Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процессы дифференциации и интеграции в организационном пространстве. Методы интеграции.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Дифференциация означает деление в организации работ между ее частями или подразделениями таким образом, чтобы каждая из работ получила определенную степень завершенности в рамках данного подразделения. Интеграция означает уровень сотрудничества, существующего между частями организации и обеспечивающего достижение их целей в рамках требований, предъявляемых внешним окружением. Потребность в интеграции изначально создается разделением и взаимозависимостью работ в организации. Таким образом, для обеспечения эффективной деятельности по достижению поставленной цели, организация должна: Дифференцировать свою деятельность - создать иерархию целей своих подразделений и работников, регламентировать формализуемые аспекты их деятельности по достижению их частных целей, гармонизировать поставленные цели с личными целями руководителей и работников. На каждом уровне иерархии интегрировать всю деятельность структурных подразделений и работников (которая, в динамичных условиях, далеко выходит за рамки регламентов) на достижение конечной цели организации, на исполнение организацией своей миссии в обществе, на практическую реализацию видения организации. Для успешной интеграции необходимы четыре основных фактора: Регламентация основных бизнес-процессов, охватывающих несколько структурных подразделений (формальная интеграция). Наличие общественно полезных цели, миссии и видения организации, разделяемых и поддерживаемых всеми членами организации, наличие общих ценностей и культуры, ведущих коллектив к достижению поставленной цели – основа неформальной мотивации. Децентрализация управления, – полномочия принятия непредвиденных решений при нештатных ситуациях на нижних уровнях управления – сама возможность интеграции. Мотивация, внутренняя (неформальная) и внешняя (формальная) – фактор, без которого интеграция также невозможна. Для проверки интегрированности организации есть простой тест. Руководитель уходит в отпуск. Если по приходе он видит, что все развалено, никто не знает, как связать концы с концами, - организация не интегрирована. Если же он видит, что все идет нормально, и его отсутствия никто вроде бы и не заметил, организация интегрирована. В настоящее время в практике управления выработан ряд методов эффективной интеграции деятельности организации, выбор (использование) которых определяется внешней средой организации. Для интеграции организаций, действующих в устойчивой окружающей среде и использующих технологии массового производства, используются методы, связанные с разработкой и установлением соответствующих правил и процедур. иерархическими структурами управления. более эффективный способ интеграции состоит в установлении индивидуальных взаимодействий, личных связей, временных рабочих групп, различных комитетов и проведении совещаний между отделами. Интеграция производства требует повышения координации деятельности производственников, технологов, энергетиков, администраторов; разработки технологических процессов; планирования и графиков работы. Клиентская среда организации: поведенческие и структурные особенности. Воздействие организации на потребительское поведение. Клиенты могут выступать на пяти типах клиентурных рынков, таких как: - Потребительский рынок. Он представляет из себя совокупность отдельно взятых лиц и домохозяйств, которые занимаются приобретением товаров и услуг для потребления в личного целях. - Рынок организаций-потребителей — представляет из себя компании, приобретающие товары и услуги для процесса производства других товаров и услуг. - Рынок промежуточных продавцов -это компании, которые приобретают товары и услуги, что бы в дальнейшем перепродать их с максимально возможной прибылью. - Рынок государственных учреждений — это совокупность государственных компаний, которые занимаются приобретением товаров и услуг, либо для последующего их использования в своей деятельности (сфера услуг теплоцентрали), либо для их передачи нуждающимся людям. - Международный рынок — включает в себя покупателей за пределами страны, в том числе зарубежных конечных покупателей, компании-потребители, промежуточных продавцов и государственные компании. Поведение потребителей - понятие широкое и включает в себя не только процесс покупки продукта (услуги, работы), но и также поведение потребителей до покупки и после ее осуществления. Рассматривая поведение потребителей до покупки, работники организации, изучающие товар и рынок его сбыта (маркетологи), рассматривают причины, которые могут повлиять на решение купить данный товар или отказаться от его приобретения. Конкурентная среда организации. Виды конкуренции. Социально-экономическое значение конкурентов. Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются и те фирмы, которые могут войти на рынок, а также те, которые производят замещающий продукт. Кроме них на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние покупатели ее продукта и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации. По масштабам развития выделяют следующее виды: · индивидуальная (один участник рынка стремится занять свое место под солнцем — выбрать наилучшие условия купли-продажи товаров и услуг); · местная (среди товаровладельцев какой-то территории); · отраслевая (в одной из отраслей рынка идет борьба за получение наибольшего дохода); · межотраслевая (соперничество представителей разных отраслей рынка за привлечение на свою сторону покупателей в целях извлечения большего дохода); · национальная (состязание отечественных товаровладельцев внутри данной страны); · глобальная (борьба предприятий, хозяйственных объединений и государств разных стран на мировом рынке). По характеру развития конкуренция разделяется на свободную и регулируемую. Также конкуренцию делят на ценовую и неценовую. Ценовая конкуренция возникает, как правило, путем искусственного сбивания цен на данную продукцию. Неценовая конкуренция проводится главным образом посредством совершенствования качества продукции, технологии производства, инноваций и нанотехнологий, патентирования и брендирования и условий ее продажи, «сервизации» сбыта. Можно выделить совершенную и несовершенную конкуренции. Совершенная конкуренция - конкуренция, базирующаяся на выполнении предпосылок конкурентного равновесия, к которым можно отнести следующие: наличие множества независимых производителей и потребителей: возможность свободной торговли факторами производства; самостоятельность субъектов хозяйствования; однородность, сопоставимость продукции; наличие доступности информации о рынке. Несовершенная конкуренция - конкуренция, базирующаяся на нарушении предпосылок конкурентного равновесия. Несовершенная конкуренция имеет характеристики: раздел рынка между несколькими крупными фирмами или полное господство: ограниченная самостоятельность предприятий; дифференциация продукции и контроль за сегментами рынка. Можно выделить следующие виды конкуренции (разновидности совершенной и несовершенной конкуренции): · чистая; · олигополистическая: · монополистическая. Чистая конкуренция представляет собой предельный случай конкуренции и относится к виду совершенной конкуренции. Олигополистическая конкуренция — это конкуренция, относящаяся к несовершенному виду. Ключевыми характеристиками рынка олигополистической конкуренции являются: незначительное число конкурентов, создающих сильную взаимосвязь. Монополистическая конкуренция – отрасль полностью занята одной монополией.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.190.74 (0.009 с.) |