График контрольных и творческих работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

График контрольных и творческих работ



 

(Базовый уровень)

5 класс — 102 часа

Тема урока. Основное содержание Дата развитие речи контр работы
план факт
1 четверть        
Обучение домашнему сочинению по русским народным сказкам        
Письменные ответы или тестирование        
2 четверть        
Подготовка к домашнему сочинению по рас­сказу И. С. Тургенева «Муму»        
Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенев (тестирование)        
3четверть        
Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев и подготовка к домашнему сочинению по рассказу Л. Н. Толстого «Кавказский пленник        
Обучение домашнему сочинению по повести В. Г. Короленко «В дурном обществе»        
Контрольная работа по литературе (тестирование)        
IV четверть        
Классное сочинение: «Поэтизация русской природы в литера­туре XX века: С. А. Есенин, П. П. Бажов, К. Г. Паустовский, В. П. Астафьев (по одному произведению)»        
Итоговый урок-праздник. «Путешествие по стране Литературии 5 класса». Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения        
ИТОГО        

 


Сочинения

1 четверть
Домашнее сочинение · «Мой любимый герой русской народной сказки»; · «Почему я люблю читать народные сказки?»; · «Добро и зло в народных сказках»  
2 четверть
Домашнее сочинение по рассказу И. С. Тургенева «Муму»:
  • «Что воспевает И. С. Тургенев в образе Герасима?»;
  • «Друзья и враги Герасима»;
  • «В чем вина и беда барыни?»;
  • «Как Герасим нашёл Муму»
 
3четверть
Домашнее сочинение. Сравнительная характеристика героев по рассказу Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»:
  • «Жилин и Костылин: разные судьбы»;
  • «Друзья и враги пленного Жилина»;
  • «Гуманистические мысли Л. Н. Толстого в рассказе „Кавказский пленник"»
Домашнее сочинение по повести В. Г. Короленко «В дурном обществе»:
  • «Почему Вася подружился с Валеком и Марусей?»;
  • «Два отца: Тыбурций и судья»;
  • «Вася и его отец: от вражды к пониманию»;
  • «Маруся и Соня: два детства»
 
IV четверть
Классное сочинение:
  • «Поэтизация русской природы в литературе XX века: С. А. Есенин, П. П. Бажов, К. Г. Паустовский, В. П. Астафьев (по одному произведению)»;
  • «Какие поступки сверстников вызывают мое восхищение? (По произведениям К. Г. Паустовского, А. П. Платонова, В. П. Астафьева)»

КР № 1. Тест по теме «Фольклор»

1. Фольклор - это:

а) особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова;

б) искусство, создаваемое народом и бытующее в широких народных массах;

в) устное народное творчество; г) набор произведений на различные темы.

2. Из какого языка заимствовано слово «фольклор»?

а) греческого; в) английского; б) латинского; г) русского.

3. Кто является автором фольклорных произведений?

а) поэт; б) летописец; в) певец-сказитель; г) народ.

4. Какие из перечисленных жанров относятся к фольклору?

а) загадка; б) песня; в) пословица; г) повесть; д) поэма; е) рассказ; ж) сказка; з) легенда; и) поговорка.

5. Какие литературные приемы лежат в основе загадки?

а)гипербола; б) эпитет; в)сравнение; г) метафора.

6. Что такое пословица?

а) образное сочетание слов; б) часть суждения, дающего меткую оценку события или человека;

в) законченное высказывание назидательного содержания.

7. Выберите пословицы, близкие по смыслу.

а) Любишь кататься, люби и саночки возить. 1) Слово - не стрела, и хуже стрелы разит.

б) Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь. 2) Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

в) Хоть в лесной избушке жить, а с любимым быть. 3) С кем хлеб-соль водишь, на того и походишь

г) С кем поведешься, от того и наберешься. 4) С милым рай и в шалаше.

8. В чем различие пословиц и поговорок?

а) в меткости и образности высказывания;

б) в основе пословиц лежит метафора, а в основе поговорок — сравнение;

в) пословица — законченное суждение, поговорка — часть суждения.

9. Что такое народная сказка?

а) остросюжетный рассказ с фантастическим содержанием; б) историческая повесть;

в) жанр устного народного творчества; г) легенда.

10. На какие виды делятся сказки?

а) приключенческие; б) биографические; в) волшебные; г) исторические; д) социально-бытовые; е) о животных.

11. В волшебных сказках каждый персонаж играет определен­ную роль. У главного героя сказки есть помощники и вредители. Выберите их из списка героев.

а) Конь; б) Заяц; в) Змей Горыныч; г) Гуси-лебеди; д) Щука; е) Баба-яга; ж) Лиса; з) Кощей Бессмертный; и) Серый Волк.

12. Соотнесите виды сказок и соответствующие им признаки.

а) волшебные;1) Цель сказки — весело и поучительно рассказать о проделках животных, показать пороки и достоинства.

б) бытовые; 2) Задача сказки — испытать героя, вступившего в борьбу с волшебными силами.

в) о животных. 3) Цель сказки — рассказать о необычном происшествии; действие происходит в обычной обстановке.


Тест по теме «Литературные сказки»

 

1. Какой из перечисленных признаков отличает литературную сказку от народной?


а) в основе сказки — реальные события;

б) повторяющийся сюжет;

в) автор сказки — реальный человек;

г) добро всегда побеждает зло.


 

2. Какого героя сказки называют литературным?


а) положительного героя;

б) любого героя сказки;

в) главного персонажа сказки;

г) героя сказки, автор которой известен.


 

3. Какая из перечисленных сказок не является литературной?

а) «Аленький цветочек»; в) «Кот в сапогах»; б) «Царевна-лягушка»; г) «Спящая царевна».

 

4. Герой какой сказки описан в отрывке? И что это за герой?

Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом, и всем взяла.

 

5. Соотнесите определения и литературные понятия:

а) ритм; 1) правило чередования ударных и безударных звуков;

б) размер; 2) созвучие концов строк;

в) рифма. 3) повторяемость однородных звуковых особенностей, равномерное чередование ударных и безударных слогов.

 

6. Как называется данная часть сказки?

И никто с начала мира Не видал такого пира; Я там был, мед, пиво пил, Да усы лишь обмочил.

а) зачин; б) кульминация в) развитие действия;; г) концовка.

 

7. Кто из перечисленных писателей является автором известных сказок?

а) В.А. Жуковский; б) А.С. Пушкин; в) И.С. Тургенев; г) П.П. Ершов.

 

8. Соотнесите произведения с их авторами.

а) П.П. Бажов; 1) «Спящая царевна»;

б) В.А. Жуковский; 2) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

в) А.С. Пушкин; 3) «Аленький цветочек»;

г) С.Т. Аксаков. 4) «Каменный цветок».


КР № 2. Тест по поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

 

1. От чьего имени ведется повествование в поэме?

а) князя Владимира; б) древнего певца Баяна; в) Руслана; г) автора.

 

2. О каком историческом лице упоминается в поэме?

а) об Олеге; б) об Игоре; в) о Владимире.

 

3. Какие традиционные элементы сказок встречаются в про­изведении?

а) сказочный зачин; в) герои — животные; б) волшебные предметы; г) победа добра над злом.

 

4. Какие волшебные предметы используют герои «Руслана и Людмилы»?

а) волшебный клубок; б) ковер-самолет; в) шапка-невидимка; г) меч-кладенец; д) живая вода; е) молодильные яблоки.

 

5. О каком о русском городе говорится в произведении?

а) о Москве; б) о Новгороде; в) о Владимире; г) о Киеве.

 

6. Определите, какие из эпитетов являются постоянными, а какие — авторскими.

а) верный меч; б) конь ретивый; в) молодая кровь; г) тоскующая душа; д) темная ночь; е) бранная слава; ж) ясны очи;

з) синие туманы.

 


Тест по стихотворению М.Ю. Лермонтова «Бородино»

 

1. К какому роду литературы относится произведение?

а) эпос; б) лирика; в) драма.

 

2. Кто является рассказчиком в стихотворении?

а) автор; б) солдат — участник сражения; в) полковник; г) молодой воин.

 

3. Какую форму повествования использует М.Ю. Лермонтов в стихотворении?

а) повествование; в) монолог; б) диалог; г) авторское рассуждение

 

4. К какому композиционному элементу стихотворения относятся приведенные ниже строки?

а) завязка; б) развязка; в) пролог; д) развитие действия; е) экспозиция; ж) кульминация.

 

5. Кто является главным героем в стихотворении?

а) рассказчик; б) полковник; в) автор; г) народ.

 

6. Когда было написано стихотворение?


а) во время сражения;

б) сразу после сражения;

в) через 10 лет после сражения;

г) через 25 лет после сражения.


 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.021 с.)