Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предложить собственную разработку стратегии выбранного предприятия в современных условиях санкций и необходимости импортозамещения↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Смоленская чулочно-носочная фабрика — предприятие с советским прошлым, которое нет-нет да и напомнит о себе: здесь можно невзначай набрести на настенные росписи в манере монументального искусства 1970-х годов, на которых радостные трудящиеся движутся вперед к трудовым победам. А еще совсем не старые работницы помнят, как девчонками вязали дешевые хлопковые чулки «в резиночку», которые носили все бабушки Советского Союза. Да и прочий ассортимент был немудрящий: эластичные женские следочки и простые мужские носки. Но в переходный — от социализма к капитализму — период фабрика удержалась на плаву и даже ни разу не допустила долгов по зарплате. Впрочем, это было не так уж сложно. Мужские носки — товар, востребованный всегда: он легко находил покупателя, расходясь мелким оптом самовывозом по многочисленным вещевым рынкам страны и через дистрибуторов — по стационарным магазинам. Со временем на рынке появился дешевый китайский товар и более дорогой, но тоже китайский — под европейскими марками. Причем значительная его часть поступала практически контрабандой. Да и в России открылись новые специализированные производства: организовать небольшое предприятие по выпуску носков в принципе не так уж сложно и накладно. А затем пошла волна закрытия вещевых рынков. И у руководства фабрики возникла идея переориентироваться на розничные сети, которые благодаря своим масштабам становятся перспективным каналом сбыта для любого производителя. Это решение привело к тому, что фабрика получила дополнительные конкурентные преимущества перед коллегами, имеющими аналогичное по уровню производство. Рынок текстиля раньше основывался на крупных оптовых рынках типа Черкизовского. Никто и не думал, что он закроется, хотя слухи ходили. И вот он закрылся. И пострадали не только люди, что там торговали, но и ряд предприятий, поставлявших туда продукцию. Но нам удалось поймать момент, когда нужно было становиться партнером сетей. Очень много усилий было брошено на это, и мы смогли компенсировать резкое падение продаж на оптовых рынках». А поскольку сетям выгодно набирать как можно больший ассортимент у одного поставщика, на руку фабрике сыграло преимущество крупного производства, состоящее в возможности предложить требуемую широту ассортимента по конкурентоспособной цене. Изначально позиции сетей значительно сильнее, чем у производителей. На первом этапе они говорят: что вы нам предложите? И вы им предлагаете, предлагаете… Но сейчас уже появился взаимный интерес. С нами может нелюбезно поговорить любая сеть, но и мы можем сказать: хорошо, ищите себе другого поставщика на 10 миллионов рублей в месяц. К тому же сеть может выбирать: взять носки по 20 рублей за пару, по 40 или дороже. Она может выбрать рисунок: например, мы выпускали по лицензии носки с олимпийской тематикой, на них был просто ажиотажный спрос. А широта портфеля плюс эффект масштаба производства позволяет нам поддерживать конкурентоспособные цены», — говорит моя собеседница. Конечно, не все проходило гладко. Так, смоляне никак не могли пробиться на полки одного из крупнейших российских ритейлеров через отдел закупок. И вот однажды директор, направляясь на выставку легкой промышленности в Вологде, оказалась на одном авиарейсе с генеральным директором этого гиганта розницы. Случилось так, что самолет до Вологды не долетел, сев в какой-то тьмутаракани, откуда всем пассажирам пришлось два часа добираться до места назначения на автобусе, да еще по разбитой дороге и в плохую погоду. В такой обстановке попутчики, чтобы не поддаться мрачному настроению и скоротать время, обычно вступают в непринужденную беседу. В итоге смоленские носки оказались в магазинах этого розничного оператора. В настоящее время половина продаж компании приходится на сетевую торговлю. Ее продукция присутствует во всех пяти крупнейших российских сетях и многих сетях поменьше. Носки из машин падают в специальные мешки. Вязальщицы вынимают их, а затем складывают в аккуратные стопочки. На фабрике специально продумали этот процесс: аккуратно сложенный носок швеи быстрее заправляют в свои машины, когда зашивают мысок. А кроме того, будь они сложены кучами, на них образовались бы заломы — а ведь партия может попасть в швейный цех или формовку не сразу, заломы зафиксируются, и смятость останется — то есть будет потеряно качество Собственно, с началом сотрудничества с сетями, ради расширения ассортимента и началась эволюция смоленского мужского носка. Предприятие вступило на путь инноваций, чтобы создавать продукцию на разных уровнях соотношения цены и качества. Для того чтобы достичь разнообразия по этому параметру, пришлось одновременно осваивать и новое сырье, и новое оборудование: возможность сочетать различные волокна и различные типы вязки создает необозримое поле комбинаций. Большие возможности разнообразить продукт и его качество заложены в волокне. Правда, прежде необходимо было обрасти надежными поставщиками качественной пряжи — крепкой, чтобы не было простоев из-за обрывов, ноской, хорошо прокрашенной, приятной на ощупь, позволяющей носку держать форму даже после многочисленных стирок. Эти поставщики, как это ни горько звучит, оказались иностранными, в основном турецкими. Правда, для самых простых и дешевых носков все еще закупается хлопковая пряжа из Узбекистана, оттуда же идет суровье для дешевых детских колготок. Есть еще производство волокна в Иванове, но цена его выше узбекского, а по качеству оно хуже турецкого. Партнеры по волокну стимулировали смолян к дальнейшему обновлению и расширению ассортимента. Конечно, на фабрике давно знали, что носки бывают чисто хлопковыми, то есть натуральными, но быстро снашиваемыми и постоянно сползающими, и хлопковыми с эластомерной ниткой, увеличивающей срок службы носков и к тому же позволяющей им лучше сидеть на ноге. Но зарубежные производители несколько лет назад вывели на рынок бамбуковое волокно — более гигроскопичное, чем хлопок, к тому же с естественными антибактериальными свойствами. А в последнее время хитом на рынке стали носки из сои, которая гораздо мягче, чем другие типы волокна, и долго держит цвет, в который была окрашена. А есть еще лен для лета и мерсеризованный хлопок, проходящий специальную процедуру типа обжига и отличающийся от обычного шелковистым блеском. Самые дешевые из выпускаемых фабрикой — носки из узбекской пряжи. До начала валютных потрясений они стоили 22 рубля, а носки из турецкого хлопка или бамбука примерно вдвое дороже – 40 рублей (именно они являются самым массовым артикулом), а носки из сои — в два с половиной раза - около 50 рублей. Правда в рознице это соотношение нарушается: самые дешевые носки стоят 22-23 рубля, бамбуковые (в экономичных сетях) – 44-45 рублей, а вот цена соевых в тех же сетях превышает 80 рублей. Дальше в игру вступает оборудование. На фабрике оно разное: из Чехии, Кореи, Италии. Не все эти машины полного цикла, то есть состоящие практически из двух машин — вяжущей и зашивающей, доводящие операции до зашивания мыска. Но все соблюдают минимальные современные стандарты качества, например вывязывают носок с двойной резинкой, надежно удерживающей его на ноге, тогда как старая техника вяжет лишь одинарную. Различия в классах современных машин проявляются в качестве вязки. Чем больше иголок, вывязывающих носок, тем меньше петелька и плотнее вязка, тем тоньше пряжу можно использовать и тем лучше носок. Только лучшее итальянское оборудование способно выдать вязку на уровне дорогих европейских изделий. Машина такого класса на фабрике всего одна, и эксплуатируется она не так уж активно: подобные носки пока мало востребованы в каналах сбыта, выбранных фабрикой, в сетях предпочитают более массовый товар. Разве что в космос кто-нибудь слетает. Впрочем, и не достигая высот классности, иностранное оборудование позволяет и рисунок ввязать — даже трехмерный, выпуклый, и связать для лета носок в сеточку из льна, чтобы «у мужчин нога в жару дышала», и произвести теплый махровый носок переплетением «сэндвич»: плюшевой петлей внутрь так, что натуральное волокно будет прилегать к ноге, а синтетическая нить, придающая носку форму, останется на поверхности. Более того, появляется возможность изменить фасон изделия. Так, на рынке популярен спортивный носок: с укороченным паголенком, который лучше обычного смотрится с кроссовками. Плюс в спортивном носке в след изделия ввязывается резинка, чтобы тот не сползал и не натирал ногу при активных занятиях. Свою лепту в процесс создания инновационного носка вносит и химическая лаборатория предприятия. Здесь разработали технологию антимикробной и антигрибковой обработки, что очень важно при применении хлопкового волокна, не обладающего естественной защитой, подобно бамбуку. Препараты, которые здесь используют, довольно давно применяются в текстильном производстве, связанном с медициной, но до сих пор никогда не использовались в производстве обычных носков: «Для носков технологии обработки этими препаратами не существовало, мы ее сами разработали. Препараты дорогостоящие и для такого простого продукта применять их казалось излишним. Но сейчас люди могут себе позволить быть здоровыми и внутри, и снаружи. А поскольку мы хотим быть конкурентоспособными, мы и придумываем различные решения для носка, о которых раньше никто не думал», — рассказывают в лаборатории. А технологи придумали эксклюзивный метод работы с волокном из ангоры. До этого на предприятии намучались с его внедрением, так как это толстая пряжа и не на каждом вязальном аппарате ее можно связать. Пришлось специально подбирать и отлаживать оборудование, способное с ней справиться. И освоить дополнительный технологический процесс — войловку, чтобы носок был мягче. Впрочем, разнообразный ассортимент не единственное преимущество во взаимодействии с фабрикой, которое может заинтересовать отечественные сети. Близость производства и не связанная с таможней доставка позволяют производителю и торговле более гибко взаимодействовать друг с другом: «Сети, конечно, заказывают носки в Китае. Но контейнер из Китая — это, во-первых, предоплата. А во-вторых, минимум пару месяцев этот контейнер к нам плывет. И хорошо, если приплывает вовремя — нет шторма или каких-то других форс-мажоров. А нам из сети позвонили: ребята, нужно это, это и еще это. Мы сказали “да” и очень быстро все сделали», — поясняет директор. К тому же фабрика старается дать сетям больше чем поставку, дополнив ее услугами. В одной из детских сетей, например, менеджеры предприятия следят за выкладкой товара, инвентаризируют остатки носков и составляют заказ на них — у них зачастую больше опыта с этой категорией, чем у продавца. А для другой — взрослой — смоляне перешивали бракованную партию китайского трикотажа. Несмотря на это, риски во взаимоотношениях фабрики с розницей остаются. Как-то раз сотрудник одного из крупнейших торговых операторов, ответственный за категорию, ошибся и кратно завысил объем заказа, и фабрика, планирующая производство с расчетом на аналогичные поставки и впредь, столкнулась со значительным их снижением: сеть долго распродавала остатки со склада. Другой ритейлер все время старается вернуть остатки, возникающие не по вине производителя, а из-за того, что категорийные менеджеры сети неверно прогнозируют спрос, — фабрика в такой ситуации больше теряет на транспортных расходах, чем получает дохода. Был случай, когда, доставив товар на склад одной из небольших сетей, смоляне увидели там ОМОН: начав выяснять, поняли, что с этой сетью такое в порядке вещей, и отказались от дальнейших отношений. Работницы проверяют носки на отсутствие дефектов, разнооттеночности, нарушений в петельной структуре (она должна быть ровной, без изгибов), правильность отделки, мягкость и ровность шва, состыковку рисунков. Если есть небольшие отклонения, носок идет вторым сортом, но иногда продукция возвращается в цех. Здесь же подбираются пары носков по размеру и рисунку. Норма для сортировщиц — 3500 пар. А фактически они делают 4500–4800 пар. Раньше они работали, как и все, в две-три смены, но сейчас только в одну, поскольку в слишком ранние и поздние часы дня внимание у людей рассеивается, и они могут пропустить дефекты Курс на упрочение позиций в сетевой торговле компания сохраняет. Будущее во взаимоотношениях с сетями здесь видят в расширении женского и детского ассортимента, а также бельевого трикотажа. Для трикотажа полотно закупается за рубежом, но фасоны и лекала отечественные. Здесь одну коллекцию пижам и ночных сорочек даже назвали итальянской — настолько удачным оказался дизайн, вызвавший бум спроса. В цехе трикотажа утверждают, что он очень удобный и мягкий — сами, уверяют, носим. Вспоминают, как не разгибая спины работали над заказами по олимпийской тематике — еле, говорят, выжили. Намеченные объемы производства трикотажа таковы, что на старой чулочно-носочной фабрике для него уже не хватает места: его предполагается производить на недавно приобретенной производственной площадке в Вележе, под Смоленском. Надежды на нее возлагаются большие: она велика по площади, да и в городке безработица, значит, достаточно людских ресурсов. Под развитие трикотажного производства, как, впрочем, и для поддержки другого направления — производства женских колготок из хлопка с лайкрой и из бамбука с лайкрой, необходимо приобретать дорогостоящую высокопроизводительную зарубежную технику. К сожалению, на дешевом оборудовании колготки получим не лучшего качества, и трикотаж тоже Вот только в настоящее время эти планы, да и налаженное производство оказались под угрозой. Импортная составляющая продукции предприятия очень велика — только эластан для носков можно купить в России. Так что валютные скачки самым неблагоприятным образом влияют на себестоимость что носков, что пижам. А сети между тем давят на поставщиков, стараясь не допустить слишком резких скачков розничных цен. И в чем-то они правы: потребители еще с начала 2014 года сокращают потребление. Как отмечают маркетологи, если раньше женщины сразу брали в магазине 8–10 пар колготок, то теперь покупают одну пару. На носках для мужа массовая покупательница старается сэкономить, покупая дешевую китайскую продукцию, а для детей хотя и предпочитает купить отечественные колготки, носочки и пижамки, но переходит на экономкласс. Впрочем, теоретически с падением курса рубля возможности Смоленской фабрики, как и других российских компаний на отечественном рынке, увеличиваются, так как импортная продукция становится менее конкурентоспособной. А чтобы реализовать это преимущество, смолянам как раз пригодится старое советское оборудование. Они давно хотели отказаться от него, но в определенном сегменте рынка дешевая продукция, сделанная на нем, востребована. И не исключено, что без нее продажи средней и дорогой продукции сократятся, так как берут, как правило, определенный ассортиментный портфель: и совсем недорогое экономкласса, и средний ценовой сегмент, и сегмент выше среднего. Литература
[1] Понятие "органический подход" впервые ввели Т. Барнс и Д. Сталкер в книге "Управление инновациями" (Burns Т. & Stalker D. Management of Innovation), вышедшей в 1961 г. По их определению, органической является такая структура, которая в большей мере базируется на бригадной работе, обладает гибкостью и меньше связана с правилами, характерными для традиционного иерархического построения управления. В более поздних работах органическую структуру стали рассматривать как модель, которая может оказать существенное воздействие на развитие экономики. [2] В дальнейшем мы будем использовать слово "риск", подчеркивая влияние несовершенной информации на принятие решения. Как мы уже обсуждали, в математике под риском понимается условие, при котором появление или результаты альтернатив не определены, а рассматриваются как вероятности.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.58 (0.009 с.) |