Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар 3. Социальная и хозяйственная организации.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Вопросы для обсуждения: 1. Классификация организаций. 2. Особенности социальных и хозяйственных организаций. 3. Цели коммерческих организаций и их организационно-правовые формы. 4. Специфика деятельности хозяйственных товариществ. 5. Виды и особенности хозяйственных обществ. 6. Цели создания и основные организационно-правовые формы некоммерческих организаций. 7. Виды государственных учреждений и их специфика. Контрольные вопросы 1. Какие признаки лежат в основе классификации организаций? 2. Приведите примеры социальной и хозяйственной организации. В чем разница между ними? 3. Опишите различия между коммерческими и некоммерческими организациями. 4. Назовите организационно-правовые формы коммерческих организаций. 5. В чем заключается специфика организационной формы унитарного предприятия? 6. В каких организационно-правовых формах могут создаваться некоммерческие организации? 7. Для чего и в каких формах могут объединяться организации? 8. Охарактеризуйте основные формы современной организационной интеграции. 9. Каковы тенденции развития организаций и их черты в будущем? Семинар 4. Управление организацией Вопросы для обсуждения: 1. Необходимость системы управления в организации, ее задачи и основные элементы. 2. Эволюция взглядов на организацию как на объект управления: от механистического до органического подхода. 3. Особенности западной (американской) и японской моделей управления. 4. Самоорганизация и самоуправление: их роль и значение для функционирования и развития организаций. Контрольные вопросы 1. Почему организации необходима система управления? 2. Из каких элементов состоит любой механизм управления? 3. Что понимается под статикой и динамикой управляющей системы? 4. Опишите основные различия в понимании объекта и целей управления между представителями школы научного управления и административной школой. 5. В чем на практике проявляется феномен самоорганизации? 6. Как соотносятся в организации процессы управления и самоуправления? Семинар 5. Структура управления организацией Вопросы для обсуждения: 1. Формирование структуры управления. Типы организационных структур управления. 2. Механистические структуры управления, их виды и особенности.
3. Виды и специфика органических структур управления. 4. Организационные коммуникации и их значение. 5. Виды коммуникационных сетей и их роль в формировании организационной структуры. Контрольные вопросы 1. Опишите основные различия между механистическими и органическими структурами управления. 2. Сравните линейную и функциональную структуры управления, приведите их схемы. 3. В каких организациях применяется дивизиональная структура? 4. Какая структура называется матричной, в чем ее специфика? 5. Охарактеризуйте адхократическую структуру и условия ее применения. 6. Назовите основные виды коммуникационных сетей и дайте их графическое изображение. 7. Как влияет характер коммуникационной сети на структуру организации? Семинар 6. Законы и принципы организации Вопросы для обсуждения: 1. Закон синергии, его сущность и роль в повышении эффективности организации. 2. Закон самосохранения организации и формы его проявления. 3. Закон информированности – упорядоченности. Информация как мера определенности. 4. Закон развития и стадии жизненного цикла организации. 5. Законы пропорциональности и композиции, их влияние на формирование организации. 6. Универсальные принципы организации, сформулированные А.А. Богдановым (цепной связи, отбора, подвижного равновесия, слабого звена). 7. Принципы организационной статики – правила построения организационных структур. 8. Принципы организационной динамики – правила рациональной организации трудовых и производственных процессов. 9. Принципы совершенствования организации – правила рационализации. Контрольные вопросы 1. Почему результат взаимодействия превышает сумму индивидуальных усилий? 2. Какие основные способы самосохранения используют организации? 3. Назовите виды и формы адаптации. 4. О чем говорит закон информированности - упорядоченности? 5. Что понимается под жизненным циклом организации? Назовите его основные стадии. 6. Назовите универсальные принципы организации. 7. Сформулируйте принцип цепной связи. Какие требования он предъявляет к организации?
8. В чем заключается принцип слабого звена? 9. Какие принципы необходимо соблюдать при организации производственных процессов? 10. Каковы основные правила рационализации? Семинар 7. Организационная культура Вопросы для обсуждения: 1. Организационная культура как подсистема культуры общества. 2. Основные элементы, составляющие организационную культуру, и их значение. 3. Организационные ценности и нормы поведения. 4. Носители организационной культуры и их влияние на корпоративную культуру. 5. Вещественные элементы организационной культуры. 6. Типы организационной культуры. 7. Формирование организационной культуры: возможности и проблемы. Контрольные вопросы 1. Дайте определение организационной культуры. 2. Какие элементы можно выделить в системе организационной культуры? 3. Что представляют собой организационные ценности? Какова их роль в организации? 4. Назовите и охарактеризуйте основные типы организационной культуры. 5. Какие факторы влияют на возможность изменений организационной культуры? Семинар 8. Изменение и развитие организаций Вопросы для обсуждения: 1. Необходимость развития организаций. 2. Организационные инновации (нововведения) как механизм организационного развития. 3. Цели и методы организационного проектирования 4. Сопротивление организационным изменениям, его причины и последствия. 5. Способы снижения и преодоления сопротивления реорганизации. 6. Взаимосвязь организационной культуры и эффективности инноваций. Контрольные вопросы 1. Почему необходимы организационные нововведения? 2. В какой последовательности протекает процесс реорганизации? 3. Почему работники часто сопротивляются реорганизации? 4. Какие способы позволяют устранить или уменьшить сопротивление организационным переменам? 5. В чем заключается организационное проектирование? 6. Охарактеризуйте основные методы организационного проектирования. 7. Какие показатели используются для оценки эффективности организационных проектов? Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. а) основная литература 1. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. 8-е изд., перераб. и доп. М.:ИНФРА-М, 2012. – 848с. 2. Теория организации: Учебник для вузов/ под общ. ред. В.Г. Алиева. — 4-е изд., доп. и перераб. — М.: Экономика, 2010. – 431с. 3. Шеметов П.В., Петухова С.В. Теория организации: Учеб. Пособие. 5-е изд., испр. – М.: Омега-Л, 2010. – 274 с. б) дополнительная литература 4. Адизес Ицхак К. Управление жизненным циклом корпорации. – СПб.: Питер, 2012 5. Богданов А.А. Тектология: Всеобщая организационная наука: в 2 кн. – М.: Экономика, 1989. 6. Бовин А.А., Чередникова Л.Е., Якимович В.А. Управление инновациями в организациях: Уч. пособие. 3-е изд. М.: Омега-Л, 2009. – 415 с. 7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с. 8. Менеджмент: Учебник/ под общей ред. И.Н. Шапкина. – М.: ИД Юрайт, 2011. – 690 с. 9. Пригожин А.И. Методы развития организаций. – 10. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2011. – 623 с. 11. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. 4-е изд. — СПб.: Питер, 2013. – 352 с. 12. Холл, Ричард Х. Организации: структуры, процессы, результаты. Равновесие: Питер, 2005 (Электронный ресурс – CD-ROM).
Интернет-ресурсы
www.ecsocman.edu.ru – Федеральный образовательный портал – экономика, социология, менеджмент. www.aup.ru – Административно-управленческий портал. www.e-xecutiv.ru – Сообщество менеджеров. www.acmegroup.ru – Богданов А.А. Тектология (Всеобщая организационная наука) –М.: Финансы, 2003 www.e-college.ru – Орчаков О.А. Теория организации: Уч. пособие. – Изд. 2-е. М.: МИЭМП, 2007. – 184 с. www.garant.ru Гражданский кодекс РФ. – Информационно-правовой портал. в) Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий. 7. Материально-техническое обеспечение дисциплины. Образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией по учебной дисциплине. Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы. Реализация основных образовательных программ обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам. Во время проведения лабораторных работ в компьютерных классах и самостоятельной подготовке студентам обеспечен доступ к сети Интернет. Для проведения: - лекционных занятий имеются аудитории, оснащенные современным электронным оборудованием; - практических занятий – компьютерные классы, специально оснащенные аудитории; - самостоятельной учебной работы студентов: обеспечивается доступ к фондам библиотеки и электронным ресурсам, а также методическим обеспечением. Часть II. Методические рекомендации и план освоения учебной дисциплины Изучение дисциплины в соответствии с учебным планом включает аудиторные занятия в объеме 76 часов, в том числе лекции – 38 часов и семинары – 38 часов, а также самостоятельную работу студентов в объеме 68 часов. Форма итогового контроля – зачет в конце 4 семестра. 1. Календарно-тематический план освоения дисциплины
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.015 с.) |