Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар в диалоговом режиме по рассмотрениюСодержание книги Поиск на нашем сайте
Развития России и мира в XVI-XVII вв. (1 час) Вопросы для диалога 1. Назовите хронологические рамки эпохи «Нового времени». Каково происхождение этого понятия? 2. Назовите основные черты в экономической и политической жизни Европы в период «Нового времени». 3. Что означают термины «реформация» и «контрреформация» в истории Европы? 4. Какова роль географических открытий и колонизации Востока для европейских государств в период «Нового времени»? 5. В чем проявлялись основные черты абсолютных монархий Европы? В чем сходство европейского и российского абсолютизма? 6. Как Вы понимаете термин «Смута»? В чем причины Смутного времени в России и каково его значение для дальнейшего развития государства? 7. Почему XVII век в истории России называется «бунташным»? 8. Назовите имена русских царей, избранных Земским собором. 9. В чем причины раскола русской православной церкви? 10. Под влиянием каких причин происходил процесс закрепощения крестьян?
Доклады
1. Реформация в Германии. Мартин Лютер: политический портрет. 2. Сходство и различие Реформации в Европейских странах – Испании, Италии, Германии, Швейцарии, Франции и Англии.
Литература
1. История России. Курс лекций: Учебное пособие / Под ред. проф. Седугина В.И. Новомосковск, 2007. 2. История России с Древнейших времен до наших дней / Под ред. Члена корреспондента РАН А.Н. Сахарова. М., Проспект, 2009. 3. Ключевский В.О. Курс русской истории. В 5-ти томах. М., 1987. 4. Костомаров Н.И. Господство дома Св. Владимира. М., 1993. 5. Зуев М.Н. История России: Учебное пособие. М., 2009. 6. Шакиров Ю.А. Иван IV Васильевич Грозный: мифология и духовно-политические аспекты реформ. Учебное пособие. Новомосковск, 2011. Семинар: Реформы Петра I. Россия на рубеже XVIII-XIX вв. (4 час)
1.Основные направления реформирования российского общества в XVIII в. Попытки европейской модернизации страны. 2. Эпоха дворцовых переворотов и укрепление позиций дворянства 3. Особенности «просвещенного абсолютизма» Екатерины II. 4. Попытки модернизации государственного строя и общественная мысль в России первой половины XIX в. Вопросы для дискуссии
1. Дворцовые перевороты затрагивали интересы всех россиян или только высших слоев общества? Почему? 2. «Просвещенный абсолютизм» в России. Нуждалось в такой политике российское общество или нет? 3. Территориальные приобретения России при Екатерине II были вызваны необходимостью или оказались случайными? 4. Чем можно объяснить нерешительность Александра I в реформировании России? 6. Чем объяснить переход от блестящей победы над Наполеоном к поражению в Крымской войне? Действием внешних сил или прогнившим режимом? Доклады
1. Основные тенденции развития всемирной истории в XIX в. 2. Александр I: от реформ к реакции. 3. Промышленный переворот в Европе и России: общее и особенное.
Литература
1. История России. Курс лекций: Учебное пособие / Под ред. проф. Седугина В.И. Новомосковск, 2007. 2. Зуев М.Н. История России: Учебное пособие. М., 2009. 3. История России с Древнейших времен до наших дней / Под ред. Члена корреспондента РАН А.Н. Сахарова. М., Проспект, 2009. 4. Ключевский В.О. Курс русской истории. В 5-ти томах. М., 1987. Семинар в диалоговом режиме по рассмотрению Развития России и мира в XVIII-XIX вв. (2 час) Вопросы для диалога
1. Каковы причины буржуазных революций в Европе? Происходили ли подобные события в России? 2. Какие факторы обеспечили мировое лидерство Англии в XVIII–XIX веках? 3. Назовите цели, содержание, методы реформирования российского общества в петровское время. 4. Каковы были внешнеполитические приоритеты России в XVIII веке? 5. Каковы первые итоги европеизации России в духовной жизни общества в XVIII веке? 6. Дайте определение понятию «просвещенный абсолютизм». В чем проявились особенности, содержание, противоречия политики Екатерины II? 7. Какие изменения произошли в системе государственного управления России в XVIII в.? 8. Каковы особенности промышленного переворота в странах Европы? К какому периоду российской истории применим данный термин? 9. Какова роль России в решении международных вопросов в XVIII–XIX веках? 10. Объясните понятие «общественно-политическая мысль». Какие общественные и политические организации действовали в России в XIX веке? 11. В чем заключались особенности экономического развития России в XIX веке? 12. Назовите имена российских реформаторов XIX века. Какие идеи ими были высказаны и, что из предложенного было реализовано? 13. Почему период реформ 1860-1870-х гг. получил название «эпоха Великих реформ»? Литература
1. История России. Курс лекций: Учебное пособие / Под ред. проф. Седугина В.И. Новомосковск, 2007. 2. Зуев М.Н. История России: Учебное пособие. М., 2009. 3. История России с Древнейших времен до наших дней / Под ред. Члена корреспондента РАН А.Н. Сахарова. М., Проспект, 2009. 4. Ключевский В.О. Курс русской истории. В 5-ти томах. М., 1987. Семинар: Место ХХ в. во всемирно-историческом процессе (2 час) 1. Характерные особенности развития западной цивилизации в XX в.: от модерна к фашизму 2. Союз Советских Социалистических Республик как пример общества социальной справедливости. 3. Распад колониальной системы. 4. Глобализация мировых процессов Вопросы для дискуссии 1. Плановая и рыночная экономика. Они полностью отрицают друг друга или могут мирно сосуществовать? 2. В средствах массовой информации появились утверждения о том, что СССР несет основную вину за развязывание «холодной войны». Нет ли здесь преувеличения?
Доклады
1. Осложнение международной обстановки в послевоенный период. 2. Вступление мира в эпохунаучно-технической революции. 3. Трудности послевоенного переустройства: восстановление народного хозяйства и ликвидация атомной монополии США. 4. Ужесточение политического режима и идеологического контроля. 5. Попытка либерализации советского общества и характер реформ Н. С. Хрущева: успехи и неудачи. 6. Изменения в теории и практике советской внешней политики.
Литература
1. История России. Курс лекций: Учебное пособие / Под ред. проф. Седугина В.И. Новомосковск, 2007. 2. Зуев М.Н. История России: Учебное пособие. М., 2009. 3. История России с Древнейших времен до наших дней / Под ред. Члена корреспондента РАН А.Н. Сахарова. М., Проспект, 2009. 4. История России в 3-х томах / Под ред. акад. А.Н. Сахарова. М.: АСТ, 2001.
Семинар: СССР во второй мировой войне (2 час)
1. Советская внешняя политика. Современные споры о международном кризисе 1939-1941 гг. 2. Предпосылки и ход Второй мировой войны. Создание антигитлеровской коалиции. 3. Решающий вклад Советского Союза в разгром фашизма. Причины и цена победы. 4. Консолидация советского общества в годы войны.
Вопросы для дискуссии
1. На Западе более 50 лет, у нас – в последнее время распространяется литература, где СССР представляется агрессором, которого опередила фашистская Германия. Есть ли основания для такого вывода? 2. Итоги и уроки войны. Оказались ли они для нас поучительными? Ваше мнение? Доклады
1. Договор о ненападении между СССР и Германией и его современная оценка. 2. Причины неудач и поражений Красной Армии в начале Великой Отечественной войны. 3. Антигитлеровская коалиция в годы Второй мировой войны. 4. Решающий вклад Советского Союза в разгром фашизма. 5. Итоги и уроки Второй мировой и Великой Отечественной войн.
Литература
1. История России. Курс лекций: Учебное пособие / Под ред. проф. Седугина В.И. Новомосковск, 2007. 2. Зуев М.Н. История России: Учебное пособие. М., 2009. 3. История России с Древнейших времен до наших дней / Под ред. Члена корреспондента РАН А.Н. Сахарова. М., Проспект, 2009. 4. История России в 3-х томах / Под ред. акад. А.Н. Сахарова. М.: АСТ, 2001.
Семинар: Групповая дискуссия по рассмотрению Проблем России и мира в ХХ в. (2 час)
Вопросы для дискуссии
1. Какие события ХХ века оказали наибольшее влияние на жизнь народов и государств? 2. Каковы главные тенденции развития европейских стран и США в политической сфере в ХХ столетии? Какие явления можно считать достижениями? 3. Какие изменения произошли в экономике мира в ХХ столетии? Назовите основные достижения модернизации. 4. Каковы особенности развития стран Востока в ХХ столетии? В чем причины национально-освободительных движений и каковы их итоги? 5. Проанализируйте, какой опыт и уроки извлекло человечество из Первой и Второй мировых войн? 6. Как повлияли события российской истории первой половины ХХ века на мировое сообщество? Каково влияние русских революций на развитие стран? 7. Когда и почему Николай II отрекся от престола? В чем причины кризиса власти? 8. Какие политики оказали наибольшее влияние на развитие мира в ХХ веке? Какова роль личности в истории? 9. Дайте характеристику экономической политике СССР в 1930-е гг. В чем ее качественные отличия от мировых экономик? 10. Какое влияние оказала Вторая мировая война на колониальную систему мира? 11. Какова расстановка политических сил на международной арене после окончания Второй мировой войны? Что означает «политика холодной войны»? 12. Каковы внешнеполитические приоритеты России во второй половине XХ века? Какие государства объединились в мировую систему социализма?
Литература
1. История России. Курс лекций: Учебное пособие / Под ред. проф. Седугина В.И. Новомосковск, 2007. 2. Зуев М.Н. История России: Учебное пособие. М., 2009. 3. История России с Древнейших времен до наших дней / Под ред. Члена корреспондента РАН А.Н. Сахарова. М., Проспект, 2009. 4. История России в 3-х томах / Под ред. акад. А.Н. Сахарова. М.: АСТ, 2001.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.1.58 (0.011 с.) |