Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значение устремления и сознания в Тонком МиреСодержание книги Поиск на нашем сайте
«Каждое духовное устремление даёт свои отложения, которые принимают вид тонких энергий при переходе в Тонкий Мир. Так важно устремляться в Высшие Сферы. Восторг духа и радость сердца дают те энергии, которые питают тонкое тело» 72. Давайте подумаем, чему восторгается наш дух. Мы радуемся красотам природы, красотам искусства, красивым чувствам в людях, наконец, у нас есть радость общения... Когда мы мыслим едино, в гармонии друг с другом, это большая радость. И все эти радости дают те энергии, которые питают наше тонкое тело и поднимают нас в более высокие сферы. «Конечно, только чувство, насыщенное высшими порывами, даёт нужные энергии» 73. «Дух нагнетается различными рычагами. Любовь и устремление являются самыми мощными рычагами. Любовь к Иерархии и устремление к Служению дают импульс для высших насыщений» 74. Вот это самые высокие наши чувства. «Эти мощные рычаги направляют дух к совершенствованию не только на Земле, но и в Тонком Мире» 75. «Мудрость в том, чтобы мужественно понять будущую жизнь» 76 — так сказано в «Надземном». Мы знаем, как многие относятся к переходу в иной мир. Тут требуется мужество и знание. «...Лишь ярким представлением о будущей жизни можно преобразить земное существование» 77. То, что мы сейчас изучаем, понадобится нам не только в будущем, но преображает и наше сегодняшнее земное существование. Мы начинаем понимать, что уже сейчас должны до какой-то степени преобразиться и усовершенствоваться, так как там можно только продолжать начатое на Земле, но невозможно ничего начинать. И эта подготовка должна начаться с сегодняшнего часа и продолжаться всю жизнь. «Нужно научиться мыслить о будущем, точно готовясь немедленно перейти в дальнее странствование...» 78 Будущее — это наша будущая жизнь в Тонком Мире, абсолютно для всех неизбежная, и мы уже сейчас готовимся к этому дальнему странствованию. Как уже упоминалось, нигде так подробно, обстоятельно, по-деловому и научно не говорится о загробном существовании, как в Учении Живой Этики. Религии утверждают, что прожив одну жизнь, мы обрекаем себя или на вечное блаженство, или на вечные муки. Но это нам мало что разъясняет — как подготовиться к этой жизни, как там жить и что делать. Учение Живой Этики вооружает нас таким удивительным знанием, что мы можем спокойно двигаться вперёд. «Оказавшись за пределом трёх измерений, даже самый хладнокровный ужаснётся, если сердце его не приготовлено к следующему познанию» 79. Обратите внимание на условие: к этому должно быть подготовлено сердце. «Так невозможно принять красоту и торжественность Тонкого Мира без своевременного утончения сердца» 80. Мы должны подумать о том, что утончает наше сердце и что делает его готовым к принятию всей красоты и великолепия Тонкого Мира. «Можно в темноте стоять бессмысленно перед прекраснейшими произведениями искусства, но ведь темнота в нас самих! (...) Так, если кто-то остаётся в темноте, пусть винит лишь себя. Но ужасно остаться в темноте четвёртого измерения, и все следующие измерения превращаются в ужасные гримасы без освещения Огнём сердца» 81. «...Жизнь в Тонком Мире, несмотря на всю его реальность, может быть очень смутной для малосознательного и неустремлённого духа» 82. Значит, наше пребывание там зависит от того, какой у нас дух — устремлённый или мало сознательный. «Потому правильно сказать, что все жизни, все миры постольку реальны, поскольку сознание наше может вместить условия их» 83. Надо сказать, что для некоторых людей даже пребывание в плотном мире бывает какое-то неясное, они многого не замечают, живут среди своих собственных забот, как в тумане. Жизнь идёт, но всё интересное и прекрасное, что есть даже в нашей земной жизни, проходит мимо сознания таких людей. «Многие хотят знать подробности Тонкого Мира, но многие будут жестоко озадачены. Вся зримость Тонкого Мира относительна, по развитию сознания. Можно восхищаться светом, но можно очутиться в тумане. Можно волей строить прекрасные созидания, но можно остаться на грудах мусора. Можно сразу усвоить язык духа, но можно пребывать немым и глухим. Каждому по делам его. Каждый сознаёт по сознанию. Тонкий Мир — очень справедливое состояние. Можно убеждаться, как даже простое сознание, но просветлённое любовью, преуспевает» 84. Значит, как важно уметь любить — любить прекрасное, любить добро, любить людей, — тогда даже простое сознание там преуспеет. «...В Тонком Мире любовь есть ключ ко всем затворам. Для многих людей воображение есть недоступная отвлечённость, но в Тонком Мире каждая крупица накоплений воображения есть путь к возможностям» 85. Мы уже здесь начинаем учиться видеть и слышать. Можно прийти в музей посмотреть картины и ничего не увидеть, можно слушать прекрасную музыку, но, её не поняв, услышать лишь набор звуков, потому что мы не воспитали, не приучили к этому наши слух и зрение. Вот почему так важно уже с детских лет развивать умение видеть и слышать путём всяких занятий музыкой, живописью и всем, что касается искусства; это важно и для этой жизни, и для будущей. В Тонком Мире почти невозможно обрести новое сознание. «Духовная сущность, перейдя в Тонкий Мир, продолжает своё сознательное или полусознательное существование в зависимости от развития своего высшего манаса или духовности. Вот и здесь, на Земле, много ли людей, живущих вполне сознательной жизнью? Как внизу, так и вверху. Только с тою разницей, что там всё ярче, всё определённее, и, следовательно, интенсивнее, как в ту (сознательную), так и в другую (бессознательную) сторону. Нужно твёрдо понять, что то, что не было осознано при жизни на Земле, не будет осознано и в Тонком Мире....В Тонком Мире почти невозможно обрести новое сознание. Здесь, в земной жизни, нужно закладывать зёрна устремлений...» 86 Обратите внимание на это понятие — «зёрна устремлений». Здесь мы только начинаем устремляться, только закладываем зёрна, а там они дадут всходы, но всё-таки они должны быть заложены на Земле, — зёрна, «которые в Тонком Мире претворятся в знания. Иначе нам незачем было бы возвращаться на Землю» 87. Значит, мы возвращаемся для того, чтобы произвести посев новых устремлений, — уже на следующем, более высоком этапе. «Число людей, которые сохраняют непрерывность чёткого и бодрствующего сознания при переходе в Тонкий Мир, хотя бы в средних слоях его, не так уж подавляюще велико. Многие при переходе засыпают или влачат там полусознательное и тягостное существование. Вариации в состояниях сознания беспредельны» 88. Мы же должны стремиться уже теперь думать о том, чтобы сохранить непрерывность сознания при переходе и не потерять его там. «Вполне сознательны в Тонком Мире лишь те, кто при жизни создали связь с мирами высшими через сердечное устремление к эволюции и к сохранению такого сознания» 89. Что такое эволюция? Это раскрытие того божественного начала, которое заложено в каждом из нас Отцом нашим Небесным. И когда мы стремимся к эволюции — путём очищения, самосовершенствования, устремления к Высшему, — мы раскрываем то божественное, что в нас заложено, и тогда эволюция наша продолжается. Если мы этого хотим и к этому устремляемся — тогда и наше сознание будет сохранено. «Так материалист, при самом развитом интеллекте, но отрицающий всякую духовность, всякую возможность существования в мирах высших, может и не иметь сознательной жизни в высших слоях Мира Тонкого, ибо, не создав, не закрепив высших притяжений, он почти сейчас же будет вовлечён в вихрь земного притяжения...» 90 Значит, если материалист не признаёт ни Бога, ни духовного мира, ни Высшего Мира, то вскоре после перехода в Тонкий Мир его опять начнёт вовлекать вихрь обратного, то есть земного притяжения, ибо другого притяжения он себе не создал. «...И в полусознательном или бессознательном состоянии будет ожидать нового воплощения» 91. То есть между воплощениями он пребудет там без всякой пользы для себя. «Конечно, можно представить себе, каково будет это новое рождение, ибо, исключая случаи высоких духов, такое почти немедленное возвращение на Землю — нежелательно....Пребывание в Тонком Мире имеет великое значение для питания и усиления и претворения накопленных энергий в духовные силы» 92. Значит, тут мы накапливаем энергии нашим устремлением, трудом и знаниями, а там претворяем их в духовные силы. Какой великий процесс там совершается! «Потому можно представить себе, какое происходит разложение духовной сущности при длительном отсутствии такого питания. В Учении Жизни сказано — ''у людей тонкое тело почти оформлено, но ментальное оформлено лишь у избранных''. Следовательно, полусознательное или даже временное пресечение сознания в высших слоях Тонкого Мира в большинстве случаев пока неизбежно. Достижение сознательного существования, или сохранения полного сознания во всех оболочках и во всех сферах и есть величайшее достижение Архата. Это и есть Амрита, или истинное бессмертие. Потому все усилия Великих Учителей и направлены на расширение сознания человечества, на развитие ментального тела, на пробуждение высшего устремления для создания магнитного тока или вихря, влекущего дух в высшие сферы» 93. Значит, развитию ментального тела помогает расширение сознания, а расширение сознания дают нам книги Живой Этики. «...Не думающий о смысле бытия в течение земной жизни готовит себе тьму в Тонком Мире. (...) Необходимо думать о следующем пути. Пусть такие размышления будут первобытными, но они всё-таки разовьют воображение...» 94 Значит, даже самые первобытные представления о загробном мире уже лучше, чем его полное недопущение, чем недумание о нём, «иначе человек ввергается среди совершенно ему непонятных обстоятельств. Когда человек привыкает мыслить о встречах, ему радостных, он уже воспитывает в себе воображение, и оно будет открывать вход в соответственные сферы» 95. Думая о переходе, мы будем представлять радостные встречи с теми, кого мы любим, с нашими близкими или Вышестоящими, к которым мы стремимся, и это уже очень поможет нам. «Человек может бесконечно облегчать себе вход в Тонкий Мир. Велика радость, если можно войти, как в дружеский дом, найти тех, к кому стремился, и вздохнуть облегчённо о конце ещё одного земного пути. Но такое состояние будет следствием сознательного воображения» 96, то есть его надо себе представить. «Потому вы понимаете, насколько Мы устремляем ко всему, что развивает воображение. Мы знаем, как постепенно складывается это драгоценное качество» 97. Поговорим ещё о пребывании в неизбежном для всех нас Тонком Мире. Вот что говорит Учение: «Вступая в Тонкий Мир, можно ясно держать перед собою решение идти к Свету...» 98 Вот что очень важно. Если мы здесь в течение земной жизни стремимся к Свету, то и там продолжим наш путь к Свету; мы пойдём туда, держа перед собой решение «спешить к совершенствованию, и при этом каждое наставление чрезвычайно важно» 99. Значит, для перехода в Тонкий Мир очень важны все наставления, которые для нас даются в Учении. «Если мы уже на Земле приближаемся к распознаванию, то при переходе в Тонкий Мир это достижение будет благодатью. Главное, явления отчаяния и растерянности препятствуют усвоению новых условий...» 100 Вы знаете, что многие переходят в состоянии отчаяния и растерянности, и это очень мешает осваивать новое место пребывания. «...Но если мы твёрдо запомним куда идём и зачем, то мы сразу найдём много помощников» 101. Значит, надо держать в сознании, что нам там помогут, что в Тонком Мире есть руководители. Это очень оптимистично, что мы там будем не одни, и если захотим, чтобы нам помогли ориентироваться, нам там обязательно помогут. «Печально существование тех, кто одолевается чувствами низкими. Грубость, самость, самомнение и некоторые другие отмеченные человеческие черты проявляются на сферах надземных как страшные кармические удары» 102. Здесь, в плотном мире, грубость наиболее очевидна, но самость и самомнение не всегда бывают сразу заметны и могут прикрываться самыми благими чувствами и действиями. А в Тонком Мире такие явления очень заметны и сразу вызывают определённую негативную реакцию в виде страшных кармических ударов. «...В Мире Тонком нет ничего страшнее, как бессердечие; оно низвергает дух на такую ступень, на которой Мир людской становится чужд человекоподобию» 103. Тут, конечно, мы тоже страшимся и избегаем бессердечных людей, но там, где этот страшный порок буквально низвергает в пропасть, такие люди ужасают своим чудовищным обличием. Вот как сказано в «Гранях Агни Йоги» о том, что такое сердце: «Вам же путь к Свету и забота о нём. Где сердце ваше, там и путь, ибо путь устилается сердцем. Если хотите, называйте его ''путь сердца''. Сердце — великий Магнит, одноподобный Высшему Миру. В нём ''всё'' человека. Сердце переживает все оболочки. Великую тайну Скажу: сердце бессмертно. Не умирает оно, но переходит из оболочки в оболочку, всё время раскрывая, развёртывая и расширяя свой огненный потенциал, в сущности своей беспредельный» 104. Значит, сердце может развиваться беспредельно. «Когда сознание перенесено в сердце, тогда утверждается непрерывность сознания, то есть бессмертие» 105. Вот эпизод из жизни великой Жанны д,Арк. Когда её сожгли на костре, то не сгорело от её оболочки только сердце. Палачи не могли его сжечь, — оно было настолько огненно, что не могло сгореть. И тогда они бросили его в реку. Вот что значит огненное сердце! «...Мир Тонкий не поможет духу окружиться тонкими энергиями, если заразы духа не изжиты на Земле» 106. То есть там нельзя приобрести энергии другого качества, если они тут не приобретены. «В Мире Тонком не уйти от своих переживаний. Так же как собственный свет освещает окружающее, так и собственная тьма заглушает всё пространство» 107. И не вина Тонкого Мира, если кому-то там темно, это собственная тьма, которая всё вокруг человека погружает во тьму. «Представим себе сферу, поглощённую газами низших вожделений; те сферы и поглощают духов, не освободившихся от земных тягостей» 108. «Высшие Сферы Тонкого Мира заслуживают внимания и уважения, но низшие могут быть вредными. Чистые сердцем не подлежат заразе одержания, но тухлые сердца могут привлекать ужасных сущностей» 109. Какое страшное выражение — «тухлые сердца». Это бессердечие, которое уже совершенно разлагает дух. «В низких слоях затемнённые сознания творят потёмки, но чем выше сознание и мысль, тем светлее нерукотворное сияние» 110. «...В Тонком Мире обусловливаются задания земной жизни. Люди менее всего это допускают, но обитатели Тонкого Мира отлично знают, что каждая их земная жизнь происходит с их ведома или, вернее, с их согласия. Каждый, приступающий к новой земной жизни, имеет искру просвета, когда он понимает, какой именно груз заставляет принять то или иное испытание. Но сами люди не желают понять, как сложилась их судьба» 111. Это очень интересный момент. Значит, в Тонком Мире мы сами обуславливаем, намечаем задания следующей земной жизни. Но когда мы воплощаемся, этого мы уже не помним, хотя кто-то всё же выполняет намеченное, а кто-то бессознательно уклоняется от него. «Даже в лучших слоях Тонкого Мира невозможно пребывать бесконечно. И там кто-то печалуется о новых испытаниях» 112, то есть о новом воплощении, которое является всегда испытанием, «но иные, как воины испытанные, устремляются к новым победам» 113, — это те, кто не боятся и готовы к новому воплощению. В Учении говорится: «Появление сознания о Тонком Мире будет преддверием к продвижению» 114. Значит, для того чтобы духовно продвинуться, нужно, чтобы у нас появилось знание о Тонком Мире, и это нам очень поможет в нашем продвижении. «В различных верованиях заключаются намёки о непрерывности жизни, но эти напоминания недостаточно убедительны, иначе люди пытались бы приготовиться к лучшему продвижению» 115. А мы знаем, что люди не особенно пытаются готовиться к продвижению, значит, имеют недостаточно знаний о следующем этапе жизни. «Иногда люди хотят купить лучшее будущее денежными взносами, но золото не ценно в Тонком Мире» 116. Тут под денежными взносами подразумеваются церковные молитвы за ушедших, их покаяние, взнос на благотворительные нужды, на храмы, — делающие эти взносы думают, что этими деньгами они подготовятся к хорошему месту в Тонком Мире. Но для этого же надо и сознание иметь соответственное. Да, золото не ценно в Тонком Мире. «Добрые действия должны быть сопряжены с добрым сознанием, тогда они принесут радость на Земле и в Надземном Мире; инструмент будет настроен и зазвучит в гармонии с высшими мирами» 117. То есть для того, чтобы себе обеспечить хорошее место в Надземном Мире, требуются добрые действия и доброе сознание. Вернее, надо начинать с сознания, тогда будут и добрые действия. Только это и поднимет нас в более высокие сферы Надземного Мира. Именно, «инструмент будет настроен». Обратите внимание, что наше сознание, наше состояние, наши чувства — это инструмент, который можно настраивать, и тогда он «зазвучит в гармонии с высшими мирами». Часто люди в поздравлениях к празднику или ко дню рождения пишут: «Желаю вам хорошего настроения». Точно настроение посылается нам откуда-то, с неба падает или кто-то нам его дарит! Ведь настроение — это настрой, он зависит исключительно от нас самих. Кто нас будет настраивать? И поэтому желать хорошего настроения — это значит предполагать, что сам человек себя настроить никак не может. Но это на самом деле не так. Именно тут и говорится о том, что инструмент настроен тогда, когда доброе сознание сопряжено с добрыми действиями. И не нужно тогда желать нам хорошего настроения, мы сами его хозяева и творцы. «Урусвати знает, что не думающий о смысле бытия в течение земной жизни готовит себе тьму в Тонком Мире» 118. Если мы, будучи на Земле, начали хотя бы немного думать о смысле нашего бытия и нашего пребывания здесь, то мы уже готовим себе в Тонком Мире не тьму, а дальнейшее продвижение по этому же пути. «Необходимо думать о следующем пути, — говорит Учение. — Пусть такие размышления будут первобытными, но они всё-таки разовьют воображение, иначе человек ввергается среди совершенно ему непонятных обстоятельств» 119. В Учении очень часто говорится о развитии воображения. На это надо обратить внимание, ибо без воображения нельзя творить ни на Земле, ни в Тонком Мире, где без него нельзя даже представить себе жизнь. «Когда человек привыкает мыслить о встречах, ему радостных, он уже воспитывает в себе воображение, и оно будет открывать вход в соответственные сферы» 120. Если мы начнём уже сейчас воображать эти радостные встречи, тем самым мы уже делаем какую-то предпосылку для того, чтобы там эти встречи были. Если же мы будем себя запугивать всякими ужасами, которые ждут нас в Тонком Мире, можно тогда и на эти ужасы напороться. «Человек может бесконечно облегчать себе вход в Тонкий Мир. Велика радость, если можно войти, как в дружеский дом, найти тех, к кому стремился, и вздохнуть облегчённо о конце ещё одного земного пути. Но такое состояние будет следствием сознательного воображения» 121. Опять обратите внимание на это качество. Итак, мы представим себе, как войдём в прекрасный, дружеский дом, встретим там тех, кого мы любим, с кем мы хотим встретиться, и вздохнём облегчённо о конце пути, от которого многие из нас порядочно устали. Тонкий Мир — это реальный мир. «Нужно привыкать мыслить о целых мирах, реально существующих. Тонкий Мир не есть только наше состояние, он, именно, представляет из себя целый мир со всеми возможностями и препятствиями. Явление жизни Тонкого Мира недалеко от земного, но в иной плоскости. Всё заработанное не исчезает, наоборот, оно умножается. Но если здесь трудно сохранить ясность сознания, то там это ещё труднее, ибо встречаются множества явлений новых для нас порядков эволюции. Так особенно нужно хранить завет о ясности сознания. Конечно, это и выражается истинным синтезом» 122. Мы уже говорили о синтезе, о том, как он нужен. Наш удел — не узкая специальность или узкая колея какого-то мышления или идеологии, а синтез как вмещение таких особенностей, которых, может быть, мы ещё не знаем, но готовы их допустить и вместить. «Тонкий Мир имеет многообразные утверждения земного мира. Даже прообраз времён года проходит по сознанию Тонкого Мира. Потому образы растений, или гор, или поверхности вод не чужды Тонкому Миру, конечно, в преображённом состоянии. Сердце, знающее Мир Тонкий, знает и цветы, и горы, и снега, и моря. Цветы успевают в богатстве форм, но цвет их несказанно сложнее красок Земли; снега белее и кристальнее и гуще земных. Можно начать распознавать целую структуру Мира Высшего, тем самым человек, запасшийся на Земле сознанием ясным и благим, будет добрым строителем и в Тонком Мире. Вместо обезображений человек будет вносить прекрасные пропорции и ритм, отвечающие великолепию Беспредельности» 123. Значит, человек там творец и может вносить и образы, и пропорции, и ритм, делая прекрасным всё окружающее. «Разве так непомерна обязанность духа, если он усовершенствовал сердце? Ведь лишь светоносное сознание сердца вознесёт тонкое тело в высшие Обители» 124. Одной головой, одним мозгом мы в высшие Обители не вознесёмся — лишь сердце светоносное вознесёт. «Так каждый, кто приготовит сердце своё и возвысит сердца ближних, тот уже творит волю Пославшего» 125. «...Здоровое мышление будет и добрым. Такое непременное качество даст и благотворный внутренний огонь» 126. Здесь приводится очень интересное положение о том, что доброе мышление даёт внутренний огонь. «Урусвати знает, как в сумерки Тонкого Мира можно вносить огонь целительный. Тонкое тело как чаша фосфора. Можно извлекать из неё свет неисчерпаемый... Мы любим проходить по сферам, нуждающимся в свете, и забросить искры огня» 127, — так делают наши Старшие Братья в Тонком Мире. «Так и каждый человек может в любом состоянии быть источником света» 128. Разве это не прекрасно, что каждый из нас, если он хочет этого и настроен, может быть источником света. «Мыслитель говорил: ''Добро есть свет''» 129. Вспоминаются слова Христа из Евангелия: «Да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матф. 5: 16). Потому что весь наш свет и наши добрые дела — всё это исходит от Отца Небесного, поскольку и наша божественная сущность — это искра Его огня, Его света.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.169.56 (0.01 с.) |