Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль и задачи службы управления качествомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Задачи службы УК: - защита репутации фирмы, - защита потребителя от дефектной продукции. - сокращение непроизводительных работ, - предупреждение брака Функции службы УК: - поддержание уровней качества продукции в соответствии с политикой фирмы в отношении качества - выдача рекомендаций по введению новых или изменению действующих требований к качеству - поддержание связей и обмена информации с др. службами - определение методов отбора и подготовки работников в области обеспечения качества продукции - определение методов и периодичности проверок продукции - участие в составлении рабочих инструкций - обеспечение контроля технических процессов - анализ причин и видов брака Вне рамок службы УК могут функционировать отделы технического контроля (ОТК), которые осуществляют независимый контроль соответствия продукции установленным требованиям. В состав ОТК входят все работники цехов и др. подразделений предприятия, занятые только техническим контролем. Структурные подразделения ОТК: а) техническое бюро б) подразделения ОТК функциональной компетенции: - входного контроля - контрольных испытаний - анализа брака и рекламации - инспекционого контроля - контроля на складе готовой продукции в) подразделения ОТК цеховой компетенции: - бюро тех. контроля в производственных и испытательных цехах Задачи ОТК: 1) предотвращение выпуска продукции, не соответствующей требованиям нормативной документации 2) укрепление производственной дисциплины и повышение ответственности всех звеньев производства за качество системой контроля понимают совокупность средств контроля и исполнителей, взаимодействующих с объектом по правилам, установленным соответствующей документацией. Виды технического контроля подразделяются: По объекту - контроль количественных и качественных характеристик свойств продукции, технологического процесса; По стадиям создания и существования продукции - проектирование, производственный и эксплуатационный контроль; По этапам процесса - входной (контроль качества поступающей продукции, осуществляемый потребителем), операционный (контроль продукции или процесса во время выполнения или после завершения определенной операции), приемочный (контроль законченной производством продукции); По полноте охвата - сплошной, выборочный. По времени – непрерывный, периодический. По возможности последующего использования продукции – разрушающий, неразрушающий. По степени использования средств контроля - измерительный, регистрационный, органолептический, по контрольному образцу, технический осмотр. По исполнителю – ведомственный, государственный. В зависимости от уровня технической оснащенности - ручной, механизированный, автоматизированный, автоматический.
Метрология Метрология – отрасль науки об измерениях, методах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности. Регулируется законами «О метрологии» и «Об обеспечении качества измерений», которые устанавливают понятия: Метрологическое обеспечение – это установление и применение научных, нормативно-технических и организационных основ, технических средств, правил и норм с целью достижения единства и требуемой точности измерений качества (рис. 1.). Эталоны – официально утвержденные средства измерений, обеспечивающие воспроизводимые и/или хранение единицы физической величины с целью передачи ее размера нижестоящим по поверочной схеме средствам измерений (рис. 2.). Образцовые средства измерений – средства измерений, служащие для поверки по ним нижестоящих средств измерений. Поверка средств измерений – это определение уполномоченным органом погрешностей средств измерений и установление их пригодности применению. Специальный эталон - обеспечивающий воспроизведение единиц в особых условиях и служащий первичным эталоном.
Рис. 1. Метрологическое обеспечение Первичный эталон - это эталон, обеспечивающий воспроизведение единиц с наивысшей в стране точностью. Вторичный эталон - это эталон, полученный размер единиц сличением с первичным.
Рис. 2. Уровни поверочной схемы Стандарты качества Стандарты представляют собой нормативные акты, содержащие нормы, правила и характеристики, то есть требования к товарам, работам, услугам. На территории РФ действуют: государственные стандарты (ГОСТы); стандарты отраслей (ОСТы); стандарты предприятий; стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений. В РФ применяются и международные стандарты. ГОСТы разрабатываются на продукцию, работы и услуги, имеющие межотраслевое значение, они содержат требования по безопасности; технической и информационной совместимости, взаимозаменяемости продукции; основные потребительские (эксплуатационные) характеристики продукции, методы их контроля, требования к упаковке, маркировке, транспортировке, хранению, применению, утилизации. ГОСТы принимаются Госстандартом России и вводятся в действие после их регистрации. ОСТы разрабатываются на продукцию, работы, услуги отраслевого значения и принимаются соответствующими государственными органами в пределах их компетенции. Они не должны нарушать обязательные требования ГОСТов. Стандарты предприятий могут разрабатываться и утверждаться предприятиями самостоятельно, и они также не должны входить в противоречие с обязательными требованиями государственных стандартов. Стандарты предприятий подлежат обязательному соблюдению другими хозяйствующими субъектами, если в договоре на разработку, производство и поставку продукции, сделана ссылка на эти стандарты. Стандарты обществ разрабатываются и применяются ими для распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований и разработок. Информация о принятых стандартах отраслей, общественных организаций направляется в органы Госстандарта России. В зависимости от специфики объекта стандартизации, разрабатываются стандарты следующих видов: основополагающие стандарты; стандарты на продукцию (услуги); стандарты на работы (процессы); стандарты на методы контроля (испытаний, анализа). Правовые основы стандартизации – деятельности по установлению норм - устанавливает Закон «О стандартизации». Документальное подтверждение соответствия продукции стандарту называют сертификацией, которая бывает добровольной и обязательной (детские товары, медикаменты и пр.). Сертификацию проводит орган по сертификации. Порядок проведения сертификации: 1) оформление Заявки на сертификацию в орган по сертификации, 2) заключение Договора на проведение испытаний с лабораторией, 3) испытания (лаборатория осуществляет отбор образцов сертифицируемой продукции, их идентификацию и испытания), 4) оформление Протоколов испытаний (испытательная лаборатория не имеет права ни толковать, ни разглашать полученные данные она передает их в орган по сертификации), 5) экспертиза результатов сертификационных испытаний. Орган по сертификации проводит экспертизу технических и эксплуатационных документов на продукцию и сравнивает результаты испытаний с требованиями законодательства. Результаты экспертизы оформляются в виде Экспертного заключения, на основании которого выдается сертификат. В руководстве ИСО определены 8 схем сертификации: 1. Испытания образца продукции. 2. Испытания образца продукции с последующим контролем за заводскими образцами и закупаемыми на рынке. 3. Испытания образца продукции с последующим контролем за заводскими образцами. 4. Испытания образца продукции с последующим контролем образцами, приобретенными на открытом рынке. 5. Испытания образца продукции и оценка заводского управления качеством. 6. Только оценка заводского управления качеством. 7. Проверка партий изделий. 8. 100%-ный контроль. Правовые основы сертификации устанавливает закон «О сертификации». В соответствии с ним юридические и физические лица, а также органы государственного управления, виновные в нарушении правил обязательной сертификации, несут уголовную, административную либо гражданско - правовую ответственность. Права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и условия замены (возврата) дефектного товара установлены законом «О защите прав потребителей». Основные права потребителя: приобретение товаров надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей получение информации о товаре и об изготовителе на государственную и общественную защиту интересов на просвещение Изготовитель обязан: - обеспечить изготовление продукции в соответствии с установленными требованиями к ее качеству, - представить продукцию на сертификацию, - разработать специальные правила использования продукции, - установить срок службы продукции, - обеспечить разработку и доведение до потребителя необходимой информации - в установленных случаях приостановить производство и реализацию продукции либо снять ее с производства - в установленных случаях возместить в полном объеме причиненный ущерб - обеспечить реализацию товаров, имеющих сертификат безопасности. Квалиметрия Квалиметрия – отрасль науки, изучающая и реализующая методы количественной оценки качества. предмет квалиметрии – количественные, и неколичественные методы оценивания качества (например, вкусно – невкусно). Оценка уровня качества представляет собой совокупность операций, включающую выбор номенклатуры показателей качества, определение их численных значений, а также значений базовых, относительных и комплексных показателей с целью принятия решений в области управления качеством. Уровень качества – это мера соответствия качества оцениваемого объекта качеству какого-то другого объекта, выбранного за эталон сравнения. Показатель качества – количественная характеристика свойств, входящих в состав качества объекта, рассматриваемая применительно к определенным условиям его жизненного цикла. Показатели качества продуктов по количеству характеризуемых свойств делят на единичные и комплексные. Единичный показатель качества относится только к одному из свойств объекта, комплексный - показатель качества объекта, относящийся к нескольким его свойствам. Относительный показатель качества – отношение показателя качества оцениваемого объекта к базовому показателю качества, выраженное в относительных единицах. Методы оценки качества классифицируются на два вида: Методы прямого счета делятся – по эффективности для субъекта создающего качество и – эффективности для субъекта потребляющего качество. Параметрические методы: расчетные и экспертные. Расчетные методыпозволяют более точно оценивать уровень качества объектов, однако они могут быть применены для оценки так называемых жестких параметров, которые могут быть измерены соответствующими приборами и рассчитаны на основе формул. Например, среднее время обслуживания в ресторане является «жестким» параметром, характеризующим одну из сторон качества данной услуги, поскольку он может быть получен путем измерений с помощью часов. Экспертные методыоценки уровня качества применяются для оценки мягких параметров качества. Это такие, которые не могут быть измерены приборами и рассчитаны по формулам, например, характеристика внешнего вида объекта.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 818; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.81.172 (0.008 с.) |