Производственная обусловленность коллективного труда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производственная обусловленность коллективного труда



Производственная обусловленность коллективного труда

К коллективному труду в строительстве вынуждает прибегать следующее:

1)Экономия времени (Качество работы улучшается, находится оптимальная производительность труда)

2)Оптимальное насыщение фронта работ(лишних людей не должно быть)

В строительстве заставляют использовать КТ следующие причины:

1)Конструктивные решения(1-у работнику не выполнить работы)

2)Технология производства(проектируется такой что необходим КТ)

3)Организационная причина(Объекты трансп. строит характериз. высокой стоимостью, т.к. ее необходимо снизить путем снижения численности рабочих, объединяя их в бригады)

Последствия использования КТ:

1) При наличии КТ появляется возможность конкуренции(Она д.б. доброжелательной, что приводит к неограниченным способностям совершенствования своей квалификации, перинемания знаний)

2)В коллективе можно проявить все свои лучшие качества (В КТ они проявляются. Повышается удовлетворенность трудом)

3)В коллективе можно выдвинуться в лидерские позиции

Особенности транспортного строительства как объекта трудовой коллективной деятельности

1) Линейная протяженность объекта. П орождает систематическое перемещение работ в пространстве. Т.е. фронт работ перемещается, перемещаются и люди, по плохим дорогам. Иногда расстояние от места проживания до фронта работ достигает 25 км.Людям необходимо время адаптироваться к работе. Растет напряжение. Все зависит от мастера

2) Периодические передислокации транспортно-строительных организации. Когда объект сдан, то появляется необходимость переехать в другой район. Что означает что необходимо везти все ссобой.Что то теряется что то ломается. Люди уже обжились на предыдущем месте, обзавелись семьей, появляется необходимость искать новых работников.

3) Высокая трудоемкость работ. Необходимость привлечения огромного числа рабочих.

4) Высокая стоимость строительства.

5)Работа в сложных инженерно-геологических условиях. Например в очень холодных местах рабочие очень утеплены и из за этого падает производительность(происходит разкоординация движений)Необходимо брать работников с очень устойчивой психикой.С работником нужно постоянно работать.

6) Плохие-жил-культ-бытовые условия. Рабочие вынуждены все создавать с нуля. Необходимо создавать эти условия!

Сущность управления персоналом. Цели и задачи управления.

Задачи управления:

1)Сдача объекта в эксплуатацию в установленные сроки.

2)Сдать объект вовремя, при необходимости увеличить затраты, чтоб не попасть под штрафные санкции

3)Повышение удовлетворенности трудом.

4)Повышение привлекательности труда в строит. Организации

5)Обеспечение нормального социально-психологического микроклимата.

6)Обеспечение безопасности труда в строительстве

Цели:

1)Технико-экономическая эффективность(Снижен. Издержек, увеличен. Прибыли)

2)Оптимальное сочетание между технической, технологической и социально сферами.

Задачи-те задачи, которые ставятся для достижения цели.

Задачи строительного коллектива

1)Сдача объекта в эксплуатацию в установленные сроки.

2)Сдать объект вовремя, при необходимости увеличить затраты, чтоб не попасть под штрафные санкции

3)Повышение удовлетворенности трудом.

4)Повышение привлекательности труда в строит. Организации

5)Обеспечение нормального социально-психологического микроклимата.

6)Обеспечение безопасности труда в строительстве

Методы исследования ТК: анкетирование

Цель методов: Получение объективной информации отражающей состояние дел в коллективе и его потенциальных возможностей

Анкета-опросный лист, в котором приводится перечень вопросов, на который рабочему требуется дать ответ.

«+»

1)Позволяет получить наиболее достоверную информацию и объективную информацию

«-»

Один из самых дорогих методов, т.к. необходим специально подготовленный человек.

Анкетирование проводится в специальных случаях, на основе экономической целесообразности

Требования к анкете:

1)Такое количество вопросов, чтобы время анкетирования занимало примерно 30 минут.

2)Понятная формулировка вопросов

3)Вопросы должны располагаться таким образом, чтобы они возрастали по сложности к центру самый сложный в центре

4)Вопросы не должны противоречить друг другу

5)Анкетирование должно быть анонимным

Характеристика вопросов:

1)Вопросы ловушки- вопросы, провоцирующие анкетируемого на дачу ответов носящих социально-значимую форму (Н-р вы никогда не врете?)Нужны для объективной оценки ответов.

2)Вопросы открытые-Такие вопросы, ответы на которые анкетируемый имеет право дать в произвольной форме.(«+»1)Свобода ответа-полнота информации «-»сложность в обработке

3)Вопросы закрытые-Вопросы которые требуют ответов в краткой форме(Да, нет) «+»Легкость в обработке «-»Минимум информации

4)Комбинированные вопросы-вопросы с заранее подготовленными вариантами ответов.

Методы исследования ТК: интервьюирование, личных наблюдений, изучение исполнительной документации, метод научных конференций.

Цель методов: Получение объективной информации, отражающей состояние дел в коллективе и о его потенциальных возможностях.

Интервьюирование -Подразумевает беседу(н-р руководитель-подчиненный).Но это не вызов на ковер. Интервьюирование- способность руководителя создать обстановку чтобы подчиненный заговорил, необходим тонкий подход.

Требования:

1)Доброжелательная обстановка

2)Корректность и уважительность

3)В процессе можно помогать, но предопределять результат

4)Руководитель должен создать обстановку диалога, а не монолога

5)По окончании беседы нужно проанализировать ответы, выявить контексты и сделать выводы.

Метод личных наблюдений. Руководитель наблюдает за подчиненными в процессе производства. Но это не надзор.

Вопросы на которые должны дать ответы наблюдения:

1)Способность регулярно, напряженно и производительно трудиться

2)Наличие критической оценки своей деятельности

3)Склонность и способность к изменению стиля управления

4)Умение находить правильные решения в критических ситуациях

5)Реакция на дисциплинарные воздействия

6)Реакция на материальное стимулирование

7)Умение создавать благоприятную морально-психологическую атмосферу

8)Способность выбирать правильную техническую политику

Изучение исполнительной документации. Мет. заключается в изучении отчетности по выполнению планов, следует внимательно анализировать рапорты, протоколы планерок и совещаний.

Метод научных конференций. Сущность заключается в проведении семинаров, конференций собраний в результате которых руководитель получает информацию о возможностях коллектива.

Разновидности контактных групп

1)Диффузная-Группа, существующая с межличностными связями, установленных под влиянием личных симпатий или антипатий. При этом на эти отношения групповой трудовой коллектив влияния не имеет.

2)Ассоциативная-Группа, с существующими межличностными связями, которые установились под воздействием личной значимости в групповой деятельности.

3)Корпоративная-Группа, в которой межличностные отношения сформированы под воздействием личной значимости и некоторой общественной деятельности.

4)Коллектив-Группа, в которой межличностные отношения установлены под воздействиями высокой личной значимости и высокой трудовой деятельности в групповой трудовой деятельности.

Социальные аспекты эф-ти работы коллективов

-Создание благоприятных,комфортных условий для работы,как ИТР так и рабочих.Рационализация рабочих мест и оснащения.

-Развитие творческой активности и рационализации

-Мотивация-творческая активность

-Социальные аспекты совершенствования трудовых коллективов(сотрудничество в сочетании со строгой ответственностью.Демократизм-учёт времени базовых работников.

Производственная обусловленность коллективного труда

К коллективному труду в строительстве вынуждает прибегать следующее:

1)Экономия времени (Качество работы улучшается, находится оптимальная производительность труда)

2)Оптимальное насыщение фронта работ(лишних людей не должно быть)

В строительстве заставляют использовать КТ следующие причины:

1)Конструктивные решения(1-у работнику не выполнить работы)

2)Технология производства(проектируется такой что необходим КТ)

3)Организационная причина(Объекты трансп. строит характериз. высокой стоимостью, т.к. ее необходимо снизить путем снижения численности рабочих, объединяя их в бригады)

Последствия использования КТ:

1) При наличии КТ появляется возможность конкуренции(Она д.б. доброжелательной, что приводит к неограниченным способностям совершенствования своей квалификации, перинемания знаний)

2)В коллективе можно проявить все свои лучшие качества (В КТ они проявляются. Повышается удовлетворенность трудом)

3)В коллективе можно выдвинуться в лидерские позиции



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.253.152 (0.021 с.)