Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 2. Свойства и способы испытания металловСодержание книги
Поиск на нашем сайте Требования, предъявляемые к металлам и сплавам, используемым в автомобильной промышленности. Свойства металлов и методы их определения. Методические указания. В зависимости от назначения и условий работы детали должны обладать определенным запасом свойств. Для определения области применения, а также способов обработки металлов и сплавов при изготовлении и ремонте деталей, необходимо знать их основные свойства: химические, физические, механические и технологические. В частности, теплопроводность, электротехнические свойства, способность сопротивляться коррозии, свариваемость, ковкость, литейные свойства, прокаливаемость и т. д. Существуют различные методы определения механических и технологических свойств, достоинства, недостатки и область применения которых необходимо изучить. К ним относятся: - механические испытания: определение твердости (по Бринеллю, Роквеллу и Виккерсу), прочности (путем испытания металлов на растяжение, сжатие), ударной вязкости и пластичности; - технологические, например обрабатываемость режущим инструментом; - физико-химические методы: макроанализ, микроанализ, рентгеновский, магнитная и ультразвуковая дефектоскопия. Раздел 3. Номенклатура и свойства к металлов и сплавов, применяемых для изготовления деталей в автомобильной промышленности Тема 1. Виды, механические, технологические и эксплуатационные свойства конструкционных чугунов В первую очередь необходимо рассмотреть влияние содержания углерода, примесей и наиболее распространенных легирующих добавок на структуру и свойства чугунов. На свойства чугунов очень большое влияние оказывает форма графитизированного в них углерода. Его содержание в автомобильных деталях обычно колеблется в пределах 2,2—3,8 %. Для производства автомобильных деталей широко используют следующие виды чугуна. Серый чугун, имеющий пластинчатую форму графита, которая снижает его прочность и пластичность. Для увеличения прочности в расплавленный чугун вводят модификаторы – ферросицилий и силикокальций, и получают модифицированный чугун. Высокопрочный чугун (с шаровидным графитом) обладает повышенной прочностью, что позволяет применять его для изготовления деталей, работающих в тяжелых условиях вместо поковок или отливок из стали. Ковкий чугун (с хлопьевидным графитом) не куется, но обладает некоторой пластичностью. Из него изготавливают износостойкие детали высокой прочности, способные воспринимать незначительные знакопеременные и ударные нагрузки. Специальные чугуны – легированные – с улучшенными или специфическими свойствами. Такие чугуны применяют в соответствии с ТУ предприятий автомобильной промышленности. Необходимо знать маркировку всех видов чугуна и область их применения. В отличие от стали чугуны маркируются не по содержанию углерода, а по механическим свойствам. Тема 2. Виды, механические, технологические и эксплуатационные свойства конструкционных сталей Углеродистые стали. В первую очередь необходимо изучить влияние углерода и примесей на свойства стали. С увеличением содержания углерода изменяется структура стали, повышается ее прочность и твердость после закалки и отпуска, снижается ее пластичность и свариваемость. Марганец и кремний являются полезными примесями, а сера и фосфор – вредными. Классификация углеродистых сталей по химическому составу, способу производства (см. раздел 1) и области применения (инструментальная и конструкционная: общего назначения, качественная и специального назначения). Маркировка стали по ГОСТ, примеры использования в автомобилестроении. Легированные и низколегированные стали. Влияние легирующих элементов на их свойства. Классификация легированных сталей по химическому составу (цементуемые и улучшаемые) и по назначению (конструкционные и инструментальные). Цементуемые стали (0,1…0,3 %С) предназначены для изготовления деталей, работающих на износ и испытывающих ударные и знакопеременные нагрузки. После цементации обладают высокой поверхностной прочностью и достаточно вязкой и прочной сердцевиной. Улучшаемые стали (0,3…0,7 %С) предназначены для изготовления ответственных деталей, работающих в условиях ударных и знакопеременных нагрузок. После улучшения (закалка на мартенсит и высокий отпуск) обладают необходимой прочностью, пластичностью и вязкостью. Характеристика сталей с особыми свойствами, их состав и маркировка по ГОСТу. Рессорно-пружинные, высоколегированные жаростойкие и жаропрочные стали. Примеры применения легированных сталей в автомобилестроении. Возможные виды замены наиболее распространенных марок сталей. При выборе легированных сталей необходимо иметь в виду высокую стоимость и дефицитность сталей, содержащих никель, вольфрам, молибден и кобальт. Тема 3. Цветные металлы и сплавы Сплавы на медной основе. Алюминиевые, цинковые и магниевые сплавы. Припои и антифрикционные сплавы. Свойства, назначение и область применения цветных сплавов. Методические указания. Для повышения динамических качеств автомобилей большое значение имеет максимально возможное снижение массы. Поэтому увеличивается область применения автомобильных деталей из сплавов цветных металлов. Латунь – это сплав меди с цинком. Она прочнее, более устойчива к коррозии, чем медь. Латуни хорошо обрабатываются давлением и обладают высокими литейными свойствами. Рассмотрите влияние цинка, а затем различных примесей на свойства латуней. Ознакомьтесь с маркировкой и областью применения латуней. Бронза – это сплав меди с оловом и другими элементами: алюминием, бериллием, кремнием, марганцем, свинцом. Бронзы обладают высокой коррозионной стойкостью, хорошими литейными, высокими антифрикционными свойствами и обрабатываемостью резанием. Для придания особых свойств бронзы легируют. Например, марганец увеличивает коррозионную стойкость, никель – пластичность, железо – прочность; добавление цинка улучшает литейные свойства, а свинец – обрабатываемость резанием. Алюминиевые сплавы подразделяют на литейные и деформируемые. Особое внимание обратите на дуралюмины и силумины. Рассмотрите механические и технологические свойства упрочняемых и неупрочняемых термической обработкой деформируемых сплавов. При изучении магниевых сплавов обратите внимание на их достоинства и недостатки. Они очень легкие, но применение их очень ограничено вследствие малой удельной прочности, низких технологических свойств и других недостатков. Их используют для изготовления отливок ненагруженных деталей, основное требование к которым – малая масса. Антифрикционные сплавы широко применяются в конструкциях автомобилей в качестве материала трущихся поверхностей вкладышей коленчатых валов двигателей и различных втулок. Это оловянистые, свинцовые и кальциевые баббиты, свинцовистые бронзы и антифрикционные сплавы на алюминиевой основе. Преимуществом сталеалюминиевых вкладышей является их прочность, хорошая теплопроводность, теплостойкость, относительная дешевизна. Припои широко применяют на авторемонтных предприятиях при пайке. В частности, серебряные припои имеют высокую механическую прочность, пластичность, электропроводность и коррозионную стойкость.
Раздел 4. Неметаллические конструкционные материалы Свойства пластмасс, классификация и область их применения. Свойства каучуков и резин для шин. Шиноремонтные материалы. Методические указания. Пластмассы – это материалы, основу которых составляют синтетические и природные высокомолекулярные соединения. Следует изучить основные физико-механические свойства пластмасс. Пластмассы обладают высокой электроизоляционной и химической стойкостью, имеют малую звуко- и теплопроводность, хорошую водо-, морозо- и светостойкость. Большинство пластмасс стойки к минеральным маслам и бензину. Они в среднем в два раза легче алюминия, имеют высокое сопротивление истиранию и прочность, хорошо работают в условиях вибрационных нагрузок. К их недостаткам можно отнести малую теплостойкость. В зависимости от поведения полимера под действием тепла пластмассы делят на три группы: термореактивные, термопластичные и термостабильные. По составу подразделяют на простые, состоящие только из полимера, и сложные, содержащие помимо полимера наполнители, пластификаторы и красители. Резинами называют продукты химической переработки каучуков с вулканизирующими веществами, осуществляемой при помощи термообработки или без нее. Основными свойствами резины являются эластичность, вибростойкость, химическая стойкость и устойчивость к истиранию. Свойства резиновых изделий в основном зависят от состава резиновых смесей, в частности наличия наполнителей, противостарителей и т.д. Для повышения прочности резину армируют. Ознакомьтесь с основными методами получения резиновых изделий.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 412; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.141 (0.008 с.) |