Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Темы: Учимся шить. Способы пришивания пуговиц (с. 72—79).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: научить выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы; дать представление о видах пуговиц; развивать мышление, внимание, глазомер; воспитывать мотивацию к работе руками, усидчивость, старание; раскрыть содержание понятий «наперсток», «шов». Ход урока • Вводная беседа Для чего необходимо учиться выполнять швы? С помощью каких инструментов и техники выполняются швы? Анализ стихотворения «Заяц-портной». Перед работой детей необходимо познакомить с правилами безопасной работы с иголкой (см. в учебнике на с. 72). • «Делаем сами», «Работа с тетрадью» — «Выполняем швы» Учащиеся выполняют швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» («спиралью» или «змейкой»). • «Делаем сами», «Работа с тетрадью» — «Закладка с узорами» План работы в учебнике на с. 74. • «Делаем сами», «Работа с тетрадью» — «Игольница» План работы в учебнике на с. 75. • «Делаем сами» — «Пришиваем пуговицы» План работы в учебнике на с. 76. • «Работа с тетрадью» — «Медвежонок» Сделайте портрет медвежонка: пришейте пуговицы. Какой способ пришивания вы выберете? • Подводим итоги Посмотрите, какие пуговицы лежат в маминой коробке для рукоделия. На какие виды вы бы разделили пуговицы?
Уроки 19—20 Тема: Новый год (с. 80—83). Цели: научить приемам обрывания бумаги по контуру рисунка, конструированию изделий, практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности; познакомить со значением труда и праздников в жизни человека. Ход уроков • Вводная беседа Мы все любим праздники. Но для того чтобы сделать праздник веселым, ярким, интересным, нужно к нему подготовиться: купить подарки, сочинить поздравление. Но есть еще одно очень важное дело — это украшение квартиры и праздничного стола. Как вы готовитесь к празднику? • «Делаем сами», «Работа с тетрадью» — «Украшение на окно» План работы в учебнике на с. 80. • «Делаем сами», «Работа с тетрадью» — «Украшение на елку» План работы в учебнике на с. 82. • Проект «Украшаем класс к Новому году» • Подводим итоги Как люди готовятся к Новому году?
Урок 21 Тема: Передвижение по земле (с. 84—85). Цели: познакомить со способами передвижения и перемещения грузов по земле; обобщить знания детей о назначении и использовании наземного колесного транспорта; учить детей работать с соблюдением последовательности технологических операций, использованием декоративного и отделочного оформления изделий. Ход урока • Вводная беседа Каждый день мы передвигаемся по земле разными способами. Расскажите, какой транспорт вы используете для передвижения по городу. • «Путешествуем во времени» Как человек перевозил грузы? (На себе, волоком, с помощью носилок, тележки, на вьючных животных и т. д.) Как человек перевозит грузы в наше время? (На грузовике, самосвале, с помощью подъемного крана.) Долгое время на Руси лучшим способом перевозки грузов являлись запряжные сани. Рассмотрим конструкцию: сани состоят из полозьев, кузова или сиденья. Грузы с помощью специально обработанных полозьев намного легче перемещать. • «Делаем сами», «Работа с тетрадью» — «Санки» Ученики точно сгибают бумагу по разметке, слегка продавливая сгиб перед этим, и разрезают ее ножницами по сложной линии разметки. Стоит обратить на это внимание детей и проговорить сложные этапы. • Подводим итоги Какие виды транспорта использовали люди раньше, а какие — сейчас? Чем они различаются?
Урок 22 Тема: Конструктор (с. 86—90). Цели: познакомить с наземными видами транспорта, профессиями людей, работающих на транспорте, машинами и механизмами, с основными деталями конструктора и приемами работы с ним; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук, терпение, усидчивость; учить соблюдать последовательность технологических операций. Ход урока • Вводная беседа Учителю нужно выяснить у учеников, кто из них уже делал модели из этого конструктора. Если такие дети есть в классе, то можно их привлечь к этапу ознакомления остальных учеников с деталями конструктора и приемами работы с ним. • «Делаем сами» — «Тачка» План работы в учебнике на с. 88. • Подводим итоги Зачем люди изобрели машины? На чем люди ездили, когда не было машин? Что такое транспорт? Какие машины относятся к транспорту? Какие существуют виды транспорта? Как называются профессии людей, работающих на транспорте?
ЧЕЛОВЕК И ВОДА
Уроки 23—24 Темы: Вода в жизни человека. Выращивание растений. Питьевая вода (с. 92—97). Цель: познакомить со значением воды в жизни людей, животных и растений. Ход уроков • Вводная беседа Людям, животным и растениям необходима для жизни вода. Для нормальной работы организма нам необходимо ежедневно пить воду, возмещая потерю жидкости, выделяемой из организма. Без воды человек может прожить не более 4 суток. Кроме того, без воды остановятся многие технологические процессы на заводах и невозможен рост растений. • «Делаем сами» — «Проращивание растений» Для выполнения этого задания необходимы семена перца, которые ученики заготавливали осенью (см. учебник, с. 29). Необходимо заранее с детьми выбрать метод фиксирования роста растения (фотографии или рисунки) по желанию. Также стоит обсудить требования к оформлению папки с материалами для презентации. • «Делаем сами», «Работа с тетрадью» — «Колодец» Для изготовления этого изделия можно использовать спички или палочки (но не круглые). Анализ изделия: — Из какого материала сделан макет? (Подставка из бумаги, сруб колодца из палочек.) — Что видно между палочками-бревнами? (Основа — кубик, к которому приклеиваются бревна колодца.) — Какие еще детали изображены? (Подставка для макета.) — Зачем оставлены белые просветы? (На них приклеим колодец и поставим избушку.) — Что еще есть на схеме? (Крышка для колодца и заготовка для основы колодца.) Что обозначают линии на ней? (Ее нужно вырезать, сделать сгибы и склеить.) Можно предложить детям оформить макет как иллюстрацию к любой знакомой им сказке, сконструировать любые нужные предметы, продумать и выполнить крепление избушки на макете. • Подводим итоги Нужно ли экономить воду? Почему? Как это можно делать?
Урок 25 Тема: Передвижение по воде (с. 98—102). Цели: познакомить с передвижением по воде и перевозкой грузов, с водным транспортом, с общими представлениями о конструкции; провести эксперимент; обучить приемам составления композиции. Ход урока • Вводная беседа Мы говорили о том, как можно передвигаться по земле, но развитие человечества не стоит на месте, и человек научился передвигаться и по воде. Во многом передвижению помогает течение. • «Наблюдаем, экспериментируем» — «Что плавает, что тонет» Проведем эксперимент: какие материалы тонут, а какие плавают. Сделайте предположение, а потом проверьте во время эксперимента, правильно ли оно. • «Работа с тетрадью» — «Кораблик из бумаги» • «Путешествуем во времени» Первым плавательным средством было обыкновенное бревно, затем появился плот. Примерно 5500 лет назад шумеры и египтяне начали делать тростниковые лодки. Строили они и легкие суда с веслами и парусами для морских путешествий. Примерно с 1500 г. н. э. начало развиваться кораблестроение, и европейцы пустились в дальние путешествия, чтобы увидеть мир за океаном. В XIX в. вместо дерева в кораблестроении начали применять сталь, а паруса уступили место пару — появился пароход. Сегодня суда развивают высокие скорости. • «Делаем сами», «Работа с тетрадью» — «Плот» Учитель должен обратить внимание учеников на то, как надо правильно скручивать трубки с помощью круглой палочки или карандаша. Анализ изделия: — Рассмотрите рисунок. Что изображено? (Плот с парусом.) — Для чего используется плот? (Для передвижения по воде.) — Из чего делают плоты? (Из стволов деревьев.) — С помощью чего передвигается плот? (Легко плывет по течению, на мелком месте люди отталкиваются шестом, на более глубоком гребут веслом.) — Из чего сделано это изделие? (Из бумажных трубок.) Сможет ли плот долго удержаться на воде? (Нет, бумага намокнет и плот утонет.) • Проект «Речной флот» План работы в учебнике на с. 102. • Подводим итоги Из каких материалов делают плоты, лодки, корабли? Какое свойство древесины использовал человек для изготовления плотов?
ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ
Уроки 26—27
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.60 (0.007 с.) |