Темы: Учимся шить. Способы пришивания пуговиц (с. 72—79). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Темы: Учимся шить. Способы пришивания пуговиц (с. 72—79).



Цели: научить выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы; дать представление о видах пуговиц; развивать мышление, внимание, глазомер; воспитывать мотивацию к работе руками, усидчивость, старание; раскрыть содержание понятий «наперсток», «шов».

Ход урока

• Вводная беседа

Для чего необходимо учиться выполнять швы?

С помощью каких инструментов и техники выполняются швы?

Анализ стихотворения «Заяц-портной».

Перед работой детей необходимо познакомить с правилами безопасной работы с иголкой (см. в учебнике на с. 72).

• «Делаем сами», «Работа с тетрадью» — «Выполняем швы»

Учащиеся выполняют швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» («спиралью» или «змейкой»).

• «Делаем сами», «Работа с тетрадью» — «Закладка с узорами»

План работы в учебнике на с. 74.

• «Делаем сами», «Работа с тетрадью» — «Игольница»

План работы в учебнике на с. 75.

• «Делаем сами» — «Пришиваем пуговицы»

План работы в учебнике на с. 76.

• «Работа с тетрадью» — «Медвежонок»

Сделайте портрет медвежонка: пришейте пуговицы. Какой способ пришивания вы выберете?

• Подводим итоги

Посмотрите, какие пуговицы лежат в маминой коробке для рукоделия. На какие виды вы бы разделили пуговицы?

 

 

Уроки 19—20

Тема: Новый год (с. 80—83).

Цели: научить приемам обрывания бумаги по контуру рисунка, конструированию изделий, практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности; познакомить со значением труда и праздников в жизни человека.

Ход уроков

• Вводная беседа

Мы все любим праздники. Но для того чтобы сделать праздник веселым, ярким, интересным, нужно к нему подготовиться: купить подарки, сочинить поздравление. Но есть еще одно очень важное дело — это украшение квартиры и праздничного стола. Как вы готовитесь к празднику?

• «Делаем сами», «Работа с тетрадью» — «Украшение на окно»

План работы в учебнике на с. 80.

• «Делаем сами», «Работа с тетрадью» — «Украшение на елку»

План работы в учебнике на с. 82.

• Проект «Украшаем класс к Новому году»

• Подводим итоги

Как люди готовятся к Новому году?

 

Урок 21

Тема: Передвижение по земле (с. 84—85).

Цели: познакомить со способами передвижения и перемещения грузов по земле; обобщить знания детей о назначении и использовании наземного колесного транспорта; учить детей работать с соблюдением последовательности технологических операций, использованием декоративного и отделочного оформления изделий.

Ход урока

• Вводная беседа

Каждый день мы передвигаемся по земле разными способами. Расскажите, какой транспорт вы используете для передвижения по городу.

• «Путешествуем во времени»

Как человек перевозил грузы? (На себе, волоком, с помощью носилок, тележки, на вьючных животных и т. д.) Как человек перевозит грузы в наше время? (На грузовике, самосвале, с помощью подъемного крана.)

Долгое время на Руси лучшим способом перевозки грузов являлись запряжные сани. Рассмотрим конструкцию: сани состоят из полозьев, кузова или сиденья. Грузы с помощью специально обработанных полозьев намного легче перемещать.

• «Делаем сами», «Работа с тетрадью» — «Санки»

Ученики точно сгибают бумагу по разметке, слегка продавливая сгиб перед этим, и разрезают ее ножницами по сложной линии разметки. Стоит обратить на это внимание детей и проговорить сложные этапы.

• Подводим итоги

Какие виды транспорта использовали люди раньше, а какие — сейчас? Чем они различаются?

 

Урок 22

Тема: Конструктор (с. 86—90).

Цели: познакомить с наземными видами транспорта, профессиями людей, работающих на транспорте, машинами и механизмами, с основными деталями конструктора и приемами работы с ним; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук, терпение, усидчивость; учить соблюдать последовательность технологических операций.

Ход урока

• Вводная беседа

Учителю нужно выяснить у учеников, кто из них уже делал модели из этого конструктора. Если такие дети есть в классе, то можно их привлечь к этапу ознакомления остальных учеников с деталями конструктора и приемами работы с ним.

• «Делаем сами» — «Тачка»

План работы в учебнике на с. 88.

• Подводим итоги

Зачем люди изобрели машины?

На чем люди ездили, когда не было машин?

Что такое транспорт? Какие машины относятся к транспорту?

Какие существуют виды транспорта?

Как называются профессии людей, работающих на транспорте?

 

ЧЕЛОВЕК И ВОДА

 

Уроки 23—24

Темы: Вода в жизни человека. Выращивание растений. Питьевая вода (с. 92—97).

Цель: познакомить со значением воды в жизни людей, животных и растений.

Ход уроков

• Вводная беседа

Людям, животным и растениям необходима для жизни вода. Для нормальной работы организма нам необходимо ежедневно пить воду, возмещая потерю жидкости, выделяемой из организма. Без воды человек может прожить не более 4 суток. Кроме того, без воды остановятся многие технологические процессы на заводах и невозможен рост растений.

• «Делаем сами» — «Проращивание растений»

Для выполнения этого задания необходимы семена перца, которые ученики заготавливали осенью (см. учебник, с. 29).

Необходимо заранее с детьми выбрать метод фиксирования роста растения (фотографии или рисунки) по желанию. Также стоит обсудить требования к оформлению папки с материалами для презентации.

• «Делаем сами», «Работа с тетрадью» — «Колодец»

Для изготовления этого изделия можно использовать спички или палочки (но не круглые).

Анализ изделия:

— Из какого материала сделан макет? (Подставка из бумаги, сруб колодца из палочек.)

— Что видно между палочками-бревнами? (Основа — кубик, к которому приклеиваются бревна колодца.)

— Какие еще детали изображены? (Подставка для макета.)

— Зачем оставлены белые просветы? (На них приклеим колодец и поставим избушку.)

— Что еще есть на схеме? (Крышка для колодца и заготовка для основы колодца.) Что обозначают линии на ней? (Ее нужно вырезать, сделать сгибы и склеить.)

Можно предложить детям оформить макет как иллюстрацию к любой знакомой им сказке, сконструировать любые нужные предметы, продумать и выполнить крепление избушки на макете.

• Подводим итоги

Нужно ли экономить воду? Почему? Как это можно делать?

 

Урок 25

Тема: Передвижение по воде (с. 98—102).

Цели: познакомить с передвижением по воде и перевозкой грузов, с водным транспортом, с общими представлениями о конструкции; провести эксперимент; обучить приемам составления композиции.

Ход урока

• Вводная беседа

Мы говорили о том, как можно передвигаться по земле, но развитие человечества не стоит на месте, и человек научился передвигаться и по воде. Во многом передвижению помогает течение.

• «Наблюдаем, экспериментируем» — «Что плавает, что тонет»

Проведем эксперимент: какие материалы тонут, а какие плавают.

Сделайте предположение, а потом проверьте во время эксперимента, правильно ли оно.

• «Работа с тетрадью» — «Кораблик из бумаги»

• «Путешествуем во времени»

Первым плавательным средством было обыкновенное бревно, затем появился плот. Примерно 5500 лет назад шумеры и египтяне начали делать тростниковые лодки. Строили они и легкие суда с веслами и парусами для морских путешествий. Примерно с 1500 г. н. э. начало развиваться кораблестроение, и европейцы пустились в дальние путешествия, чтобы увидеть мир за океаном. В XIX в. вместо дерева в кораблестроении начали применять сталь, а паруса уступили место пару — появился пароход. Сегодня суда развивают высокие скорости.

• «Делаем сами», «Работа с тетрадью» — «Плот»

Учитель должен обратить внимание учеников на то, как надо правильно скручивать трубки с помощью круглой палочки или карандаша.

Анализ изделия:

— Рассмотрите рисунок. Что изображено? (Плот с парусом.)

— Для чего используется плот? (Для передвижения по воде.)

— Из чего делают плоты? (Из стволов деревьев.)

— С помощью чего передвигается плот? (Легко плывет по течению, на мелком месте люди отталкиваются шестом, на более глубоком гребут веслом.)

— Из чего сделано это изделие? (Из бумажных трубок.) Сможет ли плот долго удержаться на воде? (Нет, бумага намокнет и плот утонет.)

• Проект «Речной флот»

План работы в учебнике на с. 102.

• Подводим итоги

Из каких материалов делают плоты, лодки, корабли?

Какое свойство древесины использовал человек для изготовления плотов?

 

ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ

 

Уроки 26—27



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.014 с.)