Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 2. Законодательство Республики Таджикистан о

Поиск

О РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ

 

 

Настоящий Закон определяет правовые, организационные и экономические основы разрешительной системы, исключительный перечень деятельностей, которые осуществляются по разрешению уполномоченного государственного органа, порядок выдачи субъектам предпринимательской деятельности разрешительных документов, устанавливает виды разрешительных документов и обеспечивает защиту законных интересов граждан, окружающей среды и безопасности государства.

 

ГЛАВА 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

- разрешительный документ – административный документ разрешительного характера, выданный разрешительным органом, удостоверяющий право юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществлять определенный вид деятельности или действия в течение установленного срока при обязательном соблюдении разрешительных условий. Разрешительный документ выдается в виде разрешения, сертификата, заключения, утверждения, согласования, визирования, свидетельства, квалификационного аттестата, разрешительной надписи, удостоверения, акта оценки, аккредитации и иных видов документов разрешительного характера (за исключением лицензии);

- разрешительная система – совокупность процедур регулирования предпринимательской деятельности разрешительными органами, связанных с выдачей, переоформлением, приостановлением и возобновлением действия и аннулированием разрешительного документа, выдачей дубликатов разрешительного документа, ведением Единого государственного электронного регистра разрешительных документов, контролем соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями разрешительных условий и выдачей предписаний об устранении нарушений этих условий;

- разрешительные условия – совокупность требований и условий, установленных настоящим Законом, выполнение которых заявителем и (или) обладателем разрешительного документа обязательно при осуществлении соответствующего вида предпринимательской деятельности;

- разрешительный орган – уполномоченный государственный орган, наделенный в соответствии с настоящим Законом правом выдачи разрешительного документа;

- заявитель – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, представившие в разрешительный орган заявление и документы, необходимые для получения разрешительного документа;

- обладатель разрешительного документа – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие разрешительный документ на осуществление конкретного вида деятельности или действия;

- заявленная ответственность – декларация заявителем своей ответственности о соблюдении разрешительных условий при осуществлении предпринимательской деятельности;

- одобрение по умолчанию – процедура, вследствие которой разрешительный документ считается выданным, переоформленным, возобновленным, если разрешительный орган не вынес решения по заявлению с уведомлением заявителя в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим Законом;

- единое окно – упрощенная процедура рассмотрения заявления на выдачу разрешительного документа и проверки предоставленной информации и (или) ее передача уполномоченным органам на утверждение, если иным законом предусмотрено их утверждение, без вовлечения в этот процесс заявителя;

- реестр разрешительных документов – совокупность сведений о выданных, переоформленных, приостановленных, возобновленных и аннулированных разрешительных документах, который ведется каждым разрешительным органом;

- единый государственный электронный регистр разрешительных документов – обобщенная база данных и информации по разрешительным документам, доступная в режиме он-лайн.

 

Статья 2. Законодательство Республики Таджикистан о

Разрешительной системе

Законодательство Республики Таджикистан о разрешительной системе основывается на Конституции Республики Таджикистан и состоит из настоящего Закона, других нормативных правовых актов Республики Таджикистан, а также международных правовых актов, признанных Таджикистаном.

Статья 3. Критерии определения видов деятельности, подлежащих регулированию путем выдачи разрешительных документов

К видам деятельности, подлежащим регулированию путем выдачи разрешений, относятся виды деятельности, отвечающие одному из критериев, указанных в абзацах первом и втором, а также обязательно критерию, предусмотренному в абзаце третьем данной статьи:

- необходимость использования ограниченных государственных ресурсов;

- необходимость установления специальных условий и требований к деятельности, а также проверки их соблюдения в ходе осуществления деятельности в целях исключения ущемления прав, законных интересов граждан, причинения вреда окружающей среде и безопасности государства;

- выдача разрешительного документа не дублирует другие регули­рующие процедуры деятельности субъектов предпринимательской деятельности, установленные законодательством для выделения ограниченных государственных ресурсов государства и (или) для обеспечения соблюдения специальных условий и требований в целях исключения ущемления прав, законных интересов граждан, причинения вреда окружающей среде и безопасности государства.

 

Статья 4. Компетенция Правительства Республики Таджикистан

В области разрешительной системы

К компетенции Правительства Республики Таджикистан в области разрешительной системы относятся:

- определение уполномоченного государственного органа в области регулирования разрешительной системы;

- утверждение правил ведения Единого государственного электронного регистра разрешительных документов;

- утверждение правил ведения реестра разрешительных документов.

 

Статья 5. Полномочия уполномоченного государственного

Органа в области регулирования разрешительной

Системы

В полномочия государственногоуполномоченного органа в области регулирования разрешительной системы входит:

- проведение мониторинга реализации настоящего Закона;

- представление ежегодной информации Правительству Республики Таджикистан по результатам проведенного мониторинга;

- обобщение опыта в области регулирования предпринимательской деятельности путем выдачи разрешительных документов, разработка и представление предложений по совершенствованию законодательства в области регулирования деятельности разрешительной системы;

- проверка актов оценки регуляторного воздействия проектов нормативных правовых актов, регулирующих разрешительную систему и представление заключения при обязательном обсуждении с субъектами предпринимательской деятельности и их объединениями;

- ведение Единого государственного электронного регистра разрешительных документов.

 

Статья 6. Полномочия государственных разрешительных органов

В полномочия государственных разрешительных органов входит:

- выдача разрешительных документов;

- переоформление разрешительных документов;

- приостановление действия разрешительных документов;

- выдача дубликатов разрешительных документов;

- продление срока действия разрешительных документов;

- отказ в выдаче разрешительных документов;

- прекращение срока действия разрешительных документов;

- аннулирование разрешительных документов в случаях, установленных статьей 28 настоящего Закона;

- ведение реестра разрешительных документов;

- контроль соблюдения требований и условий обладателями разрешительных документов.

 

Статья 8. Срок действия разрешительного документа

Разрешительный документ выдается на неограниченный срок действия, а для видов деятельности, подлежащих лицензированию, выдается на срок действия лицензии.

 

И разрешительные сборы

1. Финансирование выдачи разрешительных документов осуществляется в пределах средств, выделяемых из соответствующих бюджетов на содержание разрешительных органов.

2. За рассмотрение заявления о выдаче разрешительного документа по видам деятельности, установленным настоящим Законом, взимаются разрешительные сборы в размере одного показателя для расчетов, который не подлежит возврату.

3. За выдачу разрешительного документа взимаются разрешительные сборы в размере двух показателей для расчетов.

4. Суммы разрешительных сборов зачисляются в республиканский бюджет.

5. При продлении срока действия разрешительного документа взимается плата, равная сбору за выдачу разрешительного документа.

Документов

1.На каждое юридическое лицо и индивидуального предпринимателя, подавших заявление для получения разрешительного документа, разрешительный орган ведет дело, а по каждому виду разрешительного документа ведет журнал учета заявлений и выданных разрешительных документов.

2.В деле хранятся все документы, поступившие от заявителя, а также копии решений и предписаний разрешительного органа, касающихся заявителя.

3. В журнале учета заявлений и выданных разрешительных документов содержатся сведения о заявителе, дата поступления документов, дата и номер принятых разрешительным органом решений, дата выдачи разрешительного документа и подпись ответственного лица и лица, получившего разрешительный документ.

4.Разрешительный орган формирует и ведет реестр выданных разрешительных документов.

5.В реестре разрешительных документов указываются:

- сведения о заявителе (наименование юридического лица, для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя и отчество);

- вид разрешительного документа;

- дата и номер решения (распоряжения, приказа, предписания) о выдаче разрешительного документа;

- серия, номер и дата выдачи разрешительного документа;

- сведения о переоформлении разрешительного документа, а при его переоформлении - выдача копий и дубликатов разрешительного документа;

- основания, дата и номер решения (распоряжения, приказа, предписания) об устранении нарушений условий разрешительного документа;

- основания, дата и номер решения (распоряжения, приказа, предписания) о приостановлении и возобновлении действия разрешительного документа;

- основания, дата и номер решения (распоряжения, приказа, предписания) об аннулировании разрешительного документа;

- основания, дата и номер решения (распоряжения, приказа, предписания) о признании разрешительного документа не действительным.

6. Информация, содержащаяся в реестрах разрешительных документов, является открытой и доступной.

 

 

НОЙ СИСТЕМЫ

 

Статья 15. Единое окно

1. Государственные органы по запросу разрешительного органа ответственны за взаимное предоставление информации путем обеспечения доступа к соответствующим государственным информационным ресурсам.

2.Государственные органы обязаны предоставить по запросу государственного разрешительного органа запрашиваемые документы и информацию на бумажном носителе или в электронной форме, заверенную цифровой подписью в течение пяти дней после получения соответствующего запроса.

3.Если государственный орган не отвечает на запрос разрешительного органа или иного органа государственной власти в установленные в настоящем Законе сроки или не обеспечивает доступ к информационным ресурсам, соответствующие документы и информация считаются согласованными или утвержденными.

АКТОВ, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ ИЛИ

ИЗМЕНЯЮЩИХ РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ

ДОКУМЕНТЫ

Документы

Нормативные правовые акты, устанавливающие или изменяющие разрешительные документы, должны отвечать следующим стандартам качества:

1) Стабильность: разрешительные документы должны основываться на рыночных принципах и отвечать принципам прогнозируемости процесса выдачи разрешительных документов, прозрачности принятия решений, регулирования разрешительной системы. Разрешительные документы, устанавливающие ограничения в отношении регистрации, осуществления и ликвидации предпринимательской деятельности, свободной конкуренции, торговли и инвестиций, должны быть обоснованы с точки зрения защиты интересов общества;

2) Эффективность затрат: разрешительные документы должны предлагать наименее затратное решение четко определенной задачи;

3) Гибкость и эффективность: разрешительные документы устанавливают показатели, которые должны быть достигнуты теми, кого они затрагивают, и не могут быть аргументированы путем внедрения технологии и способов, необходимых для достижения успеха;

4) Пропорциональность: нормативные правовые акты в равной степени должны способствовать обеспечению интересов общества и защите прав предпринимателей.

 

Документа

1. Каждый государственный орган до разработки проекта нормативного правового акта, устанавливающего либо изменяющего разрешительный документ, осуществляет оценку регуляторного воздействия, которая содержит следующее:

1) Определение проблемы. Оценка регуляторного воздействия определяет проблему, которую необходимо решить, а также устанавливает ожидаемые результаты регулирования, осуществляемого государством. Определение проблемы должно содержать следующие элементы:

- юридический компонент, показывающий порядок отнесения проблемы к компетенции органа управления для государственного регулирования;

- аналитический компонент, излагающий причину возникновения проблемы и определяющий ее значимость;

- оценку возможных последствий в случае, если не будут предприняты иные действия;

- определение цели действий государства.

2) Оценку основных затрат и выгод государственного вмешательства. Оценка регуляторного воздействия устанавливает качественные и количественные показатели возможных основных последствий государственного вмешательства:

- негативные последствия или затраты в результате государственного вмешательства;

- положительные последствия или выгоды в результате государственного вмешательства;

- основные недостатки возможного влияния государственного вмешательства;

3) Оценку альтернативных подходов. Оценка регуляторного воздействия представляет не менее двух альтернативных подходов, которые будут приняты во внимание для решения проблемы. Одним из обязательных альтернативных подходов является ничего не предпринимать. Другие альтернативы должны исходить из:

- приведения в соответствие действующего разрешительного документа;

- изменения механизма внедрения действующего разрешительного документа;

- информационной и образовательной кампаний;

- индивидуального регулирования;

- индивидуального регулирования или регулирования третьей стороной;

- рыночных инструментов, включая сборы.

4) Проведение обсуждения. Оценка регуляторного воздействия выявляет основные заинтересованные стороны, которые могут быть затронуты регулированием, и разъясняет порядок осуществления процесса обсуждения и согласования с этими сторонами. Данный вид анализа устанавливает основные потребности в данных и то, каким образом обсуждения будут способствовать удовлетворению соответствующих потребностей.

5) Рекомендации. Разработчик оценки регуляторного воздействия рекомендует осуществлять определенные действия, на основании критериев, предусмотренных в статье 21 настоящего Закона;

6) Отчет о проведенной оценке регуляторного воздействия и рекомендации. Отчетоценки регуляторного воздействия представляется разработчиком проекта нормативного правового акта и содержит:

- описание процесса обсуждения, проведенного заинтересованными сторонами;

- подведение итогов по альтернативным подходам;

- аналитическую таблицу замечаний, комментариев и предложений, внесенных на этапе разработки оценки регуляторного воздействия;

- решение о рассмотрении проекта нормативного правового акта без дополнительного анализа, принятие без предварительного анализа разработки проекта нормативного правового акта;

- проведение детального анализа необходимости проекта согласно окончательному анализу последствия регулирования.

 

2. Оценка регуляторного воздействия представляется для пересмотра государственного органа и для общественных слушаний. Срок рассмотрения и выдачи заключения составляет тридцать дней.

3. Государственный орган разрабатывает проект нормативного правового акта и прилагает окончательную оценку регуляторного воздействия.

4. Государственный орган дорабатывает проект нормативного правового акта и окончательную оценку регуляторного воздействия в соответствии с полученными заключениями и общественными слушаниями и составляет таблицу разногласий.

ДОКУМЕНТА

 

Документа

 

1. Для получения разрешительного документа заявитель либо уполномоченные им лица подают в соответствующий орган лично, заказным письмом или посредством электронной почты (в виде электронного документа с цифровой подписью) подписанное заявление установленного разрешительным органом образца, в котором содержатся:

- наименование, организационно-правовая форма, адрес и единый идентификационный номер юридического лица либо фамилия, имя, адрес и единый идентификационный номер индивидуального предпринимателя;

- деятельность или действие, на осуществление которым заявитель намеревается получить разрешительный документ;

- принятие заявителем на себя ответственности за соблюдение разрешительных условий выдачи разрешительного документа при осуществлении деятельности и за достоверность представленных документов.

2. К заявлению для получения разрешительного документа прилагается копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя. Документы могут сопровождаться копиями на электронном носителе.

3. Выдача разрешительного документа осуществляется на основании документов, установленных настоящим Законом. Со стороны разрешительного органа требование других документов запрещается.

4. Документы представляются в виде копий. Сведения, содержащиеся в представленных документах и информации, проверяются посредством процедуры единого окна.

5. Заявление для получения разрешительного документа и при­лагаемые к нему документы регистрируются по описи. Копия этой описи, заверенная подписью ответственного лица разрешительного органа с отметкой о дате регистрации заявления направляется (вручается) заявителю.

6. Заявление для получения разрешительного документа не регистрируется в случае если:

- оно подписано лицом, не имеющим на это полномочий;

- документы оформлены с нарушением требований настоящей статьи.

7. Об отказе в регистрации заявления для получения разрешительного документа заявитель уведомляется лично, заказным письмом или посредством электронной почты (в виде электронного документа с цифровой подписью) в срок не более трех рабочих дней со дня обращения с указанием оснований отказа регистрации заявления.

8. После устранения недостатков, послуживших основанием для отказа в регистрации заявления для получения разрешительного документа, заявитель может подать новое заявление, и оно должно быть рассмотрено в установленном порядке.

Документа

1. Действие разрешительного документа может быть приостановлено в случаях:

- выявления нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований настоящего Закона;

- невыполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем решений, принятых в установленном порядке и обязывающих их устранить выявленные нарушения.

2. Разрешительный орган приостанавливает действие разрешительного документа на срок не более десяти рабочих дней. Приостановление действия разрешительного документа на срок более десяти рабочих дней осуществляется судом на основании заявления разрешительного органа.

3. Решение разрешительного органа о приостановлении действия разрешительного документа доводится до юридического лица или индивидуального предпринимателя в письменной форме (по факсу, электронной почте) не позднее трех рабочих дней со дня его принятия.

4. Разрешительный орган обязан установить срок устранения нарушений, повлекших за собой приостановление действия разрешительного документа. Срок устранения недостатков, повлекших за собой приостановление действия разрешительного документа, не может быть менее десяти рабочих дней со дня получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем решения о приостановлении действия разрешительного документа.

5. В случае устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия разрешительного документа, разрешительный орган, принявший решение о приостановлении действия разрешительного документа, обязан в течение трех рабочих дней после дня получения подтверждения об устранении указанных обстоятельств принять решение о возобновлении действия разрешительного документа.

6. Решение разрешительного органа о приостановлении действия разрешительного документа может быть обжаловано в установленном порядке.

7. В случае признания судом необоснованности приостановления действия разрешительного документа, разрешительный орган несет перед юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ответственность в размере понесенных им убытков. При этом с момента признания судом необоснованности приостановления действие разрешительного документа считается возобновленным.

 

РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ

 

Документов

 

Следующие виды разрешительных документов выдаются уполномоченными разрешительными государственными органами для осуществления определенной деятельности:

1) Уполномоченным государственным органом в области обеспечения контроля фитосанитарии и карантина растений:

- импортное карантинное разрешение;

- акт фитосанитарного контроля транспорта;

- фитосанитарный сертификат.

2) Государственным уполномоченным органом в области ветеринарии:

- сертификат соответствия ветеринарных фармацевтических средств;

- ветеринарно-санитарный аттестат условий производства;

- ветеринарный сертификат №5 (a, b, c, d, e, f);

- ветеринарное свидетельство формы 1, 2, 3.

3) Уполномоченный государственный орган в области санитарно - эпидемиологического надзора:

- санитарно-эпидемиологическое заключение;

- согласование методов уничтожения неразрешенных к применению пестицидов и ядохимикатов с истекшим сроком применения;

- согласование перепрофилирования деятельности экологически вредных объектов;

- согласование проектов объектов приема и хранения лома и отходов черных и цветных металлов (приемные пункты) и их оборудования;

4) Уполномоченным государственным органом в области фармацевтики:

- свидетельство аккредитации субъектов предпринимательства в области фармацевтики, в том числе медицинских представителей иностранных фармацевтических организаций, осуществляющих деятельность в области фармацевтики;

- разрешение на проведение испытаний клинических средств;

- свидетельство о регистрации лекарственных средств;

- свидетельство ввоза и вывоза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, используемых в медицине.

5) Уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды:

- разрешение на выброс вредных веществ в атмосферу;

- разрешение на специальное водопользование;

- разрешение на пользование объектами животного и растительного мира;

- разрешение на пользование лесом;

- заключение государственной экологической экспертизы;

- разрешение для ввоза и вывоза отходов для повторного использования;

- разрешение на нормирование по производству, использованию, уничтожению и размещению отходов.

6) Уполномоченным государственным органом в области землеустройства:

- сертификат на право пользования землей, выдаваемое дехканскому (фермерскому) хозяйству;

- разрешение на эксплуатацию спутниковых систем позиционирования (GPS);

- разрешение на перенос и восстановление утраченных пунктов опорной межевой сети и межевых знаков;

- разрешение на перенос наружных знаков или перезаклад центров геодезических пунктов.

7) Уполномоченным государственным органом в области финансов:

- свидетельство о проведении лотерейных игр;

- свидетельство об изготовлении ювелирных изделий, зубов из драгоценных металлов;

- квалификационный аттестат на право осуществления аудиторской деятельности.

8) Уполномоченным государственным органом в области связи:

- разрешение на использование ресурсов нумерации в области электрической связи;

- разрешение на использование радиочастот;

- разрешение на установку и эксплуатацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, дающих радиочастотное излучение или являющихся источником электромагнитных волн;

- сертификат обязательного соответствия оборудования в области электрической связи;

- регистрация договоров межсетевого соединения.

9) Уполномоченным государственным органом в области горного надзора:

- свидетельство о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре;

- разрешение на проведение взрывных работ;

- разрешение на подключение газового оборудования на автотранспорте;

- свидетельство на эксплуатацию складов взрывчатых веществ;

- свидетельство на приобретение взрывчатых материалов;

- задание на проектирование горных производственных объектов;

- согласование проекта разработки месторождения полезных ископаемых.

10) Уполномоченным государственным органом в области энергетики:

- разрешение на подключение пользователей к энергетическим сетям;

- техническое заключение для получения сертификата энергетической продукции;

- техническое заключение для получения разрешения и технических условий для осуществления деятельности в области энергетики.

11) Уполномоченным государственным органом в области транспорта:

- согласование ремонта дорожного полотна и других мелиоративно-гидротехнических сооружений, совмещенных с дорогами общего пользования;

- согласование организации промеров и съемок под мостами у берегов рек;

- заключение на осуществление работ по проектам, связанным со строительством или реконструкцией автомобильных дорог;

- согласование осуществления работ по реконструкции эксплуатируемых линий связи и электропередачи, расположенных на обочинах и откосах насыпей или выемках дорог;

- согласование пересечения автомобильных дорог каналами, линиями связи и электропередачи, нефтепроводами, газопроводами, водопроводами и железными дорогами, устройств примыкания и въездов;

- согласование углубления русел рек и водостоков под мостами и трубами для мелиоративных и других целей;

- согласование производства карьерных разработок по добыче песка и гравия в поймах рек, выше или ниже мостов на расстоянии не менее 2 км;

- разрешение на прокладку и переустройство коммуникаций через автомобильные дороги;

- согласование прогона скота через автомобильные дороги;

- заключение на открытие ведомственных и частных автомобильных дорог для общего пользования;

- согласование строительства, реконструкции и ремонта примыканий и пересечений автомобильных дорог;

- согласование технических условий прокладки коммуникаций в полосе отвода вдоль автомобильной дороги общего пользования.

12) Уполномоченным государственным органом в области авиации:

- разрешение на принятие на территории Республики Таджикистан на борт воздушных судов пассажиров, багажа, грузов и почты для воздушных перевозок в пределах территории республики;

- разрешение на принятие на территории Республики Таджикистан на борт воздушных судов пассажиров, багажа, грузов и почты для воздушных перевозок на территорию иностранного государства или перевозки их на территорию Республики Таджикистан с территории иностранного государства;

- разрешение на использование воздушного пространства;

- разрешение на международный полет воздушного судна;

- сертификат юридического лица, осуществляющего техническое обслуживание и ремонт авиационной техники;

- свидетельство (сертификат) аэропорта;

- разрешение на воздушную перевозку опасных грузов;

- свидетельство (сертификат) службы аэронавигационного оборудования;

- свидетельство (сертификат) авиационных учреждений;

- сертификат взвешивания транспортных средств.

13) Уполномоченным государственным органом в области труда:

- заключение о соблюдении требований охраны труда при строительстве, реконструкции производственных объектов, машин и механизмов;

- согласование сокращения или ликвидации рабочих мест для инвалидов.

14) Уполномоченным государственным органом в области архитектуры и градостроительства:

- разрешение на начало строительных работ.

15) Уполномоченными местными государственными органами в области архитектуры и градостроительства:

- архитектурно-планировочное задание.

16) Уполномоченным государственным органом в области регулирования антимонопольной политики:

- согласие на создание, реорганизацию юридического лица, имеющего доминирующее положение, в том числе при реорганизации, инвестировании и заключении сделок со стороны субъекта естественной монополии.

17) Уполномоченным государственным органом внутренних дел:

- разрешение на перевозку взрывчатых веществ промышленного назначения;

- разрешение на хранение взрывчатых веществ промышленного назначения.

18) Уполномоченным государственным органом в области регулирования законного оборота прекурсоров:

- свидетельство о ввозе и вывозе прекурсоров.

19) Уполномоченным государственным органом в области геологии:

- согласование проектов геологического, геофизического и иного изучения недр (региональные геологосъемочные и геофизические работы, поиск и разведка месторождений полезных ископаемых, в том числе подземных вод).

20) Национальный банк Таджикистана:

- свидетельство микрозаемного фонда.

21) Местными исполнительными органами государственной власти:

- разрешение на нецентрализованное водоснабжение отдельных сельскохозяйственных предприятий, обводнение пастбищ;

- разрешение на размещение наружной рекламы;

- решение об отводе участка земли;

- утверждение акта о приеме объекта в эксплуатацию;

- согласование работ по озеленению дорог;

- разрешение на создание сетей кабельного (проводного) вещания.

22) Уполномоченным государственным органом о свободных экономических зонах:

- свидетельство субъекта свободной экономической зоны.

23) Другими уполномоченными государственными органами:

- согласование мест расположения предприятий по добыче и переработке полезных ископаемых, а также подземных сооружений, используемых в целях, не связанных с изучением недр и добычей полезных ископаемых (на глубину не более 10 метров);

- разрешение на добычу россыпных полезных ископаемых старательским и вольноприносительским способами в тех регионах (на тех участках) недр, которые не имеют подсчитанных и поставленных на государственный баланс запасов полезных ископаемых Республики Таджикистан.

Президент

О РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ

 

 

Настоящий Закон определяет правовые, организационные и экономические основы разрешительной системы, исключительный перечень деятельностей, которые осуществляются по разрешению уполномоченного государственного органа, порядок выдачи субъектам предпринимательской деятельности разрешительных документов, устанавливает виды разрешительных документов и обеспечивает защиту законных интересов граждан, окружающей среды и безопасности государства.

 

ГЛАВА 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

- разрешительный документ – административный документ разрешительного характера, выданный разрешительным органом, удостоверяющий право юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществлять определенный вид деятельности или действия в течение установленного срока при обязательном соблюдении разрешительных условий. Разрешительный документ выдается в виде разрешения, сертификата, заключения, утверждения, согласования, визирования, свидетельства, квалификационного аттестата, разрешительной надписи, удостоверения, акта оценки, аккредитации и иных видов документов разрешительного характера (за исключением лицензии);

- разрешительная система – совокупность процедур регулирования предпринимательской деятельности разрешительными органами, связанных с выдачей, переоформлением, приостановлением и возобновлением действия и аннулированием разрешительного документа, выдачей дубликатов разрешительного документа, ведением Единого государственного электронного регистра разрешительных документов, контролем соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями разрешительных условий и выдачей предписаний об устранении нарушений этих условий;

- разрешительные условия – совокупность требований и условий, установленных настоящим Законом, выполнение которых заявителем и (или) обладателем разрешительного документа обязательно при осуществлении соответствующего вида предпринимательской деятельности;

- разрешительный орган – уполномоченный государственный орган, наделенный в соответствии с настоящим Законом правом выдачи разрешительного документа;

- заявитель – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, представившие в разрешительный орган заявление и документы, необходимые для получения разрешительного документа;

- обладатель разрешительного документа – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие разрешительный документ на осуществление конкретного вида деятельности или действия;

- заявленная ответственность – декларация заявителем своей ответственности о соблюдении разрешительных условий при осуществлении предпринимательской деятельности;

- одобрение по умолчанию – процедура, вследствие которой разрешительный документ считается выданным, переоформленным, возобновленным, если разрешительный орган не вынес решения по заявлению с уведомлением заявителя в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим Законом;

- единое окно – упрощенная процедура рассмотрения заявления на выдачу разрешительного документа и проверки предоставленной информации и (или) ее передача уполномоченным органам на утверждение, если иным законом предусмотрено их утверждение, без вовлечения в этот процесс заявителя;

- реестр разрешительных документов – совокупность сведений о выданных, переоформленных, приостановленных, возобновленных и аннулированных разрешительных документах, который ведется каждым разрешительным органом;

- единый государственный электронный регистр разрешительных докумен



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.78 (0.015 с.)