Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Производство черных и цветных металлов↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сервиса и экономики Кафедра «Технологии обслуживания транспортных средств»
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Автомобильные конструкционные материалы» для студентов специальности 230100.02
Санкт-Петербург
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Автомобильные конструкционные материалы» для студентов специальности 230100.02.– С-Пб.: Изд-во СПбГАСЭ, 2004.- 16 с.
Составитель к.т.н., доц. О.Л. Пирозерская
Научный редактор д.т.н., проф. А.А. Капустин
Рецензент д.т.н., проф. В.В. Дыбок
© Издательский Центр «Сервис» © Санкт-Петербургская государственная академия сервиса и экономики 2004 г.
оглавление
Введение__________________________________________________ 4 Общие методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы________________________________________________________ 4 Методические рекомендации по выполнению контрольной работы 5 Раздел 1. Производство черных и цветных металлов__________ 5 Раздел 2. Свойства и способы испытания металлов____________ 6 Раздел 3. Номенклатура и свойства к металлов и сплавов, применяемых для изготовления деталей в автомобильной промышленности__________ 6 Тема 1. Виды, механические, технологические и эксплуатационные свойства конструкционных чугунов_____________________________________ 6 Тема 2. Виды, механические, технологические и эксплуатационные свойства конструкционных сталей______________________________________ 7 Тема 3. Цветные металлы и сплавы_________________________ 8 Раздел 4. Неметаллические конструкционные материалы______ 9 Раздел 5. Основы термической обработки___________________ 10 Раздел 6. Инструментальные стали и сплавы._______________ 12 Задания по контрольной работе____________________________ 13 Таблица индивидуальных заданий_________________________ 14 Пример выполнения задания_____________________________ 15 Список литературы_______________________________________ 16
Введение Одной из задач авторемонтного производства является восстановление деталей, изготовленных из различных металлов и сплавов. При этом используются разнообразные ремонтные материалы. Обоснование способов и режимов восстановления деталей непосредственно связано со знанием химического состава, механических, физических и технологических характеристик тех материалов, из которых они изготовлены. Целью контрольной работы является приобретение практических навыков по выбору способов обработки и ремонтных материалов в авторемонтном производстве в зависимости от свойств конструкционных материалов. Основные задачи контрольной работы: изучение химических, физических, механических и технологических свойств металлов и сплавов, применяемых в автомобилестроении и авторемонтном производстве; изучение свойств пластмасс и других неметаллических материалов, примеры их применения при производстве и ремонте автомобилей; изучение различных видов деформации, изнашивания и разрушения деталей и узлов автомобиля в зависимости от условий их работы и свойств материала, из которого они изготовлены; изучение принципов выбора ремонтных материалов и конструкционных материалов - заменителей. Общие методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы В течение семестра студент должен выполнить контрольную работу по индивидуальному заданию, которое выдает преподаватель после установочной лекции. Если контрольная работа выполнена не по своему заданию или на неудовлетворительную оценку, то студент должен выполнить ее вторично по заданию, которое укажет преподаватель. Срок повторного представления работы на проверку – не позднее, чем за один день до проведения экзамена (зачета). Контрольная работа должна быть выполнена четким почерком в отдельной тетради или распечатана на листах формата А4. Вопросы задания переписываются полностью. Ответы должны быть конкретными, полными по существу и краткими по форме. В обязательном порядке в тексте должны быть ссылки на использованную литературу. В конце работы необходимо привести список литературы и адреса сайтов Internet, если студент их использует. Нумерация страниц сквозная, начиная со второй; титульный лист не нумеруется.
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы Выполнению работы должна предшествовать самостоятельная систематическая работа студента по изучению теоретического материала. Учитывая большой объем литературы по конструкционным материалам и ограниченность часов аудиторных занятий, ниже приводится перечень основных разделов курса АКМ. По каждому из разделов приводится круг вопросов, на которые необходимо обратить внимание при изучении дисциплины и выполнении контрольной работы. Раздел 3. Номенклатура и свойства к металлов и сплавов, применяемых для изготовления деталей в автомобильной промышленности Тема 3. Цветные металлы и сплавы Сплавы на медной основе. Алюминиевые, цинковые и магниевые сплавы. Припои и антифрикционные сплавы. Свойства, назначение и область применения цветных сплавов. Методические указания. Для повышения динамических качеств автомобилей большое значение имеет максимально возможное снижение массы. Поэтому увеличивается область применения автомобильных деталей из сплавов цветных металлов. Латунь – это сплав меди с цинком. Она прочнее, более устойчива к коррозии, чем медь. Латуни хорошо обрабатываются давлением и обладают высокими литейными свойствами. Рассмотрите влияние цинка, а затем различных примесей на свойства латуней. Ознакомьтесь с маркировкой и областью применения латуней. Бронза – это сплав меди с оловом и другими элементами: алюминием, бериллием, кремнием, марганцем, свинцом. Бронзы обладают высокой коррозионной стойкостью, хорошими литейными, высокими антифрикционными свойствами и обрабатываемостью резанием. Для придания особых свойств бронзы легируют. Например, марганец увеличивает коррозионную стойкость, никель – пластичность, железо – прочность; добавление цинка улучшает литейные свойства, а свинец – обрабатываемость резанием. Алюминиевые сплавы подразделяют на литейные и деформируемые. Особое внимание обратите на дуралюмины и силумины. Рассмотрите механические и технологические свойства упрочняемых и неупрочняемых термической обработкой деформируемых сплавов. При изучении магниевых сплавов обратите внимание на их достоинства и недостатки. Они очень легкие, но применение их очень ограничено вследствие малой удельной прочности, низких технологических свойств и других недостатков. Их используют для изготовления отливок ненагруженных деталей, основное требование к которым – малая масса. Антифрикционные сплавы широко применяются в конструкциях автомобилей в качестве материала трущихся поверхностей вкладышей коленчатых валов двигателей и различных втулок. Это оловянистые, свинцовые и кальциевые баббиты, свинцовистые бронзы и антифрикционные сплавы на алюминиевой основе. Преимуществом сталеалюминиевых вкладышей является их прочность, хорошая теплопроводность, теплостойкость, относительная дешевизна. Припои широко применяют на авторемонтных предприятиях при пайке. В частности, серебряные припои имеют высокую механическую прочность, пластичность, электропроводность и коррозионную стойкость.
Методические указания. Пластмассы – это материалы, основу которых составляют синтетические и природные высокомолекулярные соединения. Следует изучить основные физико-механические свойства пластмасс. Пластмассы обладают высокой электроизоляционной и химической стойкостью, имеют малую звуко- и теплопроводность, хорошую водо-, морозо- и светостойкость. Большинство пластмасс стойки к минеральным маслам и бензину. Они в среднем в два раза легче алюминия, имеют высокое сопротивление истиранию и прочность, хорошо работают в условиях вибрационных нагрузок. К их недостаткам можно отнести малую теплостойкость. В зависимости от поведения полимера под действием тепла пластмассы делят на три группы: термореактивные, термопластичные и термостабильные. По составу подразделяют на простые, состоящие только из полимера, и сложные, содержащие помимо полимера наполнители, пластификаторы и красители. Резинами называют продукты химической переработки каучуков с вулканизирующими веществами, осуществляемой при помощи термообработки или без нее. Основными свойствами резины являются эластичность, вибростойкость, химическая стойкость и устойчивость к истиранию. Свойства резиновых изделий в основном зависят от состава резиновых смесей, в частности наличия наполнителей, противостарителей и т.д. Для повышения прочности резину армируют. Ознакомьтесь с основными методами получения резиновых изделий. Методические указания. При изучении данной темы необходимо обратить внимание на следующее: - вид и область применения инструментов в зависимости от марки применяемого инструментального материала; - условия обработки в зависимости от теплостойкости материала. Инструментальные углеродистые стали обладают малой теплостойкостью, поэтому их можно использовать только для обработки конструкционных материалов с низкой твердостью на малых скоростях резания. Низколегированные инструментальные стали обладают более высокой теплостойкостью по сравнению с углеродистыми. Их применяют при обработке легкообрабатываемых сплавов. Высоколегированные инструментальные стали имеют высокую теплостойкость. Из них изготавливают высокопроизводительный режущий инструмент для обработки высокопрочных сталей и других труднообрабатываемых материалов. Твердые сплавы – это материалы на основе высокотвердых и тугоплавких карбидов вольфрама, титана и тантала. Обладают еще более высокой теплостойкостью, чем быстрорежущие стали, но в отличие от высоколегированных работают без охлаждения. Задания по контрольной работе При выполнении контрольной работы по индивидуальному заданию студент должен ответить на следующие вопросы. 1. Химический состав материала, его физико-механические и эксплуатационные свойства. 2. Область применения материала в автомобилестроении. 3. Условия работы одной детали, выбранной по усмотрению студента, изменение ее эксплуатационных характеристик под влиянием испытываемых нагрузок и воздействий. 4. Технологические свойства материала детали. 5. Способы изготовления и ремонта детали.
Ниже приводится таблица индивидуальных заданий, содержащая 30 вариантов. В связи с ограниченностью доступа к современной нормативной базе маркировка материалов приводится в соответствии с обозначениями в рекомендованной литературе и может отличаться от обозначений, применяемых в настоящее время. В каждом варианте указаны пять марок конструкционных материалов: сталь, чугун, цветной металл или сплав, пластмасса и резина. По каждой из марок конструкционных материалов необходимо ответить на указанные выше пять вопросов. В качестве образца приводится пример выполнения задания по разделу «Стали». Аналогично необходимо выполнить задание по остальным разделам.
Таблица индивидуальных заданий
Пример выполнения задания Вариант 30. Раздел I. Сталь 08. 1. Химический состав материала, его физико-механические и эксплуатационные свойства. Сталь 08 – низкоуглеродистая нелегированная качественная конструкционная сталь ГОСТ 1050-81.
Физические свойства
Обычно сталь высокой пластичности применяют для малонагруженных, термически необрабатываемых и нецементуемых деталей, а также для деталей, получаемых методом холодной штамповки. 2. Область применения материала в автомобилестроении. В автомобилестроении сталь марки 08 обычно применяют для изготовления корпусов стеклоподъемников и дверных замков, кожухов системы охлаждения, брызговиков двигателя, дверок кабин, крыльев, глушителей, щитков радиатора, панелей капота, корпуса воздушного фильтра, деталей кабин и кузовов, кронштейнов, топливных баков, крышек клапанных механизмов, регулировочных прокладок, маслоотражателей, гаек, шурупов, деталей приспособлений, нестандартного оборудования и др. Из выше перечисленных деталей для дальнейшего рассмотрения выберем топливный бак. 3. Условия работы выбранной детали, изменение ее эксплуатационных характеристик под влиянием испытываемых нагрузок и воздействий. Топливный бак испытывает различные динамические нагрузки, в основном под действием сил инерции. Также он подвергается коррозионному, эрозионному и абразивному изнашиванию. Основными дефектами топливных баков являются пробоины или сквозная коррозия стенок, разрушение сварного шва в месте приварки наливной трубы, вмятины стенок и наливной трубы, нарушение соединения перегородок со стенкой, нарушение герметичности в местах сварки и пайки, повреждение резьбы. 4. Технологические свойства материала детали. Заготовки и детали, изготовленные из стали 08, обычно не подвергаются термообработке и хорошо свариваются всеми способами. При необходимости может проводиться их цементация (или цианирование) с закалкой и низкотемпературным отпуском, но после химико-термической обработки ухудшается свариваемость. Сталь 08 имеет высокий коэффициент механической обрабатываемости: при использовании резцов из стали Р18 он составляет 1,5…1,65, а из сплава Т5К10 – 2,1. 5. Способы ремонта детали. При общей площади пробоин и сквозных коррозионных разрушений более 600 см2 топливный бак бракуют. При меньшей площади повреждений бак ремонтируют постановкой заплат с последующей их приваркой или припайкой высокотемпературным припоем. Накладки приваривают проволокой Св-08 или Св-08ГС. Список литературы 1. Конструкционные материалы: Справочник/ Б.Н. Арзамасов, В.А. Брострем и др. – М.: Машиностроение, 1990. – 688 с. 2. Автомобильные материалы: Справочник. – 3 изд./ Г.В. Мотовилин, М.А. Масино, О.М. Суворов. _М.: Транспорт, 1989. – 464 с. 3. Чумаченко Ю.Т., Чумаченко Г.В., Герасименко А.И. Материаловедение для автомехаников.- Ростов н/Д.: Издательство «Феникс», 2002.- 480 с. 4. Автомобильный справочник. Перевод с англ. Первое русское издание.- М.: Издательство «За рулем», 1999.- 896 с.
Сервиса и экономики Кафедра «Технологии обслуживания транспортных средств»
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Автомобильные конструкционные материалы» для студентов специальности 230100.02
Санкт-Петербург
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Автомобильные конструкционные материалы» для студентов специальности 230100.02.– С-Пб.: Изд-во СПбГАСЭ, 2004.- 16 с.
Составитель к.т.н., доц. О.Л. Пирозерская
Научный редактор д.т.н., проф. А.А. Капустин
Рецензент д.т.н., проф. В.В. Дыбок
© Издательский Центр «Сервис» © Санкт-Петербургская государственная академия сервиса и экономики 2004 г.
оглавление
Введение__________________________________________________ 4 Общие методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы________________________________________________________ 4 Методические рекомендации по выполнению контрольной работы 5 Раздел 1. Производство черных и цветных металлов__________ 5 Раздел 2. Свойства и способы испытания металлов____________ 6 Раздел 3. Номенклатура и свойства к металлов и сплавов, применяемых для изготовления деталей в автомобильной промышленности__________ 6 Тема 1. Виды, механические, технологические и эксплуатационные свойства конструкционных чугунов_____________________________________ 6 Тема 2. Виды, механические, технологические и эксплуатационные свойства конструкционных сталей______________________________________ 7 Тема 3. Цветные металлы и сплавы_________________________ 8 Раздел 4. Неметаллические конструкционные материалы______ 9 Раздел 5. Основы термической обработки___________________ 10 Раздел 6. Инструментальные стали и сплавы._______________ 12 Задания по контрольной работе____________________________ 13 Таблица индивидуальных заданий_________________________ 14 Пример выполнения задания_____________________________ 15 Список литературы_______________________________________ 16
Введение Одной из задач авторемонтного производства является восстановление деталей, изготовленных из различных металлов и сплавов. При этом используются разнообразные ремонтные материалы. Обоснование способов и режимов восстановления деталей непосредственно связано со знанием химического состава, механических, физических и технологических характеристик тех материалов, из которых они изготовлены. Целью контрольной работы является приобретение практических навыков по выбору способов обработки и ремонтных материалов в авторемонтном производстве в зависимости от свойств конструкционных материалов. Основные задачи контрольной работы: изучение химических, физических, механических и технологических свойств металлов и сплавов, применяемых в автомобилестроении и авторемонтном производстве; изучение свойств пластмасс и других неметаллических материалов, примеры их применения при производстве и ремонте автомобилей; изучение различных видов деформации, изнашивания и разрушения деталей и узлов автомобиля в зависимости от условий их работы и свойств материала, из которого они изготовлены; изучение принципов выбора ремонтных материалов и конструкционных материалов - заменителей. Общие методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы В течение семестра студент должен выполнить контрольную работу по индивидуальному заданию, которое выдает преподаватель после установочной лекции. Если контрольная работа выполнена не по своему заданию или на неудовлетворительную оценку, то студент должен выполнить ее вторично по заданию, которое укажет преподаватель. Срок повторного представления работы на проверку – не позднее, чем за один день до проведения экзамена (зачета). Контрольная работа должна быть выполнена четким почерком в отдельной тетради или распечатана на листах формата А4. Вопросы задания переписываются полностью. Ответы должны быть конкретными, полными по существу и краткими по форме. В обязательном порядке в тексте должны быть ссылки на использованную литературу. В конце работы необходимо привести список литературы и адреса сайтов Internet, если студент их использует. Нумерация страниц сквозная, начиная со второй; титульный лист не нумеруется.
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы Выполнению работы должна предшествовать самостоятельная систематическая работа студента по изучению теоретического материала. Учитывая большой объем литературы по конструкционным материалам и ограниченность часов аудиторных занятий, ниже приводится перечень основных разделов курса АКМ. По каждому из разделов приводится круг вопросов, на которые необходимо обратить внимание при изучении дисциплины и выполнении контрольной работы. Раздел 1. Производство черных и цветных металлов Выплавка и формирование качества чугунов и сталей на стадии их получения. Влияние химического состава на их свойства. Методические указания. Изучая металлургическое производство, необходимо выяснить разницу между основными железоуглеродистыми сплавами – чугуном и сталью по химическому составу, механическим и технологическим свойствам. Чугун выплавляется из железной руды в доменных печах путем высокотемпературной восстановительной плавки. Сталь получают в основном путем передела чугуна. Сущность выплавки стали состоит в удалении из него путем окисления излишнего количества углерода до требуемого марочного уровня, а также примесей, содержание которых ограничивается определенными пределами. Основные способы получения стали: кислородно-конверторный, мартеновский и электросталеплавильный.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.156.91 (0.014 с.) |