Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
График контрольных и творческих работ↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(Базовый уровень) 5 класс — 102 часа
Сочинения
КР № 1. Тест по теме «Фольклор» 1. Фольклор - это: а) особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова; б) искусство, создаваемое народом и бытующее в широких народных массах; в) устное народное творчество; г) набор произведений на различные темы. 2. Из какого языка заимствовано слово «фольклор»? а) греческого; в) английского; б) латинского; г) русского. 3. Кто является автором фольклорных произведений? а) поэт; б) летописец; в) певец-сказитель; г) народ. 4. Какие из перечисленных жанров относятся к фольклору? а) загадка; б) песня; в) пословица; г) повесть; д) поэма; е) рассказ; ж) сказка; з) легенда; и) поговорка. 5. Какие литературные приемы лежат в основе загадки? а)гипербола; б) эпитет; в)сравнение; г) метафора. 6. Что такое пословица? а) образное сочетание слов; б) часть суждения, дающего меткую оценку события или человека; в) законченное высказывание назидательного содержания. 7. Выберите пословицы, близкие по смыслу. а) Любишь кататься, люби и саночки возить. 1) Слово - не стрела, и хуже стрелы разит. б) Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь. 2) Без труда не выловишь и рыбку из пруда. в) Хоть в лесной избушке жить, а с любимым быть. 3) С кем хлеб-соль водишь, на того и походишь г) С кем поведешься, от того и наберешься. 4) С милым рай и в шалаше. 8. В чем различие пословиц и поговорок? а) в меткости и образности высказывания; б) в основе пословиц лежит метафора, а в основе поговорок — сравнение; в) пословица — законченное суждение, поговорка — часть суждения. 9. Что такое народная сказка? а) остросюжетный рассказ с фантастическим содержанием; б) историческая повесть; в) жанр устного народного творчества; г) легенда. 10. На какие виды делятся сказки? а) приключенческие; б) биографические; в) волшебные; г) исторические; д) социально-бытовые; е) о животных. 11. В волшебных сказках каждый персонаж играет определенную роль. У главного героя сказки есть помощники и вредители. Выберите их из списка героев. а) Конь; б) Заяц; в) Змей Горыныч; г) Гуси-лебеди; д) Щука; е) Баба-яга; ж) Лиса; з) Кощей Бессмертный; и) Серый Волк. 12. Соотнесите виды сказок и соответствующие им признаки. а) волшебные;1) Цель сказки — весело и поучительно рассказать о проделках животных, показать пороки и достоинства. б) бытовые; 2) Задача сказки — испытать героя, вступившего в борьбу с волшебными силами. в) о животных. 3) Цель сказки — рассказать о необычном происшествии; действие происходит в обычной обстановке. Тест по теме «Литературные сказки»
1. Какой из перечисленных признаков отличает литературную сказку от народной? а) в основе сказки — реальные события; б) повторяющийся сюжет; в) автор сказки — реальный человек; г) добро всегда побеждает зло.
2. Какого героя сказки называют литературным? а) положительного героя; б) любого героя сказки; в) главного персонажа сказки; г) героя сказки, автор которой известен.
3. Какая из перечисленных сказок не является литературной? а) «Аленький цветочек»; в) «Кот в сапогах»; б) «Царевна-лягушка»; г) «Спящая царевна».
4. Герой какой сказки описан в отрывке? И что это за герой? Правду молвить, молодица Уж и впрямь была царица: Высока, стройна, бела, И умом, и всем взяла.
5. Соотнесите определения и литературные понятия: а) ритм; 1) правило чередования ударных и безударных звуков; б) размер; 2) созвучие концов строк; в) рифма. 3) повторяемость однородных звуковых особенностей, равномерное чередование ударных и безударных слогов.
6. Как называется данная часть сказки? И никто с начала мира Не видал такого пира; Я там был, мед, пиво пил, Да усы лишь обмочил. а) зачин; б) кульминация в) развитие действия;; г) концовка.
7. Кто из перечисленных писателей является автором известных сказок? а) В.А. Жуковский; б) А.С. Пушкин; в) И.С. Тургенев; г) П.П. Ершов.
8. Соотнесите произведения с их авторами. а) П.П. Бажов; 1) «Спящая царевна»; б) В.А. Жуковский; 2) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; в) А.С. Пушкин; 3) «Аленький цветочек»; г) С.Т. Аксаков. 4) «Каменный цветок». КР № 2. Тест по поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»
1. От чьего имени ведется повествование в поэме? а) князя Владимира; б) древнего певца Баяна; в) Руслана; г) автора.
2. О каком историческом лице упоминается в поэме? а) об Олеге; б) об Игоре; в) о Владимире.
3. Какие традиционные элементы сказок встречаются в произведении? а) сказочный зачин; в) герои — животные; б) волшебные предметы; г) победа добра над злом.
4. Какие волшебные предметы используют герои «Руслана и Людмилы»? а) волшебный клубок; б) ковер-самолет; в) шапка-невидимка; г) меч-кладенец; д) живая вода; е) молодильные яблоки.
5. О каком о русском городе говорится в произведении? а) о Москве; б) о Новгороде; в) о Владимире; г) о Киеве.
6. Определите, какие из эпитетов являются постоянными, а какие — авторскими. а) верный меч; б) конь ретивый; в) молодая кровь; г) тоскующая душа; д) темная ночь; е) бранная слава; ж) ясны очи; з) синие туманы.
Тест по стихотворению М.Ю. Лермонтова «Бородино»
1. К какому роду литературы относится произведение? а) эпос; б) лирика; в) драма.
2. Кто является рассказчиком в стихотворении? а) автор; б) солдат — участник сражения; в) полковник; г) молодой воин.
3. Какую форму повествования использует М.Ю. Лермонтов в стихотворении? а) повествование; в) монолог; б) диалог; г) авторское рассуждение
4. К какому композиционному элементу стихотворения относятся приведенные ниже строки? а) завязка; б) развязка; в) пролог; д) развитие действия; е) экспозиция; ж) кульминация.
5. Кто является главным героем в стихотворении? а) рассказчик; б) полковник; в) автор; г) народ.
6. Когда было написано стихотворение? а) во время сражения; б) сразу после сражения; в) через 10 лет после сражения; г) через 25 лет после сражения.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.166.157 (0.007 с.) |