Тема 5. Движение, пространство и время 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Движение, пространство и время



181. «Этот космос не создан никем из богов и никем из людей, он всегда был, есть и будет …» - так говорил:

a) Гераклит

b) Фалес

c) Спиноза

d) Беркли

 

182. «Одно научное доказательство я предпочту персидскому престолу» – так сказал:

a) Демокрит

b) Платон

c) Анаксагор

d) Антисфен

 

183. Свой метод определения сущности понятий путем диалога Сократ назвал:

a) майевтика

b) эклектика

c) апория

d) модификация

 

184. Атараксия – это …

a) невозмутимость, состояние душевного покоя

b) состояние полного безразличия, равнодушие

c) излишняя самоуверенность

 

185. Основными функциями искусства, по Аристотелю, являются:

a) познание мира

b) возвышение человеческого духа

c) развлечение человека

 

186. Силлогизм:

- Никто не видел разума иначе, как в человеческой фигуре.

- Боги имеют разум.

- Следовательно, боги имеют человеческую фигуру?

Принадлежит:

a) Эпикуру

b) Аристотелю

c) Монтеню

 

187. Нирвана – это:

a) угасание, затухание жизни и стремления к ней

b) безмятежный покой

c) это конец света

 

188. Космогония – это:

a) это раздел астрономии, посвященный происхождению и развитию небесных тел и их небесных светил

b) описание небесных светил

c) учение о космосе

 

189. Пантеизм – это:

a) учение о том, что все есть Бог

b) система мифов о происхождении богов

c) философское постижение природы

 

190. Эпистемология – это:

a) теория познания

a) наука о строении и функциях органов чувств

b) раздел языкознания, изучающий происхождение слов

 

191. Софистика – это:

a) словесные ухищрения, вводящие в заблуждение

b) бесплодное умствование; формальное знание, оторванное от жизни

c) абсолютизация роли науки в системе культуры

 

192. Апория «Летящая стрела покоится» принадлежит:

a) Зенону из Элеи

b) Анаксагору

c) Пармениду

 

193. Апория – это:

a) логическое затруднение, проблема, неразрешимость которой обусловлена неявно содержащимся в ней противоречием

b) произведение с библейским сюжетом, содержащее отступление от официального вероучения

c) защита кого-либо или чего-либо, часто предвзята

 

194. Укажите субъективно – идеалистическое высказывание:

a) мир – конструкция человеческого ума

b) мир для человека непознаваем

c) мысль человека не материальна

d) «абсолютная идея» первична

 

195. Трактовал время как форму бытия материи, выражающую длительность и последовательность изменений:

a) Энгельс, Ленин;

b) Платон, Аристотель

c) Беркли, Мах.

 

196.Трактовал время как априорную форму чувственного созерцания:

a) Кант;

b) Беркли и Мах;

c) Энгельс, Ленин.

 

197. Время и пространство – нетелесные сущности, которые существуют сами по себе. Такова:

a) Субстанциональная концепция пространства и времени;

b) Реляционная концепция пространства и времени.

 

198. Пространство и время – понятия взаимосвязанные и относительные. Они зависят от системы отсчета. Такова:

a) Реляционная концепция пространства и времени;

b) Субстанциональная концепция пространства и времени.

 

199. Из всего неизвестного время - самое неизвестное – так считал:

a) Аристотель;

b) Маркс;

c) Лобачевский.

 

200. Классификация основных форм движения принадлежит:

a) Энгельсу;

b) Декарту;

c) Фейербаху;

d) Бэкону.

 

201.К материалистическому пониманию пространства и времени можно отнести словосочетания:

a) объективные формы существования материи;

b) формы нашей чувственности;

c) формы рассудка;

d) продукты наших ощущений.

 

202.Человеческие представления о пространстве и времени имеют характер:

a) объективно-субъективный;

b) объективный;

c) натуралистический;

 

203. Для пространства и времени характерно:

a) находиться в единстве;

b) исключать друг друга;

c) быть независимыми;

d) быть абсолютными;

e) быть тождественными.

 

204. Термин «темпоральность» -это:

a) наука о времени;

b) наука о темпераментах;

c) теория температур;

d) установление точных звуковысотных отношений в музыкальной системе.

 

205.Согласно учению Канта время – это:

а) априорная форма чувственности

в) ощущение души

с) чистая длительность

 

206. Протяженность, трехмерность, изотропность, обратимость считаются свойствами:

а) пространства

в) вакуума

с) мышления

d) времени

 

 

Тема 6. Диалектика

207. Зарождение и последующий процесс развития – это:

a) генезис

b) следствие

c) причина

 

208. Философская категория, выражающая обособленность, отграниченность друг от друга в пространстве и времени вещей и событий – это:

a) единичное

b) особенное

c) общее

 

209. Принцип диалектики, выражающий источник самодвижения и развития природы и общества - это:

a) единство и борьба противоположностей

b) единство мира

c) отрицание отрицания

210. Свойство организма поддерживать свои параметры в определенном диапазоне – это:

a) гомеостаз

b) генеология

c) генезис

211. Необходимое, существенное, неотъемлемое свойство объекта – это:

a) атрибут

b) необходимость

c) следствие

 

212. Антагонизм – это:

а) непримиримость противоречий враждующих сил

b) борьба человека с природой

c) скачки в обществе

 

213.Суждение, из которого логически следует фатализм:

а) в мире существует только необходимость, случайность - субъективная категория

а) следствия закономерно вытекают из своих причин

b) некоторые явления в мире причинно не обусловлены

c) все в мире причинно обусловлено

 

214. Тезис о том, что философы лишь различным образом объясняли мир, а задача заключается в том, чтобы изменить его, является:

a) спорным

b) правильным

c) неправильным

 

215. Не относится к законам формальной логики:

a) закон перехода количества в качество

b) закон исключенного третьего

c) закон тождества

 

216. Извлечение опыта из самого опыта называется:

a) эмпиризмом

b) рационализмом

c) экспериментом

 

217. Изучение закономерностей познавательного процесса является

a) гносеологической функцией философии

b) логической функцией философии

c) онтологической функцией философии

 

 

218. Непосредственное постижение истины – это:

a) интуиция

b) чувство

c) вера.

 

219.Не относится к свойствам информации:

a) коммуникабельность

b) оперативность

c) точность

d) новизна

 

220.Не входят в состав информационной экономики:

a) товар

b) капитал

c) труд

 

221.Традиционным называется

a) доиндустриальное общество

b) индустриальное общество

c) постиндустриальное общество

d) технотронное общество

 

222.Внес вклад в разработку цивилизационного подхода к объяснению истории и общества:

a) А. Тойнби

b) Ф. Ницше

c) В. Лейбниц

d) Дж. Беркли

e) Д. Дидро

 

223.Не является глобальной:

a) проблема повышения качества прохладительных напитков

b) проблема защиты окружающей среды

c) проблема обеспечения человечества продуктами питания

d) проблема сохранения мира на Земле

 

224. Впервые употребил термин «органон»:

a) Аристотель

b) Гегель

c) Платон

d) Сократ

e) Маркс

 

225. Из названных критериев общественного прогресса считается наиболее существенным:

a) уровень развития производительных сил

b) уровень развития образования

c) уровень развития медицинского обслуживания

d) уровень развития обществознания

 

226. Основным элементом миропонимания являются:

a) знания

b) чувства

c) образы

 

227. Анаксимандр считал первоосновой мира:

a) апейрон

b) воздух

c) огонь

d) воду

 

228. Если движение абсолютно, то покой:

a) Относителен;

b) Стабилен;

c) изменчив.

 

229. Состояние, которое сопровождается появлением качественно новых черт предмета

a) Развитие;

b) Движение;

c) прогресс.

 

230. Философ эпохи Просвещения, выдвинувший идею поступательного развития общества – это:

a) Кондорсе;

b) Декарт;

c) Спиноза.

 

231. Застой в обществе, экономике, производстве:

a) Стагнация;

b) регресс;

c) прогресс;

d) революция

 

232. Атрибут материи – это:

a) Движение;

b) Время;

c) сознание;

d) системность.

 

233. «Наивную диалектику «создал:

a) Гераклит;

b) Платон;

c) Фалес;

d) Аристотель.

 

234. Впервые сформулировал законы диалектики:

a) Гегель;

b) Маркс;

c) Ленин;

d) Аристотель.

 

235. Мерой возможности наступления случайных событий выступает:

a) вероятность;

b) случайность;

c) необходимость;

d) причинность.

 

236.Внутренняя, устойчивая связь явлений, обуславливающая их упорядоченное изменение – это:

a) закон;

b) необходимость;

c) сущность.

 

237. Не является признаком развития:

a) последовательность;

b) качественный характер изменений;

c) необратимость;

d) направленность.

 

238. Отвечает на вопрос, почему происходит развитие:

a) закон единства и борьбы противоположностей;

b) закон отрицания отрицания;

c) закон переходи количественных изменений в качественные;

d) все ответы верны.

 

239. Совокупность свойств вещей представляет собой проявление:

a) качества;

b) количества;

c) характеристики;

d) все ответы верны.

 

240.Отвечает на вопрос, как происходит развитие:

a) закон перехода количественных изменений в качественные

b) закон единства и борьбы противоположностей;

c) закон отрицания отрицания

d) все ответы верны.

 

241.Отвечает на вопрос, почему происходит развитие:

a) закон единства и борьбы противоположностей

b) закон перехода количественных изменений в качественные

c) закон отрицания отрицания;

d) все ответы верны.

 

242. Наиболее правильное определение движения:

a) это изменение вообще;

b) способ существования материи;

c) свойство материи;

d) отсутствие покоя;

e) любое перемещение.

 

243.Единство качества и количества есть:

а) мера,

в) норма

с) граница

d) время существования

 

244.Верным суждением относительно связи движения и развития является следующее:

а) не всякое движение является развитием

в) не всякое развитие есть движение

с) движение и развитие не связаны друг с другом

d) движение и развитие не связаны друг с другом

 

245.Внутреннее упорядоченное множество взаимосвязанных элементов называется:

а) системой

в) суммой

с)совокупностью

d) схемой.

 

246. Философы:

1. Кант

2 Гегель

3 Фейербах

являются представителями следующих философских направлений:

а) классическая философия

б)немецкий классический идеализм

в)антропологический материализм

 

Ответы:

1.1а. 2б. 3в

2. 1а 2в 3б

3.1в 2б 3а

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.160 (0.059 с.)