Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Золотая осень»
Сентябрь (I, II неделя)
Тема: «Здравствуй, детский сад!»
Цель: обогащение чувственного и практического опыта младших дошкольников в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми
Итоговое мероприятие – фотовыставка «Хорошо у нас в саду!»
Обр.
обл
| Совместная деятельность взрослых и детей
| Самостоятельная деятельность
| Взаимодействие с семьей
| Непосредственно-образовательная деятельность
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|
| П-2
| П- ФЭМП. +К.+ С.
Тема: В детский сад идут гости.
Задачи:
-развивать умение выражать в речи признаки сходства и различия предметов по цвету, форме, величине.
- развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела (вверху-внизу; впереди-сзади).
Формы работы, методы и приемы:
1.Игровая ситуация «Детский сад встречает гостей». В гости к детям приходят разные игрушки.
2. Д.и. «Найди отличия» - сравнение двух кукол по величине; цвету платья, длине волос.
3. П.И. «Маленькие ножки шагали по дорожке»- закрепление признаков большой, маленький.
4. Моделирование на фланелеграфе: «Вверху-внизу»» «Впереди-сзади».
5. Д.И. «Назови в группе все круглое», (квадратное, треугольное).
П (расширение кругозора) + К+С
Тема: Наша группа.
Задачи:
-расширение представлений об окружающих предметах;
- развитие умения находить сходства и различия выделять части, детали предметов;
-развивать умение ориентироваться в пространстве группы.
(Волчкова с. 12).
Формы работы, методы и приемы.
1.Д.И. «Скажи правильно» - упражнять в назывании предметов, согласовании слов в словосочетаниях и предложениях.
«Что для чего»- закрепление представлений о назначении предметов».
2. Ситуации – рассуждения
«Хорошо-плохо» - закрепить правила поведения в группе.
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики».
3. Игровая ситуация «Кто поможет» (Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» с.15).
4.Познавательно-исследовательская деятельность «Измерение группы шагами», «Сравни шаги взрослого и детей»- учить детей замечать закономерности и зависимости, выявлять простейшие причины и следствие.
5. Игры М.П.
- «Что не так»
-«Чего не стало» - развитие внимания, наблюдательности.
| Ф, З, Б + П(сенсорное развитие)
*П.И. «Раз, два, три, синий (воспитатель называет разные цвета) цвет ко мне беги» - закрепление знания цвета;
-формировать элементарные навыки безопасности во время игр;
-стимулировать двигательную активность;
-развивать быстроту движений, ловкость, координацию.
*Игры М.П.
«Кого не стало»- развитие внимания, наблюдательности.
К., С, ХТВ (конструирование)
*Д.И. «Кому это нужно» (банты, машинки, куклы, конструкторы).
*Этические беседы:
- «Вежливые слова»
- «Нарочно и нечаянно»
-«Давай помиримся!»
-«Зачем нужны правила?»
*Общение
«Узнай ребят на фотографии» (альбом с фотографиями детей из группы)
* Экспериментирование со словами
«Скажи правильно» - закрепить в речи употребление числительных «один», «много»;
«Придумай новое слово» - развитие творческих способностей, чувства юмора.
*Речевые ситуации:
-«Кто больше расскажет о кукле»- накопление и обогащение словаря.
-«Кукла упала и испачкала платье. Поможем кукле» - воспитание нравственных качеств.
*Беседы и обсуждения:
-Что больше всего нравится в детском саду;
-Как и зачем беречь игрушки?
*Игровое моделирование
-Поделись игрушкой с другом.
*Сюжетно-дидактическая игра
-«Магазин игрушек»;
* Развивающие ситуации
- «Мебель в нашей группе. Стол и стул для куклы Кати» - показать связь между реальными предметами и отображающими их конструкциями.
ЧХЛ +Б
*Чтение с последующим игровым воспроизведением
- «Огуречик, огуречик» - акцентировать внимание детей на поведение во время прогулки.
Т.
-«Каждой игрушке свое место» - формирование привычки убирать игрушки.
- индивидуальные трудовые поручения – привлечение к оказанию посильной помощи взрослому.
М (муз.)
«Внимательные ребята» - закреплять умение двигаться под музыку.
|
|
| К-1
| К+С
Тема.«Знакомим куклу Дашу с нашей группой».
Задачи:
связная речь: Учить детей составлять короткий рассказ вместе с воспитателем;
словарь и грамматика: Учить правильно, называть предметы, согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе;
ЗКР: Закрепить правильное произношение (д),(д*).(Волчкова стр.56)
Формы работы, методы и приемы
1. Игровые упражнения
«Знакомимся с соседями» (Волчкова стр. 54)
«Знакомимся с взрослыми в детском саду» (Волчкова стр. 55)
2. Игровые ситуации:
«Новая кукла в нашем уголке», «Грузовик малыш ищет друзей
«Что напутал Буратино» (Ушакова стр. 78)
3.
| П сенсорика+К
*Д.И «Чудесный мешочек»- развивать умение определять предмет по признакам. (Арушанова А.Г. Речь и речевое общение. М., 1999.с.50)
«Лото» -упражнять в образовании форм мн. числа существительных в Им.п и Р.п) (там же стр. 53-54)
*Д. упр. «Кукла Даша обедает» - активизировать словарь, закрепить знания о столовой посуде. (Бондаренко А.К.Дидактические игры в детском саду. М., 1991. с. 29).
*Организация ситуаций общения
«Здравствуйте, я пришел!» - ситуация инсценировка с игрушками, в дальнейшем перенос ситуации в реальную жизнь детей в группе.
«Ты не дуйся и не хмурься, если надо извинись!»- закрепление норм доброжелательных взаимоотношений.
«Веселый паровозик»- игру начинает воспитатель, называя одного из детей ласково. Дальше по цепочке дети называют друг друга ласковыми именами. Когда все дети соберутся, «паровозик» отправиться в путешествие:
Чух-чух-чух-чух,
Я колесами стучу.
В вагончиках друзья сидят,
В окошки весело глядят.
С+Б+З
*Развивающая ситуация
«Подбери игрушку Танюшке» -формировать представления о предметах, которыми можно (нельзя) играть в детском саду и дома.
Материал: игровая карта с изображением девочки и «веселых» человечков, набор картинок с изображением разных предметов, в том числе и опасных, например: спички, зажигалки.
*Игра-путешествие.
-«В гости к Мойдодыру»
-Экскурсия по детскому саду (соседняя группа)
*Рассматривание и раскладывание предметов для обеспечения личной гигиены (расческа, зубная щетка, щетка для одежды, обуви, обруч для волос, заколка и др).
Д.И.«Расческа для прически»
*Проблемно-игровые ситуации
«Чтобы мыло не ленилось, а пенилось, трудилось»-воспитатель предлагает детям опытным путем установить, что необходимо для того, чтобы мыло стало пениться и намыливать руки.
Подвести к пониманию зависимости: чтобы вымыть руки необходимо намочить их водой, сухим мылом рук не вымыть.
«Катя мылом умывалась, почему то разрыдалась»
Используя игровой персонаж, воспитатель совместно с детьми устанавливает причину, почему кукла плачет, и пытается найти выход из создавшейся ситуации.
«Зайкино утро»-воспитатель создает игровую ситуацию, в которой дети самостоятельно или с помощью взрослого закрепляют навыки самообслуживания; приобретают социальные навыки поведения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
*Моделирование ситуаций
-«Встреча», «Здравствуй сосед»
ЧХЛ
*Чтение и обсуждение
-Л. Воронкова «Маша-растеряша».
*Заучивание стихотворений с последующим обыгрыванием.
«В круг широкий вижу я,
встали все мои друзья.
Я для вас, мои дружочки,
затеваю пирожочки.
Быстро нужно их испечь.
Кто из вас затопит печь?»
(И.Демьянов)
*Потешки:
-«Водичка, водичка, умой мое личико»- закрепление КГН;
-«Ай, лады-лады –лады, не боимся мы воды»,
-«Мышка мылом мыла лапку».
М.+ХТВ.
Кукольный театр «Утята шалуны» (Л.В. Артемова Театрализованные игры дошкольников. М., 1991, с.34)
| Картинки из серии «Мы играем»
|
| ХТВ-2
| ХТВ (рисование)+П+К
Тема: «Мой веселый звонкий мяч»
(Лыкова стр. 18).
Задачи:
Вызвать интерес к рисованию игрушек (П., К., ХТ);
Формировать умение изображать круглые двухцветные предметы (П. мат.);
Учить замыкать линию в кольцо, делить на две части, раскрашивать, повторяя начертания нарисованной фигуры (П., ХТ, К).
ХТВ (Лепка)+К+П
Тема: «Мой веселый звонкий мяч»
(Лыкова стр.16).
Задачи:
Вызвать у детей интерес к лепке (ХТ, К);
Формировать умение скатывать шар круговыми движениями ладоней (ХТ, П);
Познакомить детей с различными видами мячей, учить их обследовать (форма, размер, цвет, назначение, определять их количество) (ХТ, П. мат.)
| П+К+ХТВ
*Развивающие ситуации – закрепление формы предметов, развивать умение различать геометрические фигуры, цвета.
-«Что катится?».
-«Сделай узор»
-«Разноцветные мячи».
-«Найди такой же».
-«Сравни предметы по форме»
-«Найди ошибки».
*Игры-экспериментирования
-«Цветная вода».
-«Волшебная губка»
Ф+Б+З
*П.И. «Дотронься до мяча»,
«Догони мяч»
«Принеси предмет» - развивать ловкость, быстроту, учить выполнять правила в подвижных играх.
ЧХЛ
Чтение стихотворенияА. Барто «Игрушки»
Из цветной пушистой байки
Малышам игрушки шьем…
- стимулировать общение, предлагать обмениваться игрушками.
ХТВ+К+С
*Объемный коллаж
«Забавные мячи»- развитие творческих способностей; развитие навыков совместной деятельности.
Материал: пуговицы, бусинки, пряжа для волос., ткань.
*Театр из клубков
Совместное изготовление атрибутов к сказке «Колобок». Обыгрывание сказки.
П+К+С
*Д.И.
«Что круглой формы растет на грядке»- развивать умение сравнивать и анализировать, делать простейшие умозаключения.
«Найди только то, что растет»
«Чья это часть» (игрушки – машинка (кузов, кабина), кукла (рука, нога) животные – кошка (уши, хвост) и др.)
Материал: набор картинок.
«Живое домино» (Богуславская З.М. Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М., 1991.с.123)
*Моделирование
«Путаница» - учить детей пользоваться предметами по назначению; учить обозначать действие моделью.
«Волшебные картинки» - развитие умения создавать целостный образ предмета на основе схематичного изображения
*Музыкально-театрализованная деятельность
-«Кукла Таня у нас в гостях» (Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. М., 1986. с.19.).
ХТВ+К+Т
*Коллективная работа
«Веселый поезд»- приклеивание фотографий детей к готовым формам-вагончикам - освоение разных способов взаимодействия со сверстниками;
Содействовать развитию интереса к выполнению посильных поручений.
|
|
|
|
| С-1
| С+ЧХЛ.
Тема «Я и мои друзья в детском саду. Кто мы такие»
Задачи:
-формировать первоначальные представления ог себе как носителе видовой человеческой сущности (имя, специфика внешнего вида);
-содействовать развитию умений узнавать человека на картинках, иллюстрациях, фотографиях.
Формы работы, методы и приемы
1.Рассматривание себя в зеркало.
2.Чтение и обсуждение
- Л. Толстой «Петя ползал и стал на ножки»
3. Речевая игра «Поезд»
4. Игры на внимание «Кого не стало?», «Кто позвал?», «Что изменилось?».
5.Д.И. «Веселый –грустны»- различать эмоциональные состояния, оказывать поддержку сверстнику
6. Моделирование ситуаций
«Мы не будем ссориться».
Зачем нужны друзья? Что вы любите делать с друзьями? А бывает, что вы ссоритесь? А из-за чего вы ссоритесь? Как вы миритесь? Расскажите, как это было у вас.
А теперь посмотрите на фланелеграф: серая туча закрыла солнце, потому что она решила: вы много ссоритесь. Разве это так? Здесь на подносе разные кружочки Красные - для тех. Кто умеет дружить, зеленые - для детей, умеющих мириться. Возьмите, какие хотите, и приложите на фланелеграф. Посмотрите, что получилось: туча ушла, солнце осветило все кружочки. Много зеленых - вы умеете прощать А красных сколько! Что это означает? Да, мы дружные ребята!
| С+К
*Сюжетно-ролевая игры– формирование умений взаимодействовать друг с другом в рамкахпростых сюжетов, расширять способы отображения представлений об окружающем мире.
-«Утро в детском саду»;
-«К нам гости пришли».
*Игры-имитации
-«Зарядка зверей»;
П+К
*Ситуации общения-обогащать коммуникативный опыт детей, учить вести диалог
-Расскажи о себе.
*Хороводные игры
-«Кто у нас хороший?»
*Игра-общение-активизировать эмоциональный доверительный контакт взрослого и ребенка
-«Сорока-ворона»
-«Кто это?»
«Догоню,догоню».
ЧХЛ
- Е. Благинина «Аленушка», С. Черный «Про Катюшку»,
О. Дриз «Мы- мужчины», Л. Квитко «Дочка»;
«Лягушонок» -воспитатель читает стихотворение и предлагает детям проиграть ситуацию.
Лягушонок чуть не плачет. За советом к маме скачет... Я в воде, как рыба, плыл, Головастиком я был. А теперь нигде в пруду Я свой хвостик не найду Рассмеялася квакушка, Говорит... Ты стал лягушкой, Поменял ты хвост на лапы,
Можешь прыгать вместе с папой! (А. Берлова)
*Ситуации-обсуждения
«Ваня упал и встать не может, ждет он – кто ему поможет?» -воспитатель показывает ситуацию с куклами: два мальчика играли, один толкнул другого. Тот упал и плачет. Педагог просит детей включиться в диалог.
*Беседы
-Пригласи в свою игру»
-«Я буду играть»
-«Давай устроим кукле дом»
-«Я расту» (ст. А. Барто) «Вам сколько лет» (англ. нар. песенка)
*Ролевые диалоги
«Я хочу с тобой подружиться»
Кот Мурлыка, весельчак, пригласил к себе ребят»
Моя подружка- мягкая игрушка
|
|
| Ф-2
|
| *Игры на знакомство
«Кружочек»
- способствовать адаптации детей
- выявить двигательные способности
+ наблюдение, двигательные тесты
*П.И
«Не забегай в круг», «Солнышко и дождик»,
«Догони мяч» - формирование двигательной активности, развивать умения выполнять ОВД: ходить, бегать, перелезать через препятствия.
Ф+Б+З+П
*Образовательная ситуация
- «Что увидим интересного по дороге на спортивный участок?»- упражнять детей в ходьбе, способствовать развитию координации;
|
|
| М-2
|
|
|
|
|
Сентябрь (III)
Тема: «Растительный мир осенью (урожай сада и огорода, овощи, фрукты)»
Цель: знакомить детей с миром природы, формировать первые представления о значении природы в жизни человека
Итоговое мероприятие – презентация «Веселый урожай» (костюмированное представление)
Обр.
обл
| Совместная деятельность взрослых и детей
| Самостоятельная деятельность
| Взаимодействие с семьей
| Непосредственно-образовательная деятельность
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|
| П-2
| П(ФЭМП). +К.+ С.
Тема: Выходной день
Задачи: развивать умение группировать предметы по наличию или отсутствию 1-2 признаков; сравнивать предметы по объему и размеру;
Закрепить умение отличать съедобные и несъедобные предметы; осваивать движения по лабиринту в заданном направлении. (З.А Михайлова. Математика -это интересно.СПб.2006., с. 28)
Материал: фрукты (муляжи), банки разной формы и размера.
Формы работы, методы и приемы:
1.Д.И «Разложи по размеру»- закрепление понятий «большой -маленький».
2. «Найди банку для больших фруктов»
3. Выбери банку для компота «ассорти».
II часть
1. Упражнения в рабочей тетради.
П (расширение кругозора) + К+С
Тема: Веснушка и Дед Урожай в гостях у детворы».
Задачи: расширить представления детей о признаках осени; развивать умение называть характерные признаки: дождливо, пасмурно, листья желтеют и падают; расширить представления об осенних работах в саду и на огороде.
Форма работы - театрализованное представление детей подготовительной группы (Справочник старшего воспитателя № 9, 2012 г., с.68)
| П+К
*Д.И.
«Что выросло на огороде»- закрепить названия овощей;
«Осенние подарки» - формировать первоначальные навыки обобщения и классификации.
«Найди, что назову» (В.А. Дрязгунова. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.,1981.с. 11)
«Мы поможем»- закрепить умения различать и называть овощи и фрукты, сортировать предметы по размеру.
«Собираем урожай» - закреплении е понятий «высокий- низкий»; «толстый -тонкий», «твердый -мягкий»
«Угадай, что в руке» - узнавать предмет по описанию;
усложнение: узнавать с помощью одного из анализаторов.
«Опиши, я отгадаю»- развивать умение выделять и называть характерные признаки предмета.(В.А. Дрязгунова. Дидактический игры для ознакомления дошкольников с растениями. М., 1981 с.14
*Развивающие ситуации
-«Почему вырос богатый урожай?»
-учить обобщенным способам обследования предметов; формировать представления о взаимосвязях в природе.
«Что для чего?»
*Ситуация общения:
«Катин огород»
ЧХЛ
- Плещеев «Осень наступила»
*Строительные и сюжетные игры
-«Поможем кукле приготовить обед»- формировать представление о назначении овощей и фруктов. Учить развивать игровой сюжет.
«Машина перевозит урожай» - развитие умений создавать несложные постройки, обыгрывать их в сюжете.
-С/Р игра: Овощной магазин (К, П)
|
|
| К-1
| К +П+Т
Тема: «Расскажи о фруктах»
(стр. 74. Волчкова, Степанова)
Задачи:
Учить описывать предметы, употребляя в речи имена: прилагательные.
Выполнять упражнения по развитию умения согласовывать существительные, прилагательные, местоимения в роде, числе, отработать правильно произношение звуков В, В*(долго на одном выдохе)
Формы работы, методы и приемы
*Образовательная ситуация направлена на активизацию детей побуждение их к включению в диалог.
1.Д.И «Чудо - фрукты»
(стр. 72 Волчкова, Степанова);
2. «Готовим угощение из фруктов».
3 Игры и игровые упражнения: «Объясни Буратино» (Ушакова стр. 81)
«Разноцветный сундучок» (стр. 84 Ушакова)
| П+К+С
*Игровые ситуации:
- «Как Маша собирала урожай у бабушки», -«Давайте откроем магазин фруктов»,
-«Собираемся в гости»,
-«Бабушкин компот»….
*Развивающие ситуации
-«Кто подскажет мне ответ
Это правда или нет?»- развитие внимания, наблюдательности; расширение представлений о вещах, окружающих ребенка; формирование первоначальных представлений о значении природы в жизни человека.
Развивать умение соотносить время года с основными занятиями людей.
«Лакомство для зайчат»,
«Что видел под землей дождевой червяк»,
«Как мы попали в царство овощей»,
«Чудесный мешочек»,
«Что мы узнали из разговора семечка тыквы и семечка подсолнуха»…
-Отгадывание загадок на тему: «Овощи и фрукты».
*Развитие сенсорики
-«Собери бусы» - развивать умение нанизывать на проволоку округлые формы, развивать мелкую моторику.
*Составляем рассказ по схеме: «Что нам осень принесла?»
ХТВ+Т
«Фруктовые фантазии» - развитие творческого воображения. Детям предлагается из бросового материала (пуговиц, бусинок, пайеток) сделать «лицо» различным фруктам, оформление выставки детских работ.
ЧХЛ+К
-Чтение сказки «Репка».
-Д.И.»Подскажи словечко»- развивать умение строить разные типы предложений.
З+Б
*Беседа + рассматривание иллюстраций
-Полезные овощи.
-Лук от семи недуг.
-Как уберечь себя от простуды?.
* Настольно-печатные игры+ Т
«Лото»
«Кто чем питается?»
«Что для чего?»
«Что можно приготовить из овощей»-
Закрепить знания детей об овощах, о способах их приготовления. Продолжить привлекать детей к элементарной трудовой деятельности. Развивать чувство коллективизма, понимать общий вклад в общее дело. Испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата;
ХТВ
*Рассматривание картин:
«Сад осенью», «На огороде».
Цель: формирование представлений детей о месте произрастания овощей и фруктов.
| Картинки из серии «Мы играем»
|
| ХТВ-2
| ХТВ (Аппликация)+П+К
Тема: «Яблоко с листочками»
(Лыкова стр. 24)
Задачи:
Учить составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (ХТ, П,К)
Формировать композиционные умения – создавать композицию из разнородных элементов, подбирать цвет фона в зависимости цвета яблока (ХТ, П);
Отображать представления о природе в изобразительной деятельности (ХТ, П, К);
Учить различать формы, размер, цвет (ХТ,П, К)
ХТВ (Рисование)+П+К
Тема: «Ягодка за ягодкой»(на кустиках)(Лыкова стр. 30).
Задачи:
Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек и ягод ватными палочками или пальчиками. Развивать чувство ритма и композиции;
Воспитывать интерес к природе (ягод растут на веточках, кустиках) (П, К, ХТ)
| П+К
*Д.И
«Съедобное – несъедобное» (с мячом)
-«Вершки –корешки»-развивать умение узнавать и называть предметы; выделять части,
Материал: разрезные картинки.
Усложнение «Чем отличаются вареные овощи от сырых» - поддерживать интерес к обследованию и экспериментированию.
«Что где зреет?» - Учиться различать фрукты и овощи. Овощи растут на огороде, фрукты на дереве.
*Отгадывание загадок на тему:
«Овощи и фрукты».
«Детки на ветке» - подбирать предметы по принадлежности к одному растению
ЧХЛ+С
В. Катаев «Дудочка и кувшинчик» (по частям).
А. Плещеев «Осень наступила»,
К. Бальмонт «Осень»
М. Пришвин «Листопад»
Обсуждение прочитанного.Развивать умение детей обращать внимание на средства выразительности (сравнения, эпитеты), побуждать к повторению наиболее ярких выражений.
С+Б+М
*Хороводные игры
-«По малину в сад пойдем».
- «Ходим, ходим по лужку, собираем по цветку
Красный, синий, белый цвет,
Замечательный букет»
(М. Бычкова)
*Ситуации общения
-«Подарки принцессы из Желтого царства»
-Что бывает желтого цвета?
П+К+ХТВ
-«Угощение для Мишутки» - развитие умений сравнивать предметы по количеству, понимать и правильно употреблять слова «много-мало»; «пустой-полный».
Игровые действия: покормить Мишутку ягодами; наполнить корзину для Мишутки и др.
«Тарелочка с ягодами» - выкладывание на фланелеграфе - закрепление понятий «большой-маленький»
Ф+Б+З
П.И
«Зайчик-мальчик по полю бежал,
В огород заглянул,
Капусту нашел, морковку нашел
Сидит, грызет.
Хозяин идет!»- формирование целенаправленной двигательной активности, обогащение двигательного опыта детей,
Формирование интереса к правилам безопасного и здоровьесберегающего поведения.
|
|
|
| С-1
| С+П+К+М
Тема: «Прогулка в осенний лес» (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во 2 младшей группе д/с» с.63.)
Задачи
Учить детей замечать красоту природных явлений, различать, узнавать, называть растения;
Учить пользоваться сенсорными эталонами, развивать интерес к экспериментированию;
Побуждать детей переживать радость от общения с природой
Формы работы, методы и приемы:
1.Игра-путешествие «Путешествие на машине в осенний лес»
2.Д.И.
-«Найди такой же» - группировать предметы по внешнему признаку (окраске, форме)
-«Составь целое»- формировать представление о составных частях растений; выделять отдельные признаки растений.
3. П.И. «Солнышко и дождик».
| С+П+К
*Минутка открытий
-развивать наблюдательность, учить замечать удивительное в простом:
«Волшебный лепесток»
«Задумчивая веточка»
«Загадочные облака»
«Каменный секрет»
*Игровые ситуации:
«Как воробьи провожали ласточек на юг», «Здравствуй осень золотая»,
«Как мы решили согреть божью коровку»,
«Как мишка простудился»,
«Как голубь рассказал бабочке про осень»,
«Как ежик и зайка шуршали листьями»,
«О чем подумал листик, когда летел с дерева», «Как муравей путешествовал на листике березы»..
*Игры и игровые упражнения:
«Разноцветный сундучок» (стр. 84 Ушакова)
ХТВ+К+С
«Осенний букет» - закрепить представления о признаках осени, называния растений; воспитывать желание проявлять внимание к сверстниками и взрослым.
З+Б
*Ситуации-общения
«Почему в дождливый день нужно брать зонт?»,
«Зачем нужны резиновые сапоги?»
|
|
|
Сентябрь (IV)
Тема: «Труд людей»
Цель: формирование элементарных представлений о труде взрослых в детском саду, поддержание интереса к трудовой деятельности людей ближайшего окружения.
Итоговое мероприятие: фотоколлаж «Профессии сотрудников детского сада»
Обр.
обл
| Совместная деятельность взрослых и детей
| Самостоятельная деятельность
| Взаимодействие с семьей
| Непосредственно-образовательная деятельность
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|
| П-2
| П(ФЭМП + сенсорика). +К.+ С.
Тема: Мы конструкторы (Матем –этио интересно стр 31)(
Задачи:
Формы работы, методы и приемы:
П (расширение кругозора) + К+С
Тема: «Труд помощника воспитателя».
Задачи Познакомить с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности.
Формы работы, методы и приемы:
1.
| П(РЭМП)+сенсорика+К+ХТВ
*Д.И
«Красивая салфетка»-формирование представлений о геометрических фигурах. (Тихонова Л.И. Селиванова Н.А. Математика в играх с Lego- конструктором: Методическое пособие. -СПб, 2001. С.9).
«Сколько кружочков, столько и кружечек»- закрепить количественные понятия «один. много, поровну».
П(конструирование)+К
«Лесенка»
«Постоим башню» - стр 10 и «Чегно на свете не бывает»
П+К+С
*Д.И
-«Кому что нужно для работы» - расширять представления детей о труде взрослых.
-«Кто что делает» - активизировать в речи употребление глаголов, расширить представление о названии трудовых процессов.
-«Узнай по описанию»
С+К
*С/Р игры
«Семья», «Детский сад»-формирование умений детей взаимодействовать друг с другом в сюжетах с двумя действующими лицами.
Б,З,С
Чтение и обыгрывание
«Девочка чумазая»
сказка «У солнышка в гостях»
Т+С
*Наблюдение за работой помощника воспитателя
*Игровое упражнение
«Приготовим сладкий чай»- усвоение последовательности трудовых действий
«Покажи Кукле Кате как надо складывать вещи в шкаф».
«Покажи, где домик у игрушки»
- приучать поддерживать порядок в группе, убирать игрушки.
*Д.И. «Подбери инструменты».
К,С
*Этические беседы, игры по типу «Хорошо -плохо»
Беседа: «Кто у нас в группе поддерживает чистоту?»
|
|
| К-1
| К+П
Тема: «Кто у нас трудолюбивый».
Задачи:
связная речь: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя и воспроизводить содержание сказки по вопросам;
ЗКР: Закреплять произношение звука;
словарь и грамматика:
Активизировать произношение глаголов (Волчкова стр. 37)
| П+С
*Беседы, ситуации общения.
«Кто работает в детском саду?»
«Золотые руки».
«Дело мастера боится»
«Труд человека кормит».
*Д.И
«Кому что нужно для труда»,
«Назови профессию»- закрепить названия некоторых профессий (воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар).
Т+С+П
Индивидуальные поручения.
П+К+С
Игровые упражнения
«Будем заваривать чай»,
«Оденем куклу на прогулку»- расширить представления о вещах, окружающих ребенка,- предметах посуды, одежды, мебели. Учить описывать предметы, отвечать на вопросы об их использовании (что нужно, чтобы заварить чай?, сварить суп?, постирать одежду? и др).
*Ролевые диалоги
-мама- дочка (с куклой);
-продавец- покупатель;
- водитель-пассажир.
ЧХЛ
Отражение темы профессии в художественной литературе (по произведениям Ю Мориц «Кто там?» (О.А. Иванова «Учимся читать художественную литературу».-М.:»Школьная пресса», 2004. С. 30.)
В. Суслов «Твое дело» - рассказ.
*Инсценировка
«Всех излечит исцелит добрый доктор Айболит»- чтение отрывка, побуждать детей эмоционально воспринимать стихи, интонационно выразительно передавать характер героев.
|
|
| ХТВ-2
| ХТВ (лепка)+, П,+ К,+ С)
Тема: «Репка на грядке»
(Лыкова, стр. 32, общая композиция «Дедушкин огород»)
Задачи:
Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать листья и прикреплять к основной форме (Вызвать интерес к созданию образа по мотивам знакомых сказок (ХЛ, ХТ, П, К, С)
ХТВ (рисование)+, П,+ К,+ С
Тема. Консервируем фрукты
(Доронова Т.Н. Якобсон С.Г. Обучение детенй 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. М., 1992, с. 85.)
| *Рассматривание картин:
«На огороде».
Цель: формировать представления детей о месте произрастания овощей и фруктов, закрепить умение правильно называть овощи и фрукты.
ЧХЛ+К+С
В. Сутеев «Яблоко»-закрепить знания о фруктах и овощах, способствовать развитию детского словотворчества.
*Д.И.
«Кто быстрее соберет фрукты и овощи в разные корзины»- формировать дифференцированные представления об овощах и фруктах. Учить употреблять обобщающие слова.
*Игра-драматизация
«Матушка репка уродилась крепко» (по Р.Н.Сказке «Репка»)
П+К
*Д.И
«Что растет на грядке?»-формировать первоначальные навыки классификации; учить выделять основные признаки (по месту произрастания).
«Найди, что назову»- закрепить названия овощей и фруктов, их основные цвета.
«Угадай, что в руке» - узнавать предмет с помощью одного из анализаторов.
«Опиши, мы отгадаем»- выделять и называть характерные признаки предмета. (В.А. Дрязгунова Дидактические игры для ознакомлении дошкольников с растениями» М.: Просвещение, 1981, с. 14)
«Дачный поселок»- сравнивать предметы по высоте, учить ориентироваться в пространстве. (В.П. Новикова, Л.И. Тихонова. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. – М.: Мозаика-Синтез, 2009, стр. 16).
«У каждой ветки свои детки» - формировать представления о многообразии растений, учить называть некоторые растения: клен, береза, рябина.
ХТВ+С
*Творческая мастерская
«Фруктовый хоровод»- изготовление коллажа. Развитие творческих способностей, оказание помощи детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками.
*Режиссерская игра с куклой.
«Здравствуй, гость дорогой!» - развитие коммуникативных умений ребенка с учетом его индивидуальных и гендерных особенностей.
Б+З
*Ситуативные разговоры.
-Почему нужно мыть овощи и фрукты перед употреблением в пищу?
-Лук от семи недуг.
*Наблюдения
-организация наблюдений за выполнением взрослым бытовых действий. (чистка овощей- обращение с ножом) – беседа по результатам наблюдений.
|
|
| С-1
| С+П+К+Т
Тема: «Знакомимся с взрослыми в детском саду»
(Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во 2 младшей группе д/с» с.55, Н.В. Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действ. С.20.)
Задачи:
Расширять круг знакомств детей,
Развивать чувство уверенности;
Учить детей обращаться к людям на «ты» и на «вы»;
Знакомить с профессиями в д/с;
Активизировать словарь детей
Учить оказывать посильную помощь мл. воспитателю.
| П+К+С
*Образовательная ситуация
«Все работы хороши»- расширить представления детей о разных профессиях, воспитывать уважение к взрослым людям, бережно относиться к процессу и результату их труда.
*Д.И.
«Составь портрет»- подбирать характерные признаки разных профессий (врач – колпак с красным крестом, градусник, учитель – указка, доска, мел, маляр – кисти, краски;)
«Поищем и найдём добрые слова» - вызвать интерес детей и раскрыть значение вежливых слов. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.
*Экскурсия по ДОУ
- Рабочее место медицинской сестры.
- Повар готовит обед для детей.
*Игровые ситуации
-Купим овощи у продавца в магазине.
-Познакомим Мишку с нашей группой.
*С/Р игры
- «Детский сад», «Семья»- развивать умение играть рядом со сверстником, укреплять доброжелательные отношения между детьми. Учить выбирать и принимать игровую роль, участвовать в ролевом диалоге.
Рассматривание иллюстраций на темы «Профессии наших мам и пап», «Профессии на транспорте».
Т+К+С
«Поможем убрать игрушки» - приучать оказывать посильную помощь взрослому.
П (РЭМП+ сенсорика)+К
*Д.И
«Сушим полотенца»- сравнивать предметы по длине, классифицировать по цвету, длине, обозначать результаты сравнения словами (В.П. Новикова, Л.И. Тихонова. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. С. 6);
«Бусы» - там же стр. 8
|
|
| Октябрь (I)
Тема: Осень, сезонные изменения
Цель: Формирование первоначальных представлений о временах года; развитие умений устанавливать взаимосвязи между явлениями окружающего мира, устанавливать простейшие причины и следствия.
Май (1 неделя).
Май (2 неделя).
Тема: «День Победы».
Май (3,4 недели).
Сентябрь (I, II неделя)
Тема: «Здравствуй, детский сад!»
Цель: обогащение чувственного и практического опыта младших дошкольников в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми
Итоговое мероприятие – фотовыставка «Хорошо у нас в саду!»
Обр.
обл
| Совместная деятельность взрослых и детей
| Самостоятельная деятельность
| Взаимодействие с семьей
| Непосредственно-образовательная деятельность
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|
| П-2
| П- ФЭМП. +К.+ С.
Тема: В детский сад идут гости.
Задачи:
-развивать умение выражать в речи признаки сходства и различия предметов по цвету, форме, величине.
- развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела (вверху-внизу; впереди-сзади).
Формы работы, методы и приемы:
1.Игровая ситуация «Детский сад встречает гостей». В гости к детям приходят разные игрушки.
2. Д.и. «Найди отличия» - сравнение двух кукол по величине; цвету платья, длине волос.
3. П.И. «Маленькие ножки шагали по дорожке»- закрепление признаков большой, маленький.
4. Моделирование на фланелеграфе: «Вверху-внизу»» «Впереди-сзади».
5. Д.И. «Назови в группе все круглое», (квадратное, треугольное).
П (расширение кругозора) + К+С
Тема: Наша группа.
Задачи:
-расширение представлений об окружающих предметах;
- развитие умения находить сходства и различия выделять части, детали предметов;
-развивать умение ориентироваться в пространстве группы.
(Волчкова с. 12).
Формы работы, методы и приемы.
1.Д.И. «Скажи правильно» - упражнять в назывании предметов, согласовании слов в словосочетаниях и предложениях.
«Что для чего»- закрепление представлений о назначении предметов».
2. Ситуации – рассуждения
«Хорошо-плохо» - закрепить правила поведения в группе.
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики».
3. Игровая ситуация «Кто поможет» (Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» с.15).
4.Познавательно-исследовательская деятельность «Измерение группы шагами», «Сравни шаги взрослого и детей»- учить детей замечать закономерности и зависимости, выявлять простейшие причины и следствие.
5. Игры М.П.
- «Что не так»
-«Чего не стало» - развитие внимания, наблюдательности.
| Ф, З, Б + П(сенсорное развитие)
*П.И. «Раз, два, три, синий (воспитатель называет разные цвета) цвет ко мне беги» - закрепление знания цвета;
-формировать элементарные навыки безопасности во время игр;
-стимулировать двигательную активность;
-развивать быстроту движений, ловкость, координацию.
*Игры М.П.
«Кого не стало»- развитие внимания, наблюдательности.
К., С, ХТВ (конструирование)
*Д.И. «Кому это нужно» (банты, машинки, куклы, конструкторы).
*Этические беседы:
- «Вежливые слова»
- «Нарочно и нечаянно»
-«Давай помиримся!»
-«Зачем нужны правила?»
*Общение
«Узнай ребят на фотографии» (альбом с фотографиями детей из группы)
* Экспериментирование со словами
«Скажи правильно» - закрепить в речи употребление числительных «один», «много»;
«Придумай новое слово» - развитие творческих способностей, чувства юмора.
*Речевые ситуации:
-«Кто больше расскажет о кукле»- накопление и обогащение словаря.
-«Кукла упала и испачкала платье. Поможем кукле» - воспитание нравственных качеств.
*Беседы и обсуждения:
-Что больше всего нравится в |
|