Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды занятий и технологий обучения↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Дисциплина «Региональное управление и территориальное планирование» общим объемом 144 часа изучается в 5 учебном семестре. Программой дисциплины предусмотрена структура курса, состоящая из двух модулей. При этом каждый модуль представляет собой законченный блок, содержит целевую программу действий студента, методическое руководство и систему контроля. Программа дисциплины включает лекции, семинарские и практические занятия, самостоятельную работу студентов, различные формы и методы контроля знаний. Главный акцент при изучении дисциплины «Региональное управление и территориальное планирование» делается на практическую часть – освоение методов анализа информации на основе реальных данных, характеризующим социально-экономическое развитие и управленческие процессы на региональном уровне. Это закрепляется в приоритетном распределении учебной нагрузки в пользу семинарских и практических занятий и самостоятельной работы студентов. Для успешного освоения дисциплины сочетаются традиционные и инновационные образовательные технологии, которые обеспечивают достижение планируемых результатов обучения по основной образовательной программе. Перечень форм организации обучения (ФОО) и применяемых инновационных методов представлен в таблице 1.
Таблица 1
4. Система контроля качества знаний студентов
Оценка уровня освоения компетенций студентов имеет многоуровневый сквозной характер и осуществляется в виде текущего, промежуточного и итогового контроля. Текущий контроль осуществляется в течение семестра на практических (или/и семинарских) занятиях в соответствии с учебной программой. Текущему контролю подлежит проверка исходного уровня знаний студента по теме занятия или/и степень усвоения знаний и навыков, полученных в ходе занятия. В качестве форм текущего контроля используется устный опрос, решение задач, тесты. Количество этапов текущего контроля соответствует количеству практических (семинарских) занятий, уменьшенному на 2. В качестве шкалы оценок используется шкала, гармонизированная с балльно-рейтинговой системой. Промежуточный контроль проводится 2 раза в течение семестра в соответствии с рабочей учебной программой дисциплины: при завершении изучения модуля «Методологические основы регионального управления» и модуля «Управление социально-экономическим развитием региона». Каждое из рубежных контрольных мероприятий проводится с целью определения степени усвоения материала указанных разделов дисциплины. В качестве форм рубежного контроля используется контрольная работа (по итогам изучения модуля 1) и тестирование (по итогам изучения модуля 2). Пересдача положительно написанной контрольной работы и/или теста для получения более высокой оценки не допускается. При неудовлетворительной оценке за выполнение какого-либо вида промежуточного контроля баллы не начисляются. Итоговый контроль - это экзамен, установленный учебным планом. Основным инструментом оценки работы студента в процессе учебной деятельности является система балльно-рейтинговой оценки знаний. Под балльно-рейтинговой системой понимается система количественной оценки качества освоения образовательной программы. Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов является одним из элементов управления учебным процессом Института на основе ранжирования студентов по результатам кумулятивной оценки их персональных достижений в учебной деятельности. При этом рейтинг студента представляет собой порядковый показатель, отражающий соотношение уровня учебных достижений обучающегося с уровнем учебных достижений других студентов: в группе, на курсе, факультете, Институте, направлении подготовки. Рейтинг по конкретной дисциплине служит оценкой академической успеваемости студента, используемой для определения рейтинга студентов за соответствующий семестр/период изучения данной дисциплины Целями введения балльно-рейтинговой системы являются: - объективная дифференциация оценки результатов учебной работы студентов; - стимулирование повседневной систематической работы студентов; - оптимизация учета объема и качества работы, выполняемой студентами; - снижение роли случайных факторов при прохождении итогового контроля. В соответствии с Положением о балльно-рейтинговой системе оценки академических достижений студентов ЮРИУФ РАНХиГС и учебно-тематическим планом дисциплины в рейтинговую оценку включены все виды учебной деятельности студентов: - изучение теоретического материала – посещение и работа на лекциях (Р1); - получение практических навыков – работа на практических и семинарских занятиях (Р2); - контроль знаний студентов (Р3); - выполнение самостоятельной внеаудиторной работы (Р4); - результаты сдачи экзамена/зачета (Р5). Рейтинг студентов основан на подсчете баллов, заработанных ими в течение семестра при выполнении всех предусмотренных учебным планом видов деятельности (таблица 2). Таблица 2 Расчетные показатели рейтинга студента по дисциплине «Региональное управление и территориальное планирование»
Рейтинговый показатель по дисциплине рассчитывается накопительным итогом с начала семестра: Р дисциплина = Р1 + Р2 + Р3 + Р4 + Р5 Оценка, получаемая студентом при сдаче экзамена/зачета, является кумулятивной и учитывает не только уровень ответа студента на экзамене/зачете, но и баллы, заработанные им в течение семестра: к баллам, полученным студентом за работу в семестре, прибавляются баллы за ответ на экзамене/зачете, и полученные баллы переводятся в экзаменационные оценки в соответствии с нижеприведенной шкалой (таблица 3): Таблица 3
Если студент при сдаче экзамена/зачета получил оценку «неудовлетворительно», то ему выставляется итоговая оценка «неудовлетворительно/ незачет». Если за работу в семестре студент получил от 35 баллов и выше, то он допускается к сдаче экзамена. В противном случае необходимо получить допуск к сдаче экзамена. Для этого студент должен в течение времени, отведенного на пересдачи экзаменов, пройти собеседование, сдать тест или другие контрольные работы по выбору преподавателя. После получения допуска студенту за работу в семестре начисляется 35 баллов по этой дисциплине, независимо от ранее полученных баллов. Практические и семинарские занятия или рубежные контрольные мероприятия, пропущенные студентом в течение семестра, могут быть отработаны в соответствии с графиком аттестации. Если занятия или тестирования пропущены по уважительной причине, то баллы, полученные на отработке, входят в рейтинг. Уважительной причиной пропуска занятий является пропуск, подтвержденный документом.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Теоретико-методологические аспекты регионального управления и территориального планирования
Предмет, цель, задачи дисциплины «Региональное управление и территориальное планирование». Основные понятия и категории региональной науки. Методы региональных исследований. Развитие региональных исследований в России и за рубежом. Теории размещения производства, центральных мест, региональной специализации и межрегиональной торговли. Общие теории размещения. Отечественная школа региональных экономических исследований. Современные направления развития теорий региональной экономики и регионального управления.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.170 (0.008 с.) |