Если спрос на ЛП эластичен, то это может быть связано с тем, что 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Если спрос на ЛП эластичен, то это может быть связано с тем, что



НИЖЕГОРОДСКАЯ государственнАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ФГБОУ ВО «НижГМА» Минздрава России)

Фармацевтический факультет

Кафедра «Управления и экономики фармации и фармацевтической технологии»

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ

по дисциплине

«Управление и экономика фармации»

для студентов 4 и 5 курсов заочного отделения

 

 

Нижний Новгород


 

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1 ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «УПРАВЛЕНИЕ И ЭКОНОМИКА ФАРМАЦИИ» ……………………………..………………...….3

РАЗДЕЛ 2 ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ …………………………………………………………………………….8

РАЗДЕЛ 3 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1………………………….………...10

1. Теоретические вопросы………………………………….……………….10

2. Тестовые задания…………………………………………………………13

3. Задачи……………………………………………………………………...55

РАЗДЕЛ 4 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2……………………………………73

1. Теоретические вопросы…………………………………………………..73

2. Тестовые задания…………………………………………………………74

3. Задачи……………………………………………………………………..96

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ……………………………………………………….………105

ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………112


 

РАЗДЕЛ 1 ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «УПРАВЛЕНИЕ И ЭКОНОМИКА ФАРМАЦИИ» (для студентов 4 курса заочного отделения фармацевтического факультета).

Изучение курса дисциплины «Управление и экономика фармации» направлено на формирование у студентов заочной формы обучения следующих компетенций: общекультурных (ОК 1-8) и профессиональных (ПК 1-3, 5-33, 40-50) компетенций; подготовка специалистов, способных организовать фармацевтическую помощь населению, решать задачи по оказанию квалифицированной своевременной и доступной лекарственной помощи и по обеспечению гарантий безопасности использования лекарственных средств.

Задачи дисциплины –в результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

Ø структуру современной системы здравоохранения Российской Федерации

Ø основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья граждан и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в стране

Ø основные нормативные и правовые документы

Ø юридические, законодательные и административные процедуры и стратегию, касающиеся всех аспектов фармацевтической деятельности

Ø основы медицинской деонтологии и психологии взаимоотношений врача и провизора, провизора и потребителя лекарственных препаратов и иных фармацевтических товаров, при оказании первой медицинской помощи и уходе за больными и пострадавшими в чрезвычайных ситуациях

Ø особенности социального страхования и социального обеспечения, основы организации страховой медицины в Российской Федерации, системы здравоохранения в Российской Федерации

Ø особенности работы провизора по заключению договоров с предприятиями, учреждениями, страховыми компаниями в установленном законом порядке

Ø основы организации фармацевтической помощи (амбулаторно-поликлинической и стационарной) различным группам населения

Ø основы организации лекарственного обеспечения амбулаторных и стационарных больных лекарственными препаратами и иными фармацевтическими товарами за полную стоимость, а также гражданам, имеющим право на социальную помощь

Ø основы организации закупок медицинского имущества для государственных и муниципальных нужд

Ø понятие о потребительной стоимости, потребительских свойствах лекарственных препаратов и иных фармацевтических товаров и факторах, влияющих на них

Ø методики анализа ассортимента лекарственных препаратов и иных фармацевтических товаров

Ø требования к маркировке, упаковке и хранению лекарственных препаратов и иных фармацевтических товаров

Ø основы управления трудовым коллективом

Ø ведение учетной документации фармацевтическими предприятиями оптового и розничного звена

Ø организацию работы среднего фармацевтического и вспомогательного персонала фармацевтических организаций

Ø основные принципы государственного регулирования и процесса ценообразования на фармацевтические товары на всех этапах движения товара

Ø правила проведения фармацевтической экспертизы рецептов и требований медицинских и иных организаций

Ø методы составления отчетности для внутренних и внешних пользователей учетной информации

Ø методы определения потребности и спроса на различные группы лекарственных препаратов и иных фармацевтических товаров

Ø технологию хранения лекарственных препаратов и иных фармацевтических товаров

Ø порядок отпуска из аптеки лекарственных препаратов и иных фармацевтических товаров населению, медицинским и иным организациям

Ø организацию изготовления экстемпоральных лекарственных форм по рецептам и требованиям медицинских и иных организаций

Ø основные принципы учета товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов

Ø принципы и правила расчетов с персоналом

Ø основные формы безналичных расчетов за товары и услуги

Ø системы налогообложения фармацевтических организаций

Ø основы делопроизводства в фармацевтических организациях

Ø приемы составления внешней отчетности фармацевтических организаций (бухгалтерской, статистической, налоговой)

Ø методы финансового анализа основных показателей деятельности фармацевтических организаций

Ø принципы аудита и управления хозяйственными процессами фармацевтических организаций

Ø принципы разработки бизнес-плана фармацевтических организаций

Ø методы подбора, расстановки и учета движения кадров

Ø основные принципы профилактики заболеваемости населения

Уметь:

Ø соблюдать этические и деонтологические принципы взаимоотношений в профессиональной деятельности с коллегами, медицинскими работниками и населением

Ø применять на практике методы и приемы маркетингового анализа в системе лекарственного обеспечения населения, медицинских и иных организаций

Ø составлять организационно-распорядительную документацию в соответствии с государственными стандартами

Ø проводить аттестацию рабочих мест, инструктаж по охране труда и технике безопасности фармацевтических работников и вспомогательного персонала, мероприятия по предотвращению экологических нарушений и нарушений охраны труда и техники безопасности

Ø осуществлять выбор методов учета и составлять документы по учетной политике

Ø осуществлять фармацевтическую экспертизу рецептов и требований медицинских и иных организаций

Ø реализовывать лекарственные препараты и иные фармацевтические товары

Ø определять стоимость готовых лекарственных препаратов и лекарственных форм экстемпорального изготовления

Ø осуществлять учет рецептуры в соответствующей документации

Ø проводить предметно-количественный учет лекарственных препаратов и иных фармацевтических товаров в фармацевтических организациях

Ø обеспечивать население, имеющего право на государственную социальную помощь

Ø документально оформлять проведение лабораторных и фасовочных работ

Ø определять спрос и потребность в различных группах фармацевтических товаров

Ø оформлять документацию установленного образца по изготовлению, хранению, оформлению и отпуску лекарственных препаратов и иных фармацевтических товаров из аптечных организаций

Ø анализировать состояние товарных запасов и определять источники их финансирования

Ø осуществлять выбор поставщика, заключать договоры поставки и оформлять документацию по претензионно-исковой форме

Ø оформлять заказы на поставку товаров

Ø формировать цены на товары фармацевтического ассортимента на всех этапах товаропродвижения, в том числе при внутриаптечном изготовлении

Ø обеспечивать необходимые условия хранения лекарственных средств и других фармацевтических товаров в процессе транспортировки и в учреждениях товаропроводящей сети

Ø использовать принципы мерчендайзинга и методы стимулирования сбыта товаров аптечного ассортимента

Ø проводить учет движения денежных средств в кассе аптеки и на расчетном счете

Ø проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов

Ø проводить учет хозяйственных операций

Ø проводить анализ финансово-хозяйственного состояния аптеки и разрабатывать мероприятия по повышению эффективности работы фармацевтических организаций

Ø прогнозировать экономические показатели деятельности фармацевтических организаций и её структурных подразделений

Ø осуществлять информационное обеспечение фармацевтического бизнеса

Ø управлять персоналом фармацевтических организаций, осуществлять эффективную кадровую политику с использованием мотивационных установок

Ø управлять социально-психологическими процессами, предупреждать конфликтные ситуации в коллективе и во взаимодействии с потребителями фармацевтических товаров и услуг

Ø информировать население, медицинских работников и фармацевтических работников о лекарственных препаратах, их аналогах и синонимах

Ø информировать медицинских и фармацевтических работников и население об основных характеристиках лекарственных средств, принадлежности к определенной фармакотерапевтической группе, показаниях и противопоказаниях к применению, возможности замены одного препарата другим и рациональном приеме и правилах хранения

Ø информировать население о профилактических свойствах фармацевтических товаров

Владеть:

Ø методами, способами и техникой организации работы в основных звеньях товаропроводящей системы фармацевтического рынка

Ø организации фармацевтической деятельности

Ø нормативно-правовой документацией, регламентирующей порядок работы аптечной организации по приему рецептов и требованиям медицинских и иных организаций

Ø нормативно-правовой документацией, регламентирующей порядок работы аптечных организаций по отпуску лекарственных препаратов и иных фармацевтических товаров населению, медицинским и иным организациям

Ø нормативной, справочной и научной литературой для решения профессиональных задач

Ø навыками осуществления фармацевтической экспертизы рецептов и требований медицинских и иных организаций, отпуска лекарственных препаратов и иных фармацевтических товаров по рецептам и требованиям

Ø методами управления персоналом фармацевтических организаций, соблюдения правил охраны труда и техники безопасности и трудового законодательства, обеспечения безопасных условий труда персонала

Ø навыками разработки учетной политики, осуществления учета товарно-материальных ценностей: денежных средств и расчетов

Ø навыками составления отчетности для внутренних и внешних пользователей учетной информации

Ø методами финансово-экономического анализа, анализа основных показателей деятельности аптек

Ø навыками проведения анализа состояния имущества и обязательств аптеки

Ø навыками оценки степени риска предпринимательской деятельности

Ø навыками проведения сегментирования фармацевтического рынка и осуществления выбора целевых сегментов

Ø методами изучения спроса, формирования ассортимента и прогнозирования потребности в лекарственных препаратах и иных фармацевтических товарах

Ø способами определения информационных потребностей потребителей лекарственных препаратов и иных фармацевтических товаров, оказания информационно-консультативных услуг, использования современных ресурсов информационного обеспечения фармацевтического бизнеса

Ø способами формирования цен на лекарственные препараты и иные фармацевтические товары

Ø навыками ведения административного делопроизводства

Ø навыками соблюдения принципов этики и деонтологии в общении с медицинскими и фармацевтическими работниками, потребителями фармацевтических товаров и услуг

 

Программа дисциплины "Управление и экономика фармации" включает несколько тем (разделов):

№ п/п Название темы (раздела) № семестра
  Основы экономики фармацевтической организации  
  Организация фармацевтической помощи  
  Планирование основных экономических показателей фармацевтической организации  
  Учет и анализ финансово-хозяйственной деятельности фармацевтической организации  
  Основы фармацевтического менеджмента  
  Информационное обеспечение фармацевтического бизнеса  

 

РАЗДЕЛ 2 ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Результатом самостоятельной работы студента по изучению дисциплины "Управление и экономика фармации" является выполнение контрольных работ. К выполнению контрольной работы следует приступать только после изучения определенной части программы.

Номер варианта контрольных работ распределяется персонально каждому студенту. Список дополнительным файлом прилагается.

Обратите внимание, что по вариантам распределены только задачи, тестовые задания выполняются в полном объёме каждым студентом.

Контрольная работа должна включать:

1. Титульный лист (Образец оформления титульного листа приведен в приложении 1);

Оглавление

3. Ответы на тестовые задания

Решение ситуационных задач

5. Список литературы (обязательно с перечнем нормативно-правовых документов, использованных для подготовки и выполнения контрольной работы)

Приложения

Объём контрольной работы произвольный, формат А4, шрифт Times New Roman, размер 14, интервал 1,5

Вид контрольной работы: напечатанная или написанная от руки.

 

Требования к выполнению контрольной работы

1. условия каждого задания переписываются полностью;

2. ответы на теоретические вопросы не должны быть дословно переписаны из учебников или нормативных документов (НД);

3. работа должна быть написана самим студентом;

4. номера и условия заданий должны быть в том порядке, в котором они указаны в вариантах;

5. в конце каждой контрольной работы необходимо привести список литературы (обязательно с НД), используемый при ее написании, указать дату выполнения и поставить свою подпись.

 

Контрольная работа должна быть сдана строго в указанные сроки в деканат или отправлена по почте с описанием содержимого (квитанцию о почтовом отправлении необходимо сохранить и при необходимости предъявить в деканат). На контрольную работу преподаватель, закрепленный за данным курсом, дает краткую рецензию с указанием недочетов и обнаруженных ошибок, если таковые имеются.

Преподаватель оценивает контрольную работу по двухбалльной шкале: «зачтено», «не зачтено». Оценка «зачтено» выставляется за работу, в которой даны полные и правильные ответы на все вопросы, допустимы правильные, но неполные ответы на 30% от всего количества вопросов. Оценка «не зачтено» выставляется за работу, в которой не раскрыты ответы на все вопросы, даны неполные ответы, или нет ответов на некоторые вопросы (31% от всего количества вопросов).

В случае неудовлетворительной оценки контрольная работа возвращается студенту для доработки, после чего она должна быть в кратчайшие сроки сдана на повторную проверку. Зачёт двух контрольных работ является допуском к сессии.

 

NB! Студенты, не сдавшие контрольные работы в указанный срок или получившие за них неудовлетворительные оценки, не допускаются к аудиторным занятиям и экзаменационной сессии.

 


 

РАЗДЕЛ 3 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 (зимняя сессия)

3.1 Теоретические вопросы

Теоретические вопросы являются обязательными для подготовки к выполнению тестовых заданий и решения ситуационных задач.

1. Фармацевтический комплекс. Особенности фармацевтического рынка. Государственное регулирование фармацевтического рынка. Трехуровневая система законодательства об обращении лекарственных средств.

2. ФЗ "О рекламе": основные понятия и положения, ненадлежащая реклама, категории товаров, реклама которых не допускается. Требования к рекламе разных категорий товаров аптечного ассортимента, особенности рекламы OTC и Rx-препаратов.

3. Организация взаимоотношений провизора и потребителя ЛС. Закон "О защите прав потребителей": основные понятия и положения. Постановление Правительства "Правила продажи отдельных видов товаров": основные понятия и положения.

4. ФЗ "Об охране здоровья граждан в РФ": основные понятия и положения. Основные принципы охраны здоровья, обязанности граждан в сфере охраны здоровья. Обязанности фармацевтических работников; ограничения, накладываемые при осуществлении ими профессиональной деятельности.

5. Понятие рынка, субъекты и объекты рынка, виды рынков. Предложение, закон предложения. Факторы, влияющие на предложение (ценовые и неценовые детерминанты).

6. Спрос, закон спроса, виды спроса, особенности формирования спроса на ЛС. Факторы, влияющие на спрос (ценовые и неценовые детерминанты).

7. Рыночное равновесие и его основные параметры. Избыточное предложение и неудовлетворенный спрос. Закон спроса и предложения. Влияние ценовых и неценовых факторов.

8. Эластичность спроса по цене и доходу, эластичность предложения по доходу, перекрестная эластичность. Виды эластичности, факторы эластичности, виды товаров.

9. Теория потребительского поведения. Методы изучения потребительского поведения, краткая характеристика. Основные этапы принятия решения о покупке.

10. Основные направления товарной и ассортиментной политики. Товар, структура товарной номенклатуры. Классификация товаров, реализуемых аптечными организациями.

11. Анализ жизненного цикла товаров аптечного ассортимента. Характеристика стадий жизненного цикла товара. Виды кривых жизненного цикла. Анализ "хозяйственного портфеля" организации. Анализ маркетинговых показателей аптечного ассортимента.

12. Оптимизация ассортимента лекарственных препаратов с учетом скорости реализации. Анализ экономических показателей аптечного ассортимента (ABC, XYZ, ABC/XYZ-анализ). Анализ фармакоэкономических показателей ассортимента (VEN-анализ). Подходы к классификации товарного ассортимента фармацевтических организаций по направлениям его анализа.

13. Логистика, объекты логистического управления, основные понятия логистического менеджмента. Краткая характеристика основных видов логистики.

14. Закупочная логистика. Выбор поставщика. Транспортная логистика, основные этапы управления транспортировкой. Альтернативы транспортировки и критерии выбора логистических посредников.

15. Логистика запасов. Классификация запасов, основные системы управления запасами. Расчет оптимального размера заказа и интервала времени между заказами.

16. Логистика складирования. Аптечный склад: задачи, функции. Варианты организационной структуры. Порядок отпуска товаров из аптечного склада.

17. Сбытовая логистика. Организация товародвижения на фармацевтическом рынке, уровни логистических каналов. Оптовые фармацевтические организации: задачи, функции.

18. Фармацевтический маркетинг: цель и задачи, формы, принципы, функции. Комплекс маркетинга. Факторы, влияющие на потребление товаров аптечного ассортимента.

19. Маркетинговые методы определения потребности в ЛС. Изучение спроса на товары аптечного ассортимента, виды спроса. Система маркетинговых исследований лекарственных препаратов.

20. Основные маркетинговые стратегии: анализ маркетинговой среды фирмы, SWOT- и STEP-анализ, портфельные стратегии, сегментирование рынка.

21. Розничное звено в системе продвижения аптечных товаров. Номенклатура аптечных организаций, задачи и функции. Формы собственности и организационно-правовые формы аптечных организаций.

22. Номенклатура штатных должностей аптечных работников. Варианты организационной структуры аптеки. Состав помещений аптечных организаций в зависимости от выполняемых функций.

23. Законодательство РФ в сфере лицензирования фармацевтической деятельности. Порядок открытия и лицензирования аптечной организации. Лицензирование деятельности, связанной с оборотом НС и ПВ.

24. Общие принципы организации хранения ЛС в аптечных организациях.

25. Особенности хранения отдельных групп товаров на аптечном складе. Прием, хранение и учет товаров на аптечном складе, управление товарными запасами.

26. Требования к оформлению торгового зала аптечной организации и оформлению витрин. Основные принципы мерчендайзинга.

27. Организация работы аптечных организаций по реализации товаров и услуг. Безрецептурный отпуск лекарств. Организация рабочих мест специалистов в торговом зале.

28. Организация работы аптеки по приему рецептов и отпуску ЛС: фармацевтическая экспертиза, регистрация. Оформление первичной документации на рабочем месте провизора технолога.

29. Организация изготовления ЛС, полуфабрикатов, внутриаптечной заготовки, изготовление концентратов и полуфабрикатов. Таксирование рецептов и порядок их регистрации.

30. Внутриаптечный контроль качества ЛС, отпускаемых из аптечных организаций. Оборудование рабочего места для проведения контроля качества ЛС, основная документация. Изъятие ЛС на анализ центрами контроля качества ЛС.

31. Государственное регулирование обращения контролируемых групп ЛС. Предметно-количественный учет в аптеке.

32. Особенности получения, хранения и учета наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

33. Организация и ведение ПКУ в аптечной организации.

34. Организация лекарственного обеспечения стационарных больных (при отсутствии аптеки в структуре МО; при наличии аптеки в структуре МО).

 

3.2 Тестовые задания

Форма для ответов

№ п/п Ответ
  а
  г
 

Выберете 1 правильный ответ

  1. ИЗЫСКАНИЕ, НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ, ЭКОНОМИЧНЫХ, РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИХ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНЫХ СПОСОБОВ И ПРИЕМОВ ОКАЗАНИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ – ЭТО:

а) Фармацевтический маркетинг

б) Фармацевтическая помощь

в) Фармацевтическая логистика

г) Цель управления и экономики фармации как науки

д) Основная задача аптечной организации

2. ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ РЫНОК ОПРЕДЕЛЯЮТ КАК:

а) Вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена

б) Совокупность существующих и потенциальных производителей, продавцов и потребителей ЛП и других товаров аптечного ассортимента

в) Эффективный способ удовлетворения нужд потребителей

г) Способ формирования системы ценообразования

д) Преимущество только потребителей фармацевтической продукции

  1. СОВОКУПНОСТЬ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ТОВАРАМИ АПТЕЧНОГО АССОРТИМЕНТА И ОКАЗАНИЕ НАУЧНО-КОНСУЛЬТАТИВНЫХ УСЛУГ МЕДИЦИНСКИМИ РАБОТНИКАМ И ГРАЖДАНАМ, - ЭТО:

а) Фармацевтический маркетинг

б) Фармацевтическая помощь

в) Фармацевтическая логистика

г) Цель управления и экономики фармации как науки

д) Основная задача аптечной организации

 

  1. ГОТОВНОСТЬ ФАКТИЧЕСКОГО ИЛИ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ К ПРИОБРЕТЕНИЮ ТОВАРА ЗА ИМЕЮЩИЕСЯ У НЕГО, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ПОКУПКИ ЭТОГО ТОВАРА ДЕНЬГИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК:

а) Спрос

б) Величина (объем) спроса

в) Предложение

г) Величина (объем) предложения

д) Рыночное равновесие

 

  1. ВОЗМОЖНОСТЬ И ЖЕЛАНИЕ ПРОДАВЦА (ПРОИЗВОДИТЕЛЯ) ПРЕДЛАГАТЬ СВОИ ТОВАРЫ ДЛЯ ПРОДАЖИ НА РЫНКЕ ПО ОПРЕДЕЛЕННЫМ ЦЕНАМ – ЭТО:

а) Спрос

б) Величина (объем) спроса

в) Предложение

г) Величина (объем) предложения

д) Рыночное равновесие

  1. СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ, КОГДА ПОНИЖЕНИЕ ЦЕНЫ НА КОНКРЕТНЫЙ ТОВАР ВЫЗЫВАЕТ СТРЕМЛЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ ПРИОБРЕТАТЬ БОЛЬШЕ ЭТОГО ТОВАРА ВМЕСТО АНАЛОГИЧНЫХ, НО БОЛЕЕ ДОРОГИХ, ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ КАК ЭФФЕКТ:

а) Дохода

б) Замещения

в) Убывающей предельной полезности

г) Ажиотажного спроса

д) Рыночного равновесия

 

  1. СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ, КОГДА ПРИ ПОНИЖЕНИИ ЦЕНЫ НА КОНКРЕТНЫЙ ТОВАР ПОКУПАТЕЛЬ ПРИОБРЕТАЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ЕДИНИЦУ ТОГО ЖЕ ТОВАРА, НЕ ОТКАЗЫВАЯСЬ ОТ ПРИОБРЕТЕНИЯ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ, ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ КАК ЭФФЕКТ:

а) Дохода

б) Замещения

в) Убывающей предельной полезности

г) Ажиотажного спроса

д) Рыночного равновесия

 

  1. КОЛИЧЕСТВО ДАННОГО ТОВАРА, КОТОРОЕ ПОКУПАТЕЛИ (ПОТРЕБИТЕЛИ) ЖЕЛАЮТ, ГОТОВЫ И ИМЕЮТ ДЕНЕЖНУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИОБРЕСТИ ЗА НЕКОТОРЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ ПО ОПРЕДЕЛЕННЫМ ЦЕНАМ – ЭТО:

а) Спрос

б) Величина (объем) спроса

в) Предложение

г) Величина (объем) предложения

д) Рыночное равновесие

  1. КОЛИЧЕСТВО ДАННОГО ТОВАРА, КОТОРОЕ ПРОДАВЦЫ (ПРОИЗВОДИТЕЛИ) ЖЕЛАЮТ И ГОТОВЫ ПРОДАТЬ ЗА НЕКОТОРЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ ПО ОПРЕДЕЛЕННЫМ ЦЕНАМ - ЭТО:

а) Спрос

б) Величина (объем) спроса

в) Предложение

г) Величина (объем) предложения

д) Рыночное равновесие

 

  1. ЗАКОН СПРОСА УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО:

а) Повышение цены на товар ведет к уменьшению величины спроса (при прочих равных условиях)

б) С повышением цены на товар возрастает величина предложения (при прочих равных условиях)

в) Повышение цены на товар ведет к увеличению величины спроса (при прочих условиях)

г) Повышение спроса всегда вызывает рост предложения

д) Спрос на деньги зависит от уровня национального дохода, скорости обращения денег, а также от ожидаемой инфляции

 

  1. ПО СТЕПЕНИ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ СПРОС КЛАССИФИЦИРУЕТСЯ НА ВИДЫ:

а) Реализованный, неудовлетворенный, эластичный

б) Действительный, эластичный, неудовлетворенный

в) Действительный, реализованный, неудовлетворенный

г) Эластичный, неэластичный, действительный

д) Эластичный, неэластичный, реализованный

 

  1. РАЗНОСТЬ МЕЖДУ ЧИСЛОМ ОБРАЩЕНИЙ В АПТЕКУ ЗА КОНКРЕТНЫМ ЛП И ЧИСЛОМ ПОКУПОК ЭТОГО ПРЕПАРАТА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК СПРОС:

а) Реализованный

б) Действительный

в) Реальный

г) Неудовлетворенный

д) Скрытый

 

13. УВЕЛИЧЕНИЕ СПРОСА И СОКРАЩЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРИВЕДУТ К:

а) увеличению равновесной цены и увеличению равновесного количества

б) уменьшению равновесной цены и уменьшению равновесного количества

в) увеличению равновесной цены и неопределенному эффекту в отношении равновесного количества

г) уменьшению равновесной цены и неопределенному эффекту в отношении равновесного количества

д) возникновению излишка товара

 

  1. В СИСТЕМЕ ЦЕНООБРАЗУЮЩИХ ФАКТОРОВ К ФАКТОРАМ СПРОСА НА ЛП ОТНОСЯТСЯ:

а) Тип рынка, группы врачей, назначенных ЛП

б) Количество конкурентов-производителей ЛП, тип рынка

в) Эффективность и побочное действие ЛП, стоимость курса лечения

г) Затраты на производство ЛП, стоимость курса лечения

д) Экономическая ситуация в стране, расходы государства на здравоохранение

 

  1. ЕСЛИ ПОВЫШЕНИЕ ЦЕНЫ НА ЛП ВЛИЯЕТ НА УВЕЛИЧЕНИЕ СПРОСА НА ЕГО АНАЛОГ, ТО ЭТИ ЛП ЯВЛЯЮТСЯ:

а) Взаимозаменяемыми

б) Взаимодополняющими

в) Независимыми в потреблении

г) Товарами «первой необходимости»

д) Товарами «второй необходимости»

 

  1. ЕСЛИ ПОВЫШЕНИЕ ЦЕНЫ НА ЛП НЕ ВЛИЯЕТ НА УВЕЛИЧЕНИЕ СПРОСА НА ЕГО АНАЛОГ, ТО ЭТИ ЛП ЯВЛЯЮТСЯ:

а) Взаимозаменяемыми

б) Взаимодополняющими

в) Независимыми в потреблении

г) Товарами «первой необходимости»

д) Товарами «второй необходимости»

 

17. СМЕЩЕНИЕ КРИВОЙ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ГРАФИКЕ ВПРАВО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ПРОИЗОШЛО:

а) увеличение предложения

б) сокращение спроса

в) увеличение объема предложения

г) уменьшение объема предложения

д) увеличение объема спроса

 

18. СДВИГ КРИВОЙ СПРОСА ВЛЕВО ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ УСЛОВИЯХ ВЕДЕТ К:

а) сохранению прежней цены равновесия

б) понижению цены равновесия

в) повышению цены равновесия

г) повышению величины предложения

д) уменьшению объема спроса

 

19. С РОСТОМ ДОХОДА ПОТРЕБИТЕЛЯ ЕГО СПРОС НА ТОВАРЫ ГИФФЕНА:

а) возрастает

б) уменьшается

в) остается неизменным

г) меняется по синусоиде

д) меняется в зависимости от спроса на товары-заменители

 

20. ОБРАТНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ ЦЕНОЙ И СПРОСОМ ОБЪЯСНЯЕТСЯ ДЕЙСТВИЕМ:

а) закона возрастания вмененных издержек производства

б) эффекта Госсена

в) эффекта дохода и эффекта замещения

г) закона предложения

д) закона убывающей отдачи

  1. СНИЖЕНИЕ СПРОСА БУДЕТ БОЛЬШЕ ПРИРОСТА ЦЕНЫ, ЕСЛИ СПРОС:

а) эластичен

б) совершенно эластичен

в) совершенно неэластичен

г) равен единице

д) неэластичен

 

СРОК ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИИ

а) 1 год

б) 3 года

в) 5 лет

г) 10 лет

д) Бессрочно

 

ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ СО ДНЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИРУЮЩИМ ОРГАНОМ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ЗАЯВЛЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ТЕЧЕНИЕ

а) 5 дней

б) 10 дней

в) 30 дней

г) 1,5 месяцев

д) 2 месяцев

 

Задачи



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.143.4 (0.16 с.)