Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распад СССР. Декларация о суверенитете казсср и ее историческое значение. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Руководители РСФСР, Белоруссии и Украины в начале декабря 91г. собрались в Минске – столице Белоруссии. После проведенных переговоров руководители этих республик объявили Договор об образовании СССР от 22г. потерявшим свою силу и подписали соглашение о создании СНГ. 20 декабря 91г. главы Азербайджана, Армении, Белоруссии, К-на, Кыргызстана, Молдовы, РСФСР, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана собрались в Алматы, стобы обсудить круг вопросов, связанных с созданием СНГ. Грузия была представлена наблюдателем. 21 декабря 91г. главы независимых государств собрались в резиденции Президента К-на. Скрепили своими подписями заключительные документы совещания. Именно начиная с этого времени фактически перестал существовать СоюзССР, и родилось СНГ, равноправными учредителями которого стали вошедшие в него р-ки. Становление СНГ проходило очень тяжело. Возникали трудности по разделу имущества, по созданию единой рублевой зоны и даже по разделу накопленного в СССР оружия. Ряд р-к (Латвия, Литва, Эстония, Молдова, Грузия) отказались войти в СНГ, Одной из важных договоренностей алматинской встречи было Соглашение о совместных мерах в отношении ядерного оружия. Участники должны были совместно обеспечивать коллективизацию безопасность всех участников СНГ.
Голощекин. Голощекин Филипп Исаевич (1876-1941) – советский государственный и партийный деятель, сталинист. По профессии зубной врач. Член Компартии с 1903г. до Октябрьского переворота 1917г. работал на партийных должностях в Москве, Петрограде на Урале. Один из организаторов расстрела царской семьи. После Октябрьской революции секретарь ряда обкомов, участвовал в борьбе за упрочения Сов. Власти в ряде регионов. Возглавил Краевую партийную организацию, избрал курс на обострение классовой борьбы в ауле под лозунгом «Советизация аула», тем самым создав идейно – политическую основу для проведения «новой революции» в К-не, так называемого «малого Октября». В рез-те «новой революции» многие лидеры недовольные этой политикой, были обвинены в национализме, тонкий слой старой национальной интеллигенции подвергся гонениям. Был активным проводником насильственной коллективизации в К-не. В 1933г. был освобожден от должности и отозван в Москву. Репрессирован, в 1941г. расстрелян.
Билет №21 Общественно – политическая жизнь К-на в 40-50гг. Семипалатинский ядерный полигон. В начале 50-х гг. Сталин начал разворачивать новый виток репрессий. Были заведены новые дела, вошедшие в историю как «Ленинградское дело», «Дело врачей». Но в марте 53г. у себя на даче при странных обстоятельствах вождь умирает. ЦК КПСС и Советское правительство, проведя в 54-56гг. целый комплекс мер, направленных на устранение излишней централизации и расширение прав союзных республик, с другой стороны, целым рядом принятых актов свели «на нет» провозглашенный суверенитет. По – прежнему структура общества была построена таким образом, что действовал в целом только принцип «сверху – вниз», при котором людям оставалось выполнять только те решения, которые вырабатывались в центре. В скором времени стало жестко подавляться и политическое инакомыслие. Людей, открыто указывающих на пороки общества, стали преследовать. Но пресекать инакомыслие прежними методами было невозможно. Поэтому политические обвинения стали более «скрытыми». Искоренению недостатков и сохранению существующих порядков в немалой степени способствовала и новая иллюзия того, что достаточно устранить крайние проявления сталинского режима, и освобожденная энергия советских людей приведет к зримым рубежам коммунизма. Об этом свидетельствуют решения 21 съезда КПСС (59г.), где Хрущев провозгласил о достижении полной победы социализма и наступлении периода «развернутого строительства коммунистического общества». Начавшиеся политические реформы совершенно не изменили экономическую базу административной системы. Находясь в состоянии «холодной войны» с западными державами, СССР сразу после войны приступил к сооружению Семипалатинского ядерного полигона. На полигоне с 49г. в строгой секретности стали проводиться ядерные испытания. При этом население, как правило, в известность не ставилось.
2.Культурное строительство независимого К-на. Реформы в области образования и здравоохранения. Кардинальные перемены с 85 по 2000 – е гг. произошли в сфере как среднего, так и высшего образования. Так, например, с 88г. было введено обучение с 6 лет. Но главное, что произошло в школьном образовании за эти годы – это отход от идеологических штампов, характерных для советской школы, а также изучение истории, культуры К-на без вырванных купюр. Особое внимание в этот период было уделено проблемам сельских школ, обновлению программ в соответствии с государственными стандартами. Система обучения базовых общеобразовательных школах стала 11 – летней. Начиная с 91г. появились школы нового образца и специальные средние учебные заведения: лицеи, гимназии, профессионально – технические школы, колледжи. Несмотря на появление и успешное функционирование частных школ и колледжей, в Конституции 95г. подчеркивается, что среднее образование в К-не остается всеобщим, обязательным и бесплатным. 11 ноября 93г. Президент РК, который являлся ее инициатором, утвердил международную стипендию «Болашак». В 94г. первая группа из 187 казахстанских студентов отправились на учебу в высшие учебные заведения США, Великобритании, Германии и Франции. Впервые в истории высшей школы постсоветского периода талантливой молодежи была предоставлена возможность получения образования за рубежом за счет гос-ва. В целях быстрейшего овладения достижениями мировой цивилизации в 97г. была принята государственная программа информатизации системы среднего образования. Школы, в том числе и сельские, в течение короткого времени были оснащены компьютерами и другой оргтехникой. Свою помощь в компьютеризации школ оказали спонсоры и международные фонды. Для повышения уровня подачи материалов ученикам стали предлагать учебники, написанные на альтернативной основе. Глубинные реформы круто изменили облик высших учебных заведений.
Реформы коснулись и системы здравоохранения. Будучи в советские годы доступным широким слоям населения, в условиях перехода к рынку медицинское обслуживание населения потерпело крупные изменения. Наряду с оставшимися услугами, которые оказывались бесплатно социально незащищенным слоям населения: инвалидам, пенсионерам, детям и малообеспеченным семьям, в К-не активно стали внедряться платные услуги. Тяжелый удар по устоявшейся системе здравоохранения был нанесен в 94г.. когда Правительство приняло постановление о сокращении целого ряда лечебных учреждений. В первую очередь от подобных мер пострадало сельское население, которое лишилось малых медицинских пунктов, оказывавших первую медицинскую помощь, закрылись поликлиники и больницы в районных центрах, а здания больниц были распроданы в частные руки. И только к 2002г. стала воссоздаваться система лечебно – профилактической помощи, начали открываться центры по всеобщей вакцинации от возможных эпидемических болезней. В г. Жезказгане и Кызылорде были созданы многопрофильные клиники для лечения жителей экологически неблагополучных районов.
Гагарин. Гагарин Юрий Алексеевич (1934-168) – первый космонавт планеты Земля. С отличием закончил ремесленное училище, школу рабочей молодежи, индустриальный техникум и аэроклуб, первое Чкаловское военное-авиационное училище летчиков, военно – воздушную академию им. Жуковского. В 1960г. был зачислен в отряд космонавтов, а позже назначен его командиром. 12 апреля 1961г. в 9.07 по Московскому времени с космодрома Байконур совершил первый в истории человечества космический полет на космическом корабле «Восток». За 108 минут облетел земной шар и благополучно приземлился возле деревни Смеловки Терновского р-на Саратовской области. Звание Героя Сов. Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» Гагарину присвоено 14 апреля 61г. Приказом министра обороны ему было присвоено внеочередное воинское знамя майор. Был дублером Комарова при полете на корабле «Союз – 1». В 64-68гг. был заместителем начальника Центра подготовки косманавтов. В 68гг. с отличием окончил военно – воздушную инженерную академию им. Жуковского. Вел большую общественно – политическую работу, являясь депутатом Верховного совета СССР, членом ЦК ВЛКСМ, президентом Общества Советско – Кубинской дружбы, почетным членом Общества Финляндия – Сов. Союз. С миссией мира и дружбы он посетил многие страны. Ему были присуждены «Золотая медаль» им. Циолковского АН СССР, медаль де Лаво (FAI), почетный диплом «Человек в космосе» итальянской ассоциации космонавтики, золотая медаль за выдающиеся отличия и почетный диплом Королевского аэроклуба Швеции, Большая золотая медаль и диплом FAI, золотая медаль Британского общества межпланетных сообщений, премия Галлабера по астронавтике. Автор книг «Есть пламя», «Дорога в космос». Награжден орденом Ленина, медалями, иностранными орденами. 27 марта 68г. при выполнении тренировочного полета в сложных метеоусловиях самолет УТИ МиГ – 15 вошел в штопор, а для вывода не хватило высоты. Самолет упал в лес вблизи деревни Новоселово Киржачского р-на Владимирской области. Экипаж в составе полковника Гагарина и командира учебного полка Центра подготовки космонавтов Героя Сов.Союза полковника – инженера Серегина погиб. Гагарин и Серегин похоронены на Красной площади в Кремлевской стене.
Билет №22
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 821; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.16.184 (0.009 с.) |