Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фонетика, орфография, графика.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тест 1 вариант Какой раздел языкознания изучает звуковую сторону языка? А) морфология, Б) орфография, В) графика, Г) фонетика, Д) словообразование. Что такое транскрипция? А) перевод слова на русский язык, Б) орфографическое письмо, В) форма передачи звучащей речи графическими средствами, Г) разбор слова по составу, Д) морфемный анализ слова. Какие буквы не участвуют в русской транскрипции? А) ы, я, ю. Б) а,о,у, В) ч, ж, х, Г) ц, ф, э, Д) я, ю, е, ё. На какие группы делятся все звуки? А) прописные и строчные; Б) ударные и безударные, В) звонкие и глухие, Г) мягкие и твердые, Д) гласные и согласные. На какие группы делятся согласные звуки? А) звонкие/глухие, твердые/мягкие, Б) звонкие/мягкие, глухие/твердые, В) ударные и безударные, Г) звонкие/твердые, глухие/мягкие, Д) прописные и строчные. На какие группы делятся гласные звуки? А) прописные и строчные, Б) звонкие/мягкие, глухие/твердые, В) звонкие/глухие, твердые/мягкие, Г) звонкие/твердые, глухие/мягкие, Д) ударные и безударные. Что такое словесное ударение? А) выделение одного слога в слове, Б) минимальная звуковая единица, В) акустические свойства звука, Г) выделение одного слова в предложении, Д) максимальная звуковая единица. Что изучает орфоэпия? А) словарный состав языка, Б) звуковую сторону языка, В) звуки и буквы, Г) способы образования слов, Д) части речи и их формы. 9. Укажите верный вариант транскрипции слова яблонька: А) ['йаблан'ка], Б) [яблон'ка], В) ['йаблон'ка], Г) ['йаблонка], Д) ['йаблонька]. 10. Укажите верный вариант переноса слова: А) брат-ство, мор-ской, разъ-яс-нить, Б) судь-ба, класс-ный, чер-вя-чка, В) расс-каз, клас-сный, е-дин-ство, Г) бегс-тво, е-динс-тво, су-дьба, Д) бра-тство, морс-кой, ра-зъяс-нить. 11. Выберите вариант с непроверяемой безударной гласной в корне слова: А) башмак, человек, корабль, Б) неспроста, ослепительный, создавать, В) ворона, воробей, сорока, Г) руководить, капуста, знобит, Д) безразлично, лошадка, полотно. 12. Подумайте, какой вариант здесь лишний: А) загар, изложение, заря, Б) росток, постелить, обжигать, В) рядовой, рассказать, приласкать, Г) плавать, собирать, равнина, Д) вытер, прикоснуться, умереть. 13. Какую гласную и почему вы напишите в словах пр..брежный, пр..клеить, пр..встать? А) –и, т.к. приставки близки по значению к слову «очень», Б) –е, т.к. можно заменить приставкой пере-, В) –е, т.к. приставки близки по значению к слову «очень», Г) –и, т.к. приставки обозначают присоединение, неполное действие, близость к чему- либо, Д) –и, т.к. т.к. можно заменить приставкой пере-. 14. В каком слове Ь служит для обозначения формы слова? А) мощь, Б) моль, В) возьми, Г) колье, Д) пьеса. 15. Выберите верный вариант написания слов: А) конечный результат, папин плащ, настежь, Б) лес дремуч, намажьте маслом, много училищь, В) замуж, портьера, пустош, Г) невтерпежь, испечь, хорош, Д) среди тучь, почки, сможешь 16. В каких словах есть Ъ? А) п..еса, об..ект, с..узить, Б) пред..октябрьский, трех..этажный, без..аварийный, В) с..экономил, сверх..интересно, от..утюжить, Г) сверх..естественно, пред..январский, трех..ярусный, Д) пред..юбилейный, барел..еф, из..ясняться. 17. Укажите вариант с О после шипящих: А) ш..пот, круч..ный, щ..лочь, Б) береж..т, туш..нка, ж..лудь, печ..ный, В) стаж..р, реш..тка, освещ..нный, ещ.., Г) изж..га, лодч..нка, свеж.., смеш..н, Д) холщ..вый, зайч..нок, ч..ткий. 18. Выделите вариант с непроизносимой согласной: А) словес..ный, безопас..ный, Б) вкус..ный, прекрас..ный, В) горес..ный, радос..ный, Г) искус..ный, ровес..ник, чудес..ный, Д) ше..ствие, че..ствовать, блес..нуть. 19. Выберите строку с приставкой без-: А) бе..граничный, бе..заветный, Б) бе..крайний, бе..цельный, В) бе..конечный, бе..толковый, Г) бе..правный, бе..совестный, Д) бе..словесный, бе..шумный. 20. Найдите вариант слова с ударением на последнем слоге: А) центнер, Б) копировать, В) начал, Г) газопровод, Д) камбала.
2 вариант Назовите непарный по глухости – звонкости согласный А) [ т ] Б) [ к ] В) [ х ] Г) [ с ] Д) [ ф ] 2. В разделе «Фонетика» изучается: А) правописание слов Б) постановка знаков препинания В) словарный состав языка Г) состав слова Д) звуки речи В каком слове звуков больше, чем букв? А) яблоки Б) пень В) день Г) соловьи Д) скворцы 4. Раздел «Орфоэпия» изучает: А) состав слова Б) звуки речи В) правописание слов Г) словосочетание Д) произношение слов В каком слове буква Ё обозначает один звук? А) пьёт Б) ёжик В) ёлка Г) объём Д) полёт Назовите основные средства графики. А) звуки Б) буквы В) слоги Г) ударение Д) произношение 7. Звуком речи является: А) минимальная звуковая единица, которая выделяется при звуковом членении слова, Б) специальный вид письма В) совокупность норм речи Г) система ударений Д) фиксация речи Что называется графикой? А) акустические свойства Б) звуки человеческой речи В) классификация звуков Г) способы образования звуков Д) совокупность средств письменности, используемых для фиксации речи 9. Найдите вариант только со звонкими согласными: А) р,й,з,г,ж Б) к,г,ж,д,в В) м,ч,ш,щ,л Г) д,т,з,к,ф Д) н,б,ц,в,м Какая буква обозначает два звука? А) э Б) у В) ю Г) ы Д) и В каком сочетании предлог С произносится звонко? А) с ошибкой Б) с реки В) с крылом Г) с горы Д) с языком 12. Укажите слово, в котором есть звук О: А) отлив Б) огурец В) слепок Г) Москва Д) кровля 13. Назовите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением: А) бетон Б) печаль В) трясина Г) портфель Д) капуста В каком слове ударение падает на второй слог? А) квартал Б) каталог В) дозвонишься Г) средства Д) некролог 15.Укажите слово с равным количеством букв и звуков: А) лечить Б) ядерный В) лень Г) стажёр Д) святое 16. Укажите слова, в которых происходит оглушение: А) фуражка, грибков Б) сдача, сбить В) сбегать, сделать Г) сгоряча, сдвинуть Д) сгореть, сгиб 17. Укажите слово с Ъ (твёрдым знаком): А) вороб…и Б) п…едестал В) ин…екция Г) бул…он Д) уст…е 18. В каком слове все согласные звуки твёрдые: А) след Б) ртуть В) ножик Г) один Д) сварщик 19. Выделите вариант с непроизносимой согласной: А) словес…ный, безопас…ный Б) вкус…ный, прекрас…ный В) горес…ный, радос…ный Г) искус…ный, ровес…ник Д) чудес…ный, блес…нуть 20. Укажите вариант с О после шипящих: А) изж..га, лодч..нка, свеж.., смеш..н, Б) береж..т, туш..нка, ж..лудь, печ..ный, В) стаж..р, реш..тка, освещ..нный, ещ.., Г) ш..пот, круч..ный, щ..лочь, Д) холщ..вый, зайч..нок, ч..ткий.
Повторение. Фонетика, орфография, графика. Ответы 1 вариант
2 вариант
Морфемика. Словообразование. Тест 1 вариант 1. В каком варианте верно определение: Словообразование – раздел науки о языке, в котором… А) даются ответы на вопросы, как построены (т. е. из каких частей состоят) слова и как они образованы (т.е. от чего и с помощью чего), Б) изучается звуковая сторона слова, В) изучаются правила правописания слов, Г) изучается история слова, Д) изучается лексическое значение и употребление слов. Что такое основа? А) главная значимая часть слова, Б) значимая часть слова перед корнем, В) часть изменяемого слова без окончания или все неизменяемое слово, Г) значимая часть слова без корня, Д) значимая часть слова, служащая для образования новых форм слова. 3. Определите вариант, в котором дана форма слова мести: А) вымести, Б) подмету, В) подметенный, Г) подметавший, Д) метет. 4. Укажите слово, образованное по модели «∩^^□»: А) молчание, Б) сдержанный, В) опасно, Г) городской, Д) давненько. 5. Укажите способ образования видовой пары глаголов: прощать – простить, получать – получить, забывать – забыть. А) суффиксальный, Б) приставочный, В) перенос ударения Г) приставочно-суффиксальный, Д) безаффиксный. 6. В каких случаях в сложных словах пишется соединительная гласная е? А) только после основ на мягкий согласный и Ц, Б) после основ на мягкий согласный и гласные, В) после основ на мягкий согласный, Г) только после основ на мягкий согласный, шипящий и Ц, Д) после основ на шипящий и Ц. 7. Определите, какой вариант схем соответствует словам:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 520; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.200.47 (0.009 с.) |