Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Общая характеристика учебного предмета↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по изобразительному искусству, завершённой предметной линии учебников «Изобразительное искусство», авт. Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.) (УМК «Школа России»). В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Изобразительное искусство» реализует следующую цель: -формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной. Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи: · формирование у обучающихся нравственно – эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве; · формирование художественно – творческой активности школьника; · овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений, навыков. II. Общая характеристика учебного предмета «Изобразительное искусство» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами и их конкретными связями с жизнью общества и человека. Необходимо иметь в виду, что, представленные в начальной школе в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения, Постройки, эти три вида художественной деятельности должны сопутствовать учащимся все годы обучения. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, а затем более глубоко осознавать искусство.
III. Место курса в учебном плане Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю. IV. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка. Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма: ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживани я. Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты. Личностные результаты · Воспитание интереса к изобразительному искусству, · Формирование представлений о добре и зле. · Обогащение нравственного опыта. · Развитие нравственных чувств. · Развитие уважения к культуре народов многонациональной России и других стран. · Развитие воображения, творческого потенциала, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески. · Развитие способностей к эмоционально- ценностному отношению к искусству и окружающему миру. · Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; · Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; · Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Метапредметные результаты Регулятивные: · Понимание учебной задачи. · Определение последовательности действий. · Работа в заданном темпе. · Проверка работы по образцу. · Оценивание своего отношения к работе. · Выполнение советов учителя по организационной деятельности. · Владение отдельными приемами контроля. · Умение оценить работу товарища. · Умение планировать учебные занятия. · Умение работать самостоятельно. · Умение организовать работу по алгоритму. · Владение пооперационным контролем. · Оценивание учебных действий своих и товарища. · Умение работать по плану и алгоритму. · Планирование основных этапов работы. · Контролирование этапов и результатов.
Познавательные · Самостоятельная подготовка сообщений с использованием различных источников информации. · Овладение приемами работы различными графическими материалами. · Наблюдение, сравнение, сопоставление геометрической формы предмета. · Наблюдение природы и природных явлений. · Создание элементарных композиций на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве. · Использование элементарных правил перспективы для передачи пространства на плоскости в изображении природы, городского пейзажа и сюжетных сцен. Использование контраста для усиления эмоционально- образного звучания работы.
Коммуникативные · Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказываниях, письменном сообщении. · Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений. Предметные результаты: · знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства); · знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; · понимание образной природы искусства; · эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; · применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ; · способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; · умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази тельных средствах; · усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона; · умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; · способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; · способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно шение к природе, человеку, обществу; · умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; · освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты; · овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; · умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны; · умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру; · изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций; · умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры; · способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории; · умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества; · выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов; · умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
VI. Содержание курса (34ч) Каждый народ — художник (изображение, украшение, постройка в творчестве народов всей земли) Целью художественного воспитания и обучения ребенка в 4 классе является формирование представления о многообразии художественных культур народов Земли и о единстве представлений народов о духовной красоте человека. Многообразие культур не случайно — оно всегда выражает глубинные отношения каждого народа с жизнью природы, в среде которой складывается его история. Эти отношения не неподвижны, они живут и развиваются во времени, связаны с влиянием одной культуры на другую — в этом основы своеобразия национальных культур и их взаимосвязь. Разнообразие этих культур создает богатство культуры человечества. Цельность каждой культуры также важнейший элемент содержания, который необходимо ощутить детям. Ребенок сегодня окружен многоликой беспорядочностью явлений культуры, приходящих к нему через средства массовой информации. Здоровое художественное чувство ищет порядка в этом хаосе образов. Каждую культуру поэтому нужно доносить как «целостную художественную личность». Художественные представления надо давать как зримые сказки о культурах. Дети по возрасту еще не готовы к историческому мышлению, но им присуще стремление к образному пониманию мира, соотносимому с сознанием, выраженным в народных искусствах. Здесь должна господствовать правда художественного образа. Многообразие представлений различных народов о красоте раскрывается в процессе сравнения родной природы, труда, архитектуры, красоты человека с культурой других народов. Учебные задания года предусматривают дальнейшее развитие навыков работы гуашью, пастелью, а также с пластилином и бумагой. Задачи трудового воспитания органично связаны с художественными. В процессе овладения навыками работы с разнообразными материалами дети приходят к пониманию красоты творчества. В 4 классе возрастает значение коллективных работ в учебно-воспитательном процессе. Значительную роль в программе 4 класса играют музыкальные и литературные произведения, позволяющие создать целостное представление о культуре народа. Пейзаж родной земли Характерные черты, своеобразие родного пейзажа. Изображение пейзажа нашей средней полосы, выявление его особой красоты. Образ красоты человека У каждого народа складывается свой образ женской и мужской красоты. Это выражает традиционная народная одежда. Образ мужчины неотделим от его труда. В нем соединены представления о могучей силе и доброте — «добрый молодец». В образе женской красоты всегда выражается способность людей мечтать, стремление преодолеть повседневность. Красота тоже оберег. Женские образы глубоко связаны с образом птицы счастья («лебедушка»). Изображение женских и мужских народных образов индивидуально или для панно. Фигуры вклеивает в панно группа «главного художника». Обратить внимание, что фигуры в детских работах должны быть в движении, не должны напоминать выставку одежды. При наличии дополнительных уроков — изготовление кукол по типу народных тряпичных или лепных фигур для уже созданной «деревни». Народные праздники Роль праздников в жизни людей. Календарные праздники: осенний праздник урожая, ярмарки и т. д. Праздник — это образ идеальной, счастливой жизни. Создание работ на тему народного праздника с обобщением материала темы. Древние соборы Соборы воплощали красоту, могущество и силу государства. Они являлись архитектурным и смысловым центром города. Это были святыни города. Знакомство с архитектурой древнерусского каменного храма. Конструкция, символика храма. «Постройка» древнего собора из бумаги. Коллективная работа. Древний город и его жители Моделирование всего жилого наполнения города. Завершение «постройки» древнего города. Возможный вариант: изображение древнерусского города. Узорочье теремов Образы теремной архитектуры. Расписные интерьеры, изразцы. Изображение интерьера палаты — подготовка фона для следующего задания. Юность и надежды Тема детства, юности в искусстве. Изображение радости детства, мечты ребенка о счастье, подвигах, путешествиях, открытиях. Искусство народов мира (обобщение темы) Итоговая выставка работ. Обсуждение творческих работ учащихся.
Требования к уровню подготовки учащихся 4 классов Учащиеся 4 класса должны знать/понимать: · основные виды и жанры изобразительных искусств; · основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция); · выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения; · первоначальные сведения о художественной форме в изобразительном искусстве, о художественно-выразительных средствах (композиция, рисунок, цвет, колорит), их роль в эстетическом восприятии работ; · простейшие композиционные приемы и художественные средства, необходимые для передачи движения и покоя в сюжетном рисунке; · названия наиболее крупных художественных музеев России; · названия известных центров народных художественных ремесел России. уметь: · применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой · деятельности; · различать основные и составные, теплые и холодные цвета; · узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников; · применять основные средства художественной выразительности в самостоятельной · творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в · иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; · добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объема. · использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: · для самостоятельной творческой деятельности; · обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства; · оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставки. владеть компетенциями: личностного саморазвития, коммуникативной, ценностно-ориентационной, рефлексивно VII. VII.Календарно – тематическое планирование
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.40.121 (0.012 с.) |