то же время люди говорят о непрерывности движения, но такая непрерывность не наводит их на мысль о непрерывности их существования. Нужно твердить, нужно спешно твердить, иначе Новый Мир окажется дряхлым и ветхим» 167.

«Когда тьма завладеет своим имуществом, остальные, которые могут восходить, распределяются по лучам» 168, то есть после ухода с Земли, в Тонком Мире, идёт сортировка: людей безнадёжных, духовно погибших, тьма увлекает в низшие сферы; остальные располагаются по лучам: кто к кому и к чему стремился — тот туда и прилежит. По устремлениям идёт рассортирование людей, а устремление лежит в сердце. «Так исчезают несоответствия и чувство вражды само исчезает. Как созвучные волны света собираются духи и подымаются к вместилищу. (...) Вражда, так неразрешимая в плотном мире, сама растворяется среди эфирных, очищенных лучей. Не только в высших сферах, но уже в средних слоях Тонкого Мира чувство вражды поникает за ненадобностью. Нужно понять эти законы лучевых распределений. Одно осознание их уже ослабит даже здесь злобу вражды» 169.

«Нужно сохранить всю силу сознания при достижении высших сфер Тонкого Мира» 170, то есть нужно всё время помнить: сохранить сознание. «Но лишь синтетическое сознание даёт эту возможность. Также нужно приучиться к скорейшей ориентации, но что же кроме синтеза поможет в этом? (...) Можно ли оценивать все богатства Природы, если наш глаз не навык к по­движности?» 171 Что тут подразумевается под словом «синтез», который, оказывается, там очень нужен? Некоторые люди замыкаются в круг своей узкой специальности; другие же, имея специальность (каждый должен её иметь), интересуются ещё и искусством, литературой, живописью, архитектурой, замечают красоты природы, то есть всё время расширяют своё сознание до пределов синтеза. Тогда и в Тонком Мире они смогут увидеть очень многое из того, что не могли бы увидеть, если бы у них не было такого расширенного сознания. Ценна не земная специальность, но качество восприятия и вмещения, — то, о чём говорилось в данном параграфе. Надо научиться в земной жизни воспринимать как можно больше явлений и вмещать их, не отрицая, но изучая.

«Не удивительно, что деление слоёв Тонкого Мира не совпадает с условными классами Земли. Можно оказаться в Тонком Мире среди очень неожиданного подбора соседей» 172. Там происходит деление не по классам и не по специальностям, а по каким-то другим признакам. «Такая неожиданность грозит лишь тем, кто пришёл с грузом земных пережитков. Кто же утончил духовные меры, тот найдёт исполнение своих предчувствий» 173. «Справедливо можно желать знать, как совершаются переходы из разных сфер. Не трудно понять, что очищенный Агни является решающим условием» 174. Значит, надо запасаться психической энергией. «Если будем постепенно наполнять шар огненосным газом, он начнёт соответственно подниматься. Если шар не удержит газ, он опустится. Вот грубый пример перехода в различные сферы Тонкого Мира. Сущность тонкая может самосильно подняться, если её огненное зерно будет наполнено соответственно. Огонь-трансмутатор помогает усваивать новые высшие условия. Агни способствует пониманию языков каждой сферы, ибо взаимоотношение существ утончается при восхождении» 175. Значит, психическая энергия помогает подниматься в более высокие сферы, а также понимать мысли других существ. Психическая энергия даже в земной жизни часто помогает почувствовать мысли собеседника, а не только базироваться на его словах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 627; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.5.161 (0.013 с.)