Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Содержит доктринальные наставленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Также апостольское учение проясняет множество важных ветхозаветных тем. Греческое слово учение (дидахе), указывает на содержание апостольской вести или на вытекающие из их учения истины. Оно 30 раз встречается в Новом Завете и нередко относится к совокупности вероучительных догматов, преподанных Церкви апостолами. В начале служения Иисуса словом «дидахе» называлось содержание Его проповеди и учения (Мр.1:22, 27; 11:18; 12:38), включая и многие Его беседы, такие как Нагорная проповедь (Мф.7:28) и объяснение Закона (22:33)22. В книге Деяний апостолов «дидахе» относится к объяснению апостолами слов Христа. Такое апостольское свидетельство о Христе названо «учением апостолов» (2:42), «учением Господним» (13:12) и «новым учением» (17:19)23. По мере роста церкви апостольское учение называлось «все сии слова жизни» (5:20) и «вся воля Божья» (20:27). Оно включало в себя ветхозаветные цитаты, жизнь и учение Иисуса Христа, а также богатые доктринальные наставления, впоследствии вошедшие в новозаветное Писание. Эверетт Харрисон назвал апостольское учение «чётким образцом наставлений новообращённым». Далее он сказал: «Оно должно было включать важные моменты из жизни и служения Иисуса, Его учение по этическим вопросам из Нагорной проповеди, ветхозаветные пророчества о Его служении, смысл которых был открыт апостолам после Его воскресения, разъяснение обязательств, касающихся семейных взаимоотношений и отношений с «внешними», а также предупреждения о грядущих гонениях и опасностях лжеучений... Они нуждались в... понимании той новой эпохальной ситуации, в которой они оказались после завершения Христова служения и начала действие Духа Святого»24.
Таким образом, апостольское учение охватывало многие аспекты открытой Богом истины: исторический (жизнь и служение Христа), этический (практическое применение), пророческий (Ветхий Завет), богословский (систематизированное учение), семейный (взаимоотношения) и эсхатологический (грядущий век). Апостольское учение представляло собой изложение Божьего искупительного замысла, сосредоточенного на Господе Иисусе Христе. Апостолы проповедовали, что (1) Христос стоит в центре всех Божьих замыслов на Земле, (2) люди могут познать Христа и жить для Него, (3) Его царство грядет вскоре. Не имея ничего общего с упрощенным представлением о христианстве, апостольское учение включало в себя полновесное изложение ветхозаветных истин и живительных слов Христа, а также богатое доктринальное наставление, детально разработанное самими апостолами. ПИТАНИЕ С КАФЕДРЫ К великому сожалению, то, что сегодня выдается за церковную проповедь, отстоит чрезвычайно далеко от апостольских принципов. Кажется, многие пасторы довольствуются тем, что предлагают пустышки духовным младенцам, вместо того, чтобы возвещать народу всю волю Божью. Во многих евангельских церквах пошла мода на совершенно мирские, мотивационные выступления, нацеленные на удовлетворение насущных нужд потребителей «церковной продукции», или, что ещё хуже, на то, чтобы успокоить растревоженную совесть невозрождённых членов церкви. Вместо разъяснения глубин Божьего Слова во многих общинах, заявляющих о своей вере в Библию, руководство избрало путь наименьшего сопротивления, довольствуясь развлечением мелких душёнок и щекотаньем слуха изнеженных посетителей. В результате, церкви, сами того не подозревая, находятся на голодном пайке, довольствуясь тошнотворной подслащенной «водичкой», совершенно непригодной для духовного питания. Чтобы люди пришли к спасительной вере во Христа и начали возрастать духовно, пасторы обязаны преподавать исчерпывающее библейское учение, основанное как на Ветхом, так и на Новом Завете, сосредоточенное на Христе и наполненное доктринальным содержанием. Остались ли ещё церкви, следующие такому образцу?
22 Klaus Wegenast, "didache", New International Dictionary of New Testament Theology, ed. Colin Brown (Grand Rapids: Zondervan, 1986), 3:769. 23 Там же, с. 770. 24 Everett F. Harrison, Acts: the Expanding Church (Chicago: Moody, 1975), c. 65. ЧИСТОТА АПОСТОЛЬСКОГО УЧЕНИЯ
Апостолы не отстаивали собственные выдумки или предположения – в их учении звучала авторитетная весть от Самого Бога. Как таковое, учение апостолов было высшим стандартом Церкви, мерилом, по которому оценивалось всё остальное. Что касается авторитетности их учения, заслуживают внимания три факта: во-первых, учение апостолов названо Божьей истиной, во-вторых, оно удостоверено Божьей силой, и, в-третьих, оно записано в Слове Божьем. НАЗВАНО БОЖЬЕЙ ИСТИНОЙ Будучи избранными глашатаями Божьими, апостолы служили каналом передачи божественной истины. А раз их слова исходили от Бога, а не от них самих, то они пользовались божественным авторитетом. «Перед Своим вознесением Христос передал власть апостолам, говорившим от Его имени», - замечает толкователь Саймон Кистемейкер25. Само греческое слово «апостол» (апостолос) означает «посланник или дипломат»26. А согласно Богословскому словарю Нового Завета, оно «всегда обозначает посланника, облеченного полнотой власти»27. Таким образом, апостолос был официальным послом, имевшим полное право говорить от имени своего господина. В Новом Завете это слово, в основном, применяется к двенадцати ученикам, которых Христос избрал в качестве Своих представителей для передачи Его учения миру и Церкви. Этих избранных представителей Христос уполномочил говорить Его слова с Его властью. Ф. Ф. Брюс удачно подметил: «Учение апостолов... было авторитетным, потому что оно являлось учением Господа, переданным через них»28. Важность апостольского звания просматривается в том, каким образом был избран преемник на место отпавшего Иуды (Деян.1:21-26). Для того, чтобы претендовать на звание апостола, нужно было соответствовать определённым требованиям. Во-первых, апостол должен был находиться со Христом с самого начала Его служения и быть свидетелем Его воскресения (ст.21-22). Это условие подразумевало полное и глубокое понимание жизни Господа, Его учения и воскресения. Во-вторых, апостолом мог быть только тот, кого Сам Господь назначил на эту «должность» (ст.24-25). Несмотря на то, что многие слышали учение Христа из Его уст и были свидетелями Его явления после воскресения, Господь не всем позволил стать Его апостолами. На это служение было избрано весьма ограниченное число учеников, обладающих уникальными качествами и специально отобранных по воле Господа. Роль апостолов заключалась в том, чтобы передавать Церкви божественное откровение. Поэтому и служение любой поместной церкви должно быть «[утверждено] на основании апостолов и пророков» (Еф.2:20). Апостольское учение стало неизменным фундаментом Церкви. Как написал Павел: «Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1Кор.3:11). Учение апостолов указывает на Иисуса Христа как на единственное истинное основание для любой новозаветной церкви29. Так как фундамент закладывается всего один раз – в самом начале строительства – учение апостолов преподано раз и навсегда, на все века и для всех поколений. Во все последующие периоды церковной истории, включая и наши дни, служение должно выстраиваться на основании той же самой неизменной истины – апостольского учения, веры, «однажды [переданной] святым» (Иуд.1:3).
25 Simon Kistemaker, Exposition of the Acts of the Apostles, New Testament Commentary (Grand Rapids: Baker, 1990), c. 110. 26 G. Abbott-Smith, A Manual Greek Lexicon of the New Testament (Edinburg: Т &Т Clark, 1994), c. 55. 27 Karl Heinrich Rengstorf, "apostolos", в книге Theological Dictionary of the New Testament, ed. Gerhard Kittel, trans, and ed. Geoffrey W. Bromiley (Grand Rapids: Eerdmans, 1964), 1:421. 28 F. F. Bruce, The Book of Acts, New International Commentary of the New Testament (Grand Rapids; Baker, 1984), c. 73. ПОДТВЕРЖДЕНО БОЖЬЕЙ СИЛОЙ Каким образом в ранней Церкви могли с полной уверенностью распознать истинных апостолов? Как верующие могли быть уверенны в божественном авторитете их проповедей? «Много чудес и знамений совершилось через апостолов» (Деян.2:43). Бог засвидетельствовал право апостолов быть Его представителями, даровав им силу совершать чудеса (Мф.10:1; 2Кор.12:12). Каждое совершенное ими чудо говорило о том, что они – Божьи люди, провозглашающие Божью истину. Слово «чудеса» указывает на изумление, которое испытывали люди, оказавшиеся свидетелями Божьих чудес, совершаемых через апостолов. Слово «знамения» указывает на стоявшую за чудесами Божью силу, которая удостоверяла людей в том, что апостолы действительно были Божьими вестниками, несущими Его вечную истину, Слово Божье. Святой Дух совершал через апостолов (Деян.2:43; 5:12-16) и их сотрудников (6:8) великие дела для подтверждения божественного происхождения их вести. Подобные знамения ушли со сцены истории к концу первого века, но изменяющая жизнь Божья сила и сегодня свидетельствует о божественном авторитете христианской проповеди.
29 Boice, Acts: An Expositional Commentary, с. 56. ЗАПИСАНО В БОЖЬЕМ СЛОВЕ К концу первого века апостольское учение было запечатлено в двадцати семи книгах Нового Завета. Каждая каноническая книга была написана либо непосредственно апостолом, либо под апостольским руководством. Большинство посланий Павла и оба послания Петра начинаются с указания на апостольский статус автора. Сохраненное на страницах Нового Завета апостольское учение по-прежнему остается высшим авторитетом и единственным источником вероучения для современной Церкви. Церковь обязана целиком и полностью подчиняться авторитету Нового Завета. Решения, цели, практика, служение, отношение к тем или иным вопросам и стоящие за всем этим мотивы должны соответствовать апостольскому учению. Живое Слово, Иисус Христос, по сей день управляет Своей Церковью через записанное Слово, т.е. Писание. Таким образом, все должно проверяться Словом Божьим.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.145.17 (0.008 с.) |